Буклет Правила поведения в конфликтных ситуациях
материал

Малых Ольга Александровна

В конфликтной ситуации всегда нуж­но помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pravila-povedeniya-v-konfliktnoy-situatsii.docx129.34 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\медиация\Семинар\j0078807.jpg

В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается и человек не отвечает за свои слова и действия.

Великий персидский писатель и мыслитель Саади (между 1203 и 1210—1292) по этому поводу писал:

C:\Users\user\Desktop\медиация\Семинар\Μεσολάβηση και διαπραγμάτευση ακινήτου 3.jpg

Разгневан — потерпи, немного охладев,

рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

11 табу в конфликтной ситуации:

Нельзя:

  1. Критически оценивать партнера.
  2. Приписывать ему низменные или плохие намерения.
  3. Демонстрировать знаки своего превосходства.
  4. Обвинять и приписывать ответственность только партнеру.
  5. Игнорировать интересы партнера по общению.
  6. Видеть все только со своей позиции.
  7. Уменьшать заслуги партнера и его вклад в общее дело.
  8. Преувеличивать свои заслуги.
  9. Раздражаться, кричать и нападать.
  10. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.
  11. Обрушивать на партнера множество претензий.

В конфликтной ситуации всегда нужно помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности.

Служба школьной медиации

МБОУ ООШ № 5

г. Новошахтинска

C:\Users\user\Desktop\медиация\Семинар\1479396688_3966.jpg

Правила

поведения

в конфликтных ситуациях

image3

Гнев: брови опущены и сведены, блеск в глазах, рот закрыт, губы сужены или сжаты.

От чего зависят обиды?

-  От значимости обидчика (одному человеку мы можем позволить делать нам какие-то замечания, а другому - нет).

-  От собственного контроля.

-  От возможных последствий (чем это опасно для нас).

-  От нашего личного восприятия (про одного говорят: “А с него все как с гуся водa” , а про другого: “Уж слова ему не скажи, обидится!”).

 А если обида уже живет в сердце, если возникли отрицательные переживания, связанные с чувствами унижения, безысходности, гнева? Как психологически защититься от этих отрицательных переживаний?

Надо постараться сформировать в себе состояние бесстрастия и переключиться от эмоций на рассудочную деятельность.

Для практических действий в процессе эмоциональной саморегуляции удобна следующая классификация типов людей, позволяющая оценить собеседника.

Манипулятор - категория людей, стремящихся управлять окружающими с помощью их слабых и сильных сторон и специального воздействия на слабости людей с целью побуждения их делать то, что нужно манипулятору. Главное оружие против них - это умение запретить себе эмоционально реагировать на его действия. Необходимо с улыбкой отвечать манипулятору на его действия.

Невротик - личность с измененным восприятием других людей, их действий и поступков. При общении с невротиком нужно всегда помнить такую формулу: здоровый на больного не обижается!

Примитив - представляет собой тип людей, у которых слабо выражены интеллигентность и навыки культурного поведения. Эти люди живут элементарными чувствами, простыми представлениями о мотивах и поведении людей.

Нормальный культурный человек - общаться с такой категорией людей - самое приятное и почти не сопровождается конфликтами. Если конфликты возникают, то быстро разрешаются путем убеждения в правоте собеседника или компромиссом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликты в деловом общении. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

Психологический практикум по разрешению конфликтов. Знакомство со стратегиями решения конфликтных ситуаций конструктивным способом....

Тест №8.Ваше поведение в конфликтных ситуациях

Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл...

Рекомендации по правилам поведения в конфликтной ситуации.

Для того, чтобы минимизировать конфликт существуют определенные правила поведения, обеспечивающие лучший выход из острой ситуации. Здесь некоторые из них....

«Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»

«Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»  Цели: 1. Знакомство учащихся со стратегиями поведения в конфликтной   ситуации;1....

Буклет правила поведения в конфликтной ситуации

В конфликтной ситуации всегда нуж­но помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности...

Презентация психологического занятия "Стратегии поведения при конфликтной ситуации с родителями"

Цель: предоставление возможности педагогам получить теоретические знания и практический опыт конструктивного разрешения конфликтов в системе «учитель-родитель».Задачи: предоставить теорети...