Программа ОФП 2014 -2015 уч.год
рабочая программа (6 класс) на тему

Бастина Светлана Алексеевна

 

ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Возможность дозирования нагрузки в широком диапазоне, делает общую физическую подготовку доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ofp_-_gotovo.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

    Программа дополнительного образования «ОФП» предназначена для детского спортивного коллектива общеобразовательного учреждения. Освоение учебного материала программы обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники общефизических упражнений, необходимые теоретические знания.  Цели и задачи программы базируются на требованиях обязательного минимума содержания образования по физической культуре.        И составлена  на основе  государственной программы доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2011г.

    Программа реализует обычный уровень образования, соответствующий учебному потоку «Общефизическая подготовка» («ОФП»).   Предлагаемая программа  в форме  внеклассной работы предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

     Занятия могут проводиться в разновозрастных группах детей  (6-8 лет), (11-15 лет), соответственно в школьном спортивном зале и тренажерном зале школы.

   Инструкторы (педагоги), проводящие занятия с учащимися  выбирают конкретные упражнения и приемы обучения исходя из своего педагогического опыта, особенностей физического состояния и уровня практической подготовки учащихся, пришедших на занятия.

      Перед началом занятий каждый ребенок должен пройти медицинский осмотр и  представить справку об отсутствии противопоказаний  и обязательное  письменное согласие родителей на обучение учащегося.

     Известно, что результаты занятий в секции физкультурной направленности зависят не только от физических особенностей детей, но и от их стремления улучшить физическое развитие,  немаловажное значение имеют и  природные  задатки и способности, волевые усилия и другие индивидуальные особенности обучающихся.

    Подведение итогов занятий с учащимися  проводится в форме спортивного тестирования, состязаний по нормативам.

    Подведение итогов работы  спортивной секции: участие обучающихся в городских соревнованиях.  

Целями и задачами данной программы являются.

1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической образованности, формирование здорового образа жизни.

2. Расширение физического потенциала, укрепление здоровья, стимуляция развития и проявления физических способностей обучающегося в условиях и режимах, адекватных его биологической и психологической природе.

3. Развитие эстетических и нравственных качеств личности обучающегося, удовлетворение потребности в общении, взаимопомощи, расширение возможности духовного самосовершенствования.

4. Создание условий и предпосылок для самореализации и самовоспитания личности.

5. Формирование познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных и специальных умений и навыков при опоре на зону физического развития учащегося, посредством занятий атлетическими упражнениями с общеразвивающей и специализированной направленностью.

Реализация этих целей и задач обеспечивается:

  • осознанием физической культуры как средства развития и совершенствования личности;
  • взаимосвязью процессов физического, психического и нравственного развития детей и подростков;
  • ориентацией на «природосообразную» систему обучения, обеспечивающую формирование индивидуальности человека;
  • формированием умения применять полученные знания и навыки в практической деятельности.

Данная образовательная программа направлена на использование индивидуальных технологий обучения и ориентирована на развитие личностных (физических, морально-волевых и нравственных) качеств обучающегося.

ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Возможность дозирования нагрузки в широком диапазоне, делает общую физическую подготовку доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности.

Особенностями данной программы являются:

  • разноуровневые и разновозрастные учебные группы;
  • оптимизация учебного процесса применительно к одаренным учащимся; предоставление воспитанникам свободы выбора ряда элементов учебного процесса.
  • применение принципа вариативности - содержание учебного занятия, планируется с учетом индивидуальных возрастно-половых психофизиологических особенностей обучающихся, их личных желаний.

Это позволяет организовать учебный процесс посильный для всех, так как обучающиеся, не теряя в объеме и содержании учебного материала, движутся в освоении программы каждый своим темпом.

    Эта программа гарантирует:

- результативный для педагога и воспитанника процесс обучения;

- высокий и прочный уровень обучаемости;

- формирование у занимающихся умений и стойкого навыка учиться;

- полноценное соединение знаний и практических навыков;

- обеспечение реальной социализации учащихся.

Объем и содержание программы.

Учебный курс рассчитан на занятия в течение одного года. Занятия проводятся  2 раза в неделя по  2 часа и 1 раз по 30 минут. Учебный год длится с сентября по май месяц включительно.

   Общий объем курса –157.5  часа учебных часа, их них 35,5 часов теоретических и 122 часа практических занятий. Программа предусматривает теоретические и практические занятия, контрольные испытания, участие в соревнованиях.

 Численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы и требования по физической и специальной подготовке при 3-х разовом занятии в неделю

Год подготовки

Оптимальная наполняемость групп

Допустимая

наполняемость

групп

Максимальное число количество учебных часов в неделю

Требования по физической и специальной подготовке

на конец учебного года

Н. П. 1 год обучения

10

15

3

Выполнение нормативов по физической и технической подготовке

 

Формы и режим занятий.

На теоретических занятиях даются необходимые знания по истории возникновения и развития физкультуры и спорта, гигиене, о врачебном и самоконтроле, технике безопасности, об атлетических снарядах, тренажерах и упражнениях, правилах проведения соревнований, ведение протоколов. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед по 20 минут, которые проводятся, как правило отдельным занятием  (как часть комплексного занятия).

На практических занятиях приобретаются умение и навыки безопасной работы в спортзале, на спортплощадке, со снарядами и тренажерами. На базе общей физической подготовки изучается и совершенствуется техника соревновательных упражнений, развиваются специальные качества, необходимые спортсмену.    

 Основной метод обучения - квалифицированный показ и объяснение, производимые с учетом психофизических особенностей воспитанника. При развитой зрительной памяти упор делается на наглядном методе обучения; при аналитическом типе мышления и слуховой памяти показ дополняется подробным объяснением; при преобладании двигательной памяти необходимо ориентироваться на метод непосредственного выполнения. Особое внимание обращается на овладение техникой выполнения упражнений, что позволит избежать травм, повысит результативность тренировок.

Во время занятий в  группах ОФП решаются следующие задачи:

- укрепление здоровья и закаливание организма, использование упражнений для коррекции физического развития; привитие интереса к занятиям физкультурой, повышение физической и функциональной подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата; освоение различных упражнений; определение возможной спортивной специализации.

Контроль в учебной программе

Вид контроля

Цель контроля

Методы и формы

Сроки проведения

Отслеживание результатов

1

Предварительный

Определить уровень физической подготовки обучающихся

Выполнение контрольных нормативныхтестов

Сентябрь

Согласно подготовленности обучающегося спланировать учебный и индивидуальный план

2

Текущий

По результатам скорректировать программу

Выполнение контрольных нормативных тестов

Январь

Внести изменения, добавления

3

Итоговый

Определить результат учебной деятельности

Выполнение контрольных нормативов

Май

Внести корректировку в УП по итогам диагностирования обучающихся

Вид тестирования

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

10.2

10.8

11.4

10.4

10.9

11.6

Бег 30 метров, сек.

5.2

5.5

6.0

5.5

6.0

6.5

Прыжки в длину с места, см.

185

175

160

175

160

140

Прыжки в длину с разбега, см.

340

300

260

300

260

220

Прыжок в высоту с разбега, м

110

100

85

105

95

80

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, м.

34

27

20

21

17

14

Бег 2000 метра, мин.

Без  учета  времени

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

6

4

3

15

10

8

Контрольно переводные нормативы по физической подготовке

Учебно-тематический план учебного потока

на 35 недель учебно-тренировочной и соревновательной деятельности

Учебная тема

1 год

теоретический блок

практический блок

1

Вводный блок

- техника безопасности и правила поведения в спортивном зале

4

2

Краткий обзор развития физкультуры и спорта

-народные игры

-история развития физической культуры

- оформление  итогов соревнований

- судейство

- оформление протоколов

 -подготовка к соревнованиям

17

3

Рабочие места, оборудование, снаряжение

-терминология

-снаряды и их устройство

4,5

4

Гигиена и самоконтроль

-личная гигиена

-режим дня

10

5

Общая физическая подготовка

-упражнения на развитие быстроты

-упражнения на развитие ловкости

-упражнения на развитие силы

-упражнения на развитие выносливости и т.п.

95

6

Контрольные упражнения

8

7

Соревнования

-игровые

эстафеты

33

Итого

157.5

Содержание программы 1 года обучения.

Тема 1. Вводный блок

        Правила поведения в спортивном зале. Техника безопасности при занятиях со снарядами. Страховка и самостраховка при занятиях со снарядами. Инструктаж по технике безопасности и поведении при чрезвычайных ситуациях. Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

3. Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Тема 2. Краткий обзор развития физкультуры

      История возникновения Олимпийских игр. Создание спортивных обществ и развитие физкультуры и спорта в Советском Союзе и России. Физическая культура и спорт в России. Задачи физической культуры и спорта, их оздоровительное и воспитательное значение.

Тема 3. Рабочие места, оборудование, снаряжение  

       Спортивная терминология. Специальная терминология различных видов спорта. Рабочее место. Снаряжение для тренировок и соревнований: одежда, обувь.

Тема 4. Гигиена и самоконтроль занятий

       Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Общие гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви.  Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и "спортивной форме".

Тема 5. Общая физическая подготовка

      Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении и физиологии организма человека. Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о сердечно-сосудистой системе. Дыхание во время занятий. Влияние занятий физическими упражнениями на функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Особенности и различия в занятиях юношей и девушек. Значение общей физической подготовки.

Общеразвивающие упражнения со скакалками, с гимнастическими палками, на гимнастических стенках, с набивными мячами и т.д. Базовые и специальные упражнения и комплексы в различных видах спорта (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры, настольный теннис, туристическая подготовка

Практические занятия. Разминка. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса в различных положениях (стоя, сидя, лежа, лежа в наклоне): разводка, подтягивания, круговые вращения руками. Упражнения для мышц шеи и туловища: наклоны, вращения и повороты головы; наклоны, повороты, круговые движения туловищем. Упражнения для мышц брюшного  пресса. Упражнения для мышц спины: наклоны, прогибы. Упражнения для мышц ног: приседания, отведения, прыжки, выпады.

Тема 6. Контрольные упражнения 

   Контрольные тесты проводятся четыре раза в год. Для тестов используются контрольные упражнения для оценки общей и специальной физической подготовленности. Кроме этих упражнений для тестирования, можно применять как соревновательные, так и вспомогательные упражнения.

Контрольные упражнения (тестирование)

Тема 7. Соревнования

  Соревнования проводятся среди членов коллектива. Проведение соревнований можно планировать на Новый Год, весенние каникулы, конец учебного года. Соревнования можно проводить по упрощенным правилам, а так же по вспомогательным упражнениям.

ээкскурсии, посещение спортивных соревнований.

Знания и умения

Предметно-информационный компонент:

  • знание основ физической подготовки, как оздоровительной системы для решения личностных проблем;
  • знание составляющих здоровья, здорового образа жизни, факторов, определяющих здоровье.

Деятельностно-коммуникативный компонент:

  • применение знания, умения и навыков физической культуры в практической деятельности;
  • умение самостоятельно готовится к занятиям и упражнениям, осваивать разнообразные двигательные действия;
  • самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация с целью освоения здорового образа жизни.

Ценностно-ориентационный компонент:

  • сформированность потребности освоения ценностей культуры здоровья, физической культуры;
  • гармоничное развитие физических качеств и связанных с ними способностей;
  • отношение к здоровью как ценности, условию самореализации и социальной адаптации;
  • ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.


Литература, рекомендуемая учащимся для самостоятельного изучения:

1. Петров В.К. Грация и сила. М. Советский спорт. 1989.

2. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. М. Физкультура и спорт. 1991.

3. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. М. Физкуль­тура и спорт. 1987.

4. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг. М. Советский спорт,1991.

5. Зайцев Ю.М, Иванов Ю.И., Петров В.К. Занимайтесь гиревым спортом. М. Советский спорт. 1991.

6. Сорокин Ю.К. Сестры Афродиты. М. Советский спорт,1989.

7. Шубов В.М. Красота силы. М. Советский спорт. 1990.

Журналы:

1. Архитектура тела и развитие силы.

2. Сила и красота.

3. Спортивная жизнь России.

4. Физкультура и спорт.

Литература

  1. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее дина­мика в процессе учебной и трудовой деятельности. М. Про­свещение. 1968.
  2. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. М. ФиС. 1991.
  3. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. М. ФиС. 1987
  4. Государственный образовательный стандарт. Национально-региональный компонент Свердловской области. Екатеринбург. 1999.
  5. Дворкин Л.С. Тренировка юных тяжелоатлетов в 13-16 лет. Тяжелая атлетика. Ежегодник 1975. М., ФиС 1975
  6. Зайцев Ю.М., Иванов Ю.И., Петров В.К. Занимайтесь гиревым спортом. М. Советский спорт. 1991.
  7. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М. Просвещение, 1983
  8. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе). //Российская газета. 15.12.1990г.
  9. Обязательный минимум содержание учебного предмета “Физическая культура”. //Физическая культура в школе. 1998-№6 стр.2, 1999 №1 стр8.
  10. Педагогика: педагогические теории, системы, техноло­гии. М. Академия, 1998.
  11. Петров В.К. Грация и сила. М. Советский спорт. 1989.
  12. Примерная учебная программа по физической культуре. //Физическая культура в школе. 1999 №2 стр.2.
  13. Программа “Развитие физической культуры, спорта и ту­ризма, формирование здорового образа жизни в Свердловской области на 1999-2000 годы”. Екатеринбург. 1998.
  14. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки. М. “Просвещение” 1977.
  15. Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. М. ЧеРо, 1996.
  16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. Народное образование. 1998.
  17. Фарбер Д.И., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М. “Просвещение” 1990.
  18. Физическое воспитание учащихся 1 - 11 классов с направленным развитием двигательных способностей.//Физическая культура в школе. М.:Школа-Пресс,1994 N: 1 - 3.
  19. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка - подросток - девушка. М. Просвещение 1981.
  20. Шагапов Р.Х., Слива О.П.. Пауэрлифтинг - спорт высших достижений. Екатеринбург 1998.
  21. Шварценеггер А. Энциклопедия современного бодибилдинга. М. ФиС, 1993.

Приложение №1

Учебные задания и подводящие упражнения

   Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях.

     Бег: 20, 30, 60 м, повторный бег – два-три отрезка по 20-30 м (с 12 лет) и 40 м (с 14 лет), три отрезка по 50-60 м (с 16 лет). Бег с низкого старта 60 м (с 13 лет), 100 м (с 15 лет). Эстафетный бег с этапами до 40 м (10-12 лет), до 50-60 м (с 13 лет). Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10). Бег или кросс 500-1000 м.

     Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега.

     Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока, на дальность; метание гранаты (250-700 г) с места и с разбега; толкание ядра весом 3 кг (девочки 13-16 лет), 4 кг (мальчики 13-15 лет), 5 кг (юноши 16 лет); метания копья в цель и на дальность с места и с шага.

     Многоборья: спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные – от 3 до 5 видов.

     Спортивные и подвижные игры. Баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон и др. Основные приемы техники игры в нападении и защите. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание», «Катающаяся мишень». Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа лицом вверх и вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

2.3. Вспомогательная физическая подготовка.

Вспомогательная физическая подготовка строится на базе общей физической подготовленности. Она создает специальную основу, необходимую для освоения больших объемов работы по воспитанию двигательных качеств, которые позволяют добиваться успехов в каком – либо виде спорта, избранном для дальнейшего совершенствования

Упражнения на  развития физического  качества выносливость

    Главная задача по развитию выносливости в школьном возрасте состоит в создании условий для неуклонного повышения общей  выносливости на основе различных видов двигательной деятельности. Базовый уровень развития выносливости у мальчиков 7-17 лет представлен в комплексной программе физического воспитания учащихся I-XI классов

     Для развития выносливости применяются самые разнообразные по  форме физические упражнения (циклические, ациклические, гимнастические, легкоатлетические, игровые и другие). Дополнительными средствами развития выносливости служат дыхательные упражнения, использование факторов внешней среды и другие основы, которые выбирает учитель.
     Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности.(способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.)

 Виды выносливости: скоростная, иловая, статическая, динамическая, игровая, координационная.

Различают выносливость: общую, специальную

 Всех  видов  выносливости много: скоростная, силовая, локальная, региональная и глобальная, статическая и динамическая, сердечно-сосудистая и мышечная, а также общая и специальная, эмоциональная, игровая, дистанционная, координационная, прыжковая. Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Выносливость зависит от многих факторов, в частности, от скоростных способностей ученика.
Оценить уровень выносливости можно по показателям «запаса скорости», «индексу выносливости», «коэффициенту выносливости».
Качественные особенности и уровень развития выносливости, её различные виды, типы и показатели определяются многими факторами: биоэнергетическими, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психическими особенностями.

Бег – разновидность: в среднем темпе, с преодоление препятствий, чередование с прыжками, на скорость, трусцой, со сменой направления.

Прыжки –разновидности: через гимнастическую палку, на скакалке на время, с отталкиванием двух ног ( вперед и в сторону).
На начальных этапах развития аэробной выносливости следует постепенно повышать нагрузку на основе метода непрерывного упражнения: скорость бега - от 140-200 м/мин на первых занятиях до 210-300 м/мин через несколько месяцев тренировочной работы).
Упражнения на развития скоростно-силовых качеств

Количественные и качественные показатели силовых способностей зависят от разных факторов, среди них выделяют: собственно-мышечные, центрально-нервные и личностно-психические

факторы.
Примерные упражнения для развития физических качеств

Бег с остановками и изменением направления.

«Челночный» бег на 5, 6 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м).

«Челночный» бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперед, а затем спиной и т. д.

По принципу «челночного» бега передвижение приставными шагами.

То же с набивными мячами в руках (2-5 кг) в руках, с поясом-отягощением или в куртке с отягощением.

     Бег (приставными шагами) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки, по сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360 градусов, прыжок вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т. д. То же, но подают несколько сигналов; на каждый сигнал занимающиеся выполняют определенное действие.

     Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

    Упражнения для развития прыгучести.

 Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом (двумя) в руках (до 3 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке – одна нога сильно согнута, другая опущена вниз, руками держаться на уровне лица: быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же с отягощением (пояс до 6 кг).

     Упражнения с отягощениями (мешок с песком до 10 кг для девушек и до 20 кг – для юношей, штанга – вес устанавливается в процентах от массы занимающегося и от характера упражнения – приседание до 80 раз, выпрыгивание до 40 раз, выпрыгивание из приседа до 30 раз, пояс, манжеты на запястьях, голени у голеностопных суставов, жилет): приседание, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа, полуприседа и выпада, прыжки на обеих ногах.

     Многократные броски набивного мяча (1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т. д. (выполнять ритмично, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены (с 14 лет – прыжки на одной ноге).

     Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же с отягощением. Напрыгивание на тумбу (сложенные гимнастические маты), постепенно увеличивая высоту и количество прыжков подряд. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т. п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но делая разбег в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных (набивных, волейбольных) мячей, укрепленных на разной высоте.

     Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

     Упражнения для развития силовых качеств.

Развитее плечевого пояса.

         Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх (на месте и в сочетании с различными перемещениями).

 Из упора, стоя у стены одновременное и попеременное сгибание лучезапястных суставов (ладони располагаются на стене, пальцы вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивают).

То же, но опираясь о стенку пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.

Упор лежа – передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и ногами

Из упора присев, разгибаясь вперед вверх, перейти в упор лежа (при касании пола руки согнуть). Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер Тыльное сгибание костей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица (движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча).

    Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и перед собой) и ловля (особой внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев).

Броски набивного мяча от груди двумя руками на дальность (соревнование).

     Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя); в зависимости от действия партнера (партнеров) изменять высоту подбрасывания, бросков на свободное место, на партнера и т. д.

Многократные броски и ловля набивного мяча во встречных колоннах, в тройках в рамках групповых тактических действий (направления первой и второй передач). То же, но броски при первой и второй передачах в соответствии с сигналом. То же в рамках командных действий.

Развитее мышц туловища.

Лежа на спине поднимание и опускание бедер.

В упоре лежа поднимание и опускание таза вверх – вниз.

     Упражнения для развития гибкости.

Средствами развития гибкости являются физические и специальные упражнения, активные движения за счёт сокращения мышц, участвующих в данном двигательном действии, пассивные движения с помощью партнёра.

Индивидуальные упражнения с использованием предметов и снарядов. Групповые упражнения (на гимнастической скамейке, на шведской стенке, лежа на полу, сидя на полу).  Парные упражнения.

     Упражнения для развития ловкости.

Средством развития ловкости являются упражнения, способствующие развитию координационных способностей, которыми в большом множестве располагают подвижные и спортивные игры, гимнастика, акробатика.

       Для совершенствования дифференцировки мышечных усилий можно использовать следующие упражнения:

прыжок в длину с места, многоскоки, тройной прыжок на заданное расстояние;

подскоки вверх на заданную высоту;

метание мяча на заданное расстояние и в цель.

Упражнения для совершенствования способности дифференцировать пространство:

поднимание рук (ног)с предметами и без предметов до заданного угла с закрытыми глазами и с последующей коррекцией амплитуды движений;

воспроизведение определённого количества шагов отрезков пути, определение расстояний, повороты.

Упражнения для дифференцирования движений во времени:

выполнение различных движений в строго определённое время;

выполнение комбинации вольных упражнений на заданное время;

многократное повторение упражнение на точность, быстроту, силу.

Приложение № 2

Упражнения для развития физических качеств

Любое двигательное действие, физическое упражнение в той или иной степени совершенствует какое-либо физическое качество. Учитель физической культуры старается научить школьников различным движениям. Все физические качества развиваются во взаимодействии. Так, например, развитие быстроты не может быть эффективным без достаточного развития силы. В.С. Фарфель считал, что такие физические качества, как выносливость и сила, являются наиболее значимыми для человека. Все остальные – это производные от выносливости и силы.

Упражнения для развития выносливости

Предлагаемые упражнения способствуют увеличению двигательной активности и развитию выносливости. Их можно использовать в любую погоду.

1. Медленный длительный бег от 30 мин. при ЧСС 130–150 уд./мин.

2. Длительный кроссовый бег продолжительностью до  при ЧСС 130–160 уд./мин.

3. Темповый кроссовый бег продолжительностью от 20 мин. до 1  при ЧСС 130–180 уд./мин.

4. Фартлек («игра скоростей») продолжительностью от 30 мин.  при ЧСС 130–180 уд./мин. Это равномерный произвольный бег, чередуемый по самочувствию занимающихся с ускорениями на отрезках произвольной длины, пробегаемых с различной скоростью.

5. Прыжки через скакалку – сериями 3 раза по 1 мин., 4 раза по 1,5 мин., отдых до 2–3 мин. между сериями.

Упражнения для развития силы

Упражнения с собственным весом:

– сгибание и разгибание рук в упоре о стенку;
– сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
– то же, но ноги находятся на возвышении;
– передвижение в упоре на брусьях;
– сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;
– подтягивание на высокой перекладине;
– лазание по канату или шесту;
– поднимание и опускание туловища (ноги закреплены);
– поднимание и опускание ног за голову в положении лежа на спине;
– поднимание и опускание прямых ног в висе до угла в 90°;
– приседание на двух ногах «до отказа»;
– выпрыгивание вверх из глубокого приседа «до отказа».

Упражнения для развития быстроты

Для развития быстроты можно использовать следующие упражнения:

– бег с высоким подниманием бедра в яме с песком с небольшим продвижением вперед;
– бег в гору (крутизна склона до 20°) в быстром темпе по 20–30 м;
– многоскоки по мягкому грунту по 20–50 м;
– семенящий бег с переходом на быстрый бег;
– бег с ускорением на 30–40 м;
– повторный бег под уклон;
– прыжки вверх на двух ногах с поворотом на 180° и 360°;
– прыжки на двух ногах по 15–20 м;
– старты из различных исходных положений.

Прыжковые упражнения без отягощения

Почти все общие и специальные прыжковые упражнения без отягощения могут (при достаточном уровне физической подготовленности учеников) применяться во всех возрастных группах.

1. Прыжки через барьеры, набивные мячи на одной и двух ногах – 3–4 серии по 10–15 прыжков. Высота барьеров зависит от подготовленности группы.

2. Прыжки с ноги на ногу (на мягком грунте, дорожке из матов, песке) – 3–4 серии по 10–15 прыжков.

3. Прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 20–30 прыжков, постепенно увеличивая их количество.

4. Спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх – 2–3 серии по 8–10 раз.

5. Различные прыжки со скакалкой – до 200 прыжков. Упражнение выполняется сериями по 20–30 раз в подходе.

6. Выпрыгивания одной ногой с места, доставая высоко расположенные предметы рукой, головой, плечом.

7. Прыжки на двух ногах (на мягком грунте) с продвижением вперед и подтягиванием коленей к груди – 3–4 серии по 7–15 прыжков.

8. Выпрыгивания из глубокого приседа на дальность («лягушка») – 2–3 серии по 6–10 прыжков.

9. Выпрыгивания из полуприседа на одной и другой ноге – 2–3 серии по 20–30 прыжков на каждой ноге.

Приложении № 3

Игры с бегом и прыжками

Перебежки

Отмеряют дистанцию и бегут «от флажка до флажка» все вместе в посильном для всех среднем темпе. Добежали – остановились, разом повернулись и побежали обратно, и так несколько раз. Кто устает, останавливается и выбывает из игры. С каждой новой перебежкой число бегающих уменьшается, и определяется победитель.

«Ныряй в обруч!»

Катить обруч и на ходу пролезать в него то с одной, то с другой стороны на дистанции 30 м. Если обруч упал, очки не засчитываются, и гонка продолжается.

Прыжки через скакалку

Прыжки пережили века и как самостоятельные виды спорта, и как составная часть практически всех спортивных игр и занятий. Скакалка – один из самых доступных снарядов. Работаем со скакалками длиной 2–3 м с пластмассовыми ручками на концах. Прыгать невысоко на носках в ритме движения скакалки (по возможности без остановки), приземляться легко, сгибая ноги в коленях. Вначале прыжки выполнять в медленном темпе, затем темп увеличивать. Прыгать на одной ноге, с чередованием ног, немного сгибая при этом колено, свободно или высоко поднимая его или «откидывая» свободную ногу вперед или назад. На основании простейших упражнений можно составить комбинации (упражнения выполняются то на одной, то на другой ноге или двумя ногами вместе):

1) вдвоем через одну скакалку, вращая ее вместе (можно при этом держаться друг за друга свободными руками, можно прыгать лицом друг к другу, можно спиной);

2) вдвоем через одну скакалку, но вращает ее один;

3) целой компанией: двое вращают длинную прыгалку, а остальные прыгают или поодиночке, или парами.

«Удочка»

«Удочка» – это прочная веревка длиной 2–3 м, к одному из концов которой прикреплен небольшой груз (мягкий мешочек с песком), другой конец – в руках у «рыбака». Дети встают на расстоянии 2–3 м и начинают подпрыгивать, стараясь, чтобы их не задел груз. Игрок, продержавшийся дольше других, становится победителем.

«Обруч-скакалка»

Бежать друг за другом, подпрыгивая через легкий пластмассовый обруч, вращая его, как скакалку. Дистанция – 30–40 шагов.

«С кочки на кочку»

Начертить на полу 10–12 кругов диаметром 40–50 см, расстояние между ними – 50–60 см. Прыгать с «кочки» на «кочку», стараясь как можно быстрее перебраться от первой к последней. Отталкиваясь, надо обязательно присесть, согнуть ноги в коленях и сделать прыжок.

Упражнения со скакалкой

1. Перебегание через качающуюся скакалку с передачей мяча одному партнеру и возвращение в исходное положение; с поочередными передачами двум партнерам в противоположных направлениях с поочередной ловлей от партнеров двух мячей и выполнение обратных передач. Дистанция бега должна быть небольшой, чтобы пропускать только одно покачивание скакалки.

2. Прыжки через качающуюся скакалку с передачей и ловлей одного или двух (поочередно) мячей. Передачу игроку, выполняющему прыжки, можно выполнять на уровне груди и с высокой траектории. В последнем случае мяч надо передавать так, чтобы игрок во время прыжка смог выполнить и ловлю, и передачу мяча или осаливание мячом игрока.

3. Пробегание под вращающейся скакалкой в одну сторону и прыжок через нее в другую с поочередными передачами одного мяча двум партнерам; с ловлей и передачей двух мячей.

Упражнения для одновременного развития ловкости и быстроты

Упражнения с теннисными мячами

1. Игрок с мячом в руке, прыгая вверх согнув ноги, с силой ударяет мячом в пол под собой с таким расчетом, чтобы мяч отскакивал на 3–4 м назад. Приземлившись, игрок делает рывок за мячом, стараясь поймать его в полете.

2. Игрок выполняет сильный бросок в стену с расстояния 1,5–2 м. После одного броска он приседает, пропуская над головой отскочивший от стены мяч, и совершает рывок за ним (самостоятельно или по сигналу).

3. То же, но с передвижением игрока во время броска вправо и влево на расстояние 3–4 м приставными шагами, прыжками в полном приседе, прыжками через набивные мячи.

4. То же, но броски мяча в стену выполняют два партнера, расположившись один впереди другого. Бросив мяч, игрок, стоящий впереди, перемещается назад, второй игрок выбегает вперед для ловли мяча. По сигналу бросающего он не ловит мяч, а пропускает его, присев под ним (или увернувшись от него), и выполняет ускорение.

5. Передачи и ловля мяча на уровне груди двумя партнерами, стоящими лицом друг к другу; по сигналу игрок, которому летит мяч, не ловит его, а, пропустив, выполняет рывок за ним.

6. Два игрока передают мяч отскоком от пола, направляя его в ступни находящегося между ними игрока. Последний прыгает вверх, согнув ноги в коленях, и отбегает от игрока с мячом, избегая осаливания. В любой момент один из передающих может вместо ловли пропустить мяч мимо себя. Игрок, находящийся в середине, выполняет в этом случае рывок для овладения мячом и передает его дальнему игроку, а игрок, пропустивший мяч, – в середину, и они продолжают выполнять упражнения.

7. То же, но через несколько передач один из игроков с мячом не осаливает игрока, находящегося в середине, а перебрасывает мяч через обоих игроков, и средний игрок выполняет рывок за мячом.

8. То же, но рывок совершают за мячом, переданным на ориентир или подброшенным игроком вверх.

«Кто сделает меньше шагов?»

Несколько детей становятся за линию и по сигналу взрослого бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (примерно на расстоянии 5–6 м). Каждый из играющих старается делать шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их меньше. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это сами. Упражнения в беге можно усложнить дополнительными заданиями.

«Перенеси предметы»

На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.

Со старшими дошкольниками эту игру можно провести с элементом соревнования: кто скорее перенесет предметы. В этом случае в игре принимают участие несколько детей или даже 2–3 группы. Тогда на площадке чертят круги по количеству играющих детей или групп, в каждый круг ставят одинаковое количество предметов. Если играют несколько детей, то воспитатель следит, кто быстрее перенесет предметы и аккуратно поставит в свободный круг. Если играют группами, то количество детей в каждой группе должно быть одинаковым, а число предметов в кругах должно соответствовать количеству детей. По сигналу воспитателя начинают бег дети, стоящие первыми в своих группах. Вторые могут бежать только тогда, когда первые прибегут, поставят предмет в свободный круг и коснутся следующего игрока рукой. В данном случае выигрывает команда, которая быстрее перенесет предметы и не нарушит правил.

«Стой!»

Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение воспитателя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

«Догони свою пару»

Дети встают парами один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый своего партнера). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых).

«Ловишки-перебежки»

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

«Кто обгонит?»

На одной стороне площадки дети стоят в одну шеренгу с мячами в руках. По команде: «Марш!» дети бегут, подбрасывая мячи над головой, на противоположную сторону площадки. Побеждает тот, кто, не уронив мяч, прибежит первым.

«Ловишки с приседанием»

Выбирают «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 3–4 раза.

«Толкачи»

В круг диаметром 2–3 м входят 2–6 «толкачей». «Толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия или выбить из круга. Толкать разрешается в грудь или в плечи.

«Веселые соревнования»

Играющие встают в 3–4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4–5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, – подбегают к обручам, пролезают в них, кладут обручи на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые из колонн и т.д. Выигрывают игроки, выполнившие задание раньше других.

Правила: ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать.

«Огородники»

Дети строятся в 2–3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках – ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5–6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу воспитателя стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Затем быстро возвращаясь в конец своей колонны, на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку («сажают картофель»). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка («удобряют посадки»). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, «собирают урожай» (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки. Выигрывает та колонна, которая быстрее «посадит овощи» и «соберет урожай».

Правила: начинать игру по сигналу воспитателя; не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок; раскладывать предметы аккуратно.

«Перевозка урожая»

Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным). Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

«Вертуны»

В игре участвуют 2–3 группы игроков. Они стоят в колонах, причем первые игроки располагаются ближе к центру площадки. По сигналу первые игроки поворачиваются на 360°, затем поворачиваются вокруг своей оси вместе первые и вторые номера. Во время поворота второй номер держит за пояс руками партнера. Далее поворот выполняют одновременно 3 игрока и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит повороты в четверках, пятерках или шестерках. При повторении игры повороты выполняют в другую сторону.

«Кто скорее?»

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них – пустые корзины, коробки. На другой стороне находится ящик с желудями, шишками и т.д. Двое-трое детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки желудями (шишками), приносят их, высыпают в корзинки, коробки. Затем снова бегут к ящикам и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех пор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

«Веревочка»

На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.

«Бег в мешке»

Дети встают на одной стороне площадки, держа в руках мешки. По команде: «Беги!» они быстро влезают в мешки и начинают бег до линии на противоположной стороне. Побеждают дети, прибежавшие первыми.

«Посадка картофеля»

Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание. Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т.д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.

«Ловишки-елочки»

Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

«Ручные пятнашки»

Один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, «запятнать» их, тот отдергивает руки. Если «пятнашке» удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто дотронулся большее число раз, тот и выиграл.

«Ладошки»

Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой. Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

«Наперегонки парами»

Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра проводится 4–5 раз. При повторении игры дети могут соединять руки крест-накрест.

«Синие, красные, желтые»

Дети берут ленты трех или двух цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например: «Желтые!». По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении сигнала дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3–4 раза.

«Перелет птиц»

Дети бегают по площадке – это «птицы». По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» дети подбегают к гимнастической стенке (пенькам) и быстро залезают на нее – прячутся. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4–5 раз.

«Птички и клетка»

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

«Северный и южный ветер»

Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется.

«Ловишка, бери ленту»

Играющие встают в круг, выбирают «ловишку». Все, кроме «ловишки», берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. «Ловишка» встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. «Ловишка» подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым «ловишкой».

«Бабочки, лягушки и цапли»

Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.

«Сильный удар»

На горизонтально расположенную стойку в сетке подвешивается мяч. Двое игроков примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча, который висит выше поднятых рук детей на 25 см. По сигналу они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.

«Кто дальше бросит?»

На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно проводятся 3–4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

«Прокати мяч в ворота»

Дети прокатывают мяч друг другу по прямой между двумя флажками. Выигрывает тот, кто меньше ошибется.

«Мяч под планкой»

На игровой площадке устанавливается настойках планка на высоте 40–50 см, на расстоянии 3–6 м от нее по обе стороны проводятся линии. Играющие по очереди ударом ноги посылают мяч так, чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

«Не ошибись»

Несколько играющих кладут (каждый себе) палочки длиной 40 см и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (наступил на палочку, прыгал не под счет), выходит из игры.

Правила: прыгать ритмично, чередуя прыжки в правую и левую сторону.

«Подпрыгни и повернись»

Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу: «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть повыше, повернуться в указанную воспитателем сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно?


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Общее количество часов на  учебный год  - 157.5 часа

Номер  занятия

Дата проведения

Тема занятия

Элементы содержания

план

факт

1 -2

Контрольные испытания

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета.

Контрольные испытания: прыжок в длину с места, пресс за 30 секунд, наклон туловища вперед, бег 30 метров, бег 1000 метров, подтягивание (мальчики), отжимание (девочки).

3

Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий

Теоретические знания.

4-5

Упражнения на  развития физического  качества выносливость

Теоретические знания: Физическая культура в жизни человека

Общая физическая подготовка:  Легкоатлетические упражнения в беге, в прыжках, в метаниях. Кросс  400метров, 800 метров.

Вспомогательная физическая подготовка:

Бег – разновидность: в среднем темпе, с преодоление препятствий, чередование с прыжками, на скорость, трусцой, со сменой направления.

Прыжки – разновидности: через гимнастическую палку, на скакалке на время, с отталкиванием двух ног ( вперед и в сторону).

Игра «Вызов номеров».

Упражнение на восстановление дыхания.

6

Общие гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви

Знать  гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви.

7-8

Упражнения на  развития физического  качества выносливость

Теоретические знания: Физическая культура в жизни человека

Общая физическая подготовка:  Легкоатлетические упражнения в беге, в прыжках, в метаниях. Кросс  400метров, 800 метров.

Вспомогательная физическая подготовка:

Бег – разновидность: в среднем темпе, с преодоление препятствий, чередование с прыжками, на скорость, трусцой, со сменой направления.

Прыжки – разновидности: через гимнастическую палку, на скакалке на время, с отталкиванием двух ног ( вперед и в сторону).

Игра «Вызов номеров».

Упражнение на восстановление дыхания.

9

Теоретические знания

Знать:  Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

10 - 11

Упражнения на  развития физического  качества выносливость

Теоретические знания: Физическая культура в жизни человека

Общая физическая подготовка:  Легкоатлетические упражнения в беге, в прыжках, в метаниях. Кросс  400метров, 800 метров.

Вспомогательная физическая подготовка:

Бег – разновидность: в среднем темпе, с преодоление препятствий, чередование с прыжками, на скорость, трусцой, со сменой направления.

Прыжки – разновидности: через гимнастическую палку, на скакалке на время, с отталкиванием двух ног ( вперед и в сторону).

Игра «Вызов номеров».

Упражнение на восстановление дыхания.

12

Строение и функции организма

Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

13-14

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

Теоретические знания: Режим питания при занятии физическими упражнениями

Общая физическая подготовка:  Легкоатлетические упражнения в беге, в прыжках, в метаниях. Бег - разновидности: 20, 30, 60 м,

Эстафетный бег.

Вспомогательная физическая подготовка:

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

Бег с остановками и изменением направления.

«Челночный» бег на 5, 6 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м).

«Челночный» бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперед, а затем спиной и т. д.

По принципу «челночного» бега передвижение приставными шагами.

То же с набивными мячами в руках (2-5 кг) в руках, с поясом-отягощением или в куртке с отягощением.

Спортивная игра «Бадминтон»

15

Строение и функции организма

Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

16-17

 Развитие скоростно – силовых качеств ч/з игры

     Бег (приставными шагами) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки, по сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360 градусов, прыжок вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т. д. То же, но подают несколько сигналов; на каждый сигнал занимающиеся выполняют определенное действие.

Упражнение на восстановление дыхания

18

Строение и функции организма

Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

19-20

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств Ч/игры

Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки»,

21

Правила игры в бадмитнон

Составить  протоколы в спортивной игре бадминтон.

22- 23

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

     Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий. Спортивная игра «Бадминтон».

Упражнение на восстановление дыхания

24

Ведение протоколов

Составить  протоколы в спортивной игре бадминтон.

25 -26

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

     Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий. Спортивная игра «Бадминтон».

Упражнение на восстановление дыхания

27

Ведение протоколов

Составить  протоколы в спортивной игре бадминтон.

28-31

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

     Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий. Спортивная игра «Бадминтон».

Упражнение на восстановление дыхания

32

Ведение протоколов

Ведение протоколов .

33-34

Соревновательная деятельность

Теоретические знания: влияние занятий упражнениями на здоровье обучающихся.

Общая физическая подготовка: прыжки: разбега в длину, в длину с места, в высоту с разбега, тройной, многоскоки.

Соревновательная деятельность по отдельным видам.:

Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом (двумя) в руках (до 3 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке – одна нога сильно согнута, другая опущена вниз, руками держаться на уровне лица: быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же с отягощением (пояс до 6 кг).

35

Подведение итогов.

Подведение итогов соревнований, оформление поздравлений, подписание грамот.

36-37

Упражнение на развитие физического качества прыгучесть

     Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же с отягощением. Напрыгивание на тумбу (сложенные гимнастические маты), постепенно увеличивая высоту и количество прыжков подряд. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т. п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но делая разбег в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных (набивных, волейбольных) мячей, укрепленных на разной высоте.

     Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам.

Прыжки через рвы, канавы. Бег по песку без обуви.

Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

Упражнение на восстановление дыхания.

38

Теоретические знания

Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

39-40

Упражнение на развитие физического качества прыгучесть

Теоретические знания: влияние занятий упражнениями на здоровье обучающихся.

Общая физическая подготовка: прыжки: разбега в длину, в длину с места, в высоту с разбега, тройной, многоскоки.

Вспомогательная физическая подготовка:

Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом (двумя) в руках (до 3 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке – одна нога сильно согнута, другая опущена вниз, руками держаться на уровне лица: быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же с отягощением (пояс до 6 кг).

41

Теоретические знания

Физическая культура в жизни человека

42-43

Упражнение на развитие физического качества прыгучесть

Теоретические знания: влияние занятий упражнениями на здоровье обучающихся.

Вспомогательная физическая подготовка:

Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом (двумя) в руках (до 3 кг). Из положения стоя на гимнастической стенке – одна нога сильно согнута, другая опущена вниз, руками держаться на уровне лица: быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же с отягощением (пояс до 6 кг).

Подвижные игры на развитие прыгучести.

44

Теоретические знания

Сердечно-сосудистая и дыхательная система человека.

45-46

Упражнение на развитие силы

Теоретические знания: Организация самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

Общая физическая подготовка: в парах на сопропивление, на гимнастической скамейке, на шведской стенке,

 Вспомогательная физическая подготовка:

Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и перед собой) и ловля (особой внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев).

Броски набивного мяча от груди двумя руками на дальность (соревнование).

     Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя); в зависимости от действия партнера (партнеров) изменять высоту подбрасывания, бросков на свободное место, на партнера и т. д.

Многократные броски и ловля набивного мяча во встречных колоннах, в тройках в рамках групповых тактических действий (направления первой и второй передач). То же, но броски при первой и второй передачах в соответствии с сигналом. То же в рамках командных действий.

Игра «бой петухов», перетягивание канаты.

47

Теоретические знания

Организация самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

48-49

Упражнение на развитие силы

Теоретические знания: Организация самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

Общая физическая подготовка: в парах на сопропивление, на гимнастической скамейке, на шведской стенке,

 Вспомогательная физическая подготовка:

Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и перед собой) и ловля (особой внимание уделить заключительному движению кистей и пальцев).

Броски набивного мяча от груди двумя руками на дальность (соревнование).

 Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя); в зависимости от действия партнера (партнеров) изменять высоту подбрасывания, бросков на свободное место, на партнера и т. д.

Игра «бой петухов», перетягивание канаты.

50

Теоретические знания

Организация самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

51 - 52

Упражнения на развитие физического качества гибкость

Теоретические знания:  Способы самостоятельной деятельности.

Общая физическая подготовка: индивидуальные упражнения на растягивание. Упражнение в парах на растягивание.

Вспомогательная физическая подготовка:  

Индивидуальные упражнения с использованием предметов и снарядов. Групповые упражнения (на гимнастической скамейке, на шведской стенке, лежа на полу, сидя на полу).  Парные упражнения.

Упражнение на восстановление дыхания.

Подвижная игра «Скопируй позу».

53

Теоретические знания

Физическая культура в жизни человека

54-55

Упражнения на развитие физического качества гибкость

Теоретические знания:  Способы самостоятельной деятельности.

Общая физическая подготовка: индивидуальные упражнения на растягивание. Упражнение в парах на растягивание.

Вспомогательная физическая подготовка:  

Индивидуальные упражнения с использованием предметов и снарядов. Групповые упражнения (на гимнастической скамейке, на шведской стенке, лежа на полу, сидя на полу).  Парные упражнения.

Упражнение на восстановление дыхания.

Подвижная игра «Скопируй позу».

56

Теоретические знания

Оформление протоколов. Определение секретарской коллегии.

57-58

Соревнования

Спортивная игра  Волейбол.

59

Теоретические знания

 Оформление протоколов. Определение секретарской коллегии

60-61

Соревнования

Подводящие упражнения  в парах.

Спортивная игра «Бадминтон».

62

Теоретические знания

Оформление поздравлений победителя.

63-64

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

     Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий. Спортивная игра «Бадминтон».

Упражнение на восстановление дыхания

65-66

Упражнения на  развития  физического качества ловкость

Теоретические знания:  

Общая физическая подготовка: Метания малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока. Передвижение в упоре лежа, на четвереньках в упоре с прямыми ногами, на коленях в упоре на предплечьях.

Вспомогательная физическая подготовка:  

Метание мяча на заданное расстояние и в цель.

Упражнения для совершенствования способности дифференцировать пространство: поднимание рук (ног) с предметами и без предметов до заданного угла с закрытыми глазами и с последующей коррекцией амплитуды движений;

воспроизведение определённого количества шагов отрезков пути, определение расстояний, повороты.

Упражнения для дифференцирования движений во времени:

выполнение различных движений в строго определённое время;

выполнение комбинации вольных упражнений на заданное время;

многократное повторение упражнение на точность, быстроту, силу.

Подвижная игра «Попади в цель», «Защита крепости».

Упражнение на восстановление дыхания.

66

Теоретические знания

Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

67-68

Упражнения на  развития  физического качества ловкость

Теоретические знания:  

Общая физическая подготовка: Метания малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока. Передвижение в упоре лежа, на четвереньках в упоре с прямыми ногами, на коленях в упоре на предплечьях.

Подвижная игра «Попади в цель», «Защита крепости».

Упражнение на восстановление дыхания.

69

Составление протоколов

Оформление и ведение протоколов.

70-71

Соревновательная деятельность

Соревнования

72

Теоретические знания

Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

73-74

Контрольные испытания

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета.

Промежуточное тестирование: прыжок в длину с места, прыжки через скакалку, челночный бег,наклон туловища вперед, бег 30 метров, , подтягивание (мальчики), отжимание (девочки).

75

Теоретические знания

Подведение итогов соревнований

76-77

Упражнения на  развития физического  качества выносливость

Теоретические знания: Оказание доврачебной помощи.

Общая физическая подготовка: Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10 метров).

 Кросс  1000, 2000 метров.

Вспомогательная физическая подготовка:

Бег – разновидность: в среднем темпе, с преодоление препятствий, чередование с прыжками, на скорость, трусцой, со сменой направления.

Прыжки – разновидности: через гимнастическую палку, на скакалке на время, с отталкиванием двух ног (вперед и в сторону).

Эстафета с набивными мячами

Упражнение на восстановление дыхания.

78

Теоретические знания

Упражнение на восстановление дыхания. Составление комплексов.

79-80

Упражнения на  развития физического  качества выносливость

Теоретические знания: Оказание доврачебной помощи.

Общая физическая подготовка: Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10 метров).

 Кросс  1000, 2000 метров.

Вспомогательная физическая подготовка:

Бег – разновидность: в среднем темпе, с преодоление препятствий, чередование с прыжками, на скорость, трусцой, со сменой направления.

Прыжки – разновидности: через гимнастическую палку, на скакалке на время, с отталкиванием двух ног (вперед и в сторону).

Эстафета с набивными мячами

Упражнение на восстановление дыхания.

81

Теоретические знания

Способы самостоятельной деятельности.

82-83

Упражнения на  развития физического  качества выносливость

Общая физическая подготовка: Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10 метров).

 Кросс  1000, 2000 метров. Вспомогательная физическая подготовка: Бег – разновидность: в среднем темпе, с преодоление препятствий, чередование с прыжками, на скорость, трусцой, со сменой направления. Прыжки – разновидности: через гимнастическую палку, на скакалке на время, с отталкиванием двух ног (вперед и в сторону). Эстафета с набивными мячами

Упражнение на восстановление дыхания.

84

Теоретические знания

Оценка величины физической  нагрузки на занятиях оздоровительной физической культуры.

85-86

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

Теоретические знания: Оценка величины физической  нагрузки на занятиях оздоровительной физической культуры.

Общая физическая подготовка:  Легкоатлетические упражнения в беге, в прыжках, в метаниях. Бег  с ускорением до 60 метров.

Эстафетный бег 4х60 метров.

Вспомогательная физическая подготовка:

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

Бег с остановками и изменением направления.

«Челночный» бег на 5, 6 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м).

«Челночный» бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперед, а затем спиной и т. д.

По принципу «челночного» бега передвижение приставными шагами.

То же с набивными мячами в руках (2-5 кг) в руках, с поясом-отягощением или в куртке с отягощением.

     Бег (приставными шагами) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки, по сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360 градусов, прыжок вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т. д. То же, но подают несколько сигналов; на каждый сигнал занимающиеся выполняют определенное действие.

     Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

Упражнение на восстановление дыхания.

87

Теоретические знания

Способы самостоятельной деятельности.

89-90

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

Бег (приставными шагами) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки, по сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360 градусов, прыжок вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т. д. То же, но подают несколько сигналов; на каждый сигнал занимающиеся выполняют определенное действие.

     Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

Упражнение на восстановление дыхания.

91

Теоретические знания

Физическая культура в жизни человека

92-93

Упражнения на развития скоростно – силовых качеств

Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением перечисленных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

Упражнение на восстановление дыхания.

94

Теоретические знания

Оценка величины физической  нагрузки на занятиях оздоровительной физической культуры.

95-96

Соревнования

По легкой атлетике

97

Теоретические знания

Подведение итогов, определение победителей

98-99

Соревнования

По легкой атлетике - эстафета

100

Теоретические знания

Подведение итогов, определение победителей

101-102

Контрольные испытания

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета.

Контрольные испытания: прыжок в длину с места, пресс за 30 секунд, наклон туловища вперед, бег 30 метров, бег 1000 метров, подтягивание (мальчики), отжимание (девочки).

103

Теоретические знания

Подведение итогов в  контрольных испытаниях.

104 -105

Упражнение на развитие физического качества прыгучесть

 Теоретические знания:

Общая физическая подготовка: прыжки: разбега в длину, в длину с места, в высоту с разбега, тройной, многоскоки.

Спортивные игры.

Упражнение на восстановление дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2014-2015 уч.год

Рабочие программы на 2014-2015 уч.год . Составлены учителем математики Голубевой Ольгой Михайловной...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НА 2014-2015 г.

1.   Аннотация к рабочей программе2.   Пояснительная записка3.  Календарно-тематическое планирование                         ...

География. Рабочая программа 8класс 2014-2015

Рабочая программа для 8 класса   к учебнику И.Ию Бариновой содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Дополнительные общеобразовательные программы на 2014-2015 учебный год.

Программы сорентинованы на выполнение госзадания с учетом выполнения статей ФЗ "Об образовани"....

Рабочие программы на 2014-2015 учебный год

Рабочие программы по технологии 5-9 кл                                   по ИЗО  4-7 кл    ...

Рабочие программы на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного ста...

Дополнительные общеобразовательные программы на 2014-2015 учебный год.

Данные программы учитывают требования государственного задания и соответствуют требованиям ФЗ "Об образовании"....