Рекомендации по правилам поведения в конфликтной ситуации.
консультация на тему
Для того, чтобы минимизировать конфликт существуют определенные правила поведения, обеспечивающие лучший выход из острой ситуации. Здесь некоторые из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_pravilam_povedeniya_v_konfliktnoy_situatsii.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по правилам поведения в
конфликтной ситуации.
Для того, чтобы минимизировать конфликт существуют определенные правила поведения, обеспечивающие лучший выход из острой ситуации.
1.Правило справедливого отношения к инициатору конфликта.
Для того, чтобы конфликт с первого же шага не пошел по «кри-
вому пути», нужно справедливо и, главное, терпеливо отнестись
к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не
отмахиваться, не бранить, а внимательно и доброжелательно его
выслушать.
2.Не расширять предмет ссоры, зону конфликта. Второе правило
поведения в конфликте говорит о том, что надо выявить предмет
конфликта и не расширять его, т.е. спорить только здесь и сейчас
и только из-за этого случая.
3.Правило позитивной формулировки острой ситуации. Это прави-
ло заставит инициатора мысленно взвесить все «за» и «против»
в выдвигаемом обвинении; рассчитывать возможные последствия
конфликта; самому подумать за инициатора, ощутить себя в ро-
ли обвиняемого.
4.Правило эмоциональной выдержки.
Особенно важным во время конфликта является контроль эмоций.
Обязательное условие спора- максимально возможный спокой-
ный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов.
Нужно говорить так, чтобы в голосе и словах не было даже наме-
ка на раздраженность, гнев, упрек, не было оскорбления в адрес
партнера.
5. Правило обезличенного спора.
Пятое, и самое главное правило: избегайте личных конфликтов,
затрагивающих чувства собственного достоинства человека. Нель-
зя, чтобы претензии по поводу громкого телефонного разговора
человека переходили в оскорбление его личности. Например: «Вы
не просто громко говорите по телефону, а Вы болтун».