Открытое занятие на тему: "Развитие вокально-певческих навыков эстрадного исполнения в ансамбле"
методическая разработка по музыке на тему

Гоголева Наталья Михайловна
Цель: развитие навыков ансамблевого пения и художественного вкуса, умений работы в коллективе и формирование навыков самоорганизации и творческой активности. Задачи: - формировать устойчивый интерес к тренировочному материалу; - развивать специальные музыкальные способности; - формировать исполнительские навыки, развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности; - способствовать устойчивому желанию работать в коллективе; - воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение                                дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей юношества им.В.М.Комарова»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Развитие вокально-певческих

 навыков эстрадного исполнения в ансамбле»

                        Подготовила:

                                                                педагог дополнительного образования:  

                                                                      ГОГОЛЕВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА                        

                                                             

                                                             

Байконур, 2016

Тема занятия: «Развитие  вокально-певческих навыков эстрадного         исполнения в ансамбле».

Занятие проводится в кабинете №8, по программе «Эстрадного вокала»,                       в средней группе, возраст детей - 9 – 10 лет.

Тип занятия: учебно-практическое, комплексное.

Форма: беседа, игровой тренинг.

Технологии и методы

 Технологии:

  • коммуникативная;
  • сотрудничества;
  • игровая;
  • здоровьесберегающая.

Методы:

  • педагогические методы: диалоговый, объяснительно-иллюстративный, игровой, театрализация, беседа;
  • организационные методы: групповой, работа в парах.

Цель: развитие  навыков ансамблевого пения и  художественного вкуса, умений работы в коллективе и формирование навыков самоорганизации и творческой активности.

Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к тренировочному материалу;
  • развивать специальные музыкальные способности;
  • формировать исполнительские навыки, развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности;
  • способствовать устойчивому желанию работать в коллективе;
  • воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью.

Методологическая база

В основе данного занятия лежит  концепция Н. Е. Щурковой личностно – ориентированной направленности и технологии игры, коммуникативности                            и сотрудничества (основанная  педагогом - новатором Шалвой Александровичем Амонашвили),  тренинг речевого пения американского педагога Сетта Риггза                             и образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадное пение».

Отличительные особенности данного занятия

Позитивное эмоциональное воздействие музыки и атмосферы доброжелательности на ребенка, что способствует созданию благоприятного психологического климата;

время активности детей сопоставимо с активностью педагога;

стиль общения носит диалоговый характер;

занятие строится по принципу системности и усложнения;

подведение итогов проводится в виде рефлексии;

направлено на развитие социальной и коммуникативной компетентности,                       а в частности: принятии ценности друг друга, как личности, развитию партнерских отношений.

Преимущества данной разработки

С помощью данной разработки занятия, подбора тренировочных вокальных упражнений можно эффективно воздействовать на коллектив детей, вырабатывая унисонное исполнение, исправить неправильное извлечение звуков при пении,  помочь детям расслабиться и свободно общаться в коллективе  сверстников.

Необходимое оборудование и материалы

На занятии используются аудио и видео техника, наглядные пособия, ноты, СD диск с техникой речевого пения американского педагога Сетта Риггза; видеоурок профессора Петербургской консерватории Н. Серебряной, диски с песнями и фонограммами. Солнечные лучики для раздачи детям, солнечный зайчик из картона, воздушные шарики, маркеры.

Ожидаемый результат

Создание доброжелательной атмосферы;

правильное выполнение дыхательных и артикуляционных упражнений;

чистое звучание унисона в ансамбле;

закрепление навыков правильного пения с помощью упражнений и игрового тренинга;

принятие любого ребенка, как партнера;

воспитание бережного отношения к голосовому аппарату.

План занятия:

I. Организационный момент

Приветствие, музыкальная заставка.

 II. Целеполагание

Повторение пройденного материала, объявление цели, мотивация.

III. Основной этап

 1. Учебный тренинг:

  • разминка;
  • распевки;
  • игроритмика.

2. Практическая часть занятия

  • беседа, знакомство с основным понятием «ансамбль»;
  • разбор песни, работа с текстом;
  • ансамблевое пение, двухголосие.

         IV. Заключительный этап занятия

  1. Рефлексия  «Солнечный зайчик».
  2. Подведение итогов.
  3. Оптимизация и поощрение со стороны педагога.

Ход занятия

I.Организационный момент

Звучит песня «На детской площадке» в исполнении ансамбля «Улыбка».

 Педагог:

- Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть сегодня на занятии. У нас за окном весна, солнышко пригревает теплее, и в нашем классе сегодня  тоже должно стать теплее и светлее от ваших улыбок. Солнечные лучики светят не только в окно, но и будут наградой каждому за ваши старания.

II. Целеполагание

На прошлом занятии мы  с вами пели гласные звуки. Скажите мне, пожалуйста, что такое «шторочка» и как она работает при пении в эстрадной манере? (ответ детей – «шторочка», это положение губ при пении, положение сохраняется на протяжении всего процесса пения). Как поются гласные, к каким другим гласным звукам они приближаются по манере пения? (и – а, и – о, а – и,

 а – о, у – о, у – а, о – а, о – и, э – а, э – и).

 Сегодня мы будем заниматься упражнениями, которые помогут нам петь                    в ансамбле. Мы продолжаем совершенствовать свое вокальное мастерство, чтобы потом порадовать правильным пением себя и других.

Педагог:- А зачем нам радовать окружающих?

Ответ детей.

Педагог: - Можно быть счастливым в одиночку? В мире будет больше счастливых людей, если вы порадуете еще кого-нибудь?

Ответ детей.

Педагог:

       Сегодня ваша радость – это солнечный лучик. Если у солнышка появится один лучик, оно ярко засияет? А если мы подарим радость другим? Засветит солнышко ярче? (у солнца станет больше лучей, оно сможет светить очень ярко).

III.Основной этап

 Педагог: - Поделитесь друг с другом улыбкой! И теперь с улыбкой станьте в пары, начнем  разминку (см. приложение 1). Во время разминки переходы в парах.

1.Разминка

  • Китайская дыхательная гимнастика (китайская медленная музыка).
  • Тренинг мышц лица, артикуляционная разминка (быстрая музыка).
  • Упражнения для тренировки певческого дыхания.

2.Распевки

 Во время распевок педагог обращает внимание на правильную постановку губ. «Шторочка» должна работать при любом звуке.

Педагог:

- Как располагаются губы во время пения звука «А»? (ответы детей) Сохраняйте позицию во время пения всех гласных. Во время пения самых высоких звуков представляйте, что нужно произнести звук, стоя на крыше многоэтажного здания, чтобы звук шел вниз. Если нужно спеть очень низкий звук, нужно представить себе, что поешь из колодца, чтобы звук направить вверх.

1.    - А – И – У – ИУ – ИУ – А – пение по мажорному трезвучию.

 Педагог следит за положением речевого аппарата во время пения гласных.

     2.    - БРА – БРЭ – БРИ – БРАБРЭБРИБРОБРУ.

 работа со звуком Р, менять первые звуки СТРА, ГРА, ВРА.

      3.   - Я ЛЕТА – А – Ю – октава, скачок.

 Верхняя нота звучит мягко и незаметно, нижние звуки берутся правильно и ярко.

      4.   - Вибрация губ, расслабление, пение на развернутое трезвучие Упражнение делается с целью расслабить губы, подготовить к исполнению скороговорки. Методика С. Риггза.

      5. Фрагмент видеоурока Н. Серебряной. Пение скороговорки «Бык тупогуб, у быка бела губа была тупа».

 Работа в парах, передать скороговорку сначала шепотом, затем пропеть, проговорить только губами, без звука.

Педагог: Для чего на занятии мы так много внимания уделяем распевкам? (чтобы свободно брать самые высокие ноты в песне, чтобы слышать друг друга, чтобы потом слаженно петь и хорошо поговаривать текст песни).

  1. Игроритмика

Педагог:

- Сейчас сделаем упражнения, которые нам помогут вместе держать ритм любого произведения. Их нужно выполнять четко и дружно,

1. НА ПО-ЛЯ-НЕ  У  РЕ-КИ/  О-ЧЕНЬ  ЗЛЫ-Е  КО-МА-РЫ,

шагаем                                    хлопаем

РАЗ,  ДВА,  НЕ  ЗЕ-ВАЙ,/ ПО-СКО-РЕ-Е  У-БЕ-ГАЙ.

Шагаем                                       хлопаем

2.Работа в парах «Зеркало», импровизация.

 На заданный счет придумать ритмический рисунок. Стоящий напротив должен повторить его за другом.

3.А сейчас  ложимся на ковер  и послушаем пение птиц (кукушка, мухоловка, сова, пеночка),(1 -2 мин).

 Педагог:

- Птичьи трели – это тоже музыка, в них есть свои мелодии и свой ритм. Попробуйте сказать с помощью ритмических хлопков, какая песенка птиц вам понравилась больше всего? (импровизированные ответы детей)

2.Практическая часть занятия

  1. Беседа

Педагог:

 - Скажите мне, пожалуйста, а для чего мы с вами распеваемся и делаем дыхательные  упражнения в начале нашего урока? (педагог обобщает ответы)

Педагог:

 - Правильно, для  того, чтобы тренировать диафрагму, чтобы хватило дыхания вместе заканчивать и начинать фразу в песне, чтобы правильно  петь.                 Для чего нам все делать вместе? (потому, что мы – ансамбль, коллектив).

Педагог:

 Ансамбль (франц.) –

  • взаимная согласованность, стройное единство частей;
  • художественная согласованность исполнения;
  • группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив.
  • Какие ансамбли знаете вы?
  • Чем отличается ансамблевое пение от сольного?
  • В чем трудность ансамблевого пения?
  • Что такое многоголосие? (повторение пройденного материала)      

Нам просто необходимо петь всем правильно, делать все вместе и дружно, потому, что мы – коллектив!

2. Разбор песни, работа с текстом

Педагог раздает детям слова песни «Корточки» (приложение № 2). Дети знают песню.

Вопросы к тексту песни:

- Почему песня называется «Корточки»?

- Какая картинка возникает при слушании песни?

- Сколько куплетов в песне? Сколько припевов?

 - Какая по характеру песня? (ответы детей).  

 - Какой у песни темп? (ответы детей).

- Покажите, пожалуйста, с помощью хлопков ритм куплета и припева.

Педагог:

- Посмотрите на текст песни. Прочтите первую фразу. Какое слово в первой фразе самое главное, ключевое? Может, это несколько слов? (ответы детей) Дети могут назвать несколько ключевых слов во фразе. Помочь детям сделать логические ударения в предложении.

Работа выполняется совместно с педагогом, в дальнейшем – это домашнее задание.

  1. Ансамблевое пение

Педагог: - Давайте попробуем исполнить песню с учетом ударных слов, гласных звуков, выделяя согласные в конце фраз.

Педагог: - Молодцы! Вы все делаете правильно, а самое главное – вместе. Теперь встаньте в пары и исполните песню, как будто вы рассказываете друг другу эту историю. Помните про выразительное исполнение. Не забывайте про положение губ во время пения, слушайте друг друга, постарайтесь сохранить ансамбль.

 Дети поют друг  другу, в конце поднимают руки те, у кого друг спел правильно. Если есть дети, которых не похвалили друзья, педагог находит положительные моменты в их исполнении, и тоже дает оценку.

Разучивание партий двухголосия

Далее мы с вами разучим партии двухголосия. Встаньте  вместе, кто поет первую и кто поет вторую партии.

Разучиваем партии припева.

Сначала пропеваем с сопровождением первую партию, затем учим партию второго голоса.

 Соединяем партии сначала без музыки, внимательно слушая друг друга.

Поем двухголосие под сопровождение фортепиано.

 -А теперь нужно спеть песню, как будто вы выступаете на концерте – дружно, слаженно, все вместе ансамблем! Если не получается, спеть еще раз.

Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень старались, и у вас получился замечательный ансамбль!

IV. Заключительный этап занятия

Сейчас  мы встанем в круг, я буду передавать по кругу солнечного зайчика,                   а вы скажете, что же на занятии вам понравилось больше всего, расскажите, какие ощущения у вас возникли в ходе занятия, как вы себя чувствуете, и как вы думаете, получился у вас сегодня ансамбль или нужно больше стараться. (ответы детей)

Педагог:

- Очень важно для нас работать на занятии ВМЕСТЕ, потому, что каждый                             из нас по отдельности – лучик, а все вместе мы – солнце. Всем детям педагог раздает солнечные лучики. Лучики приклеиваются к солнечному зайчику, получается СОЛНЦЕ. ( Звучит песня в исполнении ансамбля «Улыбка»)

«Если друг не смеется,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звезды, - это просто.

А когда будет надо, все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звезды».

До свидания, ребята. Аплодисменты.

Литература:

  1. А. Н. Петрова «Сценическая речь», М., «Искусство» 1981г.
  2. И. П. Козлянинова «Сценическая речь» М., «Искусство» 1976г.
  3. Е. С. Зенович «Словарь иностранных слов и выражений» М., «Издательство АСТ» 2003г.
  4. Е. О Яременко «Программно – методические материалы. Музыка» М., «Дрофа» 2001г.
  5. О. Далецкий, Литературно – музыкальный альманах «Молодежная эстрада», «Искусство обучения пению», №5 – 6, 2007г.

     6.Т., Лидина,  «Я умею петь», Ростов н/Д., «Феникс» 2000г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Китайская дыхательная гимнастика.

Способствует сосредоточению на своих ощущениях, развивает воображение, настраивает внимание, расслабляет мышцы, создает положительный настрой. Можно делать лежа, если позволяют условия.

Вдох считается на счет раз, два, три. Выдох в два раза длиннее, т. е. 1.2.3.4.5.6.  Вдох и выдох происходят спокойно, не напрягаясь.

«Пружинка»

Вдох  -  Представляем, что наше тело – пружина. Она растягивается до самого неба.

Выдох -  Пружина сжимается, как можно плотнее. При этом тело не движется, все происходит только в воображении.

 «Камень, облако»

Вдох – тело превращается в легкое невесомое. облако,

Выдох – мы превращаемся в камень. Камень очень тяжелый, всей массой давит на пол.

«Точка, Вселенная»

Вдох – мы расплываемся по всей Вселенной, на сколько хватает воображения.

Выдох – тело «сжимается» в маленькую точку.

«Кувшин»

Наше тело – кувшин, он наполняется чистой прохладной водой, а выливается мутная вода.

Вдох – наполняется кувшин водой,

Выдох – вода выливается.

В конце гимнастики надуть воздушный шарик, выдохнув в него весь запас воздуха.

Артикуляционная  разминка.

Работа в парах.

  • Улыбнулись друг другу, показали пятачок. (повторить несколько раз) 
  •  Поросята очень любят резвиться, произнося звуки «У – И». При этом губы работают, как у сурдопереводчика.
  • Упражнение «Лошадка» - цоканье языком.
  • Губы плотно сжаты, резко, не работая голосовыми связками открыть рот, чтобы получился хлопок.
  • Губы сопротивляются язычку.
  •  «Штробас» - открыть рот, расслабить голосовые связки, поскрипеть. Следить за тем, чтобы не переходить на голос.(без музыки, в тишине)

Упражнения для тренировки певческого дыхания

  • «Надуваем шарик»  

Стоя прямо, спина прямая, брать короткий интенсивный вдох через нос, «в живот», Живот при этом должен выпячиваться вперед, как шарик. Выдох  со звуком «с» длинный, на сколько хватает дыхания (почувствовать, как дыхание опирается на диафрагму).

  • «Качаем животик»

Поработать мышцами живота, независимо от дыхания. Живот выпячивается, проваливается.

  • «Стрельба звуками»

Без звука, с силой, проговаривать звуки П, Т, Ф, С. ПППП – ТТТТ – ФФФФ – СССС. Упражнение выполняется с ускорением. После эффективного выполнения упражнения  «холодеет» горло.

  • «Подними перышко»

Представьте, что над вами летает перышко. Подуть вверх, чтобы оно не упало.

  • «Задуй свечу»

 Педагог стоит перед детьми.

 - Представьте, что моя рука – это свеча. Набрав воздух, нужно послать его так, чтобы задуть эту свечу.

                                                                                                      Приложение №2

                 «Балаганчик»

 муз. и сл. В. Осошника

I куплет

Когда за окнами метель поет,

Нам открывает двери старый дом.

Аплодисментами к себе зовет,

Здесь эхо сказок детства

Больше не живет.

Достанем скрипучий сундук

И крышку поднимем на стук.

Прелюдию вьюги сыграй музыкант,

На тоненьких веревочках все куклы станут в ряд.

Припев:

Но плачет Пьеро,

Холодно, холодно маленьким пальчикам.

 Плачет Пьеро,

Весело, весело в балаганчике.

II куплет

Подкинем угольки в холодный камин,

Присядем у огня, поговорим.

Достанем запылившийся альбом,

Как прежде шумный праздник встретит старый дом.

 Достанем скрипучий сундук

И крышку поднимем на стук.

Прелюдию вьюги сыграй, музыкант,

На тоненьких веревочках все куклы станут в ряд.

Припев:

Но плачет Пьеро,

Холодно, холодно маленьким пальчикам.

 Плачет Пьеро,

Весело, весело в балаганчик.

                                                               Приложение №3

Пение гласных звуков.

И (А)             О (А)

И (О)             О (И)

А (И)              Э (А)

А (О)              Э (И)

У (А)

У (А)



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Центр развития творчества детей и юношества им В.М.Комарова»

СООБЩЕНИЕ

«Современные технологии, используемые в дополнительном образовании детей»

(прочитано на заседании художественного отдела)

                        Подготовила:

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                          ГОГОЛЕВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА

Байконур, 2016

Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:

  • разбудить активность воспитанников;
  • вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
  • подвести эту деятельность к процессу творчества;
  • опираться на самостоятельность, активность и общение воспитанников.

Современная организация образовательно-воспитательного процесса                           в учреждении дополнительного образования детей имеет личностно-ориентированную направленность, способствует полноценному развитию тех способностей, которые нужны личности и обществу, которые включают личность в социально-ценностную активность, способствуют ее самоопределению,  обеспечивают возможности эффективного самообразования на протяжении всей последующей жизни.

Исследование использования новых педагогических технологий при организации деятельности учреждения дополнительного образования детей позволяет утверждать, что они являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающегося, поскольку способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность                                           и коммуникативность обучающихся.

Успешность применения новой технологии зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.

Но главное – педагог должен уметь самостоятельно проанализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления, то есть основными профессиональными умениями для этой работы педагога являются аналитические.

Таким образом, педагог при внедрении новой технологии                                           в образовательный процесс должен уметь:

  • применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии;
  • проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии;
  • научить детей новым методам работы;
  • оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.

 На занятиях вокальной студии, в работе над постановкой голоса, наряду с традиционной методикой, я использую новые педагогические технологии обучения и воспитания, что позволяет несомненно повысить эффективность и качество обучения, способствует созданию на занятиях творческому развитию мышления, активизирует самостоятельную деятельность учащихся: это личностно-ориентированное обучение, воспитательные технологии, развивающее обучение. Но самыми востребованными технологиями обучения на занятиях вокалом является здоровье сберегающие технологии, основной целью которых является психологическое и физическое оздоровление учащихся. К здоровье сберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся и которые не наносят прямого или косвенного вреда. 

Здоровье сберегающие технологии являются эффективным методом лечения неврозов у учащихся, которые сегодня все больше поражают их, как в процессе получения образования, так и в современной жизни. В этой связи представляются уникальными возможности занятия вокалом как средство реализации здоровье сберегающих технологий, куда входят оздоровительные упражнения, дыхательные, артикуляционные, релаксация и т.д.

    Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы                 в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы.

В своей педагогической практике, я пытаюсь найти такие технологии обучении и воспитания, когда ребенку психологически комфортно, когда учебный материал самостоятельно добывается учеником в исследовании под руководством педагога. 


  Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии, что позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения, используемая мною на занятиях по вокалу позволяет развивать индивидуальные музыкальные способности каждого воспитанника, максимально выявить и проследить его траекторию развития, инициировать и использовать вокальный опыт.

Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности воспитанника к его способностям. Следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач и продвижением, а также вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность обучающегося.      

Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности воспитанника как индивидуальности. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания. 

Творческий потенциал воспитанников раскрывается в концертных выступлениях, в конкурсах и фестивалях.

Технологии сотрудничества  -  на индивидуальных занятиях я  делаю акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности его решения. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. Совместно с воспитанниками вырабатываем цели, содержание, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Здесь следует несколько слов сказать о гуманно-личностной технологии

Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии являются:

  • способствование становлению, развитию и воспитанию                                                  в ребенке   благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
  • развитие и становление познавательных сил ребенка;

Гуманно-личностные технологии отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.    
Технология педагогики сотрудничества мною рассматриваются как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества я применяю как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • переход от педагогики требований к педагогике отношений;
  • гуманно – личностный подход к ребёнку;
  • единство обучения и воспитания.

 Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в системе дополнительного образования:

  • превращение школы «Знания» в школу «Воспитания»;
  • постановка личности ребенка в центр всей воспитательной системы;
  • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих       ценностей;
  • развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
  • сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
  • постановка трудной цели.

Задачи, стоящие перед педагогом можно разделить на три блока:

  • вокально-технические (выработка певческого дыхания, хорошая дикция                    и артикуляция);
  • художественно – исполнительские (Эмоционально наполненное                                  и выразительное исполнение вокальных произведений, наращивание творческого                    и исполнительского потенциала воспитанников);

Культурно – просветительные -  (воспитание интереса к вокалу, путем углубления и расширения знаний в области вокального искусства, воспитание потребностей у воспитанников к концертной деятельности).

Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культур сообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование                                     на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.

Технология педагогической оценки поведения и поступков воспитанников  – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная  на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей  является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и анти ценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности                                 и автономности личности и т.д.

Технология коллективного творческого воспитания

Организация творческого воспитания - это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют                                в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей"

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей" для детей с ОВЗ....

Открытое занятие на тему: «Развитие технических навыков ансамблевой игры в процессе подготовки к концертному выступлению».

Тема: «Развитие технических навыков ансамблевой игры в процессе подготовки к концертному выступлению»....

Разработка открытого урока по теме "Развитие навыков полифонического слышания в работе над полифонией в классе фортепиано в младших и средних классах ДМШ/ДШИ"

Полифонические произведения - область фортепианного репертуара, всегда предъявляющая максимально высокие требования к слуховой сфере учащегося – пианиста.  Правильное полифоническое воспита...

План-конспект открытого занятия по теме: «Развитие координации посредством ритмопластики»

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.Задачи занятия:Образова...