Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства
рабочая программа на тему

Гуляева Галина Сергеевна

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

Предметная область: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_predmet_khorovoy_klass_2014.docx45.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

«Образовательное учреждение дополнительного образования детей

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» муниципального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город Радужный

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Предметная область

ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Учебный предмет

Хоровое пение

Радужный

2014год

«Рассмотрено»

Методическим советом

АУ «ОУ ДОД «ДШИ»

«     »     2014 г.

«Утверждаю»:

Директор АУ «ОУ ДОД «ДШИ»

   А.Л.Мазуркевич

«    »     2014 г.

Разработчик:

Гуляева Галина Сергеевна – преподаватель первой квалификационной категории АУ «ОУ ДОД  «ДШИ» города  Радужный.

Структура программы учебного предмета

I.  Пояснительная записка

   1.Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном  процессе;

  2.Срок реализации учебного предмета;

  3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом  образовательного учреждения, на реализацию учебного предмета;

  4.Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  5.Цели и задачи учебного предмета;

  6.Методы обучения;

  7.Описание материально-технических условий  реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

   1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

   3. Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

  1. Методические рекомендации педагогическим работникам по основным формам работы;

  2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

I.  Пояснительная записка

   1.Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном  процессе;

Программа учебного предмета «Хоровое пение» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области теории и истории музыки в детских школах искусств.

Программа учебного предмета «Хоровое пение» разработана  на основе и с учётом:

-части 21 статьи 83 Федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации» с целью осуществления образовательной и методической деятельности при реализации образовательных программ; и с учётом

-региональных особенностей, кадрового потенциала и материально-технических условий АУ «ОУ ДОД «ДШИ» города  Радужный;

-лучших традиций художественного образования  и  освоения новых практик;

-занятости детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельного освоения детьми основных Общеобразовательных программ;

-запросов и потребностей детей и родителей (законных представителей).  

 Реализация дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства способствует:

-формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

-воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на:

- развитие художественных способностей и формирование у обучающихся  потребности  общения с явлениями музыкального искусства;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;

Хоровое  исполнительство  -  один  из  наиболее  сложных  и  значимых  видов  музыкальной  деятельности,    учебный  предмет  «Хоровой  класс»  является предметом обязательной части,    занимает особое место в развитии музыканта инструменталиста.  

          В  детской школе  искусств,    где  учащиеся  сочетают  хоровое  пение  с обучением  игре  на  одном    из  музыкальных  инструментов,  хоровой  класс  служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей,  помогает  формированию  интонационных  навыков,    необходимых  для  овладения  исполнительским  искусством  на  любом  музыкальном  инструменте.  

           Учебный  предмет  «Хоровой  класс»    направлен  на  приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое  воспитание и художественное образование, духовно - нравственное развитие  

ученика.  

         

  2.Срок реализации учебного предмета;

       С целью   привлечения наибольшего количества детей и обеспечения доступности художественного образования срок реализации общеразвивающей программы составляет три года  для детей в возрасте от шести до семнадцати лет включительно.

  3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом  образовательного учреждения, на реализацию учебного предмета;

              Срок обучения

 года

Максимальная учебная нагрузка

(в часах)

148.5

Количество

часов на аудиторные занятия

99

Количество

часов на внеаудиторные занятия

49.5

  4.Форма проведения учебных аудиторных занятий;

Реализация учебной программы по предмету «Хоровое пение» проводится в форме групповых занятий численностью от 11 человек.

Занятия по предмету «Хоровое пение» предусмотрены по 1часу в неделю, согласно учебному плану.

При реализации учебного предмета «Хоровое пение» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального искусства.  Учебный предмет «Хоровое пение» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся 2-х классов; хор из обучающихся 3-4-х классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.

  5.Цели и задачи учебного предмета;

Цель:  

       развитие  музыкально-творческих  способностей  учащегося  на  основе приобретенных  им  знаний,    умений  и  навыков  в  области  хорового исполнительства.

Задачи:  

       • развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;  

       •  развитие  музыкальных  способностей:    слуха,    ритма,    памяти,      

       •  формирование умений и навыков хорового исполнительства;  

      • обучение  навыкам  самостоятельной  работы  с  музыкальным   материалом и чтению нот с листа;  

      •  приобретение  обучающимися  опыта  хорового  исполнительства  и  публичных выступлений;  

  • воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры;

  6.Методы обучения;

Для  достижения  поставленной  цели  и  реализации  задач  предмета  

используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, разбор, анализ музыкального материала);  
  • наглядный  (показ,  демонстрация  отдельных  частей  и  всего произведения);  
  • практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого  произведения  на  более  мелкие  части  для  подробной проработки  и    последующая  организация  целого,  репетиционные анятия);  
  • прослушивание  записей  выдающихся  хоровых  коллективов, посещение  концертов  для  повышения  общего  уровня  развития обучающихся;  
  • индивидуальный  подход  к  каждому  ученику  с  учетом  возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.  

           Предложенные  методы  работы  с  хоровым  коллективом  в  рамках общеразвивающей  программы  являются  наиболее  продуктивными  при реализации  поставленных  целей  и  задач  учебного  предмета   и  основаны  на проверенных  методиках  и  сложившихся  традициях  хорового  исполнительства.  

  7.Описание материально-технических условий  реализации учебного предмета;

Для  реализации  программы  учебного  предмета  «Хоровое пение»   должны  быть  созданы  следующие  материально-технические  условия,  которые   включают в себя:  

концертный  зал  с  концертным  роялем  или фортепиано,    подставками  для хора, пультами и звукотехническим оборудованием,    

 учебную  аудиторию  для  занятий  по  учебному  предмету  «Хоровое  пение»    со  специальным оборудованием  (подставками для хора, роялем или  пианино).   Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

II. Содержание учебного предмета

    

1.  Сведения  о  затратах  учебного  времени,  предусмотренного  на освоение  учебного  предмета  «Хоровое пение»,    на  максимальную, самостоятельную  нагрузку  обучающихся  и  аудиторные  занятия,  в  рамках   реализации программ исполнительской подготовки:  

     аудиторные занятия: со 2 по 4 класс – 1 час в неделю;

     самостоятельные занятия:– 0,5 часа в неделю;

     Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому  учебному  предмету  определяется  с  учетом  сложившихся  педагогических  традиций,  методической целесообразности и индивидуальных способностей

ученика.

Виды  внеаудиторной  работы:  

- выполнение  домашнего  задания;  

- подготовка  к  концертным  выступлениям;  

- посещение   учреждений   культуры    (филармоний,   театров,   концертных  

залов  и  др.);  

-  участие    обучающихся    в    концертах,    творческих    мероприятиях    и     культурно-просветительской    деятельности    образовательного    учреждения  и   др.  

 

          2. Требования по годам обучения

          За  учебный  год  в  хоровом  классе  должно  быть  пройдено примерно

следующее  количество  произведений:    младший  хор  инструментальных  отделений – 10-12,  старший хор инструментальных отделений – 8-10 (в том

числе  a cappella).  

         Основные репертуарные принципы:  

      1.  Художественная  ценность  произведения  (необходимость расширения

музыкально-художественного кругозора детей).

      2. Решение учебных задач.

      3.  Классическая  музыка  в  основе  (русская  и  зарубежная  в  сочетании  с  современными композиторами и народными песнями различных жанров).

      4. Содержание произведения.

      5. Музыкальная форма (художественный образ произведения,  выявление

идейно-эмоционального смысла).

       6. Доступность:  

      а) по содержанию;  

      б) по голосовым возможностям;  

      в) по техническим навыкам;  

      7. Разнообразие:  

    а) по стилю;          

    б) по содержанию;                                                                                                                          

    в) темпу, нюансировке;                                                                                                        

    г) по сложности.  

                                   

 Вокально-хоровые навыки

  Певческая установка и дыхание

           Певческая  установка,  положение  корпуса,  головы,  артикуляция  при  

пении.  Навыки пения сидя и стоя.  

            Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения.  Различный  характер  дыхания  перед  началом  пения  в  зависимости  от   характера      исполняемого  произведения. Смена  дыхания  в  процессе  пения;    различные    приемы  (короткое  и  активное  дыхание  в  быстром  темпе,   спокойное  и  активное  в  медленном).  Цезуры.  Знакомство  с  навыками   «цепного» дыхания.  

            Естественный,  свободный звук без крика и напряжения (форсировки).  

Преимущественно  мягкая  атака  звука.    Округление  гласных,    способы   их  формирования в различных регистрах. Пение  non  legato и  legato. Нюансы – mf,  mp, p, f.  

           Развитие  дикционных  навыков.    Гласные  и  согласные,    их  роль  в

пении. Взаимоотношение  гласных и  согласных  в пении.   Отнесение внутри  слова согласных к последующему слогу.  

   Ансамбль и строй

           Выработка  активного  унисона,    ритмической  устойчивости  в умеренных  темпах  при  соотношении  простейших  длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста.   Постепенное

расширение  задач: интонирование произведений в различных видах мажора  и минора, ритмической устойчивости в более быстрых и медленных темпах с

более сложным ритмическим рисунком.  

           Устойчивое  интонирование  одноголосной  партии  при  сложном  аккомпанементе.    Навыки  пения  двухголосия  с  аккомпанементом.    Пение несложных двухголосых песен без сопровождения.  

           Анализ  словесного  текста  и  его  содержания.    Грамотное  чтение нотного текста по партиям и партитурам. Разбор тонального плана, ладовой   структуры,  гармонической канвы произведения.  

         Членение  на  мотивы,  периоды,  предложения,  фразы.  Определение  формы.  

          Фразировка,  вытекающая из музыкального и текстового содержания.   Различные  виды  динамики.  Многообразие  агогических  возможностей  исполнения  произведений:  пение  в  строго  размеренном  темпе,   сопоставление двух темпов,  замедление в конце произведения,  замедление и

ускорение в середине произведения, различные виды фермат.  

          Воспитание навыков понимания дирижерского жеста.  

                             

Примерный репертуарный список

      Аренский А. «Комар один, задумавшись», «Птичка летит,  летает», «Спи дитя мое, усни»  

      Глинка  М.  «Ложится  в  поле  мрак  ночной»  (из  оперы  «Руслан  и Людмила»)  

      Гречанинов  А.  «Про  теленочка»,  «Призыв  весны»,  «Дон-дон»,  «Маки - маковочки»  

      Ипполитов-Иванов М. «Ноктюрн»

      Калинников В. «Весна», «Тень-тень», «Киска»  

      Кюи Ц. «Майский день», «Белка»  

      Лядов А. «Колыбельная», «Окликание дождя»  

      Римский-Корсаков Н. «Белка» (из оперы «Сказка о царе Салтане»)  

      Чайковский  П.  «Мой  садик»,  «Осень»,  «Хор  мальчиков»  (из  оперы

«Пиковая дама»), «Песня о счастье»  (из оперы «Орлеанская дева»,   обр.   В.  Соколова)  

      Чесноков П. «Нюта-плакса» Потоловский Н. «Восход солнца»  

      Бетховен Л. «Малиновка», «Весною», «Край родной», «Походная песня»  

      Брамс И. «Колыбельная»  

      Вебер К. «Вечерняя песня» (обр. В. Попова)  

      Мендельсон Ф. «Воскресный день»  

      Шуман Р. «Домик у моря»  

      Нисс С. «Сон»  

      Калныньш А. «Музыка»  

      Долуханян А. «Прилетайте птицы»  

      Морозов И. «Про сверчка»  

      Парцхаладзе М.  «Здравствуй,    школа»,  «Наш  край»,  «Весна»,  «Кукла»,    

«Конь вороной»  

      Попатенко Т. «Горный ветер»  

      Подгайц Е. «Облака»  

      Шаинский В. «Мир похож на цветной луг»  

      Красев М. Заключительный хор из оперы «Муха-Цокотуха»  

      Белорусская  народная  песня  «Сел  комарик  на  дубочек»  (обр.    С.  Полонского)  

      Русская народная песня «Здравствуй,   гостья-зима»  (обр.   Н.   Римского-

Корсакова)  

      Русская народная песня «Как на тоненький ледок» (обр. М. Иорданского)  

      Литовская народная песня «Солнышко вставало»  

    «10 русский народных песен» (в свободной обр. Григоренко)  

      Бородин А. «Улетай на крыльях ветра» (хор из оперы «Князь Игорь»)  

      Борнтянский Д. «Славу поем», «Утро», «Вечер»  

      Глинка М. «Разгулялися,  разливалися» (хор из оперы «Иван Сусанин»),  

    «Попутная  песня»  (перел.    В.    Соколова»),  «Патриотическая  песня»,    

«Славься»  (хор из оперы «Иван Сусанин»)  

      Гречанинов А. «Пчелка», «Весна идет», «Васька», «Урожай»  

      Даргомыжский А. «Тише-тише» (Хор русалок из оперы «Русалка»)  

      Ипполитов-Иванов  М.  «Горные  вершины»,  «Ноктюрн»,  «Крестьянская

пирушка», «В мае», «Утро», «Сосна», «Острою секирой»  

      Калинников В. «Жаворонок», «Зима»  

      Кюи Ц. «Весна», «Задремали волны»  

      Рахманинов С. «Славься», «Ночка», «Сосна» («6 песен для детского хора

и фортепиано» соч. 15)  

      Римский-Корсаков Н. Хор птиц из оперы «Снегурочка», «Ночевала тучка

золотая»  

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

           Результатом  освоения  программы  учебного  предмета  «Хоровое пение»,  являются следующие  знания,  умения, навыки:  

      -  знание  начальных  основ  хорового  искусства,    вокально-хоровых  особенностей  хоровых  партитур,  художественно-исполнительских  возможностей хорового коллектива;  

     - знание профессиональной терминологии;  

     - умение передавать авторский замысел музыкального произведения с  помощью органического сочетания слова и музыки;  

     -  навыки  коллективного  хорового  исполнительского  творчества,  в  том  числе  отражающие  взаимоотношения  между  солистом  и  хоровым  коллективом;        

 -сформированные  практические  навыки  исполнения  авторских,   народных  хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и   зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;  

      - наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального

ансамбля и хорового коллектива.  

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации учебного предмета «Хоровое пение» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся

      В программе обучения используются две  основные формы контроля успеваемости – текущая и промежуточная.  

     Методы текущего контроля:  

        - оценка за работу в классе;  

        - текущая сдача партий;  

        - сдача партий в квартетах;

        - контрольный урок в конце каждой четверти.  

       Учет успеваемости учащихся проводится преподавателем на основе  текущих занятий,  их посещений,  индивидуальной и групповой проверки знаний хоровых партий.  

        При оценке учащегося учитывается также его участие в выступлениях хорового  коллектива.    Повседневно  оценивая  каждого  ученика,    педагог, опираясь  на  ранее  выявленный  им  уровень  подготовленности  каждого ребенка,  прежде  всего,  анализирует  динамику  усвоения  им  учебного материала,  степень  его  прилежания,  всеми  средствами  стимулируя  его интерес к учебе.  

           При  выведении  итоговой  (переводной)  оценки  учитывается

следующее:  

       • оценка годовой работы ученика;  

       • выступления ученика в течение учебного года.

    2. Критерии оценок

          По  итогам  исполнения  программы  на  зачете,    академическом

прослушивании или зачете выставляется оценка по пятибалльной системе:

                                                                                                             

Оценка «5» («отлично»):

  • регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых в хоровом классе, активная   эмоциональная работа на занятиях, участие на всех хоровых концертах коллектива.

Оценка «4» («хорошо»):

  • регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), участие в концертах хора.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

  • нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание  наизусть некоторых партитур в программе при сдаче партий.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

  • пропуски хоровых занятий без уважительных причин, неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы.

     Данная система оценки качества исполнения является  основной.    В  зависимости  от  сложившихся  традиций  того  или  иного образовательного учреждения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.  

     Фонды  оценочных  средств  призваны  обеспечивать  оценку  качества приобретенных выпускниками знаний,  умений и навыков,  а также степень готовности  учащихся  выпускного  класса  к  возможному  продолжению профессионального  образования  в  области  музыкального  хорового искусства.  

 

V. Методическое обеспечение учебного процесса

В работе с учащимся преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: психические особенности, физические данные, уровень развития музыкальных способностей. Педагог должен неустанно контролировать уровень развития музыкальных способностей своих учеников.

       Необходимым условием для успешного обучения на кларнете является формирование у ученика уже на начальном этапе правильной постановки губ, рук, корпуса, исполнительского дыхания.

       Развитию техники в узком смысле слова (беглости, четкости, ровности и т.д.) способствует систематическая работа над упражнениями, гаммами и этюдами. При освоении гамм, упражнений, этюдов и другого вспомогательного материала рекомендуется применение различных вариантов – штриховых, динамических, ритмических и т. д.

       Работа над качеством звука, интонацией, ритмическим рисунком, динамикой – важнейшими средствами музыкальной выразительности – должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания педагога.

       При работе над техникой необходимо давать четкие индивидуальные задания и регулярно проверять их выполнение.

       В работе над музыкальными произведениями необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.

       В начале каждого полугодия преподаватель составляет для учащегося индивидуальный план, который утверждается ответственным за отделение. В конце учебного года преподаватель представляет отчет о его выполнении с приложением краткой характеристики работы обучающегося. При составлении индивидуального плана следует учитывать индивидуально-личностные особенности и степень подготовки обучающегося. В репертуар необходимо включать произведения, доступные по степени технической и образной сложности, высокохудожественные по содержанию, разнообразные по стилю, жанру, форме и фактуре.  

       2.Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

       1.Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.

        2.Количество часов самостоятельных занятий в неделю: 0,5часа.

       Объем самостоятельной работы определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания с учетом параллельного освоения детьми программы основного общего образования, а также с учетом сложившихся педагогических традиций в учебном заведении и методической целесообразности.

        3.Ученик должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательны

       4.Периодически следует проводить уроки, контролирующие ход домашней работы ученика.

       5.Для успешной реализации программы учебного предмета ученик должен быть обеспечен доступом к библиотечным фондам, а также аудио и видеотекам, сформированным по программам учебных предметов.

VI . СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ

                      НОТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                    1. Список  рекомендуемых нотных сборников

     Бандина А.,  Попов В.,  Тихеева Л. «Школа хорового пения»,  Вып. 1,2.  

М.,1966  

     «Каноны для детского хора», сост. Струве Г. М., 2001  

     «Песни  для  детского  хора»,    Вып.  5.   Хоровые  произведения  русских  и зарубежных композиторов, сост. Соколов В. М., 1963  

     «Песни для детского хора», Вып. 12, сост. Соколов В. М., 1975  

     «Поет детская хоровая студия «Пионерия», сост. Струве Г. М., 1989  

     «Поющее детство». Произведения для детского хора  (сост. Мякишев И.),

М., 2002    

     Рубинштейн А. «Избранные хоры», М., 1979  

     Соколов В. «Обработки и переложения для детского хора». М., 1969  

     Тугаринов  Ю.  «Произведения  для  детского  хора»,  2-е  издание. «Современная музыка», 2009  

     «Хоры  без  сопровождения»,    для  начинающих  детских хоровыхколлективов. Сост. Соколов В. Вып. 1, 2.  М., 1965  

     Чесноков П.  «Собрание  духовно-музыкальных  сочинений»,   Тетр.4,   М., 1995  

 

                   2. Список используемых в работе сборников хоровой и                

                                         вокальной музыки

      Аренский А, В.Ребриков «Детские песни»

      Бровко В. «Семейный альбом» Цикл песен на стихи Татьяны Калининой

      Бах И.С «Избранные духовные песни, арии, хоралы». Классика 216 М.       2003г.

       Дубравин Я.  «Огромный дом» Песни и хоры для детей, «Композитор»

 г. Санкт-Петербург

      Дубравин Я.  «Ищу в природе красоту». Женские хоры, г. Санкт-Петербург, издательство «Композитор» 1997г

      Детские и юношеские хоры. Репертуар хора института художественного  воспитания академии педагогических наук СССР: песни для детского хора  (выпуск 15)

    «Зарубежная хоровая музыка» Хрестоматия для детей. Классика М. 2003г

      Какорин А.  «Альбом детских песен» г. Омск 1999г.

      Корнаков    «Крутится  весёлая  пластинка»    песни  для  детского  хора,

(млад. и сред. классы). «Композитор» Санкт-Петербург

       Марченко Л. «Детские песни о разном». Выпуски 1,2,3. Ростов-на-Дону,  

Феникс 2000-2003г.       Музыкальное  общество  Свердловской  области:  С.Сиротин

«Произведения для детского хора» Екатеринбург 2000г.

 «Малыши поют классику» для детского хора в сопровождении  

фортепиано и без сопровождения. Выпуск 2. «Русская музыка» г. Санкт-

Петербург. Издательство «Композитор» 1998г.

Металлиди Ж.  «Про луну и апельсин» песни для детского хора.  

Издательство «Композитор», г. Санкт-Петербург 1997г.

«Музыкальные картины» для детского хора без сопровождения. В.  

Мурадели. МРI 2008г.

 «Музыка» В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Издательство «Дрофа», М. – 2003 г.

 «Пойте с нами» Песни для детей младшего и среднего возраста. Учебное  

пособие «Композитор» г. Санкт-Петербург 2003г.

 «Русская хоровая музыка» Хрестоматия для детей. Классика 216 М. 2003г.

Тухманов Д.   «Колокольчик мой хрустальный» Музыкальный сборник  «Дрофа»2001г. Чичков Ю. «Музыка русских узоров». Сюита для детского хора ст.  

П.Синявского, изд. «Музыка» 1983г.

     «Школьные шлягеры» песни и хоры для учащихся 1-11 классов средней  школы. Учебно-методическое пособие. Составлено Ю.Алиев, М. музыка  

2007г.

 

                    Список рекомендуемой методической литературы

      Виноградов К.П.  «Работа  над  дикцией  в  хоре». Москва  «Музыка»  1967

год.

     Дмитриев Л. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2000  

     Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. М., 1987  

     Михайлова М.   Развитие музыкальных способностей детей. –  Ярославль,

«Академия развития», 1997  

     Огороднов  Д.Е.  «  Музыкально  –  певческое  воспитание  детей»-

«Музыка»1972г.

  Самарин В., Осеннева М., Уколова Л. Методика работы с детским вокально

- хоровым коллективом. – М.: Academia, 1999  

     Струве Г. Школьный хор. М.,1981  

     Струве Г. «Хоровой класс» - Москва,1986г.

     Теория  и  методика  музыкального  образования  детей:    Научно-

методическое пособие/ Л.В.Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская и др.

– М., 1998  

       Халабузарь П.,   Попов В.   Теория и методика музыкального воспитания.

– Санкт-Петербург, 2000  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (Гитара)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в о...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"

Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент предмет по выбору (фортепиано) срок обучения 3 года.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент предмет по выбору (фортепиано) срок обучения 3 года....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в области музыкального искусства по учебному предмету «Музыкальная литература» (срок обучения 4 года)

Новизна программы заключается в синтезе традиционного и творческого подхода к обучению. Предлагаемый для изучения объем музыкального материала расширен, разнообразен в тематическом отношении и ох...

Дополнительная Общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» (ФОРТЕПИАНО, СКРИПКА) Слушание музыки

Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе сучетом федеральных государственных требований к дополнительнымпредпрофессиональным общеобразовательным программам в обл...