Мастер- класс "Цветы из фетра"
методическая разработка на тему

Цветы из фетра один из новых видов декоративно-прикладного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

   

Мастер-класс

«Цветы из фетра»

              Педагог:

      Кистенева Наталья Викторовна

ст.Калининская

2015 г.

Цель: представление алгоритма работы по изготовлению цветов из фетра.

Задачи:

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;

- научить технике изготовления цветов из фетра;

- способствовать  развитию воображения при оформлении цветка.

Инструменты и материалы:

Материалы: фетр разных цветов. Шаблоны. Булавки.

Инструменты: ножницы, клей «Дракон».

Наглядные пособия: образец  цветка.

Основные этапы мастер-класса

1.Вводная часть

1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач

2.Основная часть

2.1. Вводная беседа, знакомство с историей возникновения, качественными характеристиками  фетра как материала для творчества. Что такое фетр для чего он используется, виды фетра.

2.2. Практическая работа. Знакомство с техникой цветы из фетра. Поэтапное изготовление георгина из фетра.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов, анализ работы.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть. Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.

2. Основная часть.

В английском языке словом «felt» изначально обозначался любой нетканый материал, полученный путем уваливания шерстяных волокон. К этому понятию и по сей день относят и шерстяной войлок, из которого валяют валенки, и свалянные вручную авторские изделия, и фабричный фетр.

С древности в нашей стране известен материал, из которого делали теплые валенки - это войлок. 

Войлок (от тюрк.ojlyk - покрывало) – нетканое полотно, получаемое из грубых шерстяных волокон, как правило, из овечьей шерсти. Под воздействием горячей воды, мыла (или другой щелочной среды), трения и давления натуральная шерсть сваливается.  Войлок производится до сих пор  фабричным способом, только чесанием, обработкой паром и уваливанием занимаются не люди, а станки. В итоге получается классическое войлочное полотно - теплое, плотное, но достаточно жесткое, с наличием грубых шерстинок на поверхности.

В XVII веке появился фетр. В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом.

Современный фетр изготавливается промышленным способом по тому же принципу, как валяют игрушки иглой с зазубринами рукодельницы в технике «сухого валяния». Эта технология позволяет использовать в качестве сырья не только чистую шерсть, но и смешивать ее с вискозой для увеличения мягкости, гладкости и пластичности материала, а также изготавливать полотно из различных синтетических волокон. Иногда такой фетр называют также «фильц».

Иглопробивной способ производства подарил нам широкий ассортимент фетра для самых разных целей. На что же нужно обратить свое внимание при выборе фетра? Прежде всего, необходимо определиться, что Вы сбираетесь из фетра шить. Именно с этого надо начинать, т.к. существующие виды фетра разнообразны и для каждого изделия важно подобрать свой тип фетра. К примеру, из толстого шерстяного или жесткого синтетического фетра не получится изготовить мягкую набивную игрушку или куклу, а из тонкого полушерстяного фетра чехол для планшета или телефона, который сможет защитить гаджет от внешних воздействий.

Чтобы правильно подобрать фетр для своей задумки надо разобраться в его характеристиках.

Основными характеристиками фетра являются плотность и состав. А косвенными характеристиками – толщина и производитель.


ПЛОТНОСТЬ:

Плотность обязательно указывается в описании качественного фабричного фетра и измеряется в гр/м. Визуально разница в толщине практически незаметна, однако фетр с меньшей плотностью не держит форму, очень рыхлый, тянется, не держит шов; его лучше использовать для создания фона или в качестве второго слоя изделия.

Фетр с повышенной плотностью наоборот, очень податлив и пластичен, держит заданную форму, позволяет создавать плотную набивку изделиям, сохраняет четкий шов, не растягивается до утончения структуры, поддается мягкой усадке при воздействии влажности и пара.

Плотность тесно связанна с составом фетра. Фетр с шерстяными волокнами любой толщины хорошо держит форму – это сказываются свойства шерсти.

СОСТАВ:

Шерстяной фетр– самый дорогой и самый качественный из всех. Его текстура приятна, он передает тепло шерсти, создает впечатление уюта. Этот вид фетра у производителей встречается различной плотности, и различной фактуры. Фетр может быть как с плотной однородной текстурой, так и наоборот, иметь более естественную, имитирующую ручное валяние, поверхность с мягким декоративным волокном.

Если поверхность такого фетра плотно уваляна и не имеет пушистости изначально, то такой фетр послужит верой и правдой даже при активном использовании – не будет пиллинговаться в пух и мелкие катышки. Это важная особенность плотного шерстяного фетра! 

Из этого фетра создают замечательные украшения, где подчеркиваются его волокна или способность держать форму и объем. Он используется для шитья сумок, чехлов для планшетов и телефонов, деталей одежды (поясов, кокеток).

Полушерстяной фетр – смесь волокон натуральной шерсти и вискозы. Входящая в состав шерсть делает фетр приятным на вид и на ощупь, а благодаря вискозе фактура более гладкая и шелковистая. Полушерстяной фетр – мягкий и пластичный. Этот фетр идеально подходит для создания цветов, мягких набивных игрушек, украшений для дома.

Синтетический фетр– в эту обширную группу входит фетр из полиэстера и акрила. Синтетический фетр выпускается различной толщины, жесткости, текстуры. При его покупке нужно обращать внимание на производителя, т.к. у каждого производителя есть свои особенности. Некоторые выпускают жесткий фетр, некоторые мягкий. Синтетический вид фетра дешевле остальных и часто используется для детского творчества. Из него получаются красивые аппликации.

2.2. Практическая часть.

Сегодня мы изготовим цветок из полушерстяного фетра - георгин в виде броши.

Для работы нам потребуется полушерстяной фетр,  ножницы, клей.

1. Вырезаем лепестки георгина из фетра разного размера.

     

2.  Придаем форму каждому лепестку. Склеиваем каждый лепесток и даем время подсохнуть.

3. Наклеиваем лепестки на основу.

4. Оформляем сам цветок, приклеиваем тычинки, прикалываем булавки.

Наш цветок в виде броши готов.

3.Заключительная часть. 

Подведение итогов, анализ работы.

        Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами работали по теме «Цветы из фетра». Предлагаю вам  высказать свои впечатления о мастер-классе.

Идет обсуждение, анализ работы.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

Конкурсно - игровая программа

«Весну зазываем, вместе поиграем»

spring

                                                                                 педагог  Кистенева  Н.В.

                    ст. Калининская

                     2015

Цель: Закрепить знания о времени года весна, создание атмосферы праздника для детей.

Задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение действовать в коллективе, находить общий язык со сверстниками; развивать умение веселиться, мобильность мышления, скорость реакции.

Предварительная подготовка:

  1. Подготовка реквизита для проведения конкурсов.

Ход занятия

Приходит с добром,
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут её… (Весна).

- Как сегодня тепло и светло! Скажите мне, какое сейчас время года? Мы сегодня будем зазывать с вами весну и играть. Какие весенние месяцы вы знаете? Как много вы знаете о весне! А с зимой весну не перепутаете? Давайте проверим…

Зима ушла, а весна…пришла.

Зима холодная, а весна…теплая.

Зимой солнце светит, а весной…греет.

Зимой сугробы высокие, а весной…низкие.

Мы сегодня будем с вами играть, давайте разобьемся на две команды. Придумайте названия команд и выберете капитанов.

Конкурс загадок.

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит...

(Капель)

Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Запечет, она и умрет.
(Сосулька).

Носит серенький жилет
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Кар! Кар! Кар!»
(Ворона).
Черный, проворный,
Кричит «кряк»
Червякам – враг!
(Грач).

Кончилось время

 Снега и льда.

 Берег реки

 Затопляет вода.

 День удлиняется,

 Ночь убывает.

 Как это время,

 Скажи, называют?

(Весна)

 

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

– Не робей! Иди купаться

Вот …

(Ручей)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

(Скворечник)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему...

 (Скворечник)

Хозяин лесной

 Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Все верно вы отгадали.

3. Игра «Птицы»
Я буду называть только птиц, а вы, если услышите, что появились не птицы, а что-то другое дружно топайте!

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети топают).
Что неправильно? (мухи).
А мухи – это кто? (насекомые).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
А теперь кто помешал? (макароны).

Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
Кто лишний? (куницы — животные).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
Кто лишний? (комары).

Конкурс «Весенние цветы».

Участники должны назвать названия весенних цветов.

Конкурс «Лужицы»

Весна это еще и лужицы, мимо которых вы  иногда  не можете пройти.

Перед вами небольшие лужицы каждому члену команды нужно будет перепрыгнуть каждую лужу и вернуться на место. Победит та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

Игра «Моталки»


У меня в руках – палки!
Называются моталки,
Тот, кто первым намотает,
Тот и победителем станет.

А сейчас у нас творческий конкурс «Весеннее настроение»

Перед каждой командой белый лист бумаги и каждому члену команды на нем необходимо изобразить  все, что можно отнести к приходу весны, весеннему настроению. Предлагая командам подумать всем весте, что можно изобразить на рисунке. Каждый участник подбегает к рисунку и рисует один элемент. Например солнышко, другой травку и так далее.

Итог занятия.

Молодцы ребята! С вами очень весело играть. Вот и подошла к концу наше замечательное  занятие. Я хочу пожелать вам весеннего настроения, здоровья и  чаще улыбаться друг другу.  Пусть каждый день светит весеннее солнышко и радует вас своими лучиками.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению ёлочной игрушки из фетра (в рамках программы «Старшие-младшим»)

Урок по технологии в форме мастер класса учащихся среднего звена (7 класс) для учащихся начальных классов (3 класс)...

Мастер-класс "Букет из фетра"

в технике работы с фетром...

Методическая разработка к мастер-классу "Фетр. На что он способен".

Если и можно из чего-нибудь делать самые креативные и необычные поделки, так это из фетра. Фактурный, плотный, не осыпающийся материал предлагает десятки цветовых решений наших идей!Поделки из фетра с...

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Волшебный фетр» (Чехол для телефона из фетра с национальным орнаментом)

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя технологии, ученики. Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический. ...

Мастер-класс "Волшебный фетр" для взрослых и детей

Мастер-класс "Волшебный фетр" для взрослых и детей...

Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными    характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать,  для чего можно использовать фет...