Программа по баскетболу.
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа по баскетболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmma_po_basketbolu.docx | 80.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рекомендуется применить в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича, вариативная часть: баскетбол, а также самостоятельно.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом,
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Основы знаний | 4 |
2 | Специальная подготовка техническая | 23 |
3 | Специальная подготовка тактическая | 23 |
4 | ОФП | 10 |
5 | Соревнования | 10 |
6 | Итого | 70 |
Тематика занятий:
Теория (8 часов). Правила игры. Жесты судей.
Техническая подготовка (55 часов).
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.
Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола, двумя - от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.
Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.
Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения.
Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1) (1 :2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Тактическая подготовка (40 часов). Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1), (3 : 2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. Личная защита. Двустороння игра.
Общефизическая подготовка (30 часов).
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорениями до 20 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2-3 х 20-30 м; 2-3 х 30-40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиям от 60 до 100 м (количество препятствий - от 4 до 10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши).
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».
Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15...30 м, с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным шагом. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.
Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на 5, 8, 10м (с общим пробеганием за одну попытку 25-35 м). Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением или в куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.
Бег в колонну по одному - по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 360° прыжком вверх, имитация передачи и т. д. То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линий.
Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения стоя толчковой ногой на опоре 50-60 см как без отягощения, так и с различными отягощениями (10-20 кг). Спрыгивание с возвышения 40-60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух ногах, по 5-8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге (правая, левая) под гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед-вверх, назад-вверх, вправо-вверх, влево-вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.
Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2-5 кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20-50 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (50-100 м).
Соревнования (20 часов). Принять участие в трех соревнованиях.
Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.
Система формы контроля уровня достижений
учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Система диагностики - тестирование физических и технических качеств:
Нормативы технической подготовки. 2-й год обучения
Оценка | Штрафные броски | Броски с дистанции | Скоростная техника | Передачи мяча в стену на скорость |
5 | 12 | 11 | 17 | 24 |
4 | 10 | 9 | 19 | 22 |
3 | 9 | 7 | 21 | 16 |
Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).
Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45° и 90° к щиту. Считается число попаданий.
Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо; если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнения в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения следует соблюдать правила игры.
Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.
Общефизическая подготовка
Нормативы технической подготовки.
Оценка | Прыжок в длину с места | Челночный бег 66,4 м | Бег 30 м | Бег 1000 м |
5 | 220 | 5.7 | 4.5 | 3.50.0 |
4 | 210 | 6.0 | 4.7 | 4.00.0 |
3 | 200 | 6.2 | 5.0 | 4.20.0 |
Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш - с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.
Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле, судей на протоколе.
Участие в соревнования. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.
По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.
РАБОЧИЙ ПЛАН СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ БАСКЕТБОЛА.
№ п/п | Наиме- нование раздела про- граммы | Тема занятия | Тип занятия | Требования к уровню подготовленности обучающихся | |||
Кол- | Вид контроля | ||||||
во | Элементы содержания | ||||||
часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Теория | История баскет- бола | 1 | Изуче- ние но- вого ма- териала | История возникновения баскетбола. Развитие баскебола | Знать историю баскетбола | Текущий |
2 | Техни- ческая подго- товка | Техника пере- движе- ний, ве- дения, передач, бросков | 7 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры | Уметь выпол- нять техниче- ские приемы | Текущий |
Совер- шенст- вования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры. | Уметь выпол- нять техниче- ские приемы | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Изуче- | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выпол- | Текущий | ||||
ние но- | нять техниче- | ||||||
вого ма- | ские приемы | ||||||
териала | |||||||
Совер- | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выпол- | Текущий | ||||
шенст- вования | нять техниче- ские приемы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Изучение нового материала | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
3 | Теория | Правила соревнований | 1 | Изучение нового материала | Правила игры в баскетбол | Знать правила игры в мини-баскетбол | Текущий |
4 | ОФП | Развитие двигательных качеств | 2 | Изучение нового материала | Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий |
Совершенствования | Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий | ||||
5 | Тактическая подготовка | Тактика нападения | 3 | Изучение нового материала | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий |
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Нападение через заслон | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 | Техни- ческая подго- товка | Техника пере- движе- ний, ве- дения, передач, бросков | 4 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий |
Совер- шенст- вования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
7 | ОФП | Разви- тие дви- ных ка- честв | 2 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий |
Совер- шенст- вования | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8 | Такти- ческая подго- товка | Тактика нападе- ния | 3 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выпол- нять тактиче- ские действия | Текущий |
Совер- шенст- вования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять технико-тактические действия в игре | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять технико- тактические действия в игре | Текущий | ||||
9 | Теория | Правила сорев- нований | 1 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Жесты судей | Знать правила игры в мини- баскетбол | Текущий |
10 | Такти- ческая подго- товка | Техника пере- движе- ний, ве- дения, передач, бросков | 4 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол | Уметь выпол- нять техниче- ские приемы | Текущий |
Совер- шенст- вования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-бас- кетбол | Уметь выполнять техниче- ские приемы | Текущий | ||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11 | ОФП | Разви- тие дви- гатель- ных качеств | 2 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорения из различных исходных положений | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий |
Совершенствования | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорения из различных исходных положений | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий | ||||
12 | Тактическая подготовка | Тактика нападения | 3 | Изучение нового материала | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий |
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
13 | Теория | Правила соревнований | 1 | Изучение нового материала | Жесты судей | Знать правила игры в мини-баскетбол | Текущий |
14 | Техни- ческая подго- товка | Техника пере- движе- ний, ве- дения, передач, бросков | 4 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол | Уметь выпол- нять техниче- ские приемы | Текущий |
Совер- шенст- вования | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол | Уметь выпол- нять техниче- ские приемы | Текущий | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совер- шенст- вования | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять техниче- ские приемы | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол | Уметь выпол- нять техниче- ские приемы | Текущий | ||||
15 | Такти- ческая подго- товка | Участие в сорев- нова- ниях | 10 | Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |
Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |||||
Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |||||
Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |||||
Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |||||
Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |||||
Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |||||
Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |||||
Игра | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | Уметь выполнять тактические действия в игре | |||||
16 | ОФП | Разви- тие дви- гатель- ных качеств | 4 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий |
Совер- шенст- вования | Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Опорные и простые прыжки. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Подвижные игры | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Опорные и простые прыжки. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Подвижные игры | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||
17 | Техни- ческая подго- товка | Техника пере- движе- ний, ве- дения, передач, бросков | 4 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра | Уметь выполнять технические приемы | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совер- шенст- вования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
18 | Такти- ческая подго- товка | Тактика защиты | 3 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Защитные действия (1:1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка | Уметь выполнять тактические действия | Текущий |
Совер- шенст- вования | Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
19 | Техни- ческая подго- товка | Техника пере- движе- ний, ве- дения, передач, бросков | 4 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра | Уметь выполнять технические приемы | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совер- шенст- вования | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||
20 | Такти- ческая подго- товка | Тактика защиты | 7 | Изуче- ние но- вого ма- териала | Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока | Уметь выполнять тактические действия | Текущий |
Совер- шенст- вования | Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||
Совер- шенст- вования | Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока | Уметь выполнять тактические действия | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по баскетболу
Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Программа по баскетболу для старших школьников
Очень удобная программа по баскетболу в школе для детей старших и средних возрастов....
программа по баскетболу
оздоровительная программа по баскетболу для учащихся средних школ...
программа секции баскетбол
программа секции баскетбол...
экспертное заключение к программе секции баскетбол
экспертное заключение к программе секции баскетбол...
Программа по баскетболу для детей 14-17 лет
Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетб...