Два веселых гуся
план-конспект по теме

Сценарий интеллектуально-творческой игры для детей младшего и среднего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_veselyh_gusya1.docx424.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный»

г. Липецка

«Два веселых гуся»

Сценарий интеллектуально-творческой игры

для детей младшего и среднего школьного возраста

                                           

   

 

Разработала методист

МАОУ ДОД

ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка

Шкредюк Екатерина Васильевна

                                                 

г. Липецк,

2015 г.

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

 Задачи:

- обобщение и расширение знаний детей о гусях, ознакомление с легендами и сказаниями об этой удивительной птице;

- развитие логического мышления, памяти, воображения, ловкости;

- воспитание чувства товарищества, любви к родным истокам, России.

Место проведения: актовый или спортивный зал.

Действующие лица: ведущий, помощники ведущего.

Оборудование: изображение двух гусей (белого и серого), нарисованное на ватмане, пёрышки, изготовленные из белой и серой бумаги, гусиные перья, на кончики которых насажена металлическая шайбочка, корзины, изображения гусей (белого и серого), разрезанные на части по количеству участников; плакаты-ребусы, лоскутки ткани, пуговицы, иголки с нитками, презентация «Два весёлых гуся», мультимедийное оборудование, призы.

Оформление: зал оформлен в виде деревенской улицы. На сцене стоят лавочки для команд. Около каждой лавочки висит изображение гуся. На стендах вывешены рисунки победителей конкурса «Я смотрю во все глаза – ой,  какая красота!»

Поэтапное описание

Подготовительный этап

        За два дня до конкурсной программы команды выбирают участников игры (5-6 человек) и командира – вожака. Вожаком может быть вожатый. Проходит жеребьёвка, с помощью которой определяются названия команд: команда белого гуся и команда серого гуся.

        Игроки готовят творческое представление своей команды на тему «Жили у бабуси…» на 2-3 минуты. В творческом представлении каждая команда-стая должна обыграть своё название и рассказать о своей стае. В творческом представлении принимают участие не менее 12 человек.

        Кроме этого каждая команда сочиняет оду о гусе (торжественное стихотворение, в котором восхваляют или восхваляют гуся), частушки.

        Все остальные ребята принимают участие в конкурсе рисунков на тему «Я смотрю во все глаза – ой, какая красота!»

Игровое действие

Ведущий: Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

(Слайд)

        Гусь -  самая древняя из домашних птиц. Его изображение находят на памятниках египетских фараонов, живших около 4,5 тысяч лет назад. На стенах гробниц есть картины, где искусно показаны сцены кормления гусей.

(Слайд)

        В хозяйстве у человека более 30 пород гусей. Практически все они  ведут своё начало от диких серых гусей, которые ежегодно летят весною с юга на север, а осенью возвращаются на свои зимовки.

(Слайд)

        Вот и к нам сегодня прилетели 2 стаи. Стая белых гусей с вожаком (представляет вожака) и стая серых гусей с вожаком (представляет вожака).

        А оценивать эти стаи будет жюри – наш сельский совет. За правильные ответы и правильно выполненные задания каждая стая будет получать пёрышки, чтобы молодые гусята смогли взлететь вместе со всеми (на стене висит изображение гусей).

Творческое представление «Жили у бабуси…»

Ведущий: Гусь – самая известная птица. До сих пор живёт легенда о том, что гуси спасли Рим, осаждённый врагами. Враги узнали про тайный туннель в город и решили ночью проникнуть в него. Но гуси, которых держали как священных птиц при храме богини Юноны, подняли шум и разбудили часовых.

(Слайд)

        Современные римляне в память об этом событии устраивают праздничные шествия. Впереди огромной колонны людей несут украшенного драгоценностями живого гуся и славят его.

(Слайд)

Конкурс «Ода о гусе»

Ведущий: Гусь вообще, как никакая другая птица послужил науке, искусству и литературе. В Европе, в России многие события описывались только гусиным пером. Архимед и Пифагор, Ньютон и Евклид, Платон и Аристотель излагали законы математики, физики, механики, философии также гусиным пером. Автор «Слова о полку Игореве» и незабвенный Нестор, Ломоносов, Лермонтов, Шекспир, Гёте, Леонардо да Винчи и А.Дюма, используя то же перо, создавали свои шедевры.

(Слайд)

        Из России только в Англию ежегодно отправлялось до 30 миллионов этих орудий письменности. Но перо можно использовать не только для того, чтобы написать письмо. Вот мы и попробуем провести игры-состязания с обыкновенными перьями.

Конкурс «Метание гусиного пера на дальность»

        В конкурсе принимают участие по 1 человеку от команды. Из реквизита потребуется гусиное перо, на кончик которого насажена металлическая шайбочка (гаечка, свинцовая пластинка). Задача игроков – метнуть перо как можно дальше.

Конкурс «Метание гусиного пера в цель»

        В конкурсе принимает участие вся команда. На расстоянии 1,5 - 2-х метров от игроков находится корзина. Каждый участник имеет одну попытку. Задача игроков – попасть пером в корзину. Сколько было попаданий, столько команда получает очков - пёрышек.

Конкурс капитанов-вожаков

Ведущий: У гусей есть свой « язык». При выращивании птенцов они ведут разговоры, состоящие не только из определённых звуков, но и мимики.

(Слайд)

Приглашаем принять участие в конкурсе вожаков.

        Вожаки с помощью мимики и жестов должны сообщить своей команде пословицу или поговорку, задача игроков команды – отгадать, что хочет им сказать вожак.

 «Гусь свинье не товарищ».

«Как с гуся вода».

 «Ни пуха, ни пера!»

Танцевальный конкурс для болельщиков

        В конкурсе принимают участие по 1 человеку от команды. Игроки становятся перед командой болельщиков соперника. Звучит музыка. Танцор показывает движение, соответствующее характеру музыки. Болельщики должны как можно точнее и синхронно повторить задаваемые движения.

(Слайд)

Конкурс «Гусиный бой»

Ведущий: Гуся (не гусыню) ценили за бойцовские качества. Когда-то за гуся-победителя гусиных боёв платили до 200 рублей. Вот и мы сейчас  устроим гусиные бои.

(Слайд)

        Для конкурса на полу чертят круг и приглашают по 1 человеку от команды. Игроки подгибают ногу и держат её рукой. Задачи игроков  вытолкнуть соперника из круга.

(Слайд)

Ведущий: Поражает еще одна особенность поведения птицы. Гусаки очень верны в любви! Каждый имеет только одну подругу, с которой живёт долгие годы, а иногда и целую жизнь.

(Слайд)

Конкурс «Он и она»

        Для конкурса приглашают по 2 человека от команды (мальчика и девочку). Участники становятся друг к другу боком, обнимают друг друга за талию, а свободными руками, помогая друг другу, должны пришить пуговицу к лоскутку ткани. Задача игроков – быстро и аккуратно справиться с работой.

Командная эстафета «Кто быстрее и точнее»

        В распоряжении команд клей и ватман. На расстоянии 2,5 – 3 метров стоят столики, на которых лежат изображения гусей (белого и серого), разрезанные на части по количеству игроков в команде.

        Каждый игрок доложен дойти до столика гусиным шагом, взять одну часть и таким же шагом вернуться назад. После того как все части будут перенесены, команда должна приклеить их на ватман. Оценивается быстрота и  аккуратность.  

(Слайд)

Конкурс песен и частушек

Ведущий: В деревнях ни один праздник не обходился без гуся. Оплывший жиром, подсоленный вяленый гусь может 3 года храниться без холодильника. Гость – в дом, а гусь с ходу на стол. Вот тебе и праздник! И, конечно, не было праздника без песен и частушек. Вспомните песни и частушки про гуся.

(Слайд)

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Гусь гуляет по дорожке.

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

- Я га-га-га-голосист!

Не шипи, сердитый гусь –

Я и так тебя боюсь,

Ну, перестань  сердиться –

Нам  лучше подружиться.

Это кто такой двуногий

След оставил на дороге?

Голова на длинной шее

Выбирает, где вкуснее!

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

На лугу гуляет гусь,

Эту птицу я боюсь:

Гусь шипит и нападает,

Кверху крылья распускает.

Шею тянет и шипит.

Ущипнуть всех норовит.

Только ты не очень трусь.

Это – наш  домашний гусь.

Ой, боюсь, боюсь гуся!

Задираться с ним нельзя.

Красноногий, длинношеий,

Важный, злой, шипеть умеет.

Из пруда сухим выходит

И порядок свой наводит.

Тянет шею и гогочет,

Быть командующим хочет.

Щиплет всех подряд за пятки.

Убегайте без оглядки!

Ножки наши не щипай,

Убегай к себе в сарай.

Га-га-га, - гогочет гусь.

Брысь, тебя я не боюсь.

Бьет крылами по воде,

Лапкой стукнет по земле.

Шею выгнет: Га-га-га.

Разбегайся, ребятня.

Хворостинкою гуся

Мы прогоним со двора.

Громко гуси гоготали,
Пух и перья собирали,
Перья клали в туесочки,
Пух – в холщовые мешочки.

Вышел как-то я во двор,

И услышал разговор.

Говорили две бабуси,

Что кусают больно гуси.

Подведение итогов, награждение победителей

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Слово предоставляется нашему сельскому совету.

Жюри подсчитывает количество перьев у белого и серого гуся. Команда, одержавшая победу, награждается сувенирами, проигравшая команда – поощрительными призами.

Методические рекомендации

Для конкурсной программы организаторы подбирают интересные конкурсы с учетом возрастных особенностей детей, которые будут принимать участие в игровой программе,  и готовят реквизит к ним.

Сцена оформляется в виде деревенской улицы. Для участников устанавливают лавочки. Около каждой лавочки висит изображение гуся (без перьев). За правильное выполнение заданий команды будут получать пёрышки, которые по результатам конкурса будут прикрепляться к изображению гуся.

Музыкальным сопровождением игры являются русские народные песни.

Программу ведёт ведущий в русском народном костюме.

Болельщики рассаживаются в зале напротив своих команд.

Все участники конкурсной программы должны быть отмечены сувенирами. Это могут быть игрушечные гуси, мучные изделия в форме гусей, конфеты «Гусиные лапки» и т.д.

Литература

М.А. Бесова. В школе и на отдыхе (познавательные игры для детей от 6 до 10).  Ярославль: Академия развития, 2001.

Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк. 50 игр с залом. Ярославль: Академия холдинг, 2000г.

С.А. Шмаков. Досуг школьника. Липецк, 1993 г.

С.А. Шмаков.  Нетрадиционные праздники в школе. Москва: Новая школа, 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»

Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...

проект "Перепись населения в школе №3 г. Гусь-Хрустальный"

Данный проект мы выполняли с учениками 9 классов, было интересно узнать о том, какие мы разные. Также окунулись в истории переписи в России, и изучали статистические данные о переписях населения...

Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания МБОУ «СОШ№3» г. Гусь-Хрустальный

p { margin-bottom: 0.21cm; } Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания учащихся школы№3» ставит своей целью создание школьного музея, как модели гражданско-патриотического воспитан...

классный час «Родной город - Гусь-Хрустальный. Что мы знаем о нем?»

патриотическое воспитание учащихся, приобщение их к познанию истории родного города, воспитание духа соревнования, коллективизма....

Методическое пособие для проведения экспедиции по изучению экологического состояния государственного природного заказника «Гусевской» в г. Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе Владимирской области.

В ходе экспедиции организовано практическое обучение школьников основным методам ведения гидрологических, гидробиологических и экологических исследований.1.      Изучени...

Конспект занятия «Два веселых гуся»

На занятии знакомились с техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошками»,  знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошками...