Главные вкладки

    Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»
    методическая разработка по музыке по теме

    Косолапова Татьяна Ивановна

    Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon estradny_ivokalnyi_ansambl.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

    АУ Чувашской Республики СПО «Канашский педагогический колледж»

            Утверждаю:

    Зам. директора по УР

    ____________ Алексеева В.Н.

    «____» ______________ 2012г.

    Методическая  разработка

    открытого занятия кружка

     «Эстрадный вокальный ансамбль»

    Специальность 056601 «Музыкальное образование»

    Музыкальный ансамбль студентов 300 и 400 группы

    Разработала

    преподаватель Косолапова Т.И.

    рассмотрено на заседании ПЦК

    протокол № ___ « ___» _________  2012г.

    Председатель ПЦК ___________

    2012г.

    Тема урока: «Овладение приемами эстрадного пения»

    Продолжение разучивание песни «Россия»

    Цель урока:

    Развитие навыков и приемов эстрадного пения, развитие певческих умений.

    Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    - объяснительно- иллюстративный

    - частично-поисковый

    -  стимулирование и мотивации учебно-познавательной деятельности и метод эмоциональной драматургии

    - сравнение, анализ, обобщение

    - по характеру деятельности – словесные и практические

    - по назначению и дидактическим задачам – формирование умений и навыков, приобретение знаний

    Оборудование:

    музыкальный инструмент – фортепиано

    музыкальный центр, CD- диски

    музыкальные сборники:

    О. Сафронова «Распевки. Хрестоматия для вокалистов»

    Л. Тараненко «Школа эстрадного вокала»


    Последовательность этапов урока:

    1. Певческая установка.

    Задача – освободить мышцы лица, рта, подбородка. Формировать вокальную улыбку. Положение языка, гортани.

    1. Вокальные упражнения.
    1. Пение закрытым ртом. Научиться формировать внутренний зевок, положение нижней челюсти.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Овладение приемом стакката. Задача – исполнять упражнение не толчком связок, а толчком опоры (дыхания)

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Речевое упражнение. Исполнение скороговорки. Задача – нахождение логических ударений, ударных слов, тренировка артикуляционного аппарата при достижении состояния активной свободы.

    «Проворонила ворона вороненка», «Бык, бык, тупогуб. Тупогубенький бычок»

    1.  Работа над дикцией в упражнении на слоги (скет)

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.  Упражнение с помощью которого можно добиться чувства ритма и интонации (использование слогов скет) слоги произносить очень близко к губам, согласные произносить коротко.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.  Исполнение гаммы в двухголосном варианте в ритмическом рисунке со сменой акцентов на слабую долю (слоги скет)

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Работа над песней «Россия»

    Работа по партиям отдельно, соединение голосов, исполнение со словами, работа над ритмом в песни, работа над дикцией в запеве, работа над интонацией. Исполнение под фонограмму «минус».

    1. Подведение итога занятия.

    Самооценка студента о выполнении поставленных задач на уроке.

    Замечание преподавателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вокальная импровизация на занятиях вокального ансамбля

    Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля...

    Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)

    Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...

    Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"

    Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"Цель урока:·         ознакомление с вокально-техническими требо...

    СИСТЕМА ВОКАЛЬНО - ИНТОНАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ РАСПЕВАНИЯ, МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИИ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

    Одной из важнейших задач современного образования является приобщение учащихся к ценностям науки и искусства. Отсутствие у младших  школьников интереса к культурному наследию прошлого объясняется...

    Открытое занятие на тему: "Развитие вокально-певческих навыков эстрадного исполнения в ансамбле"

    Цель: развитие навыков ансамблевого пения и художественного вкуса, умений работы в коллективе и формирование навыков самоорганизации и творческой активности. Задачи: - формировать устойчивый инт...

    Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

    Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

    Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

    Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...