ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ"
рабочая программа (10 класс) на тему

Кавецкая Светлана Васильевна

Данная программа разработана для проведения кружка "Спортивные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.

муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение

BD21319_   

 

ПРИНЯТО

На заседании педсовета

Протокол №   7    

 От « 19 » мая  2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Усинска

__________Е.В. Поливьянова

« ___» ___________ 20 __ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

                                                                     Направленность:

                                                                                      физкультурно - спортивная

     

                                                                                    для учащихся 8-11  классов    

                                                                                                     

                                                                       Срок реализации:

                                                                     2 года обучения.

                                                                 Составитель:

                                                                                                          Кавецкая Светлана Васильевна

г.Усинск

2014 г.

 

Пояснительная записка.

Данная  программа  является модифицированной, разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобразования науки России от 29 августа  2013г. № 1008 «Об утверждении  порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», СанПиН 2.4.4.3172-14,  Уставом школы, положением об организации работы объединений  дополнительного образования детей, положением о  разработке и использовании дополнительных  общеразвивающих  программ.

     Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа кружка рассчитана на учащихся 14-17 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

     Работа кружка предусматривает: -содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся;

- привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.    

Цели: 1. Совершенствование всех функций организма, укрепление  нервной системы, сердечнососудистой системы, дыхательных путей, опорно-двигательного аппарата.      2.Повышение сопротивляемости организма человека к неблагоприятным влияниям внешней среды.

       Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие  правильному физическому развитию.

 2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

 3. Воспитание привычки к систематическим, самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, привитие необходимых гигиенических навыков.

Организация работы.

Программа рассчитана на два года обучения детей в возрасте от 14 до 17 лет. Количество обучаемых от 15 человек. На занятия в кружке отводится 2 часа в неделю, т. е. 72 часа на учебный год. Режим занятий – 1 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия – 45 минут, через каждые 45 минут – перерыв 10 минут для отдыха детей, проветривания помещения и смены мест занятий. 

   Ожидаемый результат.

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;                        

  - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;  

  - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

 -  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 -  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

 - следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что Здоровый Образ Жизни - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического, с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Тематический план

  1. Русская лапта (9часов). Техническая подготовка: стойка игрока, техника ударов битой   по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание и переосаливание.   Ловля мяча и передача мяча в парах. Удары битой по мячу сверху, метание в цель. Комплексные упражнения, комбинации. Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами. Командные игры и оказание первой помощи при травматизме.                        

2. Волейбол (36 часов). Тактическая подготовка: перемещения и стоки. Действия без мяча,  действия с мячом. Передачи мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. Подачи мяча (нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху). Техника защиты, техника нападения. Приёмы мяча сверху и снизу двумя руками. Блокирование. Командные действия игроков. Контрольные игры.

3. Настольный теннис (9часов). Техника и тактика игры. Правильная хватка ракетки и упражнения с мячом. Изучение подач. Техника перемещений. Удары справа и слева. Сочетание ударов. Свободная игра.

4. Гандбол (9часов). Основные правила игры. Техника игры в нападении и защите. Стойки, перемещения, остановки. Ловля и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание. Блокирование броска. Игра вратаря.

5. Баскетбол (9часов). Техника и тактика игры. Сочетание способов передвижения. Повороты в движении. Ловля мяча, броски мяча, ведение мяча. Броски мяча с места. Штрафной бросок. Бросок с трёх очковой линии. Ведение мяча с изменение высоты отскока и скорости ведения. Техника нападения. Обманные движения. Обводка соперника. Взаимодействие игроков с заслоном. Групповые действия.

Календарно - тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

I

Русская  лапта

9

1

Предупреждение  травматизма  и  оказание  первой  помощи  при  обучении  детей  игре  «Русская  лапта».

1

2

Основы техники игры. Техническая  подготовка  игроков  в  лапту: стойка  игрока, техника  ударов  битой  по  мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание  и  переосаливание.

1

3

Ловля    мяча  и  передача  в  парах.

1

4

Выбор  биты. Удары  битой  по  мячу  сверху.

1

5

Ловля  и  передача  мяча, осаливание. Двусторонняя  игра.

1

6

Передача, удары  битой  сверху, метание  в  цель.

1

7

Комплексные упражнения, комбинации.

1

8

Закрепление  навыков  игры  и  знакомство  с  основными  правилами

1

9

Командные  игры  и  соревнования.

1

II

Волейбол

36

1

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

4

2

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

4

3

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

4

4

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

4

5

Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

4

6

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

4

7

Контрольные игры и соревнования.

12

III

Настольный теннис.

9

1

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

2

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1

3

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

1

4

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

6

IV

Гандбол

9

1

Ручной  мяч. Основные  правила  игры.

2

2

Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в  нападении  и  защите.

1

3

Стойки  и  перемещения, остановки. Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  на  месте  и  в  движении.

2

4

Ведение  мяча  и  бросок. Отбор  и  выбивание  мяча. Блокирование  броска.

2

5

Игра  вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.

2

V

Баскетбол.

9

1

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

2

2

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди.

1

3

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

2

4

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

5

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

6

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

2

ИТОГО:

72

Список литературы.

  1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
  3. Учебное пособие «Физическая культура».
  4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
  5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
  6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
  7. Журналы «Физическая культура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для учащихся 5-11 классов «Спартианские игры»

Основной замысел проекта – разработка и внедрение в практику инновационных форм и методов гуманистического воспитания, оздоровления и организации досуга школьников, которые предполагают гуманизацию (п...

Дополнительные материалы по теме " Олимпийские игры"

1) Выберите правильный ответ:Олимпийские игры проводились в честь...а) Афины+б) Зевсав) Посейдона2) Первые Олимпийские игры состоялись в+а) 776 году до н.э.б) 677 году до н.э.в) 431 году до н.э.3) Поб...

План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"

Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...

План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"

Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...

Программа по английскому языку для дополнительного образования "Играем с малышами" 1-4 классы

Программа по английскому языку для дополнительного образования учащихся 1-4 классов. Данная программа рассчитана на четыре года. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи, научить воспи...

Мастер-класс "Использование игровых педагогических технологий на занятиях в дополнительном образовании. Игры - энергизаторы"

Знание всегда имеет эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением людей, детей или взрослых, должны принимать во внимание это измерение; тогда урок или занятие станет для каждого участника ув...

Рабочая программа дополнительного образования "Играем в шахматы

Программа расчитана на  2 года обучения для младших школьников....