классный час «Родной город - Гусь-Хрустальный. Что мы знаем о нем?»
классный час по краеведению по теме

Власова Наталья Владимировна

патриотическое воспитание учащихся, приобщение их к познанию истории родного города, воспитание духа соревнования, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн о родном городе252.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 10»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«РОДНОЙ ГОРОД – ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НЁМ?»

РАЗРАБОТАЛ:

классный руководитель

8 «Б» класса

Власова Наталья Владимировна

г.Гусь-Хрустальный

2012

Сценарий классного часа в форме КВН

на тему «Что мы знаем о Гусь-Хрустальном?»

Класс: 8 «Б»

Форма проведения: КВН

Цель:

- патриотическое воспитание учащихся,

- приобщение их к познанию истории родного города,

- воспитание духа соревнования, коллективизма.

Оборудование:

доска, компьютер, канцтовары (ножницы, фломастеры, карандаши, бумага), фотографии города Гусь-Хрустальный, книги о Гусь-Хрустальном.

Ход классного часа

Класс поделен на две команды.

Состав жюри: учитель, учащийся, родитель –  3 человека.

Учитель (классный руководитель класса):

- вводная часть,

- объявляет тему классного часа «Родной город – Гусь-Хрустальный. Что мы знаем о нем?»,

- цель мероприятия,

- форма классного часа: КВН

- представляет команды, членов команд,

- знакомит с членами жюри.

Учитель начинает КВН:

  1.  Приветствие команд.

Учитель объявляет: Каждая команда представляет свое название, свой девиз, своего капитана и приветственное слово!

Команда использует карандаши, бумагу и через 3 мин. представляет своё выступление.

Во время обдумывания звучит песня о Гусь-Хрустальном.

 

Жюри подводит итоги по 5ти-бальной системе. Учитель записывает баллы команд на доску.

  1.  Разминка.

Учитель объясняет задание: В этом конкурсе каждая команда получает по 5 вопросов об истории города. На обдумывание вопроса 30 секунд. Если одна команда дает неправильный ответ, дается возможность другой команде ответить на заданный вопрос противоположной команде, тем самым получить дополнительный балл.

Учитель задает вопросы по очереди:

Вопросы 1ой команде:

  1. В каком годубыл основан город Гусь-Хрустальный?

(В 1756 году)

  1. Назовите имя и фамилию одного из крупнейших стеклопромышленников России,  который на реке Гусь в 1756 году основал хрустальный завод, положивший начало нынешнему городу.

(Аким Васильевич Мальцов)

  1. Самой яркой достопримечательностью города Гусь-Хрустальный является Музей Хрусталя, который находится в величественном памятнике архитектуры конца XIX - начала XX веков. Вопрос: какое первоначальное название этого музея.

(Георгиевский собор).

  1. Музей Хрусталя украшен картиной "Страшный суд". Назовите автора (художника) картины.

(В.М.Васнецов)

5) Сколько госпиталей действовало в городе Гусь-Хрустальный?

(5 госпиталей)

Вопросы 2ой команде:

  1. Какова численность населения города Гусь-Хрустальный?

(около 60 тыс. жителей)

  1. С чьим именем связано не только дальнейшее развитие стекольного производства в Гусе, но и застройка всего города?Именно при нем Гусь-Хрустальный стал таким, каким мы его видим сейчас.

(Ю.С.Нечаев-Мальцов)

  1. Назовите по проекту какого великого архитектора был возведен великолепныйГеоргиевский собор в Гусь-Хрустальном.

(по проекту архитектора Леонтия Николаевича Бенуа в 1892-1895гг.)

  1. В Музее Хрусталя выполнена мозаикаВ.А.Фроловым по эскизу В.М.Васнецова. Какое название этой мозаики?

("О тебе радуется, Благодатная!")

  1. В годы Великой Отечественной войны в короткие сроки производство города было  перестроено на военный лад. Какой завод производил в то время термоса, колбы, фляжки, термометры и т. п.

(Хрустальный завод)

Жюри подводит итоги, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Учитель записывает баллы команд на доску.

  1. Конкурс «Знатоки истории».

Учитель объясняет  задание: Каждой команде представлены старые фотографии родного города, команды должны правильно назвать современное место, достопримечательность Гусь-Хрустального.

(приложение 1)

Через 4 мин. команды сдают работы на проверку жюри.

Во время обдумывания звучит песня о Гусь-Хрустальном.

Жюри подводит итоги, за каждый правильный ответ -1 балл.

Учитель записывает баллы команд на доску.

  1. Конкурс капитанов.

Учитель объясняет задание:

Капитаны команд приглашаются на ринг (середину класса).

Вам нужно называть по очереди названия памятников родного города.

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

Ответы:

Памятники

  • Памятник В. И. Ульянову-Ленину;
  • Вечный Огонь;
  • Памятник Неизвестному Солдату;
  • Памятник Акиму Мальцову;
  • Памятник пострадавшим при ликвидации катастрофы на ЧАЭС
  • Памятник врачу-психиатру С. С. Корсакову.

Жюри подводит итоги, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Учитель записывает баллы команд на доску.

  1. Конкурс «Символ города».

Учитель объясняет задание:

Каждая команда получает символы города (приложение 2)

Одна команда получает символ города - флаг.

Вторая команда получает символ города - герб.

Задание: С помощью ножниц вырезать на листе бумаги формата А4 символ города – гусь, который изображен на флаге и на гербе.

Дополнительный балл получает команда, выполнившая работу первой.

Во время работы команд звучит песня о Гусь-Хрустальном.

Команды представляют своё творение.

Жюри оценивает работу: скорость, похожесть, в полный лист (пятибалльная система).

Учитель записывает баллы команд на доску.

  1. Конкурс «Дизайнеры».

Учитель объясняет задание:

1 часть задания: Каждой команде даны фотографии современного города, команда должна придумать, что можно изменить в том или ином районе города, предлагается сделать зарисовки, а затем объяснить.

2 часть задания: Написать на листе где и что вы хотели бы изменить в нашем городе, отреставрировать, сделать постройки, улучшить.

(приложение 3)

Во время работы звучит песня о Гусь-Хрустальном.

Команды защищают свои творческие  работы.

Жюри подводит итоги по пятибалльной системе.

Учитель записывает баллы команд на доску и подводит итог.

 Слово предоставляется председателю жюри: о игре, о подведении игры и победителя.

Классный руководитель вызывает капитанов команд и вручает грамоты за 1 и 2 места, благодарит за игру.

Приложение 1.

  1.                                                          2)

      

  1.                                                                        4)

         

5)………………………………………………….6)

                

       

Приложение 2.

Ответы к приложению 1.

  1. Хрустальный завод
  2. Вид фабрики
  3. Вид с Музея Хрусталя
  4. Вид железной дороги
  5. Георгиевский завод
  6. Площадь свободы, ул.Интернациональная

Приложение 3.

Правильные ответы для жюри:

2 конкурс «Разминка»:

Вопросы 1ой команде:

  1. В каком годубыл основан город Гусь-Хрустальный?

(В 1756 году)

  1. Назовите имя и фамилию одного из крупнейших стеклопромышленников России,  который на реке Гусь в 1756 году основал хрустальный завод, положивший начало нынешнему городу.

(Аким Васильевич Мальцов)

  1. Самой яркой достопримечательностью города Гусь-Хрустальный является Музей Хрусталя, который находится в величественном памятнике архитектуры конца XIX - начала XX веков. Вопрос: какое первоначальное название этого музея.

(Георгиевский собор).

  1. Музей Хрусталя украшен картиной "Страшный суд". Назовите автора (художника) картины.

(В.М.Васнецов)

5) Сколько госпиталей действовало в городе Гусь-Хрустальный?

(5 госпиталей)

Вопросы 2ой команде:

  1. Какова численность населения города Гусь-Хрустальный?

(около 60 тыс. жителей)

  1. С чьим именем связано не только дальнейшее развитие стекольного производства в Гусе, но и застройка всего города?Именно при нем Гусь-Хрустальный стал таким, каким мы его видим сейчас.

(Ю.С.Нечаев-Мальцов)

  1. Назовите по проекту какого великого архитектора был возведен великолепныйГеоргиевский собор в Гусь-Хрустальном.

(по проекту архитектора Леонтия Николаевича Бенуа в 1892-1895гг.)

  1. В Музее Хрусталя выполнена мозаикаВ.А.Фроловым по эскизу В.М.Васнецова. Какое название этой мозаики?

("О тебе радуется, Благодатная!")

  1. В годы Великой Отечественной войны в короткие сроки производство города было  перестроено на военный лад. Какой завод производил в то время термоса, колбы, фляжки, термометры и т. п.

(Хрустальный завод)

3. Конкурс «Знатоки истории».

  1. Хрустальный завод                           2) Вид текстильной фабрики

     

3)  Вид от музея Хрусталя

Гороно, краеведческий музей       4)  вид железной дороги

         

5)Георгиевский собор                 6) Площадь Свободы, ул.Интернациональная,

Музей Хрусталя                               торговые ряды                    

               

4. Конкурс капитанов.

Ответы:

Памятники

  • Памятник В. И. Ульянову-Ленину;
  • Вечный Огонь;
  • Памятник Неизвестному Солдату;
  • Памятник Акиму Мальцову;
  • Памятник пострадавшим при ликвидации катастрофы на ЧАЭС
  • Памятник врачу-психиатру С. С. Корсакову.

Ведомость жюри

     Конкурс

Команды

Приветст-вие.

Разминка

Знатоки истории

Конкурс капита-нов

Символ города

Дизай-неры

Итог

мальчики

Девочки

Ведомость жюри

     Конкурс

Команды

Приветст-вие.

Разминка

Знатоки истории

Конкурс капита-нов

Символ города

Дизай-неры

Итог

мальчики

Девочки

Сводная ведомость

     Конкурс

Команды

Приветст-вие.

Разминка

Знатоки истории

Конкурс капита-нов

Символ города

Дизай-неры

Итог

мальчики

Итог

Девочки

Итог

ЖЮРИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»

Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...

проект "Перепись населения в школе №3 г. Гусь-Хрустальный"

Данный проект мы выполняли с учениками 9 классов, было интересно узнать о том, какие мы разные. Также окунулись в истории переписи в России, и изучали статистические данные о переписях населения...

Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания МБОУ «СОШ№3» г. Гусь-Хрустальный

p { margin-bottom: 0.21cm; } Проект «Школьный музей как центр гражданского воспитания учащихся школы№3» ставит своей целью создание школьного музея, как модели гражданско-патриотического воспитан...

Доклад Гавриленко А.Н. по развитию гребли в городе Гусь-Хрустальном на семинаре "Ветераны Гусевского спорта" в Гусевском стекольном колледже 17 октября 2014г.

Презентация к выступлению Гавриленко А.Н. с докладом  по развитию гребли в городе Гусь-Хрустальном на семинаре "Ветераны Гусевского спорта" в Гусевском стекольном колледже 17 октября 2014г.В докл...

Статья о гребле в городе Гусь-Хрустальном "КУДА ГРЕСТИ?..", опубликованная в газете Гусевские вести

Статья о гребле в городе Гусь-Хрустальном  "КУДА ГРЕСТИ?..", опубликованная в газете Гусевские вести (Выпуск № 17028 (55) от 06.08.2014 г.)...

Методическое пособие для проведения экспедиции по изучению экологического состояния государственного природного заказника «Гусевской» в г. Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе Владимирской области.

В ходе экспедиции организовано практическое обучение школьников основным методам ведения гидрологических, гидробиологических и экологических исследований.1.      Изучени...

Классный час "Родному городу 55"

Классный час посвещенный юбилею города....