Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»
методическая разработка по музыке по теме

Косолапова Татьяна Ивановна

Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estradny_ivokalnyi_ansambl.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

АУ Чувашской Республики СПО «Канашский педагогический колледж»

        Утверждаю:

Зам. директора по УР

____________ Алексеева В.Н.

«____» ______________ 2012г.

Методическая  разработка

открытого занятия кружка

 «Эстрадный вокальный ансамбль»

Специальность 056601 «Музыкальное образование»

Музыкальный ансамбль студентов 300 и 400 группы

Разработала

преподаватель Косолапова Т.И.

рассмотрено на заседании ПЦК

протокол № ___ « ___» _________  2012г.

Председатель ПЦК ___________

2012г.

Тема урока: «Овладение приемами эстрадного пения»

Продолжение разучивание песни «Россия»

Цель урока:

Развитие навыков и приемов эстрадного пения, развитие певческих умений.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- объяснительно- иллюстративный

- частично-поисковый

-  стимулирование и мотивации учебно-познавательной деятельности и метод эмоциональной драматургии

- сравнение, анализ, обобщение

- по характеру деятельности – словесные и практические

- по назначению и дидактическим задачам – формирование умений и навыков, приобретение знаний

Оборудование:

музыкальный инструмент – фортепиано

музыкальный центр, CD- диски

музыкальные сборники:

О. Сафронова «Распевки. Хрестоматия для вокалистов»

Л. Тараненко «Школа эстрадного вокала»


Последовательность этапов урока:

  1. Певческая установка.

Задача – освободить мышцы лица, рта, подбородка. Формировать вокальную улыбку. Положение языка, гортани.

  1. Вокальные упражнения.
  1. Пение закрытым ртом. Научиться формировать внутренний зевок, положение нижней челюсти.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Овладение приемом стакката. Задача – исполнять упражнение не толчком связок, а толчком опоры (дыхания)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Речевое упражнение. Исполнение скороговорки. Задача – нахождение логических ударений, ударных слов, тренировка артикуляционного аппарата при достижении состояния активной свободы.

«Проворонила ворона вороненка», «Бык, бык, тупогуб. Тупогубенький бычок»

  1.  Работа над дикцией в упражнении на слоги (скет)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Упражнение с помощью которого можно добиться чувства ритма и интонации (использование слогов скет) слоги произносить очень близко к губам, согласные произносить коротко.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Исполнение гаммы в двухголосном варианте в ритмическом рисунке со сменой акцентов на слабую долю (слоги скет)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа над песней «Россия»

Работа по партиям отдельно, соединение голосов, исполнение со словами, работа над ритмом в песни, работа над дикцией в запеве, работа над интонацией. Исполнение под фонограмму «минус».

  1. Подведение итога занятия.

Самооценка студента о выполнении поставленных задач на уроке.

Замечание преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокальная импровизация на занятиях вокального ансамбля

Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля...

Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)

Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...

Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"

Открытый урок на тему "Использование вокально-технических приемов в работе с вокальным ансамблем"Цель урока:·         ознакомление с вокально-техническими требо...

СИСТЕМА ВОКАЛЬНО - ИНТОНАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ РАСПЕВАНИЯ, МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИИ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

Одной из важнейших задач современного образования является приобщение учащихся к ценностям науки и искусства. Отсутствие у младших  школьников интереса к культурному наследию прошлого объясняется...

Открытое занятие на тему: "Развитие вокально-певческих навыков эстрадного исполнения в ансамбле"

Цель: развитие навыков ансамблевого пения и художественного вкуса, умений работы в коллективе и формирование навыков самоорганизации и творческой активности. Задачи: - формировать устойчивый инт...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...