Сценарий "Возле елки не скучай"
методическая разработка (5 класс) на тему

Шелудченко Людмила Ивановна

Материал для подготовки и проведения новогоднего утренника для младшего школьного возраста (1-4 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozle_elki_ne_skuchay.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

МАСТЕР-КЛАСС

«ВОЗЛЕ ЕЛКИ НЕ СКУЧАЙ!»

Развлекательно-игровая новогодняя программа.

Педагог дополнительного образования

      Шелудченко Людмила Ивановна

г.Тимашевск, 2010г.

Тема мастер-класса : «Возле елки не скучай!» (новогодние игры и конкурсы)

Дата проведения: 9 декабря 2010 года

Место проведения: МАОУ ДОД  Центр детского творчества МО Тимашевский район.

Адресат: педагоги дополнительного образования районных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, воспитатели ДОУ  Тимашевского района.

Цель:

- продолжить творческое сотрудничество и развить профессиональные связи,

-ассимилировать опыт проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста веселых новогодних игр и праздничных программ.

Оборудование: аудиоаппаратура, карточки, карандаши, воздушные шары,  новогодние маски, детали костюмов сказочных персонажей.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход мастер-класса:

1.Организационный момент.

2.Практическая часть.

3.Подведение итогов, обмен впечатлениями и пожеланиями.

Приближается Новогодний праздник, который с нетерпением ждут дети и взрослые. Ведь Новый год – это праздник общий , эта ночь, когда детям разрешено не спать, ждать прихода Деда  Мороза и Снегурочки, готовиться к встрече, учить стихи или песни

        Предложенный сценарий праздника рассчитан на карнавал, то есть участники могут приготовить себе какие-нибудь  костюмы и приготовить номер (песня, стихотворение, танец, фокусы т.д.)

Наряжаться любят все, Новогодний карнавал  дает возможность нарядиться так , чтобы почувствовать себя частью сказки. Хоть раз в жизни на несколько часов стать Снежной Королевой или Золушкой, отважным Пиратом или благородным Мушкетером. Конечно, потребуется время, поэтому к карнавалу следует готовиться заранее. Нужны будут и кое-какие материалы, но во многих случаях можно обойтись тем, что уже есть в доме. В ход пойдет папина тельняшка, мамины перчатки и шляпа, старый свитер ,бабушкина бижутерия.

          Приготовить костюм и явиться на праздник – это только половина удовольствия. С давних времен бытует традиция появляться на костюмированных балах в масках. Здесь можно проявить фантазию, изобретательность, приготовить для гостей маски, парики, очки, носы.

          Для взрослых можно приготовить шуточные задания, карточки – предсказания на грядущий Новый год, можно приготовить беспроигрышную  новогоднюю лотерею, которая при розыгрыше сопровождается  шуточными четверостишьями.

            При подготовке и проведении  Новогодних праздников необходимо создать яркую, красочную атмосферу, включить  потенциал детей и взрослых, разбудить фантазию и желание подготовить сюрпризы для гостей, для друзей, сделать карнавал незабываемым и неповторимым. Украшением праздника будет театральное действие, сценарий несложный , за основу можно взять любую сказку, переработать на современный лад, проявить  творческую фантазию, юмор и воображение.

Новогодний праздник- самый необыкновенный, он отличается от других тем, что приходит к нам ночью , единственный праздник в котором присутствуют сказочные персонажи, каждый может осуществить свою мечту и сыграть  любимого героя, проявить свою фантазию и придумать такой костюм, которого еще никто никогда не видел. В новогоднюю ночь все: родители  и дети ждут сюрпризов и  счастливых минут исполнения желаний. В эту ночь приходит Дед Мороз и Снегурочка, обязательный атрибут- новогодняя елка. Это праздник контрастов: за окном холодно, а комнате тепло и празднично пахнет фруктами и пирогами, настроение отличное, а чтоб его  удержать – надо увлечь гостей веселыми новогодними играми и аттракционами. Можно приготовить небольшие маски и детали костюмов сказочных персонажей. Предлагаются новогодние игры.

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

 Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

 Что любит ёлка?

 - Колкие иголки...

 - Пряники, конфеты..

 - Стулья, табуреты...

 - Мишуру, гирлянды..

 - Игры, маскарады...

 - Скуку от безделья...

 - Детвору, веселье...

 - Ландыши и розы...

 - Дедушку Мороза...

 - Звонкий смех и шутки...

 - Сапоги и куртки...

 - Шишки и орешки...

 - Шахматные пешки...

 - Серпантин, фонарики...

 - Огоньки и шарики...

 - Конфетти, хлопушки...

 - Битые игрушки...

 - Огурцы на грядке...

 - Вафли, шоколадки...

 - Чудеса под Новый год...

 - С песней дружный хоровод...

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

 2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

 К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

 (Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)

Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!

 (В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок,  перед детьми достаёт бумажный мешок с буквой «П».)

Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)

Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)

Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)

Дед Мороз: В угощении ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)

Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)

Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)

Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)

Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)

Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит:

Каждый пусть повспоминает

То, что радость настроенья

Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)

Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)

Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)

Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)

Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)

Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)

Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

КОНКУРС «САМОКАТ»

 Дети образуют 2 команды, капитаны которых получают по детскому самокату. Перед командами на определённом расстоянии друг от друга расставлены маленькие искусственные ёлочки. Под весёлую музыку капитаны объезжают ёлочки и, таким же образом, возвращаются к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая не наехать на ёлочки.

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

 Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.

 Самые догадливые получают сладкие призы.

 Не ёлка, а нарядная.  Не музыкант, а играть любит. Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)

 Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)

 Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)

 Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)

 Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)

 Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)

 Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)

 Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)

 Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)

 Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

 Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:

 В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, - Приз берите, не зевайте!

 «Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...»

 Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

 Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

 Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..

 Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..

 Вас морозы, холода Напугать сумеют?..

 Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..

 Праздник - это ерунда, Поскучаем лучше?..

 Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..

 Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..

 Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно...

 Никогда не тает Дед - В это верите вы?..

«ПОЧТАЛЬОНЫ»

 Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.

 Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

 Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.

 Варианты рифм:

 дед - лет

 нос - мороз

 год - идет

 третие - тысячелетие

 календарь - январь

 Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

 Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:

 Снежный ком мы все катаем,

 До "пяти" мы все считаем -

 Раз, два, три, четыре, пять -

 Тебе песню исполнять.

 Или:

 А тебе стихи читать.

 Или:

 Тебе танец сплясать.

 Или:

 Тебе загадку загадать...

 Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

СКАЗКА

 Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"...

РУЛОНЧИК

 Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Мы зачаем не скучаем"

Мировая и рссийская история возникновения чая. закрепления нового материала конурсной игрой......

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Эссе "Скучаю, дети". Презентация.

Это крик души классного руководителя. Своеобразный плач Ярославны на крыльце школы:печаль по прошедшим дням,радость от побед, горе от утрат, надежды на будущее... Чувства классного руководителя, воп...

Семейный вечер отдыха "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий семейного вечера отдыха....

Поздравления девочкам «Мы за чаем не скучаем»

Проведения праздника 8 марта в 6-7 классах в виде конкурсов....

разработка урока "Мы за чаем не скучаем"

Знакомство с историей появления чая, с сервировкой стола к завтраку. Изучение правил этикета и складывание салфеток в технике "оригами".  Урок лучше проводить для девочек и мальчиков, они с удово...