Конспект занятия "Удмуртские народные подвижные игры"
план-конспект занятия (6, 7 класс) на тему

Феоктистова Мария Михайловна

Тема занятия: «Удмуртские народные подвижные игры»

Цель занятия: Познакомиться с национальными подвижными играми удмуртов.

Задачи занятия:

-Изучение  национальных  игр удмуртов, которые развивают силу, быстроту и ловкость.

-Развитие интереса к культуре родного народа через игровую деятельность ( нетрадиционные народные игры удмуртов).

-Воспитание бережного отношения к национальным традициям.

- Привлечение воспитанников к ЗОЖ.

Место проведения: Спортивный зал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Удмуртские народные подвижные игры»

Тема занятия: «Удмуртские народные подвижные игры»

Цель занятия: Познакомиться с национальными подвижными играми удмуртов.

Задачи занятия:

-Изучение  национальных  игр удмуртов, которые развивают силу, быстроту и ловкость.

-Развитие интереса к культуре родного народа через игровую деятельность ( нетрадиционные народные игры удмуртов).

-Воспитание бережного отношения к национальным традициям.

- Привлечение воспитанников к ЗОЖ.

Место проведения: Спортивный зал

Ход занятия.

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Знакомство

Создание благоприятного микроклимата

Здравствуйте.

Построение учеников в ряд. Наличие соответствующей одежды, обуви для занятия.

2

Целеполагание

Пробуждение интереса к теме

Развитие воображения, саморегуляции

Формулировка проблемы

Постановка цели занятия

Беседа.

Вы любите играть?

В какие вы игры играете?

А в какие игры любят играть ваши родители?

Объяснение темы занятия. Краткое описание различных традиционных национальных игр удмуртов. Название национальных игр удмуртов., переведем их. А аналог каких русских игр ? (Игра с платочком -Кышетэн шудон, Догонялки-Тябыкен).

Правила игры см. в приложении.

А как вы думаете, какие качества развивали эти игры?  Ваши предположения.

Ответы на вопросы.

Высказывают свои предположения.

3

Основная часть

Познакомить с правилами игры удмуртских игр.

Теория: беседа, работа в парах по правилам игр.

Ознакомились с правилами игр?  Проиграем эти игры.

Давайте обсудим ваши предположения и выясним,  какие качества развивались в данных играх.

Молодцы, ваши предположения верны.  Удмуртские национальные игры развивали в детях: силу, ловкость, быстроту, внимание.

Ознакомление с правилами игр. Играют в игры - Игра с платочком -Кышетэн шудон, Догонялки-Тябыкен.

Ответы на вопросы, работа по распечаткам.

Формулировка вывода.

Умение взаимодействовать  в группе.

Практика

Сейчас каждой группе раздам по одной национальной удмуртской игре.  Есть название. Но правила игры перепутаны. Ваша задача правильно выстроить правила игры и объяснить игру залу и проиграть.

Время на работу  15 минут

Проверка готовности групп. ТБ (не толкаемся во время игры, не ставим подножки, не кричим, проверили завязаны ли шнурки на кроссовках)

Работа в группах, формулировка верных правил игры,  разучивание внутри группы национальных игр и проигрывание игры с залом.

Ответы детей на вопросы по ТБ.

4

Рефлексия

Выяснить степень овладения новыми знаниями, умениями

Беседа

 Молодцы! Интересно? Что вам понравилось? А что вам запомнилось? Что вы узнали? Какие качества развивают ваши проведенные игры?

Что у вас получилось? А что нет? Почему не получилось?  Какая вам больше всего понравилась удмуртская игра?

Какое у вас настроение?

Если у вас замечательное настроение, то вы улыбнитесь друг другу, а если плохое настроение, то наклоните вниз голову.

Молодцы, спасибо всем за занятие.

Ответы на вопросы.

Анализ проведенной игры.

Выполнение задания.

5

Домашнее задание

Каждая группа составьте творческий проект  (паспорт игры)  по любой удмуртской национальной игре.

Запись д/з

Приложение.

Удмуртские национальные игры.

Игра с платочком (Кышетэн шудон)

Играющие дети встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий его догнать. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему ребенку, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется, а ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.

Правила игры:

- играющий убегает только тогда, когда получит платочек.

- когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами и игра начинается сначала.

Догонялки (Тябыкен)

Дети встают в круг, и один из игроков произносит считалку:

Из-под горы катится яблоко,

Кто поймает – тот и галит.

Тот, кто галит, догоняет игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись рукой одного из игроков, водящий говорит слово «тябык» и пойманный ребенок выходит из игры.

Правила игры: когда водящий поймает 3-4 игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.

 Задание для групп. Сформулируйте правильно правила игры.

Водяной (Ву мурт).

Задание 1 группе. Вставьте пропущенные слова и сформулируйте правила игры.

Очерчивают _______ – это пруд или озеро, река. ________ ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и _______ слова: «_____ нет, а людей-то _____». _______ бегает по кругу (озеру) и ______ играющих детей, ______ подходят близко к ______. Пойманные дети остаются в ________. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры:

- ________ ловит, не выходя за линию _____.

- ловишками становятся и те, _____   _______, они помогают ________.

Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих детей, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры:

- водяной ловит, не выходя за линию круга.

- ловишками становятся и те, кого поймали, они помогают водяному.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план по программе дополнительного образования «Русские народные подвижные игры».

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности на основе овладения учащимися русскими народными подвижными играми, укрепление здоровья через физкультурно-оздоровительную деятельность. ...

Педагогический проект "Приобщение старших дошкольников к культуре народов, населяющих Республику Мордовия, через народные подвижные игры"

В Республике Мордовия живет много представителей народов Поволжья. Воспитывать в детях толерантное отношенеие к другим народностям - одна из важных задач работы педагога. Проект предусматривает послед...

Народные подвижные игры.

Современные дети стали меньше времени проводить во дворах. Из-за этого известные и популярные ранее народные игры начинают забываться. С помощью данной статьи мы постарались восполнить этот пробел, об...

Методическая разработка по теме: "Русские народные подвижные игры"

Методическа разработка "Русские народные подвижные игры"  Приложения  Средний дошкольный возраст...

Публикация на тему "Народные подвижные игры - традиционное средство педагогики"

В публикации "Народные подвижные игры - традиционное средство педагогики" описываются народные подвижные игры для детей разного возраста. Рассказывается о влиянии народных подвижных игр на д...

План – конспект урока по физической культуре в 2-м классе по разделу "Русские народные подвижные игры".

Проведение уроков на основе народных игр является актуальным направлением в работе учителя физической культуры....