ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСЕННЕЙ СЕССИИ ДАНЮИ
статья по химии (9 класс) по теме

Бойко Елена Николаевна

Представлены тезисы исследовательских работ обучающихся 9 -10 классов МОУ лицея №28.  Результаты проведенных исследований были заслушаны на осенней сессии Донской Академии Наук Юных Исследований им. Ю.А. Жданова 24.10.2010 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Есть ли мясо в колбасе?

Калинина Евгения, Многолетняя Мария,

9 «г» класс МОУ лицей №28 г. Таганрога

Научный руководитель: учитель химии высшей категории

Бойко Елена Николаевна

Из чего сделаны мясные продукты, сколько в них мяса и есть ли оно вообще? Возможно, скоро мы сможем узнать ответы на эти вопросы, не отходя от прилавка. В средствах массовой информации  обсуждается «мясной» техрегламент - «О требованиях к мясу и мясной продукции, их производству и обороту». Этот регламент, как когда-то ГОСТы, будет регулировать производство всех мясных продуктов - от кусков мяса на прилавках магазинов и рынков до колбас, сосисок, пельменей и прочих мясных полуфабрикатов. А пока потребителей не перестает волновать один простой вопрос: «Есть ли мясо в колбасе?» Этот вопрос заинтересовал и нас.

Гипотеза: зная методы качественного определения белков, можно обнаружить белки в колбасных изделиях и других продуктах питания.

Объектом исследования являются колбасные изделия, предметом    исследования – содержание белка в колбасных изделиях.

Цель исследования: установить возможность определения белков в колбасных изделиях в домашних условиях.

Задачи проекта

  1. Изучить современное состояние проблемы идентификации и подтверждения соответствия колбасные изделий.
  2. Выявить значение белков в питании человека.
  3. Узнать, при помощи каких реакций можно обнаружить белки.
  4. Определить опытным путем  наличие белков в колбасах, сосисках, мясных бульонных кубиках.
  5. Оценить возможность замены мяса в питании человека колбасами и сосисками.

Механизм достижения целей

  1. Поиск информации
  2. Постановка эксперимента
  3. Анализ и синтез.

Выполняя данное исследование, мы узнали

  • о существовании ГОСТов на мясную продукцию;
  • о разработке нового технического регламента  «О требованиях к мясу и мясной продукции, их производству и обороту», который дает четкое определение мясным и мясосодержащим продуктам;
  • какие функции выполняют белки в организме человека,  и какую ценность они представляют для  организма человека;
  • что при помощи цветных реакций (биуретовой и ксантопротеиновой) можно обнаружить белки как растительного, так и животного происхождения.

Обнаружили белки в грибном бульоне, колбасе, сосисках, кефире.

При помощи проведенных реакций не удалось установить, что белки, которые мы   обнаружили в колбасе и сосисках, имеют животное происхождение. Поэтому вопрос о возможности замены мяса в питании человека колбасами и сосисками пока остается открытым.

Белков не оказалось в мясных бульонных кубиках.

Кроме того, мы обнаружили в колбасных изделиях и сосисках нитрит натрия, который является общеядовитым токсичным веществом.

На основании этого мы предлагаем, тем, кто дорожит своим здоровьем, отказаться от употребления в пищу колбасы и сосисок. Для того чтобы обеспечить поступление в организм белков, необходимо употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца, творог. Продолжение нашего исследования мы видим в дальнейшем изучении качества колбасных изделий.



Предварительный просмотр:

Изучение осмотических явлений в условиях домашней лаборатории

Ученица 10 «А» класса  МОУ лицей №28 

 Акимова Светлана Максимовна

        Научный руководитель        

         учитель  химии высшей категории МОУ лицей №28   Бойко Елена Николаевна

Наблюдая по телевизору за соревнованиями пловцов, я всегда задавала себе вопрос: «Почему профессиональные пловцы надевают очки?». Потом вдруг обнаружила, что когда принимаешь душ, и вода попадает в глаза, то под веками ощущаешь чувство рези. А вот когда плаваешь в морской, соленой воде, рези не чувствуешь. Очень хотелось найти объяснение описанным явлениям. И тогда в результате поисков возникло понятие «осмос».

Осмос — явление, встречающееся у огромного ареала различных организмов,  об  этом явлении и его процессе  пойдет речь в данной работе

Гипотеза: изучив теоретический материал об осмосе и осмотических явлениях, можно смоделировать это явление в домашних условиях и  обнаружить его влияние на повседневную жизнь человека.

Объект исследования – растворы. Предмет  исследования – осмотические явления.

Цель исследования: изучить явление осмоса в условиях домашней лаборатории.

Задачи проекта

  1. Изучить теоретический материал об осмосе и осмотическом давлении.
  2. Выявить роль  осмоса для биологических систем.
  3. Изучить осмос в домашних условиях.
  4. Выявить, как явление осмоса влияет на повседневную жизнь человека.

Методы

  1. Поиск информации
  2. Постановка эксперимента
  3. Анализ и синтез.

Изучив теоретический материал, я узнала, что осмос – самопроизвольный процесс, проявляющийся  в одностороннем проникновении молекул растворителя через полупроницаемую мембрану из растворителя в раствор или из раствора с меньшей концентрацией в раствор с большей концентрацией.

Изучая осмос,  я провела опыты с фруктами, овощами, куриными яйцами без скорлупы:

  • Лимон, посыпанный сахаром, выделяет большое количество сока.
  • Яйцо, помешенное в концентрированный раствор соли, уменьшилось в размерах.
  • Кубик картофеля, который лежал в концентрированном растворе соли, намного уменьшился, а тот, который мы опустили в воду, стал заметно больше.
  • Морковь перекачивает воду из стакана, заставляя ее двигаться вверх.

Таким образом, я получила ответ на вопрос «Почему пловцы надевают очки?»

 Если  открыть глаза в пресной воде, то под веками быстро возникает чувство рези. Внутри глазных клеток концентрация растворённых веществ значительно выше, чем в пресной воде, и вода начинает проникать внутрь клеток, болезненно растягивая их. Когда мы раскрываем глаза в солёной морской воде, то таких болевых ощущений не испытываем, поскольку концентрации соли в морской воде и клетках ткани довольно близки.

Помня об осмосе, следует следить за количеством выпитой воды, так как  с помощью осморегуляции  почки будут пытаться избавиться от лишней жидкости, результат – отеки и синяки. Женщинам, пользующимся кремами, тоже не следует оставлять на коже слой крема на ночь, потому что выделяющийся пот не может испариться сквозь этот слой, и осмос, происходящий между потом и кожей, приводит к образованию отеков. Если мы ждем гостей и готовим салаты, их не следует заранее заправлять солью и различными соусами, так как салаты «пустят» воду.

Когда я изучала понятие  и явление «осмос», столкнулась еще с одним понятием «обратный осмос». Это и будет предметом моего следующего исследования.



Предварительный просмотр:

Выращивание кристаллов

                                Ученица 9«Д» класса

МОУ лицей №28

                        Давыдова Евгения Евгеньевна

                              Научный руководитель:        

учитель  химии высшей категории

Бойко Елена Николаевна

Объект исследования  - твердое состояние вещества, предмет – кристаллы.

Проблемный вопрос: Как растут кристаллы?

Гипотеза исследования: если вырастить кристаллы из разных веществ, то будут получены данные об их строении.

Цель работы - выращивание кристаллов из разных веществ.

Задачи  исследования:

  1. проведение литературного обзора по теме кристаллы и кристаллическое состояние;
  2. освоение методики выращивания кристаллов;
  3. выращивание кристаллов из различных веществ.

Методы

  1. поиск информации;
  2. постановка эксперимента;
  3. анализ и синтез.

Проведен анализ литературных данных по кристаллическому состоянию веществ, на основании которого пришли к выводу, что мир кристаллов разнообразен.

Освоена методика выращивания монокристалла и грозди  кристаллов, и они были получены из бихромата калия, медного и железного купороса и алюмокалиевых квасцов, хлорида натрия.

 Выращены монокристаллы медного купороса размером от 2,60 – 3,00 см.

Выращены грозди кристаллов медного купороса, железного купороса, бихромата калия, алюмокалиевых квасцов.

Форма кристаллов правильная, ромбовидная.

Цвет выращенных кристаллов соответствует цвету веществ, которые были использованы для приготовления растворов.

Выращенные кристаллы можно использовать как иллюстративный материал на уроках химии.

Вырастив некоторые кристаллы из доступных веществ, мне захотелось узнать больше о минералах и  горных породах, о том, как образуются кристаллы в естественных условиях. Кроме того,  по окончании работы возник новый вопрос: «Как повлияет на рост кристаллов изменение условий?» Этому будет посвящено следующее исследование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская олимпиада "Олимпус осенняя сессия"

Результаты работ обучающихся 4-9 классов...

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады по математике Олимпус Осенняя сессия

Диплом организатора общероссийской олимпиады по математике в школе в 2015 году...

Тезисы выступлений моих учащихся на Всероссийских НПК

V-ая Всероссийская научно-инновационная конференция школьников "Открой в себе ученого"....

Тезисы выступления на тему: «Исследование опытов, взятых из СМИ, как средство привлечения учащихся к изучению естественных наук. Метапредметный урок "Физические лайфхаки"»

Методическая разработка открытого урока по физике "Исследование опытов, взятых из СМИ, как средство привлечения учащихся к изучению естественных наук. Метапредметный урок "Физические лайфхак...

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус Осенняя Сессия"

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус Осенняя Сессия"...

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус Осенняя Сессия"

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады "Олимпус Осенняя Сессия"...

Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"

Тезисы выступления на ГМО. "Мотивация учебной деятельности учащихся старших классов"...