КТП молодежный клуб "Суворовская гостиная"
календарно-тематическое планирование на тему

Гусева Ирина Игоревна

КТП молодежный клуб "Суворовская гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_suvorovskaya_gostinaya_new.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОАСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МО РФ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника училища

по учебной работе Еремина И.А.

____________________________

«___» _________________201__

СОГЛАСОВАНО

преподаватель-руководитель ОД

_____________________________

«___» __________________201__

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета МсСВУ

________________________________

Протокол № _____ от _____________

Приказ № _______ от ________ 201_

«___» ______________________201__

РАССМОТРЕНО

На заседании отдельной дисциплины

_________________________________

Календарно-тематическое планирование

клуб «Суворовская гостиная»

на 2014-2015 учебный год

Преподаватель:  Гусева Ирина Игоревна

Категория:  - нет

2014 год

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы занятия

Вид контроля

Междисциплинарные связи

Военная составляющая

Планируемый результат

Возможные направления исследовательской проектной деятельности обучающихся

1

Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности

1

Знакомство с группой. Правила техники безопасности № 1-59 от 01.09.2011. Ознакомление с программой клуба

Устный опрос по технике безопасности

История: примеры существования подобных объединений в России в разное время

Культурологический аспект в формировании образа будущего офицера

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе;

Предметные: знакомство с программой деятельности клуба;

Метапредметные: навыки постановки и формулирования для себя новых задач

2

"Университет культуры": формирующие объединения, цели, задачи.Введение в понятие "Суворовская гостиная"

1

Презентация  деятельности кружковых формирований: литературная гостиная, музыкальная гостиная, клуб встреч. Объединение "Суворовская гостиная" как клуб интересных встреч. Знакомство структур, анализ возможностей совместной деятельности (совместное заседание)

Предварительный

История: знакомство с деятельностью творческих объединений на примере истории кадетских корпусов

Знакомство с деятельностью творческих объединений на примере истории кадетских корпусов

Личностные: формирование навыков коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

Предметные: введение в деятельность структур Университета культуры;;

Метапредметные: навыки развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

3-4

Подготовка к пресс-конференции с начальником училища

2

Совместное заседание членов Совета, медиа-центра и актива гостиной. Подготовка к пресс-конференции с начальником училища, постановка и обсуждение вопросов.

Предварительный (беседа-дискуссия)

Подготовка проблемных вопросов МсСВУ, планов деятельности на учебный год

Личностные: умение работать в команде;

Предметные: подготовка пресс-конференции;

Метапредметные: владение основами самоконтроля

Выявление проблематики темы пресс-конференции, целей.

5-6

Пресс-конференция с начальником училища

2

Постановка целей и задач на 2014-2015 учебный год, актуальные вопросы, подготовка к 70-летию училища.

Текущий (дискуссия)

Обсуждение проблемных вопросов МсСВУ

Личностные: умение вести диалог;

Предметные: активное участие в пресс-конференции;

Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Реализация проекта: пресс-конференция

7

Мир этики и культуры

1

Введения в понятия

Предварительный

МХК: знакомство с понятием культуры, культурного человека

Личностные: развитие морального сознания;

Предметные: активное участие в диалогеформирование представлений об основах этики;

Метапредметные: понимание значения нравственности

8-9

Моральные ценности суворовца

2

Этика и моральные ценности. Этическое поведение, нормы и идеалы.

Текущий (беседа-дискуссия)

МХК: знакомство с этическими составляющими

Ознакомление с этическими нормы будущего офицера сухопутных войск

Личностные: знание нравственных ценностей;

Предметные: знакомство с нормами этического поведения;

Метапредметные: формирование представлений об основах этики военного;

10-12

Подготовка и организация встречи

3

Изучение биографии гостя, его деятельности, профессии, проблемных вопросов. Разработка вопросов.

Предварительный

История: изучение исторических событий на примере биографии гостя

Изучение современной военной истории на примере биографии гостя

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям;

Предметные: знакомство с биографией гостя;

Метапредметные: понимание необходимости защиты Родины

Выявление проблематики темы проекта встречи, целей, задач

13-16

Встреча (военная тема)

3

Знакомство с гостем, активное участие в беседе, постановка вопросов, раскрытие тем беседы.

Текущий (беседа-дискуссия)

История: изучение исторических событий на примере биографии гостя

Изучение современной военной истории на примере биографии гостя

Личностные: умение работать в команде;

Предметные: активное участие в ходе встречи;

Метапредметные: понимание чувства ответственности и долга перед Родиной

Реализация проекта: встреча с известными людьми

17-18

Анализ встречи

2

Подведение итогов, рефлексия, анализ

Заключительный (опрос)

История: изучение исторических событий на примере биографии гостя

Изучение современной военной истории на примере биографии гостя

Личностные:формирование коммуникативной компетентности;

Предметные: рефлексия;

Метапредметные:умение оценивать правильность выполненной учебной задачи

Рефлексия над осуществленным проектом

19-21

Система ценностей и мотивация суворовцев

3

Введения в понятия, уровни. Различие ценностей и потребностей. Отличие человека разумного, пирамида Маслоу. Ценности - как регулятор поведения.

Предварительный (беседа)

МХК: знакомство с этическими нормами

Знакомство с системой ценностей и мотивацией современного военного

Личностные: приобретение начального опыта нравственной ценности;

Предметные: знакомство с основными понятиями.

Метапредметные:умение  определять понятия, создавать обобщения.

22-23

Подготовка  к экскурсии

2

Изучение темы экскурсий, знакомство с направленностью музея

Предварительный

История: знакомство с историей шоколада

Личностные: формирование целостного мировоззрения;

Предметные: знакомство с основными историческими этапами развития шоколадного дела

Метапредметные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками

24-29

Экскурсия в «Музей Шоколада»

6

Введение в историю, развитие шоколада в России, мастер-класс

Текущий (устный опрос)

История: знакомство с историей шоколада

Личностные: формирование целостного мировоззрения;

Предметные: знакомство с историей развития шоколада:

Метапредметные: умение работать в команде

30-31

Заседание "Молодежного совета"

2

Анализ проблемных вопросов

Текущий (беседа-дискуссия)

Обсуждение проблемных вопросов МсСВУ

Личностные: участие в училищном самоуправлении;

Предметные: подготовка материала для донесения начальнику училища;

Метапредметные: навыки групповой работы

32-34

Культура и личность военного

3

Культура личности. Нравственная культура, понятия добра и зла. Эстетическое в природе и человеческой деятельности.

Текущий (устный опрос)

МХК: этическое поведение

Нравственная культура будущего офицера русской армии

Предметные: ознакомление с основами нравственного поведения;

Метапредметные:понимание личной и общественной значимости культуры будущего офицера

35-37

Искусствоведческая гостиная: храмы-памятники воинской славы

3

Храмы в Медведково: история, архитектура

Предварительный (беседа)

История: изучение исторических событий на примере архитектуры храма

Изучение военной истории на примере архитектуры

Личностные:воспитание уважения к истории военного наследия своего Отечества;

Предметные: знакомство с исторической эпохой, основами архитектурного стиля;

Метапредметные: умение анализировать, формулировать вопросы

38-43

Экскурсия "Храмы Медведково"

6

История создания, архитектурный стиль, веяния эпохи

Текущий (устный опрос)

История: изучение исторических событий на примере архитектуры храма

Изучение военной истории на примере архитектуры

Личностные:воспитание уважения к истории военной наследия своего Отечества;

Предметные: знакомство с исторической эпохой, основами архитектурного стиля;

Метапредметные: умение формулировать вопросы, работать в команде

44-46

Подготовка и организация встречи (эко-палата)

3

Изучение биографии гостя, его деятельности, профессии, проблемных вопросов. Разработка вопросов.

Предварительный (устный опрос)

Биология: изучение современных экологических проблем

Знакомство с военной экологией

Личностные: формирование основ экологической культуры;

Предметные: ознакомление с экологическими проблемами современного общества, вопросами военной экологии;

Метапредметные: формирование и развитие экологического мышления

Мировые экологические проблемы на примере военной экологии: проблематика, цели, задачи.

47-49

Встреча

3

Знакомство с гостем, активное участие в беседе, постановка вопросов, раскрытие тем беседы.

Текущий (беседа-дискуссия)

Биология: изучение современных экологических проблем

Знакомство с военной экологией

Личностные: формирование основ экологической культуры;

Предметные: активное участие в проведении встречи;;

Метапредметные: умение применять экологическое мышления

Мировые экологические проблемы на примере военной экологии: реализация проекта

50-51

Анализ встречи

2

Подведение итогов, рефлексия, анализ

Заключительный (опрос)

Биология: изучение современных экологических проблем

Знакомство с военной экологией

Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

Предметные: рефлексия;

Метапредметные; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Мировые экологические проблемы на примере военной экологии: рефлексия

52-54

Православная гостиная

3

Введение в православие, встреча с благочинным

Предварительный

История: знакомство с зарождением православной традиции

Нравственное воспитание будущего офицера сухопутных войск

Личностные: воспитание способности к духовному развитию;

Предметные: знакомство с православием;

Метапредметные: формирование представлений об исторической роли традиционных  религий

55-57

Нравственные нормы в современном мире

3

Существующие проблемы и опасности. Нравственное развитие детей (закон о духовном и нравственном развитии детей от 15 апреля 2009).

Текущий (беседа-дискуссия)

МХК: этическое поведение военного

Нравственное воспитание воспитанников МсСВУ

Личностные: знание основных норм морали;

Предметные: знакомство с законом, с современными нравственными проблемами развития молодежи;

Метапредметные: формирование основ этического поведения

58-60

Литературная гостиная

3

Знакомство с биографией и творчеством Ю. Полякова

Текущий (беседа-дискуссия)

Литература: изучение произведения "100 дней до приказа"

Современное литературно-военное творчество на примере произведения Полякова "100 дней до приказа"

Личностные: формирование активной познавательной позиции;

Предметные: знакомство с биографией, творчеством гостя;

Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество

61-62

Литературная гостиная

2

Подготовка к встрече с Ю. Полякова

Тематический

Литература: изучение произведения "100 дней до приказа"

Изучение военной тематики в творчестве Полякова

Личностные: умение ставить цели, формулировать задачи;

Предметные: подготовка организации встречи;

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Выявление проблематики темы проекта встречи, целей, задач

63-65

Литературная гостиная

3

Встреча с Поляковым

Текущий (беседа-дискуссия)

Литература: изучение произведения "100 дней до приказа"

Современное литературно-военное творчество на примере произведения Полякова "100 дней до приказа"

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;Предметные: проведение встречи согласно подготовленному плану, активное участие обучающихся;

Метапредметные: умение организовывать  учебное сотрудничество с гостем

Реализация проекта: встреча с известными людьми

66-68

Медиа сфера и этические нормы

3

Влияние медиа на этические нормы информационного общества. Медиа и становление личности.

Текущий (устный опрос)

Этика: этические нормы современного информационного общества

Личностные:развитие морального сознания;

Предметные: знакомство с терминологией, видами медиа, средствами влияния.

Метапредметные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

69-70

Пресс-конференция "Молодежного совета" с начальником училища

2

Постановка вопросов, подведение итогов первого полугодия

Текущий (беседа-дискуссия)

Обсуждение проблемных вопросов МсСВУ

Личностные: участие в училищном самоуправлении;

Предметные: подготовка материала для донесения начальнику училища;

Метапредметные: навыки групповой работы

71-73

Подготовка и организация встречи

3

Изучение биографии гостя, его деятельности, профессии, проблемных вопросов. Разработка вопросов.

Предварительный (беседа-дискуссия)

История: изучение исторических событий на примере биографии гостя

Изучение современной военной истории на примере биографии гостя

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям, патриотизма;

Предметные: знакомство с биографией гостя;

Метапредметные: умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Выявление проблематики темы проекта встречи, целей, задач

73-75

Встреча (военная тема)

3

Знакомство с гостем, активное участие в беседе, постановка вопросов, раскрытие тем беседы.

Текущий (беседа-дискуссия)

История: изучение исторических событий на примере биографии гостя

Изучение современной военной истории на примере биографии гостя

Личностные: умение работать в команде;

Предметные: активное участие в ходе встречи;

Метапредметные: понимание чувства ответственности и долга перед Родиной

Реализация проекта: встреча с известными людьми

76-77

Анализ встречи

2

Подведение итогов, рефлексия, анализ

Заключительный (опрос)

История: изучение исторических событий на примере биографии гостя

Изучение современной военной истории на примере биографии гостя

Личностные:формирование коммуникативной компетентности;

Предметные: рефлексия;

Метапредметные: умение оценивать правильность выполненной учебной задачи

Рефлексия над проектом: встреча с известными людьми

78-80

Встреча с благочинным -Сергием

3

Введение в православие, тема православия в русской армии

Текущий (беседа-дискуссия)

История: изучение православных традиций русской армии

Знакомство с военно-православнойисторией

Личностные: воспитание способности к духовному развитию;

Предметные: знакомство с православной традицией в русской армии;

Метапредметные: формирование представлений об исторической роли православия в армии;

81-82

Риторика

2

Введение в курс, предмет риторики.

Текущий (устный опрос)

Личностные: формирование коммуникативной компетентности ;

Предметные: знакомство с основными понятиями;

Метапредметные: умение  определять понятия, создавать обобщения

83-84

Подготовка к экскурсии

2

Изучение темы экскурсий, направленности музея

Текущий (беседа)

Физика: формирование первоначальных представлений о физике

Личностные:формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы;

Предметные: знакомство с темой экскурсии, направленностью музея;

Метапредметные:умение организовывать учебное сотрудничество

85-90

Экскурсия

6

Посещение музея "Эксперементариум"

Текущий (беседа-дискуссия)

Физика: формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы

Личностные: формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы;

Предметные: знакомство с экспозицией музея:

Метапредметные: умение работать в команде, задавать вопросы

91-92

Музыкальная гостиная

2

Знакомство с военной тематикой в музыке на примере творчества Халилова В.М.

Тематический

Музыка: изучение музыкального творчества гостя

Введение в военно-музыкальное направление на примере творчества Халилова В.М.

Личностные: формирование основ музыкальной культуры;Предметные: знакомство с военной тематикой в музыке на примере творчества Халилова В.М.;

Метапредметные: развитие умения организовывать учебное сотрудничество

«Историческая роль музыки в военных сражениях», цели, задачи проекта

93-95

Музыкальная гостиная

3

Встреча с Халиловым В.М.

Текущий (беседа-дискуссия)

Музыка: изучение музыкального творчества гостя

Изучение военно-музыкального направления на примере творчества Халилова В.М.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, уважительного отношения к мировоззрению другого человека;

Предметные: организация встречи, активное участие обучающихся;

Метапредметные:умение организовывать  учебное сотрудничество

«Историческая роль музыки в военных сражениях»: реализация проекта-встречи

96-98

Подготовка и организация встречи с Федором Бондарчуком

3

Изучение биографии гостя, его творчества. Разработка вопросов.

Тематический

МХК: история мирового кино

Знакомство с отражением военной тематике в современном кинематографе на примере творчества

Личностные: формирование целостного мировоззрения, уважительного отношения к мировоззрению другого человека;

Предметные: изучение биографии и деятельности гостя, подготовка к встрече; обучающихся;

Метапредметные: умение организовывать  учебное сотрудничество

Выявление проблематики темы проекта встречи, целей, задач

99-101

Встреча

3

Знакомство с гостем, активное участие в беседе, постановка вопросов, раскрытие тем беседы.

Текущий (беседа-дискуссия)

МХК: история мирового кино

Знакомство с отражением военной тематике в современном кинематографе на примере фильмов Ф. Бондарчука

Личностные: формирование целостного мировоззрения, уважительного отношения к мировоззрению другого человека;

Предметные: активное участие в проведении встречи;;

Метапредметные: умение работать в команде

Реализация проекта-встречи

102-103

Анализ встречи

2

Подведение итогов, рефлексия, анализ

Заключительный (опрос)

МХК: история мирового кино

Знакомство с отражением военной тематике в современном кинематографе на примере фильмов Ф. Бондарчука

Личностные: навыки самостоятельной и групповой работы;

Предметные: рефлексия;

Метапредметные; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Рефлексия над проектом-встречей

104-105

Виды ораторского искусства

2

Основы публичного выступления, классификация. Правила ведения речи. Речевой этикет, выбор собеседника, соблюдение темы беседы.

Текущий (устный опрос)

Личностные: развитие навыков общения;

Предметные: знакомство с основами выступления, речевым этикетом;

Метапредметные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

106-108

Искусствоведческая гостиная: храмы-памятники воинской славы

3

"Храм Василия Блаженного"

Предварительный (беседа)

История: изучение исторических событий на примере архитектуры храма

Изучение военной истории на примере архитектуры

Личностные:воспитание уважения к истории военного наследия своего Отечества;

Предметные: знакомство с исторической эпохой, основами архитектурного стиля;

Метапредметные: умение анализировать, формулировать вопросы

109-114

Экскурсия "Храм Василия Блаженного"

6

История создания, архитектурный стиль, веяния эпохи

Текущий (устный опрос)

История: изучение исторических событий на примере архитектуры храма

Изучение военной истории на примере архитектуры

Личностные: воспитание уважения к истории военной наследия своего Отечества;

Предметные: знакомство с исторической эпохой, основами архитектурного стиля;

Метапредметные: умение формулировать вопросы, работать в команде

115-116

Заседание "Молодежного совета"

2

Анализ проблемных вопросов

Текущий (беседа-дискуссия)

Постановка и изучение проблемных вопросов МсСВУ (подготовка к параду)

Личностные: участие в училищном самоуправлении;

Предметные: подготовка материала для донесения начальнику училища;

Метапредметные: навыки групповой работы

117-118

Образ ритора

2

Образ ритора и личность говорящего, единство образа выступающего

Текущий (устный опрос)

Единство речи и образа военного

Личностные:формирование коммуникативной компетентности;

Предметные: создания единства образа ритора;

Метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение

119-120

Искусствоведческая гостиная: храмы-памятники воинской славы

2

Изучения материала, истории, архитектуры, предпосылок конструкции.Храм Христа Спасителя

Предварительный (беседа)

История: изучение исторических событий на примере архитектуры

Изучение военной истории на примере архитектуры

Личностные:воспитание уважения к истории военного наследия своего Отечества;

Предметные: знакомство с исторической эпохой, основами архитектурного стиля;

Метапредметные: умение анализировать, формулировать вопросы

121-126

Искусствоведческая гостиная: храмы-памятники воинской славы

6

Храмы Христа Спасителя история, архитектура

Текущий (устный опрос)

История: изучение исторических событий на примере архитектуры храма

Изучение военной истории на примере архитектуры

Личностные:воспитание уважения к истории военной наследия своего Отечества;

Предметные: знакомство с исторической эпохой, основами архитектурного стиля;

Метапредметные: умение формулировать вопросы, работать в команде

127-129

Православное направление

3

Встреча с благочинным Сергием, Пасхальные традиции

Текущий (беседа-дискуссия)

МХК: изучение истории религии

Личностные: воспитание способности к духовному развитию;

Предметные: знакомство с русскими православными традициями;

Метапредметные: умение организовывать учебное пространство

130-131

Речевой этикет

2

Самопрезентация на тему "Я - офицер Российской армии

Тематический

Презентация «Я- офицер Российской армии»

Личностные: развитие коммуникативных навыков;

Предметные: презентация обучающихся;

Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

132-136

Подготовка  и проведение мероприятия

5

Знакомство с историей праздника, культурными традициями празднования, разработка и написание сценария, репетиции, проведение мероприятия"Пасхальные традиции"

Текущий, тематический

История: изучение исторических традиций на примере празднования Пасхи

Знакомство с историей празднования Пасхи в русской армии

Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

Предметные: проведения мероприятия "Пасхальные традиции";

Метапредметные: умение формулировать для себя новые задачи, организовывать учебное сотрудничество

Подготовка и реализация мероприятия

137-138

Итоговое заседание всех подразделений Университета культуры

2

Подготовка к итоговой пресс-конференции с начальником училища

Текущий (беседа-дискуссия)

Личностные: участие в училищном самоуправлении;

Предметные: подготовка к пресс-конференции;

Метапредметные: навыки групповой работы

139-140

Пресс-коференция с начальником училища

2

Подведение итогов года, анализ работы, планы на следующий учебный год, подготовка к итоговой встрече с начальником училища

Заключительный (беседа-дискуссия)

Подведение итогов года в рамках работы «Молодежного совета МсСВУ» и решения проблемных вопросов и задач

Личностные: участие в училищном самоуправлении, умение вести диалог;

Предметные: активное участие в пресс-конференции, подведение итогов года;

Метапредметные: навыки групповой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"

Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...

Молодежный клуб "Суворовская гостиная"

Клуб объединяет усилия педагогов и суворовцев, выпускников училища, ученых, специалистов социальной и культурной сфер, представителей общественных организаций, направленные на созд...

Рабочая программа молодежный клуб "Суворовская гостиная"

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...

Иноязычная лексика в молодежном жаргоне: Источники пополнения молодежного жаргона и связи с другими языками.

Жаргон - это своего рода язык в языке. Строго говоря, жаргон - это разновидность речи какой-либо группы людей, объединенных единой профессией (жаргон летчиков, шахтеров, моряков), занятием (жаргон спо...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...

"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"

Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...