методическая разработка открытого занятия кружка Текстильное рукоделие - вышивка лентами (введение в технику)
план-конспект

Бурлакова Ирина Геннадьевна

методическая разработка открытого занятия кружка по теме "Вышивка лентами по ткани"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

План-конспект открытого занятия

Дата проведения – 23.01.2020 г.

Тема занятия - Краткая историческая справка об истории вышивки лентами. Инструменты  материалы (т.е. введение в новый вид рукоделия)

Возраст учащихся: 9 – 12 лет

Продолжительность занятия - 45 мин.

Тип занятия – занятие усвоение новых знаний

Форма проведения занятия: комбинированное занятие.

Форма организации деятельности детей на занятии: фронтальная, групповая.

Цель занятия:

Ознакомить с новым видом рукоделия «Вышивка лентами по ткани», мотивировать интерес к занятию рукоделием.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить с историей возникновения и развития вышивки лентами на ткани.

 Развивающее:

- способствовать развитию интереса к занятиям рукоделием (вышивкой лентами)

Воспитательные:

- способствовать воспитанию культуры труда, умению общаться в коллективе.

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материально-техническое оснащение: столы, экран, ПК, проектор, принадлежности для вышивки (иглы, ножницы, ленты, пяльцы, ткань),

Дидактический  материал:

-компьютерная презентация «История вышивки лентами»

- задание «найти слова»

План занятия

1.  Организационный момент                                                        1 мин

2. Актуализация знаний                                                                2 мин

3. Сообщение темы и цели                                                                2 мин

4. Изучение нового материала                                                        15 мин

5. Первичное закрепление новых знаний и повторение
материалов и инструментов                                                         10 мин

6. Практическая часть                                                                10 мин

7. Подведение итогов занятия и рефлексия                                        5 мин


1. Организационный момент (1 – 2 мин)

Здравствуйте, ребята.  Чтобы у нас у всех сегодня на занятии было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

1.2. Эмоциональный настрой.

Упражнение «Подари улыбку».

Педагог: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

У вас на столе есть листочки бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте смешную рожицу и подарите ее соседу. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками).

2-3. Ребята, сегодня мы с вами вспомним тот вид рукоделия, с которым вы познакомились и начали осваивать в прошлом учебном году. Это вышивка лентами по картону. Вы изготавливали открытки с фрагментами такой вышивки. Но разновидностей вышивки очень много и сегодня я познакомлю вас с краткой историей этого рукоделия
(а часто говорят «искусства»). С историей возникновения и развития вышивки лентами.

4. Рукоделие дает возможность отдохнуть и расслабиться после рабочего или школьного дня, снять стресс и усталость. Кроме того, рукоделие позволяет сделать что-то уникальное. А еще через любимое рукоделие человек может реализовать свои творческие идеи и мечты. Как  сказал поэт…

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

(Н. Заболоцкий)

Рукоделие в истории человечества появилось тогда, когда люди придумали, как делать для себя одежду сначала из шкур зверей, а затем научились использовать растительные волокна для получения тканей. Считается, что произошло это на территории Азии задолго до нашей эры.

Одно из самых древних ремесел, которое популярно и по сей день – это вышивка.

Точкой отсчета в истории возникновения рукоделия принято считать момент появления и распространения иглы (сначала из кости, много позже из металла).

Итак, появилась игла, появилась ткань. Что же должно появиться еще, чтобы зародилось искусство вышивки лентами?

Конечно, ленты.

 Далее – презентация.


5. А сейчас мы с вами вспомним, какие материалы и инструменты необходимы для вышивки лентами по ткани. Поможет это вспомнить  задание, которое находится у вас на столе (работаем командами).

В поле среди букв найдите слова, которые относятся к нашему виду рукоделия, и выпишите их справа от буквенного поля (слова можно выделить карандашом).

Ответы


6. Практическая работа

Перед практической работой нам необходимо повторить Правила техники безопасности работы с инструментами для вышивки.

И повторим мы эти правила в виде игры «Хорошо – плохо». Я буду быстро читать предложения, а вы будете заканчивать их словами «хорошо» или «плохо».

Приготовились…

  1. Раскидывать булавки по рабочему месту это - …ПЛОХО
  2. Передавать ножницы друг другу кольцами вперед это – …ХОРОШО
  3. Работать ржавыми булавками – это …ПЛОХО
  4. Отрезать нитки ножницами – это …ХОРОШО
  5. Откусывать нитки зубами – это… ПЛОХО
  6. Выключать утюг после использования – это …ХОРОШО
  7. Использовать при шитье наперсток – это …ХОРОШО
  8. Брать иголки и булавки в рот _ это …ПЛОХО
  9. Работать ниткой больше длины локтя – это …ПЛОХО
  10. Оставлять включенный утюг на ткани – это …ПЛОХО
  11. Уходить домой, не убрав рабочее место - это …ПЛОХО
  12. Фантазировать  и творить – это …ХОРОШО!

Молодцы, а теперь послушайте задание.

Для того, чтобы начать вышивать любую работу необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. подготовить ткань
  2. подготовить иглу и ленту

Упражнение 1

Сейчас я покажу, как заправлять ткань в пяльцы. Показываю…

На ваших столах есть кусочки ткани и пяльцы. Пожалуйста, заправьте ткань в пяльцы.

Вопрос:

Что нужно проверить после того, как ткань заправлена в пяльцы?

Ответ – натяжение ткани (постучать по ткани), звук должен быть достаточно громкий.

Упражнение 2.

Заправлять ленту в иглу вы уже умеете. Давайте повторим правила этого действия (отвечают дети):

- один конец ленты обрезается наискосок, чтобы удобно было вставлять в иглу;

- второй конец ленты оплавляется зажигалкой (это уже сделано);

- для того, чтобы лента не выскочила из ушка иглы ее надо закрепить на игле.

Вы давно этого не делали. Посмотрите внимательно и вспомните, как делается закрепка ленты на игле (документ-камера???).

Учащиеся выполняют упражнения.

Оцените качество закрепки друг у друга.

7. Рефлексия

Как настроение? Где ваши улыбающиеся человечки? Вы хотите изменить настроение у ваших человечков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока при изучении раздела "Рукоделие.Вышивка крестом"

Предлагаю вашему вниманию разработку для 5 класса, которой пользуюсь при изучении раздела "Рукоделие. Вышивка крестом". В качестве объекта для вышивки предлагаю детям игольницу. В ходе. урока над объе...

Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»

Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»...

Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....

Методическая разработка открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык "День Святого Валентина".

В основе открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык на основе проектной методики, «День Святого Валентина», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и о...

Методическая разработка открытого занятия кружка по физике: « Мыльная опера на все времена, или что такое...»

Кружок занимательной физики для учащихся начальных классов «Удивительная физика».Методическая разработка открытого занятия.Тема занятия: « Мыльная опера на все времена, или что такое...

методическая разработка открытого занятия кружка "Увлекательный мир квиллинга"

Подробный конспект открытого занятия в кружке "Увлекательный мир квиллинга" по теме "создание бижютерии в технике квиллинг"...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой

Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей»....