методическая разработка открытого занятия кружка Текстильное рукоделие - вышивка лентами (введение в технику)
план-конспект
методическая разработка открытого занятия кружка по теме "Вышивка лентами по ткани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка открытого занятия по вышивке лентами - введение | 497 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
План-конспект открытого занятия
Дата проведения – 23.01.2020 г.
Тема занятия - Краткая историческая справка об истории вышивки лентами. Инструменты материалы (т.е. введение в новый вид рукоделия)
Возраст учащихся: 9 – 12 лет
Продолжительность занятия - 45 мин.
Тип занятия – занятие усвоение новых знаний
Форма проведения занятия: комбинированное занятие.
Форма организации деятельности детей на занятии: фронтальная, групповая.
Цель занятия:
Ознакомить с новым видом рукоделия «Вышивка лентами по ткани», мотивировать интерес к занятию рукоделием.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с историей возникновения и развития вышивки лентами на ткани.
Развивающее:
- способствовать развитию интереса к занятиям рукоделием (вышивкой лентами)
Воспитательные:
- способствовать воспитанию культуры труда, умению общаться в коллективе.
Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материально-техническое оснащение: столы, экран, ПК, проектор, принадлежности для вышивки (иглы, ножницы, ленты, пяльцы, ткань),
Дидактический материал:
-компьютерная презентация «История вышивки лентами»
- задание «найти слова»
План занятия
1. Организационный момент 1 мин
2. Актуализация знаний 2 мин
3. Сообщение темы и цели 2 мин
4. Изучение нового материала 15 мин
5. Первичное закрепление новых знаний и повторение
материалов и инструментов 10 мин
6. Практическая часть 10 мин
7. Подведение итогов занятия и рефлексия 5 мин
1. Организационный момент (1 – 2 мин)
Здравствуйте, ребята. Чтобы у нас у всех сегодня на занятии было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
1.2. Эмоциональный настрой.
Упражнение «Подари улыбку».
Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
У вас на столе есть листочки бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте смешную рожицу и подарите ее соседу. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками).
2-3. Ребята, сегодня мы с вами вспомним тот вид рукоделия, с которым вы познакомились и начали осваивать в прошлом учебном году. Это вышивка лентами по картону. Вы изготавливали открытки с фрагментами такой вышивки. Но разновидностей вышивки очень много и сегодня я познакомлю вас с краткой историей этого рукоделия
(а часто говорят «искусства»). С историей возникновения и развития вышивки лентами.
4. Рукоделие дает возможность отдохнуть и расслабиться после рабочего или школьного дня, снять стресс и усталость. Кроме того, рукоделие позволяет сделать что-то уникальное. А еще через любимое рукоделие человек может реализовать свои творческие идеи и мечты. Как сказал поэт…
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
(Н. Заболоцкий)
Рукоделие в истории человечества появилось тогда, когда люди придумали, как делать для себя одежду сначала из шкур зверей, а затем научились использовать растительные волокна для получения тканей. Считается, что произошло это на территории Азии задолго до нашей эры.
Одно из самых древних ремесел, которое популярно и по сей день – это вышивка.
Точкой отсчета в истории возникновения рукоделия принято считать момент появления и распространения иглы (сначала из кости, много позже из металла).
Итак, появилась игла, появилась ткань. Что же должно появиться еще, чтобы зародилось искусство вышивки лентами?
Конечно, ленты.
Далее – презентация.
5. А сейчас мы с вами вспомним, какие материалы и инструменты необходимы для вышивки лентами по ткани. Поможет это вспомнить задание, которое находится у вас на столе (работаем командами).
В поле среди букв найдите слова, которые относятся к нашему виду рукоделия, и выпишите их справа от буквенного поля (слова можно выделить карандашом).
Ответы
6. Практическая работа
Перед практической работой нам необходимо повторить Правила техники безопасности работы с инструментами для вышивки.
И повторим мы эти правила в виде игры «Хорошо – плохо». Я буду быстро читать предложения, а вы будете заканчивать их словами «хорошо» или «плохо».
Приготовились…
- Раскидывать булавки по рабочему месту это - …ПЛОХО
- Передавать ножницы друг другу кольцами вперед это – …ХОРОШО
- Работать ржавыми булавками – это …ПЛОХО
- Отрезать нитки ножницами – это …ХОРОШО
- Откусывать нитки зубами – это… ПЛОХО
- Выключать утюг после использования – это …ХОРОШО
- Использовать при шитье наперсток – это …ХОРОШО
- Брать иголки и булавки в рот _ это …ПЛОХО
- Работать ниткой больше длины локтя – это …ПЛОХО
- Оставлять включенный утюг на ткани – это …ПЛОХО
- Уходить домой, не убрав рабочее место - это …ПЛОХО
- Фантазировать и творить – это …ХОРОШО!
Молодцы, а теперь послушайте задание.
Для того, чтобы начать вышивать любую работу необходимо выполнить несколько подготовительных действий:
- подготовить ткань
- подготовить иглу и ленту
Упражнение 1
Сейчас я покажу, как заправлять ткань в пяльцы. Показываю…
На ваших столах есть кусочки ткани и пяльцы. Пожалуйста, заправьте ткань в пяльцы.
Вопрос:
Что нужно проверить после того, как ткань заправлена в пяльцы?
Ответ – натяжение ткани (постучать по ткани), звук должен быть достаточно громкий.
Упражнение 2.
Заправлять ленту в иглу вы уже умеете. Давайте повторим правила этого действия (отвечают дети):
- один конец ленты обрезается наискосок, чтобы удобно было вставлять в иглу;
- второй конец ленты оплавляется зажигалкой (это уже сделано);
- для того, чтобы лента не выскочила из ушка иглы ее надо закрепить на игле.
Вы давно этого не делали. Посмотрите внимательно и вспомните, как делается закрепка ленты на игле (документ-камера???).
Учащиеся выполняют упражнения.
Оцените качество закрепки друг у друга.
7. Рефлексия
Как настроение? Где ваши улыбающиеся человечки? Вы хотите изменить настроение у ваших человечков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока при изучении раздела "Рукоделие.Вышивка крестом"
Предлагаю вашему вниманию разработку для 5 класса, которой пользуюсь при изучении раздела "Рукоделие. Вышивка крестом". В качестве объекта для вышивки предлагаю детям игольницу. В ходе. урока над объе...
Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»
Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»...
Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.
Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....
Методическая разработка открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык "День Святого Валентина".
В основе открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык на основе проектной методики, «День Святого Валентина», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и о...
Методическая разработка открытого занятия кружка по физике: « Мыльная опера на все времена, или что такое...»
Кружок занимательной физики для учащихся начальных классов «Удивительная физика».Методическая разработка открытого занятия.Тема занятия: « Мыльная опера на все времена, или что такое...
методическая разработка открытого занятия кружка "Увлекательный мир квиллинга"
Подробный конспект открытого занятия в кружке "Увлекательный мир квиллинга" по теме "создание бижютерии в технике квиллинг"...
Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой
Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей»....