Разработки занятий, мероприятий, тексты статей, докладов, планы - конспекты занятий в детских творческих объединениях системы дополнительного образования детей.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
1. План - конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель - знакомство школьников 5-х - 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой и содержанием дополнительной общеобразовательной программы «Спортивный туризм". Разработала педагог ДЮЦ Столетова Н.М.
2. План - конспект № 2. Занятие по программе «Туристы - проводники», 2 год обучения. Тема занятия: «Бивак». Цель - научить детей разбивать в походных условиях туристический лагерь. Разработала педагог ДЮЦ Заверова е.В.
3. План - конспект № 3. Занятие по программе "Юный журналист", 1 год обучения. Тема занятия "Работа редакции газеты". Цель - знакомство новых членов школьной редакции со структурой и содержанием работы редакции газеты. Разработала педагог ДЮЦ Ермилина И.В.
4. Статья "Чему нас учит преподобный Сергий" и план - конспект занятия "Чему нас учит Сергий Радонежский" по программе "Радуга" (православная культура в изобразительном искусстве), 1 год обучения. Цель - духовно-нравственное становление личности ребёнка. Разработала педагог ДЮЦ Гладкова О.И.
5. Доклад на тему "Роль дополнительного образования в воспитании школьников". Цель - выступление на конференции, посвящённой роли воспитания в ситеме образования. Составила ст. методист ДЮЦ Ермилина И.В.
6. Игры для юных журналистов. Цель - активизация творческой активности детей на занятиях по основам журналистской грамотности. Разработала педагог ДЮЦ Ермилина И.В.
7. Модернизация программ ДО в соответствии с новыми требованиями к образовательным программам. Конкурс программ. Лист экспертной оценки "Программы дополнительного образоввания". Разработала ст. методист ДЮЦ Ермилина И.В.
8. Стимулирование активной качественной работы педагога ДО. Лист экспертной оценки работы педагога ДО. Цель - объективное распределение стимулирующей части фонда оплаты труда в УДО. Разработала ст. методист ДЮЦ Ермилина И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_turist.doc | 51 КБ |
zanyatie_turizm_stoletova.doc | 49.5 КБ |
statya_i_konspekt_uroka_sergiy_radonezhskiy.doc | 89.5 КБ |
doklad_rol_do.doc | 79 КБ |
igry_dlya_zhurnalistov.doc | 42 КБ |
progr_list_ekspert_zaklyuch_novyy.doc | 87.5 КБ |
plan-konspekt_zhurnalist.doc | 69 КБ |
otsenka_raboty_pdo_novaya.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в творческом объединении «Юный турист» по программе «Туристы-проводники» (2 г.о.)
Тема занятия: «Бивак».
Цель занятия: научить разбивать туристический лагерь.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о видах костра, их назначении.
2. Инструктировать о мерах предосторожности при разведении костра, о пользовании остро-режущими
предметами.
3. Познакомить с требованиями к устройству туристического лагеря-бивака.
4. Развивать самостоятельность при планировании бивака.
5. Прививать навыки походного быта.
6. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к природе, любовь к
родному краю.
Учебно–методическое оснащение занятия: сапёрная лопата, двуручная пила, палатки, поленья (дрова)? плакат «туристический лагерь»
Тип занятия: смешанное (теория и практика).
Наименование этапов занятия | Время (мин) | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методы, приёмы обучения | Средства обучения |
1.Организационная часть занятия | 3 | Выясняет отсутствующих. Сообщает тему, план занятия | |||
2. Изучение нового материала | 42 | Рассказывает и показывает на плакате, как правильно поставить лагерь-бивак. Нельзя выбирать место бивака в районе пасек, скоплений муравейников, в сырых низинах, где могут быть змеи. Лагерь огораживается лентой-волчатником. На переднем плане виден аккуратно сложенный дёрн из-под костра, уложенный в стороне. В неглубокой яме горит костёр. Нельзя оставлять на ночь незагашенный костёр, а также без присмотра у костра обувь, одежду. Дежурный, в головном уборе и рукавицах, в брюках, специальной палкой-мешалкой помешивает приготовляемую пищу. Вёдра с готовой пищей ставят на ровное место, где нельзя бегать. Вокруг костра удобно сложено сиденье из брёвен. На специальных подставках, на расстоянии т костра, под присмотром дежурного сушится обувь и носки. В стороне от костра на полиэтилене, под навесом аккуратно разложены продукты, а также кухонные принадлежности. За кустами – имеющая достаточную глубину мусорная яма. Топор и пила в чехлах рядом с дровами, укрытыми полиэтиленом. Палатки укрыты полиэтиленом на случай дождя и удалены от костра на 4-5 м, ставятся на сухом, возвышенном месте. Они располагаются близко друг к другу – все выходами к костру. Санитар определяет место мытья посуды, место умывания. За кустами – имеющая достаточную глубину мусорная яма. Не ближе чем в 100 м от лагеря санитар находит в зарослях туалет. | Учащиеся зарисовывают и записывают в тетради | словесно-наглядные | плакат |
3. Повторение пройденного материала (проходит на участке ДЮЦ) | 30 | Предлагает детям разделиться на подгруппы по 3-4 человека и выложить по 2 вида костра и рассказать о его назначении Задаёт вопросы: В скольки метрах разводят костёр от палатки и от навесов? С чего начинается разведение костра? Что служит топливом для костра? Как следует укладывать растопку под костёр? Соревнования «Чья команда быстрее разожжёт костёр?» «Назови правила разведения костра» Где хранятся пилы, топора? | «Шалаш» - костёр, предназначен для варки пищи и освещения бивака. Костёр «колодец» - удобен для приготовления пищи, обогрева и сушки одежды. Костёр «таёжный» - для варки пищи, сушки вещей, для ночлега. Костёр «звёздный» - для ночлега небольшой группы. Не ближе 4-5 м от палаток и в 1,2 м от навесов. Следует использовать старые кострищи, чтобы было меньше выжженных полян. Если костёр на новом месте устраивают, то нужно снять дёрн, положить в стороне на 1-1,5 м. По окончании костёр залить водой, засыпать землёй и положить дёрн. В лесных районах служат дрова из соснового, кедрового и лиственного сухостоя. От сырых и гнилых дров много дыма и мало тепла; мелкий хворост прогорает в первые 2-3 минуты. В сырую погоду лучше использовать берёзовые и ольховые дрова. В безлесных районах топливом служат сухие кусты, трава, камыш. Растопку укладывают под сложенный шалашиком хворост и поджигают. По мере разгорания подкладывают более толстые дрова. 2 команды разжигают костёр. Команды по очереди называют правила: нельзя разводить костры в хвойных молодняках; около деревьев (следует отступить на 6-8 метров, в хвойных - до 15м ); на участках с сухим камышом, мхом или травой. Они должны лежать в чехлах рядом с дровами. Нельзя втыкать их в бревно, а тем более в живое дерево. | словесный, практический | поленья |
4.Физкультминутка | 15 | Подвижная игра с мячом «Огонь – вода» | Команда мальчиков – огонь, команда девочек – вода. Одна из команд перебрасывает мяч своим игрокам, дети из другой- пытаются поймать мяч и перебросить своим игрокам. | игровой | мяч |
5. Практическая часть | 40 | Предлагает командам разбить тренировочный бивак, поощряет творчество ребят Игра-соревнование «Чей бивак лучше» Задаёт дополнительные вопросы командам, за правильный ответ - получают фишку Назовите требования к месту, где располагается лагерь На каком месте ставятся палатки, и как располагаются по отношению к костру? Назовите меры безопасности в лагере | Дети работают в командах. Члены команды рассказывают, что находится в их биваке. Нельзя выбирать место в районе пасек, в сырых низинах, где могут быть змеи Палатки ставятся на сухом, возвышенном, хорошо продуваемом месте, чтобы не мучили комары, располагаются близко друг к другу – все выходами к костру, от костра-5 м. Вёдра с готовой пищей ставят на ровное место, где нельзя бегать. Нельзя оставлять на ночь незагашенный костёр. | соревнование | Для 2-х команд лента-волчатник, лопата, брёвна, пила двуручная, палатки |
6. Итог занятия | 5 | Подведение итогов соревнования, награждение команды-победителя |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
«Введение в образовательную программу «Спортивный туризм»
Автор: Столетова Н.М., педагог СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр
м.р. Красноярский Самарской области
Продолжительность занятия: 40 мин. Занятие проводится с детьми 12 -13 лет.
Цель: знакомство со структурой и содержанием дополнительной общеобразовательной программы «Спортивный туризм».
Задачи:
- дать представление об основных разделах программы, начальных умениях и навыках;
- пробудить интерес к занятиям спортивным туризмом;
- продемонстрировать виды деятельности, изучаемые в рамках программы, через включение детей в практическую работу.
Необходимое оборудование учебного занятия:
- ноутбук – 3 шт., мультимедийный проектор, экран, магнитная доска;
- веревка, репшнур, страховочная система, блокировка, карабины, жумары, спусковые устройства (восьмёрки), компасы.
Методические материалы:
- презентация.
Этапы учебного занятия, время в мин. | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Используемое оборудование |
1. Организационный этап 2 мин. | Приветствует детей, представляется им. Делит группу на команды в соответствии с цветом бейджа. | Выбирают и прикрепляют бейджи. Приветствуют педагога. Делятся на команды. | Мультимедийный проектор, ноутбук, бейджи |
2. Основная часть – 35 мин. | |||
2.1. Целевая установка | Демонстрирует компьютерную презентацию (приложение к уроку). Сообщает тему и цель учебного занятия. Беседа о спортивном туризме, видах деятельности спортсмена-туриста, практическом применении полученных навыков (слайд 2). | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. | |
2.2. Знакомство с программой | Знакомит с основными разделами программы (слайд 3). Начало путешествия. | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. | Мультимедийный проектор, ноутбук |
2.3. Краеведение | Знакомит с достопримечательностями Красноярского района Самарской области (слайд 4). Выбор маршрута детьми. | Работают с «живой картой» Красноярского района, выбирают предполагаемый маршрут, обосновывая свой выбор. | Ноутбук – 2 шт. |
2.4. Снаряжение: личное и специальное
| Знакомит с правилами укладки снаряжения в рюкзак (слайд 5). Проводит игру «Собери рюкзак». | Участвуют в игре. Выбирают вещи, нужные в походе. | Магнитная доска, карточки с названием снаряжения |
2.5. Топография и ориентирование | Организует тренинг по работе с компасом (слайд 6). | Выполняют задание, работая с компасом. | Компасы |
2.6. Техника и тактика спортивного туризма | Демонстрирует и раздает для просмотра специальное снаряжение туриста (слайд 7). Объясняет условия проведения эстафеты «Надёжное крепление». | Визуально и тактильно знакомятся со специальным снаряжением. Участвуют в эстафете. | Страховочная система, карабины, жумары, спусковые устройства (восьмёрки) |
2.7. Туристские узлы | Демонстрирует туристские узлы (слайд 8). | Завязывают предложенный узел. | Репшнур |
2.8. Медицинская подготовка | Демонстрирует способ переноски пострадавшего (слайд 9). | Каждая команда переносит «пострадавшего». | |
2.9. Профессии, связанные с туристскими навыками | Беседа о профессиях (слайд 10). | Называют профессии, пользуясь подсказкой слайда. | Мультимедийный проектор, ноутбук |
3. Заключительная часть
| Показывает видеоклип о работе юных туристов команды «Альтаир» Красноярского района (слайд 11). Подведение итогов. | Смотрят видеоклип. Дают оценку прошедшему занятию. | Мультимедийный проектор, ноутбук |
Предварительный просмотр:
ЧEМУ УЧИТ ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ?
Гладкова Ольга Ивановна,
руководитель «Изостудии»,
педагог дополнительного образования
СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр
Вот Сергий — старец на исходе дней
Остались в прошлом подвиги, затворы.
Мы жизнь его окидываем взором,
Хотим понять, что главным было в ней.
В год 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского особенно хочется остановиться на значении образа святого для воспитания детей в начальных классах школ нашей страны.
Одно из положений ФГОС начального общего образования гласит: начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».
Мы считаем, что развитие младших школьников может успешно осуществляться во время занятий изобразительным и декоративно-прикладным творчеством в Изостудии, темой же творчества могут быть сказки, легенды, былины, истории из прошлого нашей Родины. Все дети любят рисовать, лепить, фантазировать и сочинять. Полноценное развитие ребёнка невозможно без атмосферы любви вокруг него, без понимания им разницы добра и зла и отождествления себя и своих дел с положительным героем каждой конкретной истории, с которой юный творец познакомился на занятии в нашей «Изостудии». Чудесный добрый образ Сергия Радонежского в этом смысле замечательно подходит для темы детского творчества.
Положительное психотерапевтическое воздействие на ребёнка оказывает убедительный иллюстрированный рассказ педагога о том, как в Троице - Сергиеву Лавру к мощам Преподобного Сергия стекается народ со всей земли Русской, чтобы поклониться ему, найти утешение, услышать ответ на наболевшие вопросы, внутренне с верой обращаясь к нему. Недаром нарекли его хранителем земли Русской: как и в пору своей жизни, так и поныне оберегает незримо Сергий нашу страну и всех добрых людей – её жителей. Идея незримого присутствия доброго старца во время занятий в нашей изостудии оказывает благотворное влияние на психику детей, помогает ребёнку сосредоточиться, возбуждает его интерес, стимулирует воображение.
Основанная Святым обитель, покровительство над которой взяла Сама Божия Матерь, посещения которой Сергий сподобился при жизни и которая пообещала преподобному, что никогда не оставит этого места, словно невидимыми ниточками связывает прошлое и настоящее земли Русской.
Любопытство, интерес, полёт воображения и толчок к самостоятельному творчеству во время наших занятий – вот чего мы ждём от наших детей. Сергий Радонежский многому учит, от начала и до конца своей жизни. И рассказывая о нём детям, мы должны попытаться подчеркнуть то главное, что сделал преподобный, то великое наследие, что он оставил.
С самого начала обращаем внимание ребят на то, что интересное и чудесное, важное и главное всегда присутствовало в жизни Сергия, и началось это с его детства. Душа отрока Варфоломея стремилась к Богу, ему хотелось читать слово Божие, а у него не получалось. Господь словно испытывал его, проводя через насмешки товарищей, нарекания учителей, недовольство родителей. И он попросил помолиться за него встречного инока, ведь через молитву, он твёрдо знал, происходит разговор с Богом. Из этого видно, что душа будущего Святого старца уже в ранние годы повстречала Бога, стремилась к духовной жизни. Способности к учению, красноречие, память и усидчивость, умение видеть и слышать всё вокруг, словом, всё то, к чему тогда отрок Варфоломей так усердно стремился, Бог дал ему по молитве сполна. Прозорливость и мудрость пришли к монаху Сергию с годами, а благодарность и память народная о добрых делах создали репутацию могущественного помощника, наставника, защитника всей русской земли.
Сопровождаем рассказы о Сергии духовной музыкой, яркими иллюстрациями, просим детей сначала с помощью шаблонов и подсказок, а затем и самостоятельно, используя собственные мысли и идеи, отобразить на бумаге (на другом материале, в глине, в тесте и т.д.) сцены из жизни Святого, окружающих его людей и животных, даже его мечты и видения. Яркие краски образов, громкие имена героев, правильно подобранные слова для характеристики персонажей, сюжетов и финалов, чётко продуманные названия творческих работ помогут ребёнку передать в изображении и речи свои мысли, познать самого себя, свои эмоции и желания, усвоить этические нормы, обрести смысл жизни, тем самым способствовать росту уверенности в себе и активизации резервных возможностей каждого вашего ученика.
С пятнадцати лет юноша Варфоломей жил в Радонеже. Он молился, вёл строгую жизнь, читал святые книги, мечтал уйти в монастырь, но смиренно выполнил волю родителей - быть с ними. Только похоронив родителей, он ушёл в Хотьковский монастырь. Послушанию, почитанию своих родителей учит нас своим примером юноша Варфоломей, будущий святой Сергий Радонежский. Желание подражать положительному герою, брать с него пример оказывает положительное влияние на психику маленького человека, помогают ему самоопределиться.
Как встретиться с Богом, или, проще, как стать счастливым? Об этом думает каждый. Как нам не потерять своей связи с Богом, когда вокруг нас столько развлечений и увлечений. Это и телевизор, и компьютерные игры, и многое другое. Всё это никак не приближает к Богу, не делают нашу душу богаче, а, наоборот, расхищает время, силы, отвлекает ум, крадёт наше внимание. Сегодня это так важно объяснить каждому ребёнку.
И опять Сергий учит нас всей своей жизнью, что в нашей душе не должно быть пристрастий ни к чему пустому, что мы должны быть внимательны к себе «внутреннему». Вместе с братом Стефаном он ушёл в лесную глушь, где они построили шалаш и маленькую деревянную церковь, посвященную Живоначальной Троице. Брат Стефан не выдерживает очень суровой жизни в лесу и возвращается в Хотьковский монастырь. Сергий остается совсем один. Он молится ночью, т.е. разговаривает с Богом, днем работает. Каким же надо быть сильным, чтобы не испугаться ни ночных страхов, ни соседства диких зверей, когда и брат старший не смог выдержать. Несколько лет прожил Сергий один среди дремучего леса. И какова же была помощь Божья? Вокруг Преподобного собрались люди, образовался скромный монастырь, число монахов постепенно увеличилось, возвратился старший брат...
Вместе с детьми делаем вывод: действительно, справедливо сказано, что по вере вашей дастся вам. Чистота сердца предполагает хранение его от всяческих пороков, дурных мыслей и желаний. И тогда уже здесь, на земле благодатно - таинственно, духовными очами сердца можно повстречаться с Богом. И обрести то самое счастье, которое так упорно ищут люди всю свою жизнь, но, как старуха из сказки о рыбаке и рыбке, никак не могут обрести его. Не могут стать счастливыми, потому что ищут материального, а оно суть тлен и никак не пригодится в жизни духовной.
Сергия назначают игуменом монастыря, хотя Сергий не стремился к власти. Здесь он учит нас скромности, даже одеждой и работой не выделяясь из других. Преподобный заботился о том, чтобы и монахи жили скромно, просто, мирно, проводили дни в молитвах и трудах. Сергий учит нас заботиться о душе, не давая ей лениться, развлекаться, собирая «нетленное богатство». По его молитвам совершаются чудеса: приходят возы с теплым хлебом, когда в обители несколько дней не было пищи, появляется источник с чистой водой… Слава о подвигах игумена растет, о нём узнают по всей Руси и почитают за праведника. Образовывается Свято-Троицкий монастырь.
Примером для жизни верующего, сильного и мужественного человека служат много сотен лет истории из жития Святого Сергия. Меньше всего, наверное, думал Преподобный об этой общественной роли, уходя скромным и безвестным юношей в лесную глушь.
В тяжелые времена монгольского ига, насилия, предательства и подлости Сергий поддерживает народ, обращается к совести князей. Его слушают, ему верят. Около сотни монастырей появляется на Руси, вокруг них селятся люди, получая духовную поддержку. Вот что может сделать один человек высокой духовной жизни при помощи Божией!
Навсегда связано имя Сергия Радонежского с победой, одержанной на Куликовом поле. Преподобный благословил великого князя Московского Дмитрия на битву, предсказал князю победу, благословив двух иноков, бывших воинов, Пересвета и Ослябю, на поход с князем и участие в битве. Один из богатырей, Александр Пересвет, перед сражением встретился в поединке с монгольским богатырем Челубеем. Этот сюжет из нашей истории постоянно вдохновляет юных художников на творчество, а защитников Родины – на подвиги.
«И как же мы выиграли на Куликовом поле? Силой Божией, силой молитвы и в результате мощного объединительного действия, совершенного Преподобным Сергием... Преподобный Сергий всем нам являет дивный пример того, как личное спасение, как работа над собой, как преодоление своих слабостей возвышает личность до огромных планетарных масштабов», - писал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в статье «Победа над самим собой — залог становления героя» (Народная газета, 16 октября 2014 г.)
Примером всей своей жизни Преподобный Сергий учит самому главному: победе над своими страстями, соблюдению воли Божией, соблюдению заповедей, учит правде, прямоте, мужественности, милосердию, труду, благоговению, вере.
Источники:
«Жития святых для детей», «Артос медиа», М., 2011.
«Победа над собой — залог становления героя», - «Православная народная газета», 16.10.2014.
«Православная культура в школе», «Покров», М., 2003.
«Закон Божий для семьи и школы», М., 1987.
Конспект занятия «Игумен земли Русской»
в объединении юных художников «Изостудия» (для учащихся 2 – 3-х классов).
Цель: Приобщение детей к традиционным духовно — нравственным ценностям средствами изобразительного искусства через образ Преподобного Сергия Радонежского .
Задачи:
- познакомить с исторической обстановкой на Руси, с временем, когда жил Сергий Радонежский;
- познакомить с основными этапами жизни Сергия Радонежского;
- выявить, чему учит Сергий Радонежский примером своей жизни;
- закрепить в изобразительных образах духовно — нравственный посыл Сергия Радонежского.
Ход занятия.
Организационная часть.
Видео «Троице - Сергиева Лавра» и аудиозапись колокольного звона.
Приветствие.
Основная часть.
Презентация «Игумен земли русской».
Слайд. Икона Преподобного Сергия
Педагог.
Вот Сергий — старец на исходе дней
Остались в прошлом подвиги, затворы.
Мы жизнь его окидываем взором,
Хотим понять, что главным было в ней.
- Ребята, сегодня мы поговорим о Преподобном Сергие Радонежском, икону которого вы сейчас здесь видите. В этом году наша страна отмечает 700- летие со дня его рождения. Преподобного Сергия называют игуменом земли Русской.
В начале урока вы видели основанную святым Троице- Сергиеву Лавру, которая находится недалеко от Москвы в Троице — Сергиевом Посаде. Сюда стекается народ, чтобы поклониться мощам Преподобного, чтобы попросить у него молитвенной помощи и поддержки. Давайте познакомимся с историей его жизни, как говорят в церкви, с его житием, и попробуем понять, чему Преподобный учит нас и сейчас, какие уроки дает тем, кто к нему обращается.
Слайд. Картина «Явление отроку Варфоломею» Нестерова.
- Ребята, кто может рассказать сюжет картины?
Здесь изображен Сергий отроком, его зовут Варфоломеем, имя Сергий он получит позже, приняв монашество. Отец отправил его искать лошадей. Варфоломей встречает инока и просит помолиться о нём, ведь ему очень хочется читать слово Божие, а грамота не даётся. Инок предлагает ему помолиться вместе.
Слайд. Зрительный материал (Благословение инока и чтение Варфоломеем молитвы).
- Варфоломей приглашает инока в дом, говоря, что его родители любят таких. И здесь инок предлагает ему взять книгу и читать, Варфоломей слушается, хоть и не умеет, и, о чудо, буквы складываются в слова.
- Ребята, чему учит нас этот рассказ о детстве Сергия?
- Послушанию, тому, что молитва — разговор с Богом и по молитве Господь слышит нас и выполняет наши просьбы, если это нам полезно, но мы и сами должны стараться прилагать усилия.
- Теперь же сам святой Сергий Радонежский откликается на молитвы о помощи в учении.
Слайд. Картина «Юность Сергия» Нестерова.
- Когда Варфоломею исполнилось 15 лет , его родители переехали из Ростова Великого в Радонеж. Сергий очень любил уединение, любил читать святоотеческие книги, молиться. Он вел строгую жизнь, постился. Никогда не сердился на братьев, даже когда они его обижали, никогда сам не обижал, не жаловался на других. Все кротко терпел и не плакал. Когда он видел бедного или несчастного, то отдавал ему все, что было под рукой. И чем старше становился, тем больше тянуло его к одинокой строгой жизни. Ему хотелось уйти в монастырь, но родители просили его пожить пока с ними.
- Какую заповедь, ребята, соблюдает Варфоломей? Пятую, о почитании родителей.
- Позже, когда родители его сами захотели пойти в монахи, Варфоломей смог исполнить свое желание.
Слайд. Картина «В дремучем лесу» Рериха.
- Сначала Варфоломей уходит в Хотьковский монастырь, а потом вместе с братом Стефаном уходят в дремучий лес, где они строят себе избушку и маленькую церковь, которую освящают во имя Пресвятой Троицы.
Слайд. Зрительный материал с трудами Преподобного.
- Трудно было жить в лесу. Редко приходил к ним брат Петр, приносил хлеба. Стефан не выдержал суровой жизни, ушел в Хотьковский монастырь. Варфоломей остался один. Время от времени приходил к нему для совершения божественных служб иерей Митрофан. Один раз Варфоломей сказал ему, что хотел бы стать иноком и принять монашеские обеты целомудрия, послушания и нестяжательства. Через некоторое время он был пострижен в монахи и получил новое имя - Сергий.
- Что такое, ребята, нестяжательство? Равнодушие к материальным благам, личная скромность в быту.
- Несколько лет еще прожил Сергий один среди дремучего леса, где бродили дикие звери, порой жутко становилось, но он молился день и ночь и молитвою гнал от себя страх. Чему учит нас Сергий, что делать, если становится страшно?
Слайд. Книжная миниатюра « Медведь у ног Преподобного».
- Однажды Сергий увидел у крыльца большого медведя, но не испугался, покормил его хлебом. Зверь стал приходить к нему и сделался ручным, как собака лежал у ног Сергия.
Слайд. Зрительный материал. Строительство монастыря.
- Со временем вокруг преподобного Сергия собрались12 монахов, образовавших скромный монастырь. Постепенно число монахов увеличилось. Вернулся старший брат Сергия. Епископ Афанасий назначил Сергия игуменом монастыря.
Слайд. Зрительный материал с трудами братии монастыря.
- Преподобный Сергий заботился о том, чтобы монахи жили скромно, просто, мирно, проводили дни в молитвах и трудах. Сергий сам показывал во всем пример: сам и дрова рубил, и воду носил, и огород развел, и плотничал. Какой пример показывал Сергий братии монастыря? И опять он учит нас скромности, даже одеждой и работой не выделяясь из других. В нем не признавали игумена люди, приходившие за советом в монастырь.
- Но часто не хватало даже хлеба, чтобы накормить братию, и тогда по молитвам Сергия Господь посылал подкрепление пищей.
Слайд. Зрительный материал «Источник».
- По его молитвам забил родник с чистой водой около монастыря. Слава о его подвигах растет, о нем узнают по всей Руси и почитают за праведника. К нему идут за советом и духовной помощью и простые люди, и князья. В то тяжелое время он собирает вокруг себя православных, он воспитывает учеников, которые несут свет духовного просвещения по всей Руси, основывая монастыри. Он мирит князей, он собирает силы для борьбы с монгольским игом, поработившем страну. Он воспитывает будущего князя Дмитрия - верующего, мужественного человека, который победит потом с русским войском на Куликовом поле войско монголов.
Слайд. Картина «Благословение Сергием Дмитрия Донского» Нестерова.
Имя Преподобного навеки связано со знаменитой победой, одержанной великим князем Московским Дмитрием Иоанновичем над ханом Мамаем на Куликовом поле 8(21) сентября 1380 года. Святой Сергий благословил князя Дмитрия перед сражением и предсказал русским победу в главной битве за свободу Руси. Сергий знал, что войско у Мамая профессиональное, хорошо вооруженное, что оно во много крат превосходило возможности русских, но верил в победу Дмитрия.
Слайд. Картина «Поединок Пересвета и Челубея» Серова и Авилова.
- Преподобный дал двух иноков, Александра Пересвета и Андрея Ослябю, бывших воинов, один из которых, Пересвет, перед сражением вступил в поединок с монгольским богатырем Челубеем.
Слайд. Картина «На Куликовом поле» Бубнова.
- Сам Преподобный Сергий во время сражения, стоя с братией на молитве в храме, оповещал о ходе сражения, называя поименно убитых и раненых. Вот каких даров сподобился от Бога Преподобный Сергий Радонежский, всея Руси чудотворец.
Слайд. Зрительный материал о явлении Преподобному райских птиц.
- Однажды ночью келья Преподобного Сергия озарилась необыкновенным светом. Святой вышел из кельи и увидел райских птиц. Небесный голос предрек ему: «Сколько птиц видишь ты здесь, столько будет у тебя монахов в обители». В самом деле, ученики Сергия Радонежского основали 40 новых монастырей. Из них вышли основатели еще 50 монастырей. Так сбылось чудесное явление райских птиц святому старцу.
Слайд. Зрительный материал о явлении Пресвятой Богородицы Сергию.
- Однажды после усердной молитвы Пресвятой Богородице Сергий удостоился Ее святого посещения. Богородица коснулась упавшего на колени старца и произнесла: «Не печалься о своей обители. Она всегда будет иметь изобилие во всем не только при твоей жизни, но и по отшествии твоем к Богу. Я никогда этого места не оставлю!».
Слайд. Рака с мощами Преподобного Сергия. Икона Святого Сергия.
- Чему же учит нас житие Преподобного Сергия?
Ответы детей. - Правде, труду, мужественности, вере.
Видео. «Троице - Сергиева Лавра» и аудиозапись колокольного звона.
Физминутка. Упражнения для глаз, упражнения для осанки.
Практическая работа. Материалы: гуашь, кисти, емкость с водой.
Зрительный ряд. Образцы расписанных колокольчиков.
Звуковой ряд. Во время практической работы звучат духовные песнопения.
На столах лежат вылепленные из глины и загрунтованные для росписи колокольчики.
Задание. Учитель предлагает позвонить в колокольчики, которые ребята выбрали для росписи, предлагает рассмотреть образцы расписанных учителем колокольчиков и, придумав свои варианты росписи, выполнить роспись одного колокольчика. Роспись выполняется в свободной кистевой манере письма. Как вариант, используются приемы, колорит, сюжеты хохломской и гжельской росписей.
- Создайте образы, которые созвучны нашей сегодняшней теме занятия. Это может быть образ храма, образ матери и образ воина- защитника, образ природы и т.д.
После выполнения практической работы колокольчики выставляются для просмотра.
Подведение итогов.
- Преподобный Сергий учит мужественности, поэтому мы выполнили образы воинов - защитников. Он завещает нам любить свою Родину, поэтому мы выполнили образы природы. Учит почитать родителей, поэтому мы выполнили образы матери. Любить и беречь нашу веру, любить Бога, выполнять заповеди Божии, поэтому выполнили образ храма (в зависимости от того, какой создан образ на колокольчике).
В конце занятия педагог предлагает всем еще раз позвонить в колокольчики и оставить их себе, как память о занятии и о Преподобном Сергии.
Предварительный просмотр:
« РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»
(Из опыта работы Детско-юношеского Центра Красноярского района Самарской области)
Так было и так будет всегда: главным богатством страны является Человек, и каким вырастет этот Человек - таким станет и будущее страны. Стратегическим направлением развития любого образовательного учреждения должна стать гуманизация образования и воспитания, создание развивающей образовательной среды.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-Юношеский Центр Красноярского района существует 6 лет. Центр образовался в 2003 году в результате слияния трёх крупных учреждений дополнительного образования детей в с. Красный Яр, в п. Новосемейкино и в п. Мирный.
Головное учреждение ДЮЦ располагается в здании Красноярской СОШ. ДЮЦ имеет два филиала (Новосемейкинский и Мирновский) и два структурных подразделения (на базе Волжской и Новобуянской школ). Общее количество сотрудников ДЮЦ - 80 чел.
Из них педагогов –60.
В 64 творческих объединениях ДЮЦ Красноярского района занимается 1917 детей, что составляет 37 % от общего числа учащихся в школах района. Работа ведётся по 9 направленностям из 10, по 30 дополнительным образовательным программам, 5 из которых – авторские.
ДЮЦ организует деятельность детских объединений, расположенных на базе 11 общеобразовательных школ и детского оздоровительного центра «СОК». ДЮЦ работает в тесном сотрудничестве с Ресурсным Центром Северо-западного округа, Психолого-педагогическим Центром СЗУ, Центром «Семья», районной газетой «Красноярские новости», Отделом по делам молодёжи и Комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации Красноярского района, Райвоенкоматом.
Главной задачей при сотрудничестве является реализация интересов, разумных потребностей детей и подростков, социального заказа их родителей и общественности, при этом приоритет лежит в стимулировании творческого роста и организации культурного досуга детей и подростков.
Выбор конкретных направлений деятельности определяется интересами детей, потребностями семьи, запросами общества, потребностями конкретных заказчиков, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля, особенностями социально-экономического развития Самарской области и культурными традициями.
Организация воспитательной работы в широком смысле этого слова в сельской местности имеет гораздо большее значение, чем в городской. В отличие от своих городских сверстников сельские дети и подростки ограничены в возможности выбирать объединения по интересам, посещать различные кружки и секции. Замкнутость социального пространства, удаленность культурных центров, ограниченность сферы социальных связей создают проблемы в организации образовательной и воспитательной работы в условиях сельской местности.
При организации образовательного процесса педагогам приходится учитывать специфику сельского социума, которая проявляется в следующем:
- Социокультурная среда села более консервативна, устойчива и традиционна;
- На селе в большей степени, чем в городе сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, трепетное отношение к Родине и природе. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к людям труда, почитание старших, готовность к взаимопомощи;
- В условиях отсутствия профессионального искусства интенсивнее развивается народное творчество;
- На селе до сих пор сохраняется более низкий уровень образования населения и, следовательно, более низкий общий уровень культуры взрослых, которые окружают ребенка. Это сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей, что часто занижает требования к получаемому образованию.
Особенности окружающей среды и социума, безусловно, оказывают существенное влияние на формирование личности ребенка. Существенно снижается возможность реализации форм культурного поведения и самореализации взрослых и, соответственно, детей, воспринимающих их стиль, образ и нормы поведения. С учетом этих факторов воспитательная работа ДЮЦ основывается на расширении социальных связей воспитанников с окружающим миром, формировании единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования, создании системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях сельского социума.
Исходя из этого, разработана данная система воспитательной работы в МОУ ДОД Детско-юношеский Центр, рассчитанная на период до 2012 года.
Воспитательная работа нашего учреждения осуществляется в рамках реализации миссии ДЮЦ – подготовка конкурентоспособных выпускников, владеющих ключевыми компетентностями социально адаптированной личности через выбор учащимися индивидуальной образовательной траектории.
В воспитательной работе ДЮЦ приоритетными являются следующие направления:
- гражданско-патриотическое,
- социально-педагогическое,
- здоровьесбережение,
- информатизация дополнительного образования;
Для решения поставленных задач была разработана целая система, включающая следующие аспекты:
- проведение массовых здоровьесберегающих мероприятий,
- социальнозначимых акций,
- исследовательская и экспериментальная работа,
- проектная деятельность,
- тьюторская работа.
Ключевой идеей системы воспитательной работы выступает идея развития личности воспитанника, понимаемая как:
- создание необходимых условий для развития и социализации личности воспитанника;
- превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности воспитанника, при этом образовательный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, обучения, воспитания.
Приоритетными направлениями работы ДЮЦ выступают:
1. Воспитание человека:
- уважающего права и свободы других людей, гражданином и патриотом;
- ответственно относящимся к своему здоровью;
- способного к социальному взаимодействию с другими людьми и социальными группами, терпимым и внимательным к чужому мнению;
- умеющего получать, осваивать и грамотно применять различную информацию;
- стремящегося стать мастером своего дела, готовому к непрерывному самообразованию;
- готового к разрешению проблем.
- Развитие мотивации детей к познанию и творчеству.
- Содействие личностному самоопределению воспитанников, их адаптации к жизни в развивающемся обществе, приобщению к здоровому образу жизни.
Педагоги ДЮЦ способствуют целенаправленному самоопределению детей, решая следующие задачи: они учат их учиться, учат жить, учат жить вместе и вместе с ними учатся этому сами. Именно поэтому ключевым понятием образовательной и воспитательной деятельности ДЮЦ является понятие «взаимодействие». Развивающая образовательная среда ДЮЦ обеспечивает возможности для целенаправленного самоопределения субъектов образовательного процесса через удовлетворение и развитие их культурно-образовательных и социальных потребностей.
В основе образовательной деятельности ДЮЦ лежит возрастной подход к организации воспитательной работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития воспитанника ДЮЦ.
На первой ступени осуществляется работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у воспитанников младшего возраста общей культуры, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.
Основная воспитательная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценней и содержательной.
Технология работы: дидактические развивающие игры.
Вторая ступень ориентированна на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе.
Основная задача работы на второй ступени - формирование нового уровня мышления, широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов, развитие интереса к себе как личности, развитие чувства взрослости и собственного достоинства, форм и навыков личностного общения, моральных чувств.
Технология работы: игровые, репродуктивные и творческие формы работы.
Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста.
Основная задачи работы на третьей ступени - формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»
Технология работы: проблемная, учебно-игровая.
Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор.
Четвертая ступень - реализация для особо одарённых детей. Основная задача на пятой ступени - более глубокое освоение программ и практических навыков по профилю деятельности, что обеспечивает подросткам пробу своих сил и возможностей в реальной социально-значимой деятельности.
Технология работы: социокультурная, профессиональная практика на основе сочетания индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью.
В ДЮЦ разработана модель выпускника, включающая следующие компоненты готовности к жизнедеятельности: мировоззренческий, нравственный, психофизический и самоопределение в социуме. Это предполагает развитие таких личностно-значимых качеств воспитанника ДЮЦ, как:
- патриотизм, гражданственность, гуманизм, интернационализм;
- усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера;
- соблюдение норм коллективной жизни, опирающихся на уважение к закону, к праву окружающих людей;
- толерантность, терпимость и открытое отношение друг к другу, к различным социальным группам;
- мотивация на здоровый образ жизни;
- гражданская зрелость
- способность выстраивать свое поведение в соответствии с общекультурными, гражданскими и социальными поведенческими нормами;
- готовность к позитивной деятельности в социуме и др.
Становление особой образовательной среды осуществляется путем проектирования сообществом участников образовательного процесса будущего развития ДЮЦ, воспитание у членов сообщества творческой инициативы, раскрытия их индивидуального и коллективного творческого потенциала.
Система воспитательной работы ДЮЦ исходит из того, что главной целью деятельности нашего Центра в 2009-2012 гг. является формирование у выпускников ключевых компетентностей социально-адаптированной личности на среднем уровне.
Для успешной социализации личности необходимо:
- расширить диапазон образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей;
- разработать сквозные воспитательные программы, направленные на социальное, творческое развитие воспитанников (военно-патриотические, туристско-краеведческие, культурологические, психологические, социально - педагогические);
- разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере образовательной и досуговой деятельности детей;
- организовать взаимодействие между детскими объединениями ДЮЦ через разработку и реализацию целевых программ и проектов;
- поддерживать и развивать традиции ДЮЦ;
- организовать детское самоуправление на основе творческих групп по целевым программам ДЮЦ.
Что же можно сказать о наших конкретных делах и результатах работы?
Воспитательная работа в ДЮЦ организована по сетевому принципу, массовые воспитательные мероприятия проводятся на 3-х уровнях:
- внутри ТО;
- между ТО одного направления;
- по совместным проектам различных ТО ДЮЦ.
Для управления результатами воспитательной работы в ДЮЦ существует система мониторинга. В течение года отслеживаются следующие данные:
1. Соответствие проводимых в ДЮЦ массовых воспитательных мероприятий планам
работы ТО, СП, ДЮЦ и СЗУ - ежемесячно;
2. Охват детей массовыми воспитательными мероприятиями — ежемесячно:
3. Занятость учащихся в каникулы - ежеквартально;
4. Результативность участия воспитанников ДЮЦ в различных конкурсах – по полугодиям;
5. Участие ТО в проектной деятельности и результаты реализации проектов – по полугодиям;
6. Тьюторская работа в ТО - по полугодиям;
7. Уровень тревожности учащихся во время занятий в ТО – по полугодиям;
8. Уровень комфортности учащихся во время проведения массовых воспитательных мероприятий - ежемесячно;
9. Итоги работы учащихся и педагогов ДО по рейтинговой системе оценки результатов - по полугодиям.
Наиболее успешными массовыми формами работы в последние 5 лет стали досуговые (развлекательные) и культурно-познавательные акции на учрежденческом и районном уровнях, а также формы творческой очно-заочной работы по достижению результатов на всех уровнях вплоть до федерального.
В течение пяти лет прослеживается положительная динамика участия воспитанников ДЮЦ в различных мероприятиях учрежденческого, районного и областного уровня, благодаря чему удаётся достичь высоких результатов работы на областном, федеральном и даже международном уровнях.
Так, только в 2009-2010 учебном году воспитанники ДЮЦ стали участниками и заняли призовые места в одном международном, двух российских и 12 областных фестивалях, конкурсах, конференциях. Дипломы лауреатов, как говорится, прилагаются.
ДЮЦ является организатором районных конкурсов, выставок. Стали традиционными районные краеведческие чтения, научно- практические конференции, фестивали детского творчества, где дети имеют возможность по-новому увидеть своих друзей, что очень важно для самореализации детей и подростков. Постоянными стали районные конкурсы: «Зарница», «Мы - Красноярцы!», конкурс агитбригад ЮИД, конкурсы компьютерного творчества, фестивали «В единстве – сила!», «Рождественские встречи», Сретенский, слеты ВПК, сессии очно-заочной школы журналистов, туристов, краеведов и экологов. Ежегодное участие в районном конкурсе «Ярмарка проектов» и областном конкурсе социальных проектов «Гражданин» приносит нашим воспитанникам не только победы, но и опыт реализации своих идей в жизни.
В каникулярное время ДЮЦ активно сотрудничает с лагерями дневного пребывания детей (ЛДПД), работающими на базе крупных школ района, проводя для их детей кружки по интересам и помогая в организации воспитательных мероприятий.
Активная работа Центра с социумом и соответствие предлагаемых дополнительных образовательных услуг спросу детей и родителей, высокий процент занятости детей во внеурочное и каникулярное время, возможность попробовать свои силы и проявить свои способности в различных областях творческой деятельности, многочисленные достижения воспитанников ДЮЦ наглядно доказывают, что воспитательная работа в учреждении дополнительного образования может и должна вносить большой вклад в развитие личности ребёнка.
Предварительный просмотр:
Конкурсы, викторины, игры
Конкурс – соревнование в каким-либо виде деятельности двух и более участников, участниками могут быть группы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера.
Творческий конкурс – это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов.
При организации творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:
- Интересные задания.
- Красивое оформление.
- Материальное обеспечение.
- Музыкальное сопровождение.
- Находчивый ведущий.
- Компетентное жюри.
- Эмоциональные зрители.
- Исполнительные помощники.
- Подготовленные команды.
- Призы для победителей.
Помните, успех в любом деле зависит от мелочей!
Веришь – не веришь
Представляет собой более упрощенный вариант стандартного вопроса (содержит подсказку и ответ). Дается некоторое утверждение, с которым надо либо согласиться, либо не согласиться.
- Альберт Эйнштейн ненавидел фотографов и репортёров. Ответ: Нет.
- Гулливер, по книге Свифта, был по профессии журналистом. Ответ: Нет.
- Подвалом называют информацию, расположенную в самом низу на последней странице газеты. Ответ: Да.
- Петр Первый основал первую в России газету. Ответ: Да.
- Среди названий птиц нет начинающихся с буквы “Щ». Ответ: Есть, щегол.
Старая сказка в новой лексике
Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими терминами. Совокупность этих терминов называют "профессиональной лексикой". Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки Г.Х.Андерсена ("Огниво", "Гадкий утенок", "Новое платье короля", "Стойкий оловянный солдатик", "Дюймовочка") и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика...
— военная;
— медицинская;
— юридическая;
— журналистская.
Новость одной строкой
Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят: "Новость одной строкой". Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообщения 5 слов. А слова должны быть такие:
— Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон;
— Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;
— Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;
— Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;
— Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей.
Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное — чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.
Новые рубрики
Трудно представить современное печатное издание без разделов и рубрик: информационных, спортивных, детских, юмористических и т. д. Рубрики помогают быстро найти интересующий вас материал, информируют о происходящем в разных областях жизни. И, хотя традиционных рубрик много, все же есть такие, которые ещё не встречаются в наших газетах, но могут быть интересны читателям. Помогите работникам редакции, придумайте названия новых рубрик и нарисуйте к ним эмблемы, условные знаки. Возможно, они скоро появятся на страницах наших любимых изданий. Эти рубрики, например, могут быть призваны привлечь внимание и называться так:
— "Осторожно: "В Интернете может быть опасно!;
— "Внимание: глухие родители";
— "Караул: апрельские подснежники";
— "СОС: злые дети-террористы";
— "Народ, все сюда!".
Попробуйте без слов изобразить эти названия.
«Буриме»
Название это французское и означает - «Рифмованные концы». Игра заключается в том, что бы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.
Наш Петруша знает дело,
Хоть смотрите целый класс.
Бутербродов двадцать смело
«Крокодил»
Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или целую фразу по теме «журналистика». Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен изобразить без помощи слов это слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков для облегчения отгадывания.
«Статья - перевёртыш»
Всем участникам предлагается сочинить статью, но только не сначала, а с конца. Каждый игрок может говорить по одной фразе, которую все записывают. За тем эти фразы зачитываются, но уже сначала, т.е. от последней фразы к первой.
«Сколько знаешь ты названий?»
Играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждом название известной газеты, рубрики, журналистского жанра или профессии. Названия должны быть только по теме, дважды одно упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.
Сказочник
Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок («Колобок», «3 медведя», «Теремок» и др.) и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детективного журналистского расследования, романтической зарисовки, репортажа о происшествии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.
Составила: старший методист Детско-юношеского центра
ГБОУ СОШ с. Красный Яр Ермилина И.В.
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение
по результатам экспертизы образовательных программ ДЮЦ
ФИО эксперта______________________________________________________________________
Направление _____________________________________________________________________
Автор программы_______________________________________________________________
Название программы________________________________________________________________
№ | Критерии оценки Да – 1, частично соотв. – 0,5, нет - 0 | Оценка метод совета | Само-оценка педагога |
1 | Титульный лист содержит: | ||
название ОУ, | |||
название программы, | |||
направление, | |||
возраст учащихся, срок обучения, | |||
составитель и его квалификационная категория, | |||
учебный год, | |||
место и время создания программы. | |||
2 | Введение в программу и пояснительная записка содержат: | ||
краткая характеристика и история создания детского коллектива, | |||
количество обучающихся и состав коллектива, | |||
место проведения занятий, | |||
объём учебных занятий в неделю, продолжительность одного занятия, | |||
сроки обучения, объём учебных часов (по годам), | |||
возрастная группа учащихся, на которую ориентированы занятия, | |||
особенности набора детей, возможность обучения детей с ОВЗ | |||
наименование и назначение программы, | |||
тип и вид программы, направленность, другие характеристики (по срокам, и др.); | |||
нормативно-правовая база, | |||
проблематика, востребованность, актуальность внедрения программы; | |||
объект и предмет воздействия, гипотеза; | |||
концепция педагога, обоснование разработки (модификации) программы; | |||
указание программ, на основе которых была разработана данная программа; | |||
новизна, оригинальность, отличительные особенности и достоинства, педагогическая целесообразность программы (изменение тематики занятий, расширение ЗУНов, внедрение новых методов обучения и технологий, др.); | |||
цель и задачи реализации программы; | |||
характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа; | |||
описание прогнозируемых результатов программы на каждом этапе реализации; | |||
предполагаемый портрет выпускника ТО, успешно закончившего обучение; | |||
основные принципы построения программы, наличие блоков, модулей и др.; | |||
организационные формы занятий (беседы, игры, выставки, экскурсии и т.д.); | |||
режим и структура занятий; | |||
методы обучения (словесный, наглядный, развивающий, эвристический, исследовательский, диагностический, метод мозгового штурма и т.д.); | |||
технологии (интерактивные, дистанционные, сетевые, игровые, проектные, здоровьесберегающие, информационные, коммуникационные, др.); | |||
интегрированность программы, межпредметные (междисциплинарные) связи; | |||
предполагаемые программой выходы за пределы аудитории; | |||
предполагаемая индивидуальная работа и работа в малых группах (с особо одарёнными учащимися, с детьми с ОВЗ и др.); | |||
способы проверки результатов обучения; | |||
формы учёта личных достижений каждого учащегося и достижений всего коллектива (краткое описание, ссылка на приложение); | |||
перспективы развития программы, планируемые изменения и дополнения; | |||
форма сертификации программы, наличие экспертной оценки (допуска, рецензии, лицензии, свидетельства, диплома и т.д.). | |||
3 | Учебный план содержит: | ||
схема учебно-тематического плана программы: перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов (по годам обучения); | |||
учебно-тематический план программы по годам обучения: перечень основных разделов программы с указанием часов (теория, практика, всего); | |||
содержание разделов и тем программы с указанием используемых форм, методов и образовательных технологий, межпредметных связей, минимума рекомендуемой литературы по следующим блокам: - теоретическая часть, - практическая часть, - контрольная часть; | |||
перечень универсальных действий, которые развивает прохождение каждого раздела программы; | |||
результативность программы: - требования к объёму практики, содержанию и качеству приобретаемых ЗУНов, уровню сформированности основных компетенций, приобретаемых учащимися в ходе реализации программы; - формы и способы аттестации; - механизм оценки получаемых результатов (определение критериев, показателей оценки результатов, перечень примерных вопросов, заданий и т.д. по годам обучения); - диагностика результатов развития личности обучающихся и развития коллектива (сформированных у учащихся ЗУНов и компетентностей). | |||
4 | Календарно-тематическое планирование содержит: | ||
разделы программы, | |||
темы занятий, | |||
даты проведения занятий. | |||
5 | Информационно-методическое (ресурсное) обеспечение содержит: | ||
дидактическое обеспечение (карточки, схемы, таблицы, альбомы, фильмы и т.д.); | |||
методическое обеспечение (учебники, пособия, словари и т.д.); | |||
материально-техническое обеспечение (кабинет, перечень необходимого и имеющегося оборудования, инвентаря и др.); | |||
цифровые образовательные ресурсы; | |||
список литературы (использованной при составлении программы, дополнительной литературы, рекомендуемой для детей и педагогов). | |||
6 | Приложения | ||
локальные документы ТО: паспорт, устав, гимн, правила, положения и др.; | |||
нормативы зачётов, тексты контрольных вопросов, перечень итоговых работ, зачётных мероприятий и т.д.; | |||
тесты для диагностики воспитанников; | |||
правила техники безопасности; | |||
справочные таблицы, схемы и др.; | |||
образец портфолио личных достижений учащихся (или другой формы); | |||
перечень достижений коллектива и его отдельных участников; | |||
план воспитательной работы, работы с родителями (циклограмма). | |||
Всего баллов |
Замечания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта_________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
педагога Ермилиной И. В. в творческом объединении «Пресс-центр»
по программе «Основы журналистской грамотности» (2 год обучения)
Тема занятия: «Планирование работы редакции детской газеты на год».
Цель занятия: научить составлять план работы редакции газеты на год и делать макет тематического номера.
Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о структуре газеты, её основных рубриках, составе редакции.
2. Познакомить учащихся с правилами выбора ведущих тем для целевых аудиторий.
3. Выработать у учащихся навыки планирования работы редакции детской газеты на год и
макетирования тематического номера газеты.
Учебное оборудование занятия: доска, магниты, маркеры, магнитофон с дисками, схема «Структура газеты», схема «Сегменты рынка», плакат «Целевые группы читателей газеты», раздаточный материал «Таблица для планирования тематики газеты и её основных рубрик», распечатки нескольких детских электронных газет.
Тип занятия: комбинированное (теория и практика).
Наименование этапов занятия | Время (мин) | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Мето ды, приё мы обуче ния | Сред ства обуче ния |
1.Организационная часть занятия | 3 | Выясняет отсутствующих. Сообщает тему, план занятия | Словесно-наглядный | Доска, маркер | |
2. Повторение темы «Структура газеты» | 7 | Предлагает вспомнить, какие существуют жанры журналистских материалов. Что такое интервью, чем оно отличается от обычной газетной статьи, каковы его виды? Что такое репортаж? Какие виды репортажа вы знаете? Какие рубрики обычно встречаются в газете? Объявляет экспресс-проверку и раздаёт командам несколько детских газет. После получения ответов учащихся подводит итог этапа по схеме «Структура газеты» | Отвечают: Обычно не менее половины газетной площади занимают жанры так называемой информационной группы. Это: хроника, краткая и расширенная информация, интервью, репортаж, зарисовка, отчёт, путевые заметки. Беседа, предназначенная для опубликования. Изложение фактов в этом случае не от имени журналиста, а от имени человека, которого он интервьюирует. Встречаются интервью – монологи, интервью – диалоги, интервью – анкеты, интервью – зарисовки и коллективные интервью. Материал, в котором читателям даётся наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Репортаж имеет целью оперативно, с необходимыми подробностями и в яркой форме сообщить о наиболее значимом и интересном. Событийный, тематический, постановочный. Передовица (статья на главную тему выпуска), заметка, очерк, интервью, репортаж, тематический опрос, конкурсы, поздравления, тесты, советы, юмор, объявления. Представители команд сходу делают обзор полученных газет и делают вывод о том, что все основные рубрики названы правильно. | Словесно-наглядный, репро дуктив ный, эврис тичес кий | Схема «Структура газеты», распечатки нескольких детских электронных газет |
3. Изучение нового материала | 10 | Рассказывает по схеме о сегментировании рынка – разделении всех потенциальных потребителей любого продукта или услуги на сегменты (группы) по половозрастному признаку и в зависимости от основных занятий, интересов. Показывает на плакате, как определить целевые группы потенциальных потребителей продукции, в частности, группы читателей газеты. Предлагает вместе определить возраст и интересы читателей детской общешкольной газеты. Для кого какие материалы будут наиболее интересны? | Зарисовывают и записывают в тетради. Отвечают: Потенциальные читатели - дети 8 – 12 лет, подростки 13 - 17 лет, т.е. школьники, и взрослые 25 – 70 лет и старше (педагоги и родители учащихся). Детям интересны новости, конкурсы, поздравления, тесты, советы, юмор, объявления, опросы. Подросткам интересны интервью с интересными людьми, спортивные и праздничные репортажи, опросы, конкурсы, советы к экзаменам и др. Родителям интересны школьные новости, успехи детей. Педагогам интересно всё. По очереди записывают ответы на доске. | Словесно-наглядный, эвристический, репродуктивный Беседа | Схема «Сегменты рынка», плакат «Целевые группы читателей газеты» Доска, маркер |
4. Физкультминутка | 3 | Предлагает сделать упражнения для осанки, включает музыку, показывает основные движения. | Выполняют упражнения. | Репродуктивный | Магнитофон, диск |
5. Практическая работа в малых группах | 10 | Давайте вспомним, представители каких журналистских профессий входят в состав редакции, каковы их основные функции. Предлагает учащимся разделиться на подгруппы по 3-4 человека, распределить роли в «малых редакциях». Даёт командам задание распланировать майский номер газеты, определить темы выпуска и основных рубрик. По очереди подходит к командам и поощряет творчество ребят. Задаёт дополнительные вопросы командам. Например: почему вы предложили именно этот материал? Какой ещё теме можно посвятить материалы номера? Итак, мы сейчас вместе создали проект майского номера газеты. Если вам понравился наш совместный проект и работа над ним – похлопаем сами себе. | Отвечают: редактор, корреспондент, корректор, фотограф, макетчик… Корреспонденты собирают материал – берут интервью, пишут статьи, делают репортажи и т.д. Корректор выверяет ошибки. Фотограф делает и обрабатывает фото. Макетчик делает макет страницы, всего выпуска, размещает материалы номера. Редактор проверяет, руководит… Делятся на малые группы. Составляют проекты тематического номера газеты. Например: темы мая – День Победы, подготовка к выпускным экзаменам. Передовая статья о значении Великой Победы нашего народа над фашизмом, её роли в мировой истории и в современной России. Заметка о судьбе земляка – ветерана войны. Интервью с экскурсоводами школьного музея, с ветераном - односельчанином. Опрос «Какой след оставила война в истории вашей семьи?». Конкурс проектов «Как бы я устроил в своей школе, в своём селе празднование Дня Победы». Поздравления ветеранам. Советы «Как успокоиться перед экзаменом, как писать шпаргалки, как себя вести на экзаменах». Аплодируют в знак согласия. | Словесно-наглядный, практический, эвристический | Маркеры, листы бумаги, |
6. Обсуждение | 12 | Раздаёт листки с наименованиями месяцев года (октябрь, ноябрь, январь, февраль, март, апрель) и даёт задание предложить темы для основных разделов газеты за этот конкретный месяц и рассказать об их назначении. Одобряет творчество команд, в случае необходимости предлагает учащимся доработать, усовершенствовать полученные проекты. Просит членов команды подготовить презентацию своего проекта, выбрать агитатора (лидера) для выступления команды. | Дети работают в командах. Выбирают названия своих будущих газет. Заполняют на листах бумаги маркерами таблицы «Планирование тематики газеты и её основных рубрик». По очереди представители команд называют придуманные ими темы месяцев, разделов, рубрик и основных материалов газеты. Например: октябрь – День учителя, современный учитель. Передовая статья о роли учителя в современной школе. Заметка о судьбе учителя – ветерана. Интервью с директором школы. Опрос «Каким будет учитель 22 века?». Конкурс проектов школы будущего. Поздравления любимым учителям. Советы «Как себя вести на уроке учителя-практиканта». | Деловая ролеваяигра | Доска, маркеры, листы бумаги, фишки |
7.Перерыв. Динамическая пауза | 10 | Проводит подвижную игра с мячом «Огонь – вода». Предлагает дежурным проветрить кабинет. | Команда мальчиков – огонь, команда девочек – вода. Одна из команд перебрасывает мяч своим игрокам, дети из другой пытаются поймать мяч и перебросить своим игрокам. | Подвижная игра | мяч |
8. Представление проектов | 20 | Объявляет соревнования «Какая редакционная команда предложит лучший вариант тематического номера газеты». Предлагает всем учащимся как членам большой редколлегии общим голосованием принять (не принять) страницы и рубрики, предложенные каждой командой. За одобрение другими командами представленного материала раздаёт фишки. Просит озвучить количество заработанных фишек. | Члены команд – редакций по очереди представляют название своей газеты и рассказывают, что запланировали разместить в номере. Голосуют аплодисментами или поднятием рук. Подсчитывают количество фишек, полученных каждой командой. | Деловая ролевая игра | Доска, маркеры, листы бумаги, фишки |
9. Физкультминутка | 3 | Предлагает сделать упражнения для глаз, включает музыку, показывает основные упражнения для снятия напряжения с глаз. | Выполняют упражнения. | Репро дуктивный | Магнитофон, диск |
10. Самостоятельная работа | 15 | Объявляет задание для самостоятельной работы: составить дизайн-проект майского номера газеты. Каждая команда проектирует одну страницу. | Члены команды придумывают название своей страницы и делают её макет. | Эврис тичес кий | Доска, маркеры, листы бумаги |
11. Обсуждение | 5 | Делает перекличку редакций. Предлагает представить полученные макеты. За одобрение представленного макета раздаёт фишки. | Представляют по очереди макеты страниц. Перечисляют материалы, которые запланировали разместить на странице. Голосуют аплодисментами. Подсчитывают количество фишек. | Словесно-наглядный | Доска, магниты, фишки |
12. Итог занятия | 2 | Награждение команды-победителя. Подведение итогов занятия. Что нового вы узнали, чему научились на этом занятии? Домашнее задание: спланировать декабрьский номер и сделать его дизайн-проект. Спасибо всем за интересное занятие. Аплодирует. | По очереди называют количество полученных командами фишек. Подводят итоги соревнования. Мы научились планировать работу редакции газеты на год и делать макет тематического номера. Записывают в тетрадях задание. Аплодируют в знак согласия. | Рефлексия | Приз – набор авторучек, доска, маркер |
Предварительный просмотр:
Оценка результатов работы педагога дополнительного образования СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр
__________________________________________________________________________ 2012-2013 учебный год ___ полугодие
(ФИО педагога)
№ | Основания для назначения стимулирующих выплат | Критерии оценки | Балл | Самооценка | Примечание (№ раздела, страницы в портфолио с документом, подтверждающим оценку результатов работы педагога) | Оценка комиссии |
1. | Стабильность численности контингента учащихся | Сохранность контингента учащихся в течение года (справка, копии страниц журнала ТО): - Численность не уменьшилась | 1 | |||
- Увеличение численности | 2 | |||||
Сохранность контингента учащихся в течение всего срока обучения (справка, копии страниц журнала ТО): - Численность уменьшилась на следующий (2 и более) год обучения не более чем на 10 % | 2 | |||||
- Численность на следующий (2 и более) год обучения не уменьшилась | 3 | |||||
- Повышение доли учащихся старше 14 лет | 3 | |||||
2. | Результаты участия воспитанников ТО в турнирных формах: конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др. | Участие в конкурсах различных уровней (диплом, приказ): - Окружной и районный | 1 | |||
- Областной | 2 | |||||
- Федеральный (российский) уровень | 3 | |||||
- Международный уровень | 4 | |||||
Призовые места в конкурсах различных уровней (диплом): - Окружной и районный | 2 | |||||
- Областной | 4 | |||||
- Федеральный (российский) уровень | 6 | |||||
- Международный уровень | 8 | |||||
3. | Результативность обеспечения повышения уровня подготовленности учащихся | Выполнение зачётных работ, контрольных нормативов, спортивных разрядов (протокол, приказ, справка) | 1 | |||
Позитивная динамика результатов диагностики уровня обученности учащихся (справка, анализ диагностической работы) | 2 | |||||
Позитивная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися (план работы, анализ, справка) | 3 | |||||
Наличие у детского объединения (творческого коллектива) звания «образцовый коллектив» (свидетельство) | 3 | |||||
Реализация образовательной программы длительностью 3 года и более (справка, копия титульного листа программы) | 4 | |||||
4. | Наличие работы по предупреждению правонарушений среди детей | Четкая, плановая работа по предупреждению правонарушений среди воспитанников: - Плановое проведение педагогом профилактических мероприятий, участие в акциях (план работы, отчёт, справка) | 1 | |||
- Работа со специальным детским контингентом: детьми из группы риска, девиантного поведения и др., наличие социального паспорта (копия соцпаспорта, справка) | 2 | |||||
5. | Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей | Четкая, плановая работа по сохранению и укреплению здоровья детей (выполнение санитарно – гигиенических норм, ТБ и правил пожарной безопасности при проведении занятий, инструктаж): - Плановое проведение педагогом мероприятий по оздоровлению детей, участие в акциях (план работы, отчёт, справка) | 1 | |||
- Активное использование здоровьесберегающих технологий учащихся во время образовательного процесса (план-конспект) | 2 | |||||
- Позитивная динамика результатов диагностики уровня сформированности у учащихся потребности в здоровом образе жизни - ЗОЖ (план работы, анализ, справка) | 3 | |||||
- Отсутствие травматизма среди учащихся во время образовательного процесса в ТО с повышенной физической нагрузкой и травмоопасными условиями обучения (копия страниц журнала учёта случаев травматизма) | 3 | |||||
- Работа детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (справка, социальный паспорт, план индивидуальной работы с учащимся с ОВЗ) | 3 | |||||
- Повышение доли учащихся, охваченных реабилитационными, пропагандирующими ЗОЖ мероприятиями, вне рамок функциональных обязанностей (справка, план работы) | 3 | |||||
6. | Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей учащихся | По результатам диагностики педагог планирует, корректирует и выстраивает работу, направленную на развитие интересов, способностей, склонностей воспитанников (анализ результатов диагностики, план развивающей работы с учащимися, отчёт) | 2 | |||
7. | Информатизация учебного процесса, создание и развитие информационных ресурсов | Использование IT-технологий на занятиях и выпуск IT-продукции: проекты, презентации и др. (копии продукции) | 1 | |||
Создание информационных банков, страниц Веб - сайта учреждения (адрес, перечень материалов) | 2 | |||||
Дистанционное обучение | 1 | |||||
Наличие очно - заочной школы (положение) | 1 | |||||
8. | Проектная деятельность | Организация работы по созданию и реализации проекта (отчёт) | 1 | |||
Наличие портфолио по проекту (папки с разработками, материалами и др.) и его презентации (копия презентации) | 1 | |||||
Реализация учащимися под руководством педагога социально значимых проектов (справка) | 2 | |||||
Участие в конкурсе проектов (диплом, справка): - окружном, | 1 | |||||
- областном | 2 | |||||
Победа в конкурсе проектов (диплом): - окружном, | 2 | |||||
- областном | 4 | |||||
9. | Профильное обучение | Апробация элементов профильного обучения (справка) | 1 | |||
Обучение учащихся ТО с выдачей свидетельств (копия) | 2 | |||||
10. | Социально – педагогическая работа | Совместная (педагога и тьюторов) подготовка мероприятий для учащихся учреждения (справка, копия сценария) | 1 | |||
Совместная (педагога и тьюторов) подготовка мероприятий для учащихся волости, района, округа (справка, копия сценария) | 2 | |||||
11. | Взаимодействие педагога с родителями учащихся | Педагог регулярно вовлекает родителей в совместную деятельность (план работы, отчёт, фото) | 2 | |||
12. | Участие в разработке и реализации образовательных программ | Педагог использует собственную авторскую программу (справка) | 2 | |||
Педагог разработал и применяет учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию авторской образовательной программы (справка) | 2 | |||||
13. | Самообразование и повышение квалификации (за отчётный период) | Участие в тематическом, проблемном семинаре (справка) | 1 | |||
Повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности (копия свидетельства, диплома) | 2 | |||||
Выступление на конференциях, форумах, семинарах выше уровня образовательного учреждения и вне рамок функциональных обязанностей (конспект выступления, сертификат, копия приказа) | 3 | |||||
Научная и исследовательская работа педагога (портфолио, презентация, справка) | 3 | |||||
Самопубликация в СМИ (копия публикации результатов исследовательской работы педагога) | 4 | |||||
14. | Результаты участия педагога в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсе (диплом, приказ): - учрежденческом, | 1 | |||
- окружном, | 2 | |||||
- областном, | 3 | |||||
- федеральном | 4 | |||||
Призовое место в конкурсе (диплом): - учрежденческом, | 2 | |||||
- окружном, | 4 | |||||
- областном | 6 | |||||
- федеральном | 8 | |||||
15. | Позитивные результаты общественной деятельности педагога, наставничество, вклад в повышение имиджа учреждения | Выступление педагога на педсоветах, работа в методических и экспертных советах, рабочих и творческих группах, др. объединениях внутри учреждения (конспект выступления) | 1 | |||
Участие педагога в волостных, районных, областных акциях и массовых спортивных, культурных и др. мероприятиях (справка, свидетельство, приказ) | 2 | |||||
Распространение накопленного педагогического опыта среди молодых педагогов и коллег, проведение открытых занятий, семинаров, мастер - классов, презентаций внутри учреждения (справка, конспект занятия или выступления, отчёт, фото) | 2 | |||||
Проведение мастер - классов, презентаций выше уровня учреждения (справка, свидетельство, копия методпособия) | 2 | |||||
Выпуск рекламной продукции - буклетов, брошюр, др. (копии) | 2 | |||||
Публикации в СМИ о работе педагога и достижениях его воспитанников (копии публикаций) | 3 | |||||
Наличие благодарностей со стороны государственных учреждений, других организаций, родителей и др. (копии грамот) | 4 | |||||
16. | Исполнительская дисциплина и расширение зоны деятельности | Высокий уровень исполнительской дисциплины (справка) | 1 | |||
Исполнение обязанностей сверх должностных инструкций, расширение зоны деятельности работника (копия приказа) | 2 | |||||
17. | Развитие материально-технической базы учреждения | Образцовое содержание и творческое оформление учебного кабинета (справка, отчёт, фото) | 1 | |||
Создание и развитие фонда учебных материалов, информационных стендов, элементов инфраструктуры (справка) | 2 | |||||
18. | Привлечение внешних ресурсов в работе с учащимися ТО | Привлечение к работе ТО других специалистов (копия сценария, отчёт, конспект занятия, справка, фото) | 1 | |||
Привлечение различного оборудования, технических средств обучения и др. (отчёт, конспект занятия, справка, фото) | 2 | |||||
Привлечение спонсорской помощи родителей, благотворительных организаций и др. (копии счетов, акты, фото) | 3 | |||||
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Работа с интерактивными досками в детских объединениях учреждений дополнительного образования детей"
Работа с интерактивной доской.Методические рекомендции начинающим - популярное изложение, помогающее понять основы работы с ИД.Начало работы с доской. Её возможности. Планирование занятия с использова...
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...
Методическая разработка мероприятия в форме «круглого стола» по профессиональной ориентации старшеклассников в системе дополнительного образования детей
В работе приводится разработка мероприятия по профессиональной ориентации подростков, которое весьма позитивно воспринимается участниками, а также служат активно используемой методической разработкой ...
Путешествие в прошлое Земли. Итоговое занятие в системе дополнительного образования детей творческого объединения "Игровая экология"
Данная методическая разработка итогового занятия расчитана на 2 академических часа. Занятие может проводится в режиме годового обощения материала и (или) итогового контроля.Путешествие в про...
Методическое пособие "Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка"
Методическое пособие " Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка (на пример...
Путешествие по сказочной планете. Занятие по промежуточной аттестации в системе дополнительного образования обучающихся творческого объединения "Игровая экология"
Занятие в системе дополнительного образования творческого объединения "Игровая экология" раскрывает тему "Путешествие по сказочной планете". Ребята узнают как природа может показать и "рассказат...
Доклад на ГМО "Деятельность технопарка как инновационной структуры системы дополнительного образования детей"
Материал выступления на ГМО (презентация)...