Программа по баскетболу.
рабочая программа (5 класс) по теме

Червяков Олег Владимирович

Рабочая  программа по баскетболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmma_po_basketbolu.docx80.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рекомендуется применить в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича, вариативная часть: баскетбол, а также самостоятельно.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приемами техники и тактики игры;  
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
  • подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом,
  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

4

2

Специальная подготовка техническая

23

3

Специальная подготовка тактическая

23

4

ОФП

10

5

Соревнования

10

6

Итого

70

Тематика занятий:

Теория (8 часов). Правила игры. Жесты судей.

Техническая подготовка (55 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.    

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола, двумя - от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения.

Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1) (1 :2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка (40 часов). Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5. Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1), (3 : 2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. Личная защита. Двустороння игра.

Общефизическая подготовка (30 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорениями до 20 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2-3 х 20-30 м; 2-3 х 30-40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиям от 60 до 100 м (количество препятствий - от 4 до 10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши).

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».

Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15...30 м, с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным шагом. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на 5, 8, 10м (с общим пробеганием за одну попытку 25-35 м). Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением или в куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Бег в колонну по одному - по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 360° прыжком вверх, имитация передачи и т. д. То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линий.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения стоя толчковой ногой на опоре 50-60 см как без отягощения, так и с различными отягощениями (10-20 кг). Спрыгивание с возвышения 40-60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух ногах, по 5-8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге (правая, левая) под гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед-вверх, назад-вверх, вправо-вверх, влево-вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2-5 кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20-50 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (50-100 м).

Соревнования (20 часов). Принять участие в трех соревнованиях.

Ожидаемый результат

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Система формы контроля уровня достижений

учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Система    диагностики   - тестирование  физических и технических качеств:

Нормативы технической подготовки. 2-й год обучения

Оценка

Штрафные броски

Броски с дистанции

Скоростная техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

12

11

17

24

4

10

9

19

22

3

9

7

21

16

Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).

Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45° и 90° к щиту. Считается число попаданий.

Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо; если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнения в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения следует соблюдать правила игры.

Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.

Общефизическая подготовка

Нормативы технической подготовки.

Оценка

Прыжок в длину с места

Челночный бег 66,4 м

Бег 30 м

Бег 1000 м

5

220

5.7

4.5

3.50.0

4

210

6.0

4.7

4.00.0

3

200

6.2

5.0

4.20.0

Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш - с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.

Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле, судей на протоколе.

Участие в соревнования. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.

По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.

РАБОЧИЙ ПЛАН СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ БАСКЕТБОЛА.

№ п/п

Наиме-

нование

раздела

про-

граммы

Тема занятия

Тип занятия

Требования

к уровню подготовленности

обучающихся

Кол-

Вид  контроля

во

Элементы содержания

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Теория

История

баскет-

бола

1

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

История возникновения баскетбола. Развитие баскебола

Знать историю

баскетбола

Текущий

2

Техни-

ческая

подго-

товка

Техника

пере-

движе-

ний, ве-

дения,

передач,

бросков

7

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Стойка игрока. Перемещение

в стойке боком, лицом. Ведение

мяча правой и левой рукой

на месте. Ловля и передача мяча

в парах на месте. Бросок

мяча одной рукой от плеча

с места. Подвижные игры

Уметь выпол-

нять техниче-

ские приемы

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Стойка игрока. Перемещение

в стойке боком, лицом. Ведение

мяча правой и левой рукой

на месте. Ловля и передача

мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры.

Уметь выпол-

нять техниче-

ские приемы

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Стойка игрока. Перемещение

в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Изуче-

Перемещение в стойке боком,

спиной вперед. Ведение мяча

правой и левой рукой в движении.

Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.  Подвижные игры

Уметь выпол-

Текущий

ние но-

нять техниче-

вого ма-

ские приемы

териала

Совер-

Перемещение в стойке боком,

спиной вперед. Ведение мяча

правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выпол-

Текущий

шенст-

вования

нять техниче-

ские приемы

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Изучение нового материала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

3

Теория

Правила соревнований

1

Изучение нового материала

Правила игры в баскетбол

Знать правила игры в мини-баскетбол

Текущий

4

ОФП

Развитие двигательных качеств

2

Изучение нового материала

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

5

Тактическая подготовка

Тактика нападения

3

Изучение нового материала

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Нападение через заслон

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

6

Техни-

ческая

подго-

товка

Техника

пере-

движе-

ний, ве-

дения,

передач, бросков

4

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах

на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные

игры. Игра в баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах

на месте. Бросок мяча после

ведения два шага. Подвижные

игры. Игра в баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

7

ОФП

Разви-

тие дви-

ных ка-

честв

2

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Опорные и простые прыжки

с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Такти-

ческая

подго-

товка

Тактика

нападе-

ния

3

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)

со сменой мест

Уметь выпол-

нять тактиче-

ские действия

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)

со сменой мест

Уметь выполнять технико-тактические

действия

в игре

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение (5 : 0)

со сменой мест

Уметь выполнять технико-

тактические

действия

в игре

Текущий

9

Теория

Правила

сорев-

нований

1

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Жесты судей

Знать правила

игры в мини-

баскетбол

Текущий

10

Такти-

ческая

подго-

товка

Техника

пере-

движе-

ний, ве-

дения,

передач,

бросков

4

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол

Уметь выпол-

нять техниче-

ские приемы

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-бас-

кетбол

Уметь выполнять техниче-

ские приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

11

ОФП

Разви-

тие дви-

гатель-

ных

качеств

2

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорения из различных исходных положений

Уметь выполнять беговые

упражнения

Текущий

Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорения из различных исходных положений

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

12

Тактическая подготовка

Тактика нападения

3

Изучение нового материала

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

13

Теория

Правила соревнований

1

Изучение нового материала

Жесты судей

Знать правила игры в мини-баскетбол

Текущий

14

Техни-

ческая

подго-

товка

Техника

пере-

движе-

ний, ве-

дения,

передач,

бросков

4

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выпол-

нять техниче-

ские приемы

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выпол-

нять техниче-

ские приемы

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

Совер-

шенст-

вования

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять техниче-

ские приемы

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выпол-

нять техниче-

ские приемы

Текущий

15

Такти-

ческая

подго-

товка

Участие

в сорев-

нова-

ниях

10

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

1

2

3

4

5

6

7

8

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов

в соревнованиях

Уметь выполнять тактические действия

в игре

16

ОФП

Разви-

тие дви-

гатель-

ных

качеств

4

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Опорные и простые прыжки.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов.

Челночный бег. Подвижные

игры

Уметь выполнять

прыжковые

упражнения

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Опорные и простые прыжки.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов.

Челночный бег. Подвижные

игры

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Опорные и простые прыжки.

Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Подвижные игры

Уметь выполнять

прыжковые

упражнения

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Опорные и простые прыжки.

Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Подвижные игры

Уметь выполнять

прыжковые

упражнения

Текущий

17

Техни-

ческая

подго-

товка

Техника

пере-

движе-

ний, ве-

дения,

передач,

бросков

4

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

Совер-

шенст-

вования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

18

Такти-

ческая

подго-

товка

Тактика

защиты

3

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Защитные действия (1:1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

19

Техни-

ческая

подго-

товка

Техника

пере-

движе-

ний, ве-

дения,

передач,

бросков

4

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Ловля и передача мяча в парах,

тройках на месте. Бросок мяча

после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная

игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

Совер-

шенст-

вования

Ловля и передача мяча в парах,

тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Ловля и передача мяча в парах,

тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Ловля и передача мяча в парах,

тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

20

Такти-

ческая

подго-

товка

Тактика

защиты

7

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Защитные действия (1 : 1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совер-

шенст-

вования

Защитные действия (1:1) (1 : 2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока

Уметь выполнять тактические действия

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по баскетболу

Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

Программа по баскетболу для старших школьников

Очень удобная программа по баскетболу в школе для детей старших и средних возрастов....

программа по баскетболу

оздоровительная программа по баскетболу для учащихся средних школ...

программа секции баскетбол

программа секции баскетбол...

экспертное заключение к программе секции баскетбол

экспертное заключение к программе секции баскетбол...

Программа по баскетболу для детей 14-17 лет

Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетб...