открытое занятие по текстильной кукле "Полет на планету игрушек"
план-конспект урока

Иванова Наталья Александровна

 

Объединение «Текстильная кукла»

 

Конспект открытого занятия.

 

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

 

Тема занятия:«Полет на планету игрушек».

 

 

Возраст детей: 8-12 лет.  1год обучения.

 

 

Цель занятия:  закрепление знаний и умений по темам:

·        основные ручные швы

      (шов «вперед иголку»,шов «назад иголку», «петельный» шов и «потайной» шов;

·        алгоритм пошива  «Текстильной куклы»;

·        плоская и полуобъемная текстильная  игрушка.

 

Задачи занятия:

 

·        проверка ЗУН работы с различными инструментами при выполнении основных ручных   швов,  пословиц о труде, алгоритма пошива   текстильных кукол;

·        закрепить и показать полученные ЗУН основных ручных швов(петельный шов) при  изготовлении полуплоскостных игрушек;

·        развивать логическое мышление, память, фантазию, активность.

 

 

    Оборудование:

Звездолет, подиум с готовыми игрушками, « Волшебная гора знаний и умений»,

тесты: «Алгоритм»,«Найди ошибку», «Звездное поле»,  «Цветик-семицветик», сводная таблица, загадки-карточки, элементы «Цветика-семицветика» для практической работы, «Волшебный  ларец с билетами», музыкальный центр, аудиозаписи с космической и спокойной музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_tekstilnoy_kukle.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие»

Конспект открытого занятия

творческого объединения «Текстильная кукла»

на тему «Полет на планету игрушек»

Автор (составитель):

Педагог дополнительного образования:

Иванова Наталья Александровна

г.Шатура

2017г.

Объединение «Текстильная кукла»

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

Тема занятия: «Полет на планету игрушек».

Возраст детей: 8-12 лет.  1год обучения.

Цель занятия:  закрепление знаний и умений по темам:

  • основные ручные швы

      (шов «вперед иголку»,шов «назад иголку», «петельный» шов и «потайной» шов;

  • алгоритм пошива  «Текстильной куклы»;
  • плоская и полуобъемная текстильная  игрушка.

Задачи занятия:

  • проверка ЗУН работы с различными инструментами при выполнении основных ручных   швов,  пословиц о труде, алгоритма пошива   текстильных кукол;
  • закрепить и показать полученные ЗУН основных ручных швов (петельный шов) при  изготовлении полуплоскостных игрушек;
  • развивать логическое мышление, память, фантазию, активность.

    Оборудование:

Звездолет, подиум с готовыми игрушками, « Волшебная гора знаний и умений»,

тесты: «Алгоритм»,«Найди ошибку», «Звездное поле»,  «Цветик-семицветик», сводная таблица, загадки-карточки, элементы «Цветика-семицветика» для практической работы, «Волшебный  ларец с билетами», музыкальный центр, аудиозаписи с космической и спокойной музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I .Организационная часть

Здравствуйте ребята! Вы обратили внимание, что на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем их!

II. Сообщение темы и целей

Педагог:  Сегодня у нас необычное занятие.

 Тема занятия: « Полет на планету игрушек».

Жители этой планеты - замечательные мастера своего дела, я думаю они по достоинству оценят не только ваши знания, но и умения.

 На этой планете есть своя достопримечательность: «Гора Знаний и Умений». Она очень высокая и мы с вами должны покорить ее вершину, на которой растет необычный цветок, и скоро раскроется еще один бутон, но вы должны ему в этом помочь, преодолев все ступени – испытания.

Педагог: Звездолет стоит на старте. И маршруты сверены на карте. Только нет названье корабля.

Педагог: Давайте придумаем название нашему кораблю и объясним, почему так назвали («Улыбка», «Дружба»-потому что дружные ребята.)

Педагог: Да, к полету мы уже готовы. Есть и знания, есть умения, есть сноровка. И к тому же желание большое, а помогла во всем  нам тренировка.

Педагог: Теперь ребята ,мы проверим, все ли мы взяли ,на наш звездолет  «Дружба»?

                        Игра на внимание:      «Все ли готово к полету»

Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, если отгадка пригодится нам при пошиве текстильных  кукол, хлопайте в ладоши, а если нет - топайте ногами.

ЗАГАДКИ:

  1. Ухом не слышит, носом не дышит, где побывает - хвост потеряет!   (иголка с ниткой)

  1. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.  (гвоздь)

  1. Два больших блестящих друга

      Ухватились друг за друга.

      Наверху у них по зубу,

      А внизу у них по кругу.   (ножницы)

         4.  Носик, как у Буратино, любит рисовать картины.   (карандаш)

         5.  Бела, пушиста, но не снег.   (вата)

         6. Здесь сидят, словно на травке, и иголки, и булавки.  (игольница)

         7 .По секрету скажу вам, не хвастая,

             Я стальная, злая, зубастая.     (пила)

         8. Что за фурни, что за тура?

              То конфета, толь микстура?

              Это город, иль поселок?

              Или лес из сотни елок?

              Не конфета, не микстура-

              Это просто   (фурнитура)

Педагог: Ребята, а что относится к фурнитуре?

 (Ответы детей: тесьма, пуговицы, бусины, бисер.)

 Педагог: Молодцы! С заданием справились на отлично. Наш звездолет к старту готов! Взлет! (звучит  космическая  музыка)

Педагог: Звездолет «Дружба» приземлился на планету игрушек. Посмотрите, какая красота, сколько кукол и  мягких игрушек! А главное на высокой горе ждет вашей помощи волшебный цветок. Поможем ему ребята?!

Дети: Да!

III. Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и              практических умений

  1. Испытание

Педагог: Избавит ваш труд

                От напрасной заботы

                Знание правил безопасной работы.

Ребята, а вы знаете эти правила?!

(Правила в стихах- домашнее задание, выполнение правил отслеживается во время работы)

Дети: Правила в стихах:

  • Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется в нутрии!

  • Игла в работе весела!

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке….

Тебе ж потом воткнется в пятку.

  • Иголки надо сосчитать,

Когда садишься за работу,

Потом внимательно собрать.

Хотя бывает неохота!

  • Работать ножницами можно,

но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири!

  • Коробку достанем,

где все инструменты,

Сошьем все детали, набьем элементы,

Те, из которых игрушка родится…..

Рабочее место тебе пригодится!

  • Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить!

Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы.

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев первую ступень горы. Полетели дальше!

  1. Испытание- тест:        «Алгоритм пошива текстильной  куклы»

Педагог: Посмотрим на игрушки: как же сшить охота!

Чудо слово «АЛГОРИТМ»-

Вот ваш ключ ключ к работе!

Педагог: А что такое АЛГОРИТМ?

Дети: Это последовательное выполнение действий.

Педагог: Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения пошива куклы, т.е. расставить в нужной последовательности этапы:

  • сшивание деталей-4
  • подбор материала и подготовка его к работе-2
  • набивка, сборка изделия-5
  • раскрой деталей-3
  • оформление игрушки-6
  • эскиз-1

Педагог: ребята проверим, как вы справились с этим заданием (на стенде показана верная расстановка пошива игрушки). Самопроверка.

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев вторую ступень горы. Полетели дальше!

  1. Испытание- тест:         «Основные виды ручных швов», игра, самооценка.

Педагог: Ребята вспомните, какие основные ручные швы мы используем в нашей работе?

Ответы детей: (шов «вперед иголку»,шов «назад иголку», «петельный» шов и «потайной»    шов)

Педагог: игра называется «Поймай свою звезду».На этом звездном небе имеется очень большое количество звезд. Каждый из вас выбирает по одной звездочке, на обратной стороне есть рисунок шва, вы должны его определить, написав рядом ответ. Теперь передайте свою звездочку, соседу напротив, для проверки (самооценка).

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев третью ступень горы. Полетели дальше!

IV. Спортивная минутка

Игра «Найди свою пару»

Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутри клубочка - листочек, на котором написана половина пословицы о труде. Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитать пословицу, быстро найти участника, со второй половиной пословицы.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
  • Сделал дело, гуляй смело.
  • Дело мастера боится.

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев четвертую ступень горы, аккуратно перемотали клубочки. Повторили пословицы о труде.  Полетели дальше!

V. Практическая часть

Педагог: Ребята, вот мы и долетели до пика горы, на котором растет «Цветик-семицветик» (педагог показывает образец) В начале полета мы обещали помочь маленькому бутону раскрыться. Для этого мы с вами преодолели все препятствия стоящие на нашем пути. Мы с вами повторили основные ручные швы, алгоритм пошива игрушки, эти условия просто необходимы для изготовления нашего волшебного цветочка. Каждый из вас сделает по одному элементу этого цветка. Сошьет лепесток « петельным» швом, наполнит синтепоном, но не забывайте, что игрушка у нас плоская и полуобъемная, значит набита должна быть слегка. Задание понятно, приступаем к работе!

(звучит спокойная музыка)

Элементы цветка готовы. Но поскольку наш цветочек волшебный, он не раскроется без добрых слов. Давайте прикрепим лепестки, вместе со словами пожелания для себя, для родных, для всех!

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, преодолев пятую ступень горы, аккуратно сшили и набили лепесточек. Без ваших добрых пожеланий  волшебный цветочек не смог бы расцвести!  Полетели дальше!

VI. Итог занятия

Беседа

Педагог: Ребята, вы, наверное, уже заметили, что рядом с «горой Знаний и Умений»  стоит ларец?! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети:  Да!

Педагог: в этом ларце, лежат билеты, на обратную дорогу:

  • Красный билет – занятие очень понравилось.
  • Розовый билет – поднялось настроение, потому что все понравилось.
  • Зеленый билет – ничего не изменилось.
  • Желтый билет – хочу все повторить.

Педагог: Молодцы ребята! Я вижу вам понравилось занятие наше путешествие на планету игрушек! А что особенно понравилось?!

Дети:  Алгоритм пошива игрушки, виды  основных ручных швов, разгадали загадки, пословицы о труде, сшили «Цветик-семицветик».

Педагог: Ну что же пришло время возвращаться домой. Займите поудобнее места на звездолете. Пристегните ремни. Звездолет к старту готов! (звучит космическая музыка)

Вот мы и дома! На этом наше занятие закончено. Всего вам доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Изготовление текстильных кукол к спектаклю"

Цель урока — приобщать актеров кукловодов к созданию куклы, учить ребят работать в коллективе. Задача — сшить детали для текстильных кукол к спектаклю «Дочь и падчерица»....

Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Путешествие на планету Знаний»

Данное занятие обобщает и систематизирует  знания дошкольников, развивает  познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику ру...

Открытое занятие по экологическому воспитанию "Наш дом - планета Земля"

Формирование основ  экологической грамотности и чувства ответственности у каждого   за судьбу России и планеты Земля в целом....

Открытое занятие «Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми»

открытое занятие по вязанию крючком. изучение нового направления игрушка-амигуруми....

методическая разработка открытого занятия кружка Текстильное рукоделие - вышивка лентами (введение в технику)

методическая разработка открытого занятия кружка по теме "Вышивка лентами по ткани"...