Авторская программа « Использование комплексов специальной физической подготовки в художественной гимнастике.»
методическая разработка на тему

Примерный комплекс СФП с предметами в художественной  гимнастике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа №4

Тракторозаводского района г.Волгограда

Авторская программа « Использование комплексов специальной физической подготовки в художественной гимнастике.»

подготовила

тренер-преподаватель

Титивкина Наталья Александровна

г. Волгоград
2015

Введение

Упражнения с предметами являются основной квалификационной программы по художественной гимнастике. В соревновательной программе КМС и МС выполняются 4 упражнения с предметами. Всего же в художественной гимнастике используются 5 предметов.

Уже начиная со 2 юн. разряда дети осваивают композицию с каким-либо предметом. В настоящее время используются следующие предметы: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента.

Из вышеизложенного ясно, что предметная подготовка является одной из важнейших составляющих учебно-тренировочного процесса гимнасток.

Для повышения техники владения предметами можно использовать следующие приёмы.

  •  Броски и ловля предмета с ограничением зрительного контроля или без него.
  •  Введение вестибулярных нагрузок при исполнении элемента. Например: перекаты или выкруты мяча во время поворота или равновесия.
  •  Использование двух предметов (2 мяча, 2 ленты) одновременно.
  •  Утяжеление предметов (2 ленты на одной палочке).
  •  Ослабление тактической чувствительности (работа с предметом в перчатках).
  •  Для увеличения частоты движений (лента, булавы) использовать звуколидеры.

Непременным условием в СФП с предметами должно быть одинаковое использование правой и левой руки.

Примерный комплекс СФП с предметами.

Мяч.

  1. Бросок вверх из круглого полуприседа, выпрямляясь волной, изменяя высоту полета. Руку останавливать в высшей точке броска, ловля без шлепка на прямую руку. Можно ловить без амортизационного движения, т.е. без сопровождения мяча сверху, сразу внизу.
  2. А. Бросок с закрытыми глазами - ловля обычная. Б. Бросок обычный - ловля с закрытыми глазами.
  3. Бросок и ловля варьируя приёмы мяча: рукой сверху, обратным хватом, в перекат, за спиной.
  4. Перекат по рукам и груди, перекат по рукам и спине с движениями тела по ходу ката. Выполняется сериями по 10 раз. Темп меняется: начинать со среднего, доводить до максимально быстрого, затем максимально медленный.
  5. Перекаты в сочетании с поворотом и равновесием.
  6. Высокие броски с ловлей в перекат, в перекат с поворотом, с равновесием.
  7. Различные выкруты и обволакивания в разных плоскостях и направлениях, в сочетании с прыжками, поворотами. Темп меняется от среднего до максимального.
  8. Жонглирование двумя стандартными мячами.Переброски в парах, изменяя расстояние межу партнерами, или попадание в метки.Бросок ногами из захвата ступнями.

Лента.

  1.  Вертикальная змейка удлиненной лентой.
  2.  Спираль: 30’ наружу, 30’ во внутрь.
  3.  Спираль в различных суставах: кисть - 3 сек., локоть - 3 сек., плечо
  •  3 сек., (в различных направлениях).
  1.  Круги, восьмерки, змейки, спирали двумя-тремя лентами в одной руке. Каждая форма движений длится 10” и мелкие чередуются с широкими.
  2.  Рисунки двумя руками (одинаковые и различные).
  3.  Высокие броски и переброски ленты, не сходя с места. Чередовать броски за ленту и за палочку.
  4.  Бросок двух лент из хвата за ткань. Ловля как можно выше и сверху
  •  рисунок.
  1.  Серия бросков из хвата за ткань. 10-15 раз.
  2.  Чередовать высокие броски и малые перебросы.

Скакалка.

  1. Броски скакалки правой и левой рукой в заданное место. Броски делаются лицом, боком, спиной к направлению броска, с поворотом.
  2. Манипуляции во всех направлениях и плоскостях
  3. Прыжки с двойным вращением вперед и назад с максимальной высотой и максимальном темпе.
  4. Бросок с ловлей в прыжок с двойным вращением.
  5. Малые броски с быстрыми вращениями.
  6. Широкий прыжок с двойным вращением.
  7. Переброски в парах скакалки и другого предмета.

Обруч.

  1.  Вертушки на ладони в максимальном темпе 30”/
  2.  Перекаты в различном темпе.
  3.  Ловля в перекат с высокого броска и с малого броска с подкручиванием обруча на себя.
  4.  Броски с диаметральным вращением в различных плоскостях одной и двумя руками.
  5.  Броски ногой в различных плоскостях.
  6.  Высокие        броски с исполнением под        ними различных

акробатический и п/акробатических элементов. Ловля в различные хваты и остановки.

  1.  Серия бросков в парах или по кругу.
  2.  Обратный кат с прокатом по телу.

Булавы.

  1.  Малые броски с вращением на себя и от себя (поочередно правой и левой и двумя руками одновременно).
  2.  Низкие броски с 1,2 ,3 вращениями.
  3.  Броски в различных направлениях, в разном темпе.
  4.  Высокий бросок одной булавы с ловлей в другую (подряд).
  5.  Последовательные броски двух булав одной рукой.
  6.  Перекаты булав.
  7.  Мельницы: вертикальная, горизонтальная, круговая, трехтактная (в различном темпе).
  8.  Бросок двух булав одной рукой (большой, малый, под плечо, под ногой в прыжке, за спиной).
  9.  Улиты ( в разных плоскостях и направлениях одной, двумя руками поочередно и вместе).

Оценка владения предметом проводится 2-3 раза в год. При показателе 90% от максимальной оценки, предметную подготовку можно считать удовлетворительной. Если показатель меньше, предметную подготовку надо усилить.

Скакалка.

  1.  Манипуляция «винт» перед собой, над головой с поворотом 360’. Ловля в одну руку (правую или левую). 1 Об - 5 раз, 96-4 раза, 86 - 3 раза.
  2.  Бросок, впрыгивание в скакалку с двойным вращением. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
  3.  Прыжок в шпагат с двойным вращением скакалки (правой и левой ногами). 1 Об - 5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
  4.  Прыжки на двух ногах с двойным вращением скакалки. 106 - 18-16 раз, 96 - 13-12 раз, 86 - 11-10 раз.

Обруч.

  1.  Бросок обруча в лицевой плоскости с поворотом 360’ (поочередно правой и левой рукой на высоту 5-6 метров). 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
  2.  Бросок в боковой плоскости снизу. Ловля в бросок с диаметральным вращением, ловля за спиной. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
  3.  Перекат обруча по рукам-спине и по рукам-груди, стоя в вертикальном равновесии. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
  4.  Вращение в лицевой плоскости, бросок. Ловля в наклоне назад, продолжая вращение в заданной плоскости. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.

Мяч.

  1.  Перекат мяча из руки в руку по плечам, стоя в вертикальном равновесии. 1 Об - 5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
  2.  Бросок - шене, ловля в наклоне на одной ноге.. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
  3.  Бросок, ловля на прыжке шагом в сторону за спиной. 106-5 раз, 96 - 4 раза, 86-3 раза.
  4.  Перекат с правой руки по плечам, поворот на 180’,перекат по груди в правую руку. То же с левой руки. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.

Булавы.

  1.  Круговая мельница. 1 Об - 5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза
  2.  Бросок двух булав одной рукой. Ловля одной булавы за спиной, другой - впереди. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
  3.  Жонглирование правой и левой рукой (количество за 10 сек.). 106 - 10 раз, 96 - 9-8 раз, 86 — 7-6 раз, 76 — 5-4 раза.
  4.  Высокий бросок двух булав в различных плоскостях. 106-5 раз, 96 - 4 раза, 86-3 раза.

Лента.

  1.  4 прыжка на двух ногах с поворотом на 90’ (всего поворот на 360’),перебрасывая ленту со змейкой через кисть. То же другой рукой, то же со спиралью.
  2.  Два последовательных броска, ловля за спиной.
  3.  Бросок, поворот на 360’, ловля после отбива палочки об пол.
  4.  Малый бросок с подкручиванием палочки в различных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка «Юный Олимпиец» по подготовке к олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Данная программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. Рецензия на авторскую программу Л.Ю. Котковой и Г.З. Кулаковой, подписана...

Материал специальной физической подготовки учебно-тренировочных групп и групп начальной подготовки секции гимнастики

Материал специальной физической подготовки разработан для групп первого и второго годов обучения (групп начальной подготовки - НП), а также для гр...

Конспект занятия по теме : "Специальная физическая подготовка спортсмена - картингиста, с использованием здоровьесберегающих технологий"

Занятия по физ.подготовке с ознакомлением детей со здоровьесберегающими технологиями, со спец. физ.подготовкой и ее необходимости как профессионально значимого качства спортсмена....

Основы музыкально-ритмического воспитания в группах начальной подготовки по художественной гимнастике

Художественная гимнастика сформировалась и развилась не так давно и завоевала огромное призвание во всём мире. Это один из самых ярких и эмоциональных видов спорта и значение музыки в уроках худ...

Мониторинг физической подготовленности по художественной гимнастике.

Сравнительный мониторинг физической подготовленности по художественной гимнастике за 2012-2013 и 2013-2014 учебные года....

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...

ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19

Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...