Пою, танцую, говорю 3 класс
рабочая программа на тему

Романенко Елена Андреевна

Пою, танцую, говорю 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyu_tantsuyu_govoryu_3_klass_romanenko.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением учителей начальных классов

Руководитель МО _________Е.А.Барсукова

СОГЛАСОВАНА

Заместителем директора по УВР

________Л.И.Барбашова

УТВЕРЖДЕНА

Директор ГБСКОУ

школы № 13

_____________Д.В.Бухаров

Протокол №

от  «…» августа 2014г.

Распоряжение

от « »        2014 года №    

Приказ  

от «  »            2014  года  №  

Рабочая программа на 2014   - 2015   учебный год

(РП №    )

Ступень образования  -  основное общее образование

Предмет  - Пою, танцую, говорю

Форма обучения  -  очная

Класс  -  3 Б-1

Программа - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  для обучающихся с задержкой психического развития

 

Учитель  -  Романенко Елена Андреевна, I квалификационная категория

                                             

                                                        Санкт-Петербург

                                                                 2014   год

Пояснительная записка

           Дополнительная образовательная программа    «Пою, танцую, говорю» имеет социально- педагогическую и художественно – эстетическую направленность, формирует сознание личности, расширяет жизненный опыт и обогащает чувственно-эмоциональную сферу. Даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. 

         Цель программы: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию окружающего мира,

духовному обогащению, эстетическое воспитание участников, всестороннее развитие личности.  

      Задачи программы:

-способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами;

 -создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимания, памяти, речи, чувства ритма, координации движения, воображения, фантазии,

самостоятельного мышления, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения;

-создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества;

-способствовать развитию творческих способностей, работать над развитием речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости;

· создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;

· совершенствовать певческие способности детей, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;

· формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки;

-содействовать формированию здорового жизненного стиля и реализации индивидуальных способностей каждого ученика;

-создать условия для обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-создать условия для осознанного поведения в разных жизненных ситуациях, взаимопомощь и доброжелательное отношение к товарищам, содействовать формировать коммуникативные умения.

        Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

         Новизна. Для становления ребенка в современном обществе ему необходимо иметь возможность реализовывать свой потенциал в различных сферах творческой деятельности, программа охватывает наиболее значимые её аспекты.

         Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания – через включение проектной деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

            Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:

1. Занятия строятся согласно логике творчества - от творческой до достижения творческого результата.

2. Занятия строятся таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.

3. Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.

Методы и приемы педагогической техники

Учителем применяются в педагогической деятельности следующие методы обучения:

  1. деятельностный,
  2. поисковый,
  3. эвристический,
  4. исследовательский,
  5. практический,
  6. наглядный,
  7. самостоятельный,
  8. метод моделирования и конструирования,
  9. метод создания игровых ситуаций,
  10. метод проектов,
  11. проблемное обучение,
  12. разноуровневое обучение,
  13. индивидуальное обучение,
  14. обучение в сотрудничестве:

а) совместное обучение в малых группах;

б) обучение в командах на основе игры, турнира;

            в) индивидуальное обучение в командах. 

Формирование универсальных учебных действий

К концу 3 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные  умение действовать по плану и планировать свою деятельность, контроль.

Познавательные - сравнение, анализ и синтез, декодирование/ считывание информации;  умение использовать наглядные модели  для решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме.

Коммуникативные - согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

Ученик получит возможность  для формирования:

Личностные – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные  способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; прогнозирование, коррекция, оценка.

Познавательные - обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

установление аналогий;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Коммуникативные - заранее предвидеть разные возможные мнения;

обосновывать и доказывать собственное мнение.

Материально-техническая база

        Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

-отдельное учебное помещение площадью 25 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПин, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель: регулируемые парты и стулья, адаптированные с учетом физиологических особенностей детей; доска; освещение над доской в соответствии с СанПин и требованиями по охране и пожарной безопасности; стол письменный, стенды, тематические планы по охране труда; шкаф.

- мебель, в количестве соответствующем контингенту (регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты, стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, тематические стенды/информационные доски, шкафы для хранения пособий);

  1. технические средства обучения (ноутбук, интерактивная доска/экран, мультимедийный проектор)

Список литературы

                                             

  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
  2. Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.
  3. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.
  4. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
  5. Безымянная. О.Н., Школьный театр. -  М., 2001
  6. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
  7. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999.

8.    Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

9.   Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)

10.      Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.

Приложение к рабочей программе (РП №         )

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности обучающегося

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

1

Вводное занятие

Знакомство с программой на год

2

Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности

3

Проверь себя. Что мы помним о речевой ситуации. Твои роли. Задачи общения

Наука риторика, ее задачи. Твои роли в общении

4

Примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях

Примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях. 3.Анализ своей и чужой речи в летний период, с помощью анкеты

5

Анализ своей и чужой речи в летний период, с помощью анкеты

Различать подготовленную и неподготовленную речь. Называть приемы подготовки устного высказывания

6

Учимся говорить. Подготовленная и неподготовленная речь. Приемы подготовки. Говорим подробно, кратко

Примеры ситуаций. Когда следует говорить подробно. а когда кратко.

Учится выражать похвалу и отвечать на нее в соответствии с коммуникативной ситуацией.

7

Примеры ситуаций. Когда следует говорить подробно, а когда кратко

Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты

8

Похвала, комплимент

Учится выражать похвалу и отвечать на нее в соответствии с коммуникативной ситуацией

9

Правила поздравления

Правила поздравления

10

С какой целью? Зачем?

Называть задачи слушания .

Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации 

11

Анализ своей и чужой речи (в летний период) с помощью анкеты

Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо–невежливо–грубо) в разных ситуациях. Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам

12

Слушаем, вдумываемся

Высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

13

Уместное использование сигналов внимательного слушателя

использование сигналов внимательного слушателя

14

Особенности  слушателя

Особенности  слушателя

15

Добрые дела – добрые слова

Добрые дела – добрые слова

16

Соответствие вежливых слов добрым делам

Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам

17

Музыкальная грамотность

Элементы музыкальной грамотности. Звуки по высоте и длительности

18

Русская народная песня «Каравай», «На горе-то калина».

Разучивание русской народной песни «Каравай»

19

Исполнение без сопровождения простые, хорошо знакомые песни.

Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни

20

Мелодии и сопровождение в песне и в инструментальном произведении

Различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении

21

Исполнение выученных песен

Исполнять выученные песни ритмично и выразительно

22

Упражнения на развитие координации

приставные шаги и работа плеч: вместе, поочередно; приставные шаги и работа головы, повороты, круг; перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны

23

Русские народные танцы

Элементы русской пляски.

Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг

24

Неторопливый танцевальный  широкий бег, высокий бег

Неторопливый танцевальный  широкий бег, высокий бег

25

Движения парами

Движения парами: боковой галоп, поскоки Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

26

Основные движения народных танцев

Основные движения народных танцев. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением

27

Игры под музыку

Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз

28

Игры под музыку

Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта.  

29

Игры под музыку

Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений.

30

Танец с хлопками

Разучивание танца: шаг по л. т. по одному, движения рук; выход в парах; приглашение к танцу; «Представление танца

31

Танец «Сударушка»

Разучивание танца: шаг по л. т. по одному, движения рук; выход в парах; приглашение к танцу; «расходимся – сходимся». Представление танца

32

Развитие пластики тела. Упражнения на осанку

Основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса

33

Применение навыков расслабления в танце

Применение навыков расслабления в танце

34

Упражнения на растяжку

Основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания.

35

Выделение различных групп мышц. Понятие о линиях корпуса

Выделение различных групп мышц. Понятие о линиях корпуса

36

Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе

Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе

37

Разнонаправленное растяжение

Разнонаправленное растяжение

38

Изучение позиций

Основные степени поворотов на месте и в движении: целый поворот, половина поворота, поворот по четвертям и восьмым долям

39

Танец «Вару-вару»

Понятия «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот», «поворот по четвертям

40

Ритмический рисунок

Ритмический рисунок «медленно-медленно- быстро- быстро-медленно»

41

Исполнение танца

Исполнение танца

42

Портрет в музыке

Портрет в музыке

43

Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке

44

Интонация

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и  мыслей человека.

45

Портрет в музыке

Портрет в музыке. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев

46

Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).

47

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности

48

Выразительные возможности флейты, скрипки

Выразительные возможности флейты, скрипки

49

Выразительные возможности флейты, скрипки

Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители

50

Мир Бетховена

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. Волшебный смычок, норвежская народная песня;

 Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

 «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

51

Сценическая грамота

Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини

Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен

52

Сценический ансамбль. Язык жестов. Мимика. Как изменить голос

Красноречивое молчание» - игра-упражнение

53

Сочинение и выполнение этюдов

Сочинение и выполнение этюдов

54

«Верю – не верю»: игра-тренинг

«Верю – не верю»: игра-тренинг

55

Инсценирование.

Инсценирование. Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение

56

Музыкально-ритмические упражнения

Музыкально-ритмические упражнения.  Голосо-речевой тренинг

57

Музыкальная сказка

Беседа о содержании пьес-сказок

58

Распределение ролей

Распределение ролей

59

Создание декораций и костюмов

Создание декораций и костюмов

60

Создание декораций и костюмов

Создание декораций и костюмов

61

Репетиция

Репетиция спектакля

62

Репетиция

Репетиция спектакля

63

Репетиция

Репетиция спектакля

64

Репетиция

Репетиция спектакля

65

Репетиция

Репетиция спектакля

66

Музыкальная сказка

Показ спектакля

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бальным танцам 5 класс

Рабочая программа по бальным танцам 5 класс...

Пою, танцую, говорю 1 класс

Пою, танцую, говорю 1 класс...

Технологическая карта занятия "Театр танца" 2 класс

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца  и театра по средством игры...

Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)

Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс

разработка урока с применением НРК Республики Тыва...

"Не молкнет сердце чуткое Шопена". "Танцы, танцы, танцы". 4 класс

Презентация к уроку музыки на тему "Не молкнет сердце чуткое Шопена". "Танцы, танцы, танцы"....

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ"  2 класс...