Конспект открытого занятия по теме: «Елочка в технике изонить»
план-конспект по теме

Жирнова Елена Евгеньевна
Задачи:
-       формирование навыков заполнения угла в технике изонити,
-       создание елочки из углов.
 
Необходимые материалы:
-       цветной картон, цветные нитки, игла, ножницы, простой карандаш, трафареты,
-       образцы выполнения елочек,
-       мультимедийная презентация.
 
План занятия:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока.
III. Повторение пройденного материала.
IV. Практическая работа. Изготовление открытки в технике изонить.
V. Закрепление изученного материала.
VI. Подведение итогов. Совместная оценка выполненных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izonit_elka.docx25.98 КБ
Файл prezent_izon_elka.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «ЦВР»

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Конспект открытого занятия

по теме: «Елочка в технике изонить»

Автор: Жирнова Елена Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

2014 г.

Цель: формирование творческой деятельности воспитанников через закрепление прием нового вида художественной деятельности.

Задачи:

  • Научить приемам выполнения техники изонить;
  • Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус;
  • Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.
  • Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить".
  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, умение создавать близким подарки.

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: эвристическая беседа

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая

Методическое обеспечение занятия: образец открытки, иллюстрации открыток, иллюстрации картинок, технологические карты

Оборудование: Нитки, ножницы, карандаши,  картон, иглы, шило, трафареты. Компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА 

1. Организация начала урока.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе.

2. Сообщение темы урока.

Цель: ознакомление с техникой “изонить”.

Педагог.  Ребята к нам приближается очень большой праздник, на который мы с вами всегда готовимся, шьём костюмы, готовим родным и близким подарки. И, конечно же,  должны  сделать подарок своими руками. Подарок, сделанный своими руками очень, согревает и радует душу каждого,  когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите радуете своих близких.  Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку к новому году, с нашей зелёной красавицей, елочкой.

3. Повторение пройденного материала.

Цель: повторить историю техники – Изонить.

“Нитяная графика” или “Изонить” - это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе. Изонить также известна и под другим названием – ниточный дизайн, который имеет английские корни. Этот вид прикладного творчества впервые появился в стране туманов в Х VI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нитки. Получались ажурные изделия для украшения жилищ. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Любители вышивания её упростили. Гвозди и деревянную основу они заменили на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс. (Демонстрация материалов). Новый год приходит в каждый дом. Ёлка символ этого волшебного праздника. Её можно купить живую на ёлочном базаре или искусственную в магазинах, а лучше сотворить своими руками на бархатной бумаге или картоне в виде праздничной открытки и вручить своим близким на Новый год. Ёлку всегда изображают состоящей из нескольких треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута за счёт необычной техники. 

Смотрят демонстрационные материалы и слайды презентации.

Слайд 2

 

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6

Слайд 7.

4. Практическая работа.

Цель: изготовление открытки в технике изонить.

Педагог: Сейчас мы с вами попробуем сделать открытки. Перед вами на столе лежат уже готовые заготовки, которые мы с вами подготовили заранее. Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка?

Воспитанники: угол.

Педагог: Давайте с вами вспомним правила заполнения угла.

Воспитанники: рассказывают правила заполнения угла.

Заполнение угла

Каждая сторона угла делиться на равное количество частей. Нумерация верхней стороны угла начинается сверху – вниз, а нумерация нижней стороны угла – от угла к краю.

Заполнение прямого угла начинается с верхней стороны угла в точке 1. стежок проходит по лицевой стороне картона к точке 1 на нижней стороне угла – получается длинный стежок. Затем переход к точке 2 по изнаночной стороне картона - получается короткий стежок. Из точки 2 нить тянется к точке 2 на верхней стороне угла - получается длинный стежок. Затем переход по изнаночной стороне от точки 2 к точке 3 - короткий стежок и т.д. так заполняется весь угол.

На изнаночной стороне картона образуются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла, а на лицевой стороне – длинные стежки между одинаковыми номерами на разных сторонах угла. Если это так – то работа выполнена правильно

Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе с иглой, ножницами, циркулем и шилом. Давайте вспомним их:

Воспитанники: повторяют правила техники безопасности

Вопросы на знания по правилам ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками:

  • Как хранить иголки и булавки?
  • Что делают с непригодными для работы иглами и булавками?
  • Как правильно передать ножницы друг другу?

Ответы учащихся:

Ржавые, сломанные, погнутые выбросить. Передавать ножницы кольцами вперед, держать за сомкнутые лезвия.

Показ слайдов презентации в соответствии с пунктами инструкционной карты.

Работают по инструкционной карте:

  1. Сложить цветной картон пополам.
  2. Обвести шаблон ёлки с изнаночной стороны титульного листа картона.
  3. Нанести разметку на стороны треугольника.
  4. Пронумеровать разметку.
  5. Сделать проколы в размеченных точках с изнаночной стороны картона
  6. Вдеть нитку в иголку.
  7. Сделать средний узелок, чтобы не проскочить через отверстие.
  8. Сделать из точки 1 длинный стежок в точку 2 (вертикально в вершину треугольника).
  9. Нанизать на нить бусину или паетку.
  10. Продолжить работу со стежками до окончательного результата.
  11. Следить затем, чтобы длинные стежки были с лицевой стороны, а короткие с изнаночной.
  12. Заклеить изнаночную сторону цветной бумагой.

 

Слайд 8.

Слайд 9. (Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками.)

Слайды с 10-го по 17-ый.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: овладение приемами техники “изонить”

Вопросы:

  1. Что такое “изонить”?
  2. Кто изобрел данную технику?
  3. Какие нитки используют в ниточном дизайне?
  4. Какой материал идет на основу изделий в технике нитяная графика?
  5. Где нашел свое применение ниточный дизайн?

Ответы на вопросы:

  1. “Изонить” – это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе.
  2. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.
  3. В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс.
  4. В технике нитяная графика используют цветной картон или бархатную бумагу.
  5. Ниточный дизайн нашел свое применение в рукоделии: изготовление картин, открыток, закладок и д. р.

Слайд 18.

  1. Итог урока.

Цель: подведение итога проделанной работе на уроке.

Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления, отметить хорошие работы учащихся, выставить оценки за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

урок по теме: «Елочка в технике изонить»

Слайд 2

Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.

Слайд 3

Изонить (ниточный дизайн, а также ниточная графика) имеет английские корни. Этот вид прикладного творчества появился в стране туманов в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нитки. Получались ажурные изделия для украшения жилища.

Слайд 4

Любители вышивания ее упростили. Они заменили гвозди и деревянную основу на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). В работе используют обычные швейные нитки, мулине и ирис.

Слайд 5

Материалы и инструменты:

Слайд 6

Одним из главных символов Нового Года является елка. Живая елка проделывает недолгий путь от леса до елочного базара. Где ее покупают и приносят в дом. Нарядная она простоит главную волшебную ночь в году и вскоре отправится … финал грустен. У нас нет привычки покупать елку с корнями и высаживать ее весной обратно в лес. Поэтому мы поступим гуманнее. В технике ниточного дизайна создадим своими руками праздничную открытку с лесной красавицей.

Слайд 7

По форме елка напоминает треугольник. Ее всегда изображают состоящей из треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута за счет необычной техники .

Слайд 8

Правила заполнения угла.

Слайд 9

Передавай ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот. Храни иголки и булавки в игольнице или подушечке . Техника безопасности

Слайд 10

Сложить цветной картон пополам.

Слайд 11

Обвести шаблон ёлки с изнаночной стороны титульного листа картона.

Слайд 12

Нанести разметку на стороны треугольника.

Слайд 13

Сделать проколы в размеченных точках

Слайд 14

- Вдеть нитку в иголку. - Сделать узелок , чтобы не проскочить через отверстие. - Сделать из точки 1 длинный стежок в точку 2 (вертикально в вершину треугольника).

Слайд 15

Продолжить работу со стежками до окончательного результата.

Слайд 16

Следить затем, чтобы длинные стежки были с лицевой стороны, а короткие с изнаночной.

Слайд 17

Заклеить изнаночную сторону цветной бумагой . На елочку п ришить бусины или бисер.

Слайд 18

Закрепление пройденного материала: 1.Что такое « изонить »? 2. Кто изобрел данную технику? 3. Какие нитки используют в ниточном дизайне? 4. Какой материал идет на основу изделий в технике нитяная графика? 5. Где нашел свое применение ниточный дизайн?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»

Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»...

Конспект открытого занятия по теме «Творческая работа. Раскладывающаяся открытка, декорированная в технике квиллинг».

Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка представлена автором, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой В.В., работающей в ДЦ "Лазурный" на протяжени...

Конспект открытого занятия по теме: "Ёлочка в технике "Изонить"

Конспект открытого занятия.Презентация.Слова к слайдам....