Тезисы к диспуту "Исследовательские способности"
занимательные факты по теме
Предварительный просмотр:
Тезисы к диспуту
«Исследовательская деятельность»
Вопросы для настройки.
Где осень наступает раньше: в низине или в горах? Обоснуйте.
Какой формы лунную дорожку вы можете наблюдать? (После ответов показать фото.)
Какие качества необходимы исследователю?
- правильная мотивация: любознательность (а не погоня за местами),
- нестандартность, незашоренность мышления,
- понимание имеющейся информации,
- терпение: имеется изначальный страх неизвестного (разум восполняет белые пятна навешиванием ярлыков) – нужно иметь полочку в голове с «?»,
- осведомленность в выбранной области (контакт со специалистами),
интуиция.
Зачем нужно развивать исследовательские способности? Например, чтобы находить оптимальные пути решения проблем (оптимизировать процесс обучения в школе), трезво оценивать информацию, находить ответы на неожиданные задачки, проблемы, решения в нестандартных ситуациях.
Чем обычное, привычное обучение в школе отличается от исследовательской деятельности (ИД)?
Важные проблемы, стоящие перед современной наукой
Общие задачи, стоящие перед физикой:
- обеспечение человечества энергией
- формулировка адекватного понимания окружающего мира, способность предсказывать его грядущие изменения
- До сих пор не существует сколько-нибудь удовлетворительной теории связи психологии человека с физиологическими процессами, происходящими в его мозге.
- По-прежнему до конца не ясна физиологическая природа многих психических заболеваний, в частности шизофрении.
- Поиск законов истории. Создание математических моделей исторических процессов.
- Общая проблема скрытой массы состоит из двух проблем:
- астрофизической, то есть противоречия наблюдаемой массы гравитационно связанных объектов и их систем, таких, как галактики и их скопления, с их наблюдаемыми параметрами, определяемыми гравитационными эффектами;
- космологической — противоречия наблюдаемых космологических параметров полученной по астрофизическим данным средней плотности Вселенной.
- Поиск экзотических объектов, таких как космические струны (гипотетические реликтовые астрономические объекты, представляющие собой одномерные топологические дефекты пространства-времени конического типа.
Популярное изложение
В нашей Вселенной кроме звёзд, планет и газовых туманностей предположительно могут существовать эти на первый взгляд совершенно невероятные объекты. Они тянутся через всю Вселенную от одного её горизонта до другого, скручиваются, рвутся, и сворачиваются в кольца, выделяя громадное количество энергии. Струны описываются сложными математическими формулами. Эти загадочные одномерные образования не излучают света и обладают огромной плотностью - один метр такой "ниточки" весит больше Солнца.
(Из теории следует, что космические струны возникли сразу после Большого взрыва и были либо замкнутыми, либо бесконечными. Струны изгибаются, перехлёстываются и рвутся. Оборванные концы струн тут же соединяются, образуя замкнутые куски. И сами струны, и их отдельные фрагменты летят сквозь Вселенную со скоростью, близкой к скорости света.)
Оказалось, что простые системы (иногда — вызывающе простые модельные системы), состоящие из малого числа компонентов, с детерминированными правилами, не включающими элементов случайности, могут проявлять случайное поведение, достаточно сложное и непредсказуемое, причём случайность носит принципиальный, неустранимый характер. Такого рода случайность, непредсказуемость развития системы понимается как хаос.
Исследовательское поведение (ИП) рассматривают как:
- поведение, направленное на уменьшение возбуждения, вызванного неопределенностью;
- поиск информации;
- поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации;
- как одну из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленную на его познание, сущностную характеристику деятельности человека.
Исследовательская деятельность — процесс поиска (получение, выработка) нового знания, имеющего социальную и историческую значимость [кирпичик, ступенька лестницы].
Для успешного осуществления исследовательской деятельности субъекту требуется специфическое личностное образование - исследовательские способности:
- умение наблюдать (Наблюдение — описательный (психологический) исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.)
- умение видеть проблемы;
- умение проводить эксперименты;
- умение давать определения понятиям;
- умение вырабатывать гипотезы;
- умение анализировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/28/picture-1358.jpg)
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСЕННЕЙ СЕССИИ ДАНЮИ
Представлены тезисы исследовательских работ обучающихся 9 -10 классов МОУ лицея №28. Результаты проведенных исследований были заслушаны на осенней сессии Донской Академии Наук Юных Исследований им. Ю...
Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»
Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость, как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-14731-1350738093.jpg)
Учимся писать тезисы, конспекты и рефераты.9 класс.
На данном уроке подробно рассматриваются структура и требования к оформлению реферата....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/28/picture-37582.jpg)
Тезисы к ХVI межрегиональной научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании дисциплины "Товароведение пищевых продуктов"
Тезисы выступления на межрегиональных рождественнских чтениях....
тезисы к проекту "КАЛЕЙДОСКОП ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"
Большая группа учеников 9 и 11 классов приняла участие в проекте "КАЛЕЙДОСКОП ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ", посвященном решению логических задач ГИА и ЕГЭ по информатике. Мы считаем, что работа получилась удачно...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/25/picture-43912.jpg)
Тезисы выступления на съезде учителей информатики, март 2011 г.
Рассмотрены некоторые аспект обучения младших школьников...
Способности. Виды способностей. Условия развития способностей
Способности. Виды способностей. Условия развития способностей...