Главные вкладки

    Открытое занятие "Доброта. Зримый образ куклы"
    методическая разработка на тему

    Пономарева Елена Александровна

    Цель занятия: Создать новый образ куклы, используя для работы готовую куклу. Научить детей доброте и отзывчивости. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    «Центр дополнительного образования детей»

    Заводского района муниципального образования «Город Саратов»

                                                    

    Конспект открытого занятия

    по программе кукольное объединение «Закулисье»

    для учащихся 1-го года обучения;

    тема: ДОБРОТА (зримый образ куклы),

    возраст: 7-9 лет

    Автор:

    педагог дополнительного образования

    Пономарева Е. А.

    Г. Саратов – 2015

    «В безликом мире, в этой суете,

    В водовороте серых дней,

    Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

    Что спрятана в душе твоей.»

    Пояснительная записка

    Цель: Создать новый образ куклы, используя для работы готовую куклу.

    Задачи.

    Образовательные:

    - изготовить куклу «отдарок-на-подарок»

    - создать образ игровой куклы

    - показать речевой этюд

    Воспитательные:

    - формировать навык принятия самостоятельного решения

    - воспитать внимания, чувства доброты, эмпатии и отзывчивости.

    Развивающие:

    - развить фантазию, воображение, образное мышление

    - развить умение анализировать и обобщать учебный материал.

    Тип занятия: комбинированный

    - изучение и усвоение нового материала,

     - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков,

    - самостоятельное применение знаний, умений и навыков.

    Форма занятия: нетрадиционная - День добрых сюрпризов (упражнения в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость).

    Методы организации занятия:

    - репродуктивный,

    - проектно-конструкторский,

    - проблемного обучения,

    - метод игры.

    Средства реализации открытого урока: дидактический материал, материал для изготовления куклы, материал для игры, образцы наглядного материала.

    Характеристика группы: группа из 10-14 человек первого года обучения, в основном девочки 8 лет разные по   своему психофизическому развитию. Необходим индивидуальный и дифференцированный подход.

    Время занятия: 35 минут.

    ХОД УРОКА.

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь. На нашем занятии присутствуют гости, покажите им ваши старание и умение.

    Звучит негромкая музыка.

    - Сегодня мы с вами отправимся в лес. Дорога предстоит не гладкая, а с препятствиями на пути, которые необходимо преодолеть и достичь цели. А цель спрятана в шкатулке. Открываем её и находим зашифрованное послание. Чтобы его расшифровать, нужно собрать отдельные предложения в цельный текст. Не теряя времени, займёмся дешифровкой.

    Учащиеся должны самостоятельно собрать разрезанный на отдельные фрагменты текст знакомого стихотворения и прочитать его в правильной последовательности.

    На опушке есть избушка, в ней уже немало лет

    Ждёт друзей одна старушка, только их в помине нет.

    Плачет бедная лет триста, костяной стучит ногой:

    - Обещаю стать артисткой, а не бабушкой Ягой.

    Мне бы старые обноски на обновы поменять,

    С маникюром и причёской не узнаете меня.

    Мне бы бусы и румяна, да косынку посветлей,

    Я тогда счастливой стану, брейк станцую на метле.

    Стану краше и добрее, сбросив сотню лет долой.

    Приходите поскорее, поделитесь добротой.

    Итак, какова цель нашего путешествия, кто назовёт?

    Учащийся:

    - Помочь бабушке Яге.

    Учитель:

    - Правильно. А какой помощи ждёт от нас Баба Яга?

    Учащийся:

    - она хочет стать артисткой.

    Учитель:

    - Правильно, артисткой. Но, что ей необходимо для того, чтобы стать артисткой?

    Учащийся:

    - причёску, бусы, румяна, платок, обновы.

    Учитель:

    - Всё верно, мы с вами выяснили, что баба Яга нуждается в добрых друзьях. Готовы стать друзьями Яге? Значит, отправляемся творить добрые дела.

    Испокон века, на Руси вручение подарка и отдаривание было одним из самых важных жизненных обычаев. Подарок от чистого сердца, да ещё и сотворённый собственными руками, приносит удачу. Такими «обетами» одаривалась природа (деревья, камни, источники) для испрашивания у неё милости или ответного добра. Наверняка, каждый из вас бросал монетку в море, реку или водопад.

    В русских пословицах говорится: «как аукнется, так и откликнется», «скажи кто твой друг, и я скажу – кто ты». Значит, если  мы сотворим  добро, добро и в ответ получим. Подарим добро Солнцу.

    На пути лежит корзинка, а в ней лучи со словами волшебными. Лучи необходимо перебрать, как зёрна от плевел, выбрав только с добрыми словами и прикрепить на Солнце.

    Дети выбирают из корзинки слова:

    - Трудолюбие

    - Правда

    - Скромность

    - Прощение

    - Весёлость

    - Щедрость

    - Помощь

    - Радость

    - Подарок

    - Улыбка

    - Любовь

    - Добро

    Прикрепляют к импровизированному солнцу.

    - Молодцы, все справились с заданием. Теперь наше солнце засияло лучами добра, красоты, счастья.

    Следуем дальше. Кого ещё мы можем одарить?

    Учащийся:

    - Родителей, друзей, гостей.

    Учитель:

    - Правильно. Сейчас каждый из вас сделает волшебную куклу «Отдарок-на-подарок», которой  отдаривали в знак благодарности.  При этом говорили: «Спасибо маменьке и папеньке за то, что меня на ноги поставили!» или «Спасибо учителю за то, что открыл для меня много интересных знаний!».

    Приступим. Из узкого кусочка ткани скатываем подобие шарика, кладём его на прямоугольный кусочек белой ткани. Держа свернутый кусочек ткани в двух руках, нужно огладить указательными пальчиками скатку так, чтобы получилась головка. После этого одним движением окручиваем шейку нитью «по солнышку», подхватив спереди одну руку, после через спину подхватим другую и переведём нитку на плечо на одно и перекинем на другое, пропустим через шейку и закрепим на пояске.

    - Молодцы, все справились. А теперь подумайте немножко, кому вы подарите такой подарок и что при этом пожелаете.

    Дети поднимают руки и отвечают:

    - Я хочу подарить своей маме и сказать ей «Спасибо!».

    - А я хочу подарить свою куклу кому-то из гостей, чтоб они остались довольны нашим занятием.

    Дети дарят подарки гостям.

    - Все молодцы. Вот и добрались до избушки на курьих ножках. Быстренько вспоминайте, о чём мечтала Яга триста лет. Чем вы можете бедняжке помочь?

    Выходят три ученика и работают этюд.

    - Ух-ты, никак ко мне гости пожаловали! А ну, отвечайте, с чем пришли: с худом или добром?

    - Здравствуй, бабушка Яга! Мы к тебе с подарками.

    - А не обманываете? Небось, опять лягушек из тины болотной принесли? Показывайте свои подарки.

    На столе лежит шкатулка с предметами, нужно выбрать: салфетку, расческу, ленту, бусы и косынку. Умыть, расчесать, заплести косу, уложить её, надеть  бусы, повязать косынку «артистке». Затем произнести монолог от лица Яги.

    - Вот спасибо вам, ребятки! И я для друзей припасла подарки: орешки, грибы и ягоды. Угощайтесь на здоровье! Всем вам благо дарю за вашу доброту!

    - Молодцы, справились с заданием. От вашей доброты бабушка Яга и сама станет гораздо добрее.

    А сейчас я попрошу ответить на главный вопрос: Откуда берётся доброта?

    Учащийся:

    - Мы сами создаём доброту, творя добрые поступки и дела.

    Подведение итогов занятия:

    - Понравилось вам занятие?

    - Что больше всего понравилось?

    - Чему научились?

    - Что из этого занятия вы будете применять в своей жизни?

    - Кто лучше всех проявил себя сегодня на занятии? Назовите.

    Самоанализ открытого занятия:

    -обосновать цели и задачи занятия;

    -обосновать выбор технологии занятия и методики поставленным целям и задачам;

    -охарактеризовать положительные стороны занятия;

    - проанализировать недочеты занятия, их причины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ОБРАЗ КУКЛЫ В ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ».

    Мы поговорим о кукле. Нужна ли она современным детям? Что вносит в наш мир? А может, в компьютерный век она совершенно не нужна?...

    открытое занятие по текстильной кукле "Полет на планету игрушек"

    Объединение «Текстильная кукла» Конспект открытого занятия. Преподаватель: Иванова Наталья Александровна. Тема занятия:«Полет на планету игрушек».  Возраст детей: 8-12 л...

    Открытый урок "Мир образов вокальной и инструментальной музыки"

    Конспект урока музыки в 6 классе разработан на основе программы «Музыка» 1 -7кл., автор Е.Д.Критская.Тема: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова».Тип ...

    Открытый урок "Здоровый образ жизни"

    Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...

    Урок литературы в 5 классе " Образ куклы в традициях русского народа и произведениях художественной литературы"

    Урок предназначен тем, кто интересуется традициями русского народа, увлечён рождением тряпичной куклы....

    Открытый урок по технологии "Куклы-Обереги"17.12.2015

    Открытый урок по технологии "Куклы-Обереги"17.12.2015...

    Конспект открытого занятия " Торт для куклы"

    Конспект открытого занятия " Торт для куклы"...