ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ" -ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ.
план-конспект по экологии

Новрузова Диана Руслановна

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ -"БОГАТСТВО НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_goda_bogatstvo_nashey_planety_zemlya_.docx46.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКДОУ Детский сад «Севиндж» село Падар.

Конспект открытого занятия в   старшей группе по экологии - "Богатство нашей планеты Земля"          (эксперимент с воздухом)

                              2019 г.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии - "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)

 

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- кляксографией.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: 

В: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет" и "Добрый день";

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

В: Ребята посмотрите по сторонам. Что необычного вы видите? (воздушный шар). Правильно ребята. Это и есть наш воздушный шар ,на котором мы с вами полетим сейчас в научную лабораторию , которая расположена высоко в горах.

 Теперь присаживайтесь на наш большой, воздушный шар.

В: Возьмите ребята бинокли. скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные).

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух, солнце)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней). А без воздуха? ( не больше 5 минут).

В: Мы уже приземляемся к нашей лаборатории.

(надеваем халаты)

В: 1.Он- прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой,

Он окутывает нас.

2. Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3. Летом он бывает теплый

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Сегодня мы поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Ученые работают в помещение, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория)

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила:, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, быть  аккуратными, внимательными и  одеть специальную одежду.

В: сейчас мы с вами будем проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам, на которых расположены предметы для проведения опытов).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Подходят к первому столу, садятся.

 В: Итак начнем наши опыты:

В: Ребята вы знаете как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

Эксперимент №1 "Как поймать воздух?"

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Как? Подуйте в него и закрутите. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Нет не видим, но он в пакете? Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: давайте теперь пройдем дальше. Идут к следующему столу. Садятся.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент №2 "Видим воздух при помощи трубочки и емкости с водой".

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) А почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочек и воды мы увидели воздух.

Переходим дальше, но прежде чем мы будем проводить следующий опыт давайте немного отдохнем.

Музыкальная пауза.( релакс)

Воздушный шарик

В: Сядьте поудобнее, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Закройте свои глазки и представьте, что вы находитесь на берегу нашего Каспийского моря. Представьте себе , что вы сидите на  теплом, золотом песочке. Море у нас голубое, чистое, вода теплая и прозрачная. Над морем летают чайки. Яркое солнце согревает нас.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

Хорошо мы отдохнули давайте экспериментировать дальше. Садятся за стол.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент №3 "Слышим воздух"

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышку от фломастера или сдуть шарик.

В: Возьмите крышечку от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А еще на столе есть воздушные шарики, давайте их немного надуем, потом растянем края и потихоньку начнем выпускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли крышечки и шарик)

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать разные звуки воздуха (свист, вой).

Встают переходят за другой стол.

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент №4 " Узнай по запаху".

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Например по запаху из кухни мы можем узнать что там готовят.

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, чеснок, яблоко и др.). Вы замечательно справились молодцы.

В: А как вы думаете имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим.

Эксперимент №5 "Имеет ли воздух вес"

На столе разложены предметы: кусочек резины, резиновая игрушка.

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь возьмем резиновую игрушку и опустим в воду ее. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче чем вода.

В:- Ребята, как вы думаете, почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко?

Там нет заводов, фабрик, автомобилей.

- Ребята в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как можно назвать растения, раз они нам помогают?

- Наши помощники, спасители.

- А что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух.

- Посадить деревья, кустарники, цветы.

- А еще не ломать, не губить деревья и кустарники, не рвать листочки. В группе посадить комнатные растения. Растения вдыхают в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают кислород – это чистый воздух. Значит нужно беречь растения.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать (ответы детей). Воздушное рисование. И еще есть такая техника, которая называется кляксография. Хотите попробовать? Давайте пройдем за последний стол, где нас ждут краски, трубочки и воздух. Я покажу вам как рисовать: надо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны. А теперь вы. (Дети пробуют рисовать).

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. Вам понравилось их проводить? (ответы детей).

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей)

В: Что вы узнали сегодня нового? Как называется техника рисования воздухом? Молодцы. Все справились с заданием.

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прошу сесть всех на наш воздушный шар. Наш сегодняшний поход в лабораторию был очень увлекательным , интересными. Вы все были активными, внимательными.

Спасибо, что помогли мне провести все эти опыты и узнать много нового.

Сюрприз для детей сладости.

 Tweet


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие, посвящённое Дню Независимости «Наша Родина – Россия!»

Тема: «Наша Родина – Россия!»Цель:  Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма....

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки»     Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...

Открытое занятие в старшей танцевальной группе.

Открытое занятие в старшей танцевальной группе. Обучающиеся  6-10 классов....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"

Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Цель: Расширять знания о воздухе.Задачи:— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;— дать пре...