Конспект занятия Нетрадиционные технике рисования. Монотипия пейзажная по мокрому.
план-конспект на тему

Лысенко Светлана Ивановна

Конспект занятия

Нетрадиционные технике рисования.

Монотипия пейзажная по мокрому.

        Тема занятия: «Природа отражается в воде».

Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования «монотипия пейзажная по мокрому»

Задачи:

• Совершенствовать технику рисования акварелью.

• Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

• Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

• Закреплять технику рисования деревьев.

• Развивать творческое воображение.

• Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация с репродукциями художников, рисунки учащихся.

 Белые листы А4, акварельные краски, кисточки №5, стаканчики-непроливайки, салфетки.

План занятия:

1. Орг. Момент. Проверка готовности к занятию

2. Закрепление пройденной темы. Актуализация знаний

3. Сообщение темы и цели занятия и объяснение материала.

4. Практическая работа.

 

5. Релаксация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_otrazhaetsya_v_vode.docx234.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Нетрадиционные технике рисования.

Монотипия пейзажная по мокрому.

        Тема занятия: «Природа отражается в воде».

Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования «монотипия пейзажная по мокрому»

Задачи:

• Совершенствовать технику рисования акварелью.

• Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

• Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

• Закреплять технику рисования деревьев.

• Развивать творческое воображение.

• Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация с репродукциями художников, рисунки учащихся.

 Белые листы А4, акварельные краски, кисточки №5, стаканчики-непроливайки, салфетки.

План занятия:

1. Орг. Момент. Проверка готовности к занятию

2. Закрепление пройденной темы. Актуализация знаний

3. Сообщение темы и цели занятия и объяснение материала.

4. Практическая работа.

5. Релаксация.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите какие иллюстрации, картины я вам принесла рассмотреть. Какое время года на них изображено? А почему вы так думаете? (Потому что пожелтела листва, листья опадают). А какая осень изображена на картинах? (Золотая осень). Правильно, но тут художники отобразили золотую осень в водном отражении. Как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. А теперь послушайте, как в своём стихотворении описывает золотую осень поэт

 И. Пивоварова

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Педагог: Красивое стихотворение. И вот сегодня мы с вами попробуем тоже изобразить золотую осень, но необычным способом. Этот способ называется «по мокрому».

А теперь я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто «смотрят в воду», чтобы после устроить выставку необычных осенних картин с отражением. Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? Показывается отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагается освоить новый способ рисования.

Педагог: Берём листы белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску, затем зелёную и добавляем немного жёлтой, и в конце опять синюю. Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде. А сейчас мы немножко отдохнём и превратимся в стройные деревья.

 K:\Images\IMG0477A.jpg      K:\Images\IMG0480A.jpg

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Педагог: А теперь приступаем к рисованию. В ходе самостоятельной работы веду индивидуальную и фронтальную работу с группой.

Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, и посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ. После обсуждения устраивается выставка детских работ.

Релаксация: понравилось ли вам наше занятие? Если да – то пусть прозвучат ваши аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.

Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...

проект по изобразительному искусству. нетрадиционная техника рисования -монотипия

Нетрадиционная техника рисования - монотипия как средство повышения интереса к изобразительной деятельности....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...

Методическая разработка занятия .Нетрадиционная техника рисования цветным песком. «Морские обитатели».

Методическая разработка по нетрадиционной техники рисования цветным песком - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Это огромная возможность для ...

Коррекционно-развивающее занятие нетрадиционной техники рисования " Бусы для Ксюши"

Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками, используя яркие краски.-учить н...