Социальный проект "Салют Победы"
методическая разработка (6 класс) на тему

Пояснительная записка

Как показывает практика, на современном этапе развития отечественной образовательной системы, — той сферой, которая позволяет педагогам, воспитателям наиболее успешно реализовать программы патриотического воспитания учащейся молодёжи, часто выступает внеклассная и внеурочная работа с учащимися.

Данный методический материал представляет собой описание  социального проекта «Салют Победы», результатом которого является создание сценария и проведение массового мероприятия, посвященного Дню Победы, которые стали традиционными в цирковом коллективе «Чайка» художественного отдела Дома творчества. Номинация  «Программы и проекты в области гражданского и патриотического воспитания».

Актуальность этой деятельности в том, что наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования заложены в дополнительном образовании учащихся, поскольку оно не ограничивается образовательными стандартами, ориентировано на индивидуальные личностные задатки, на интересы и способности ребёнка, обеспечивает большие возможности самоопределения и самореализации учащегося, способствуя творческому развитию, социальной активности и формированию патриотического сознания.

Дополнительное образование организовано на принципах свободного выбора. Оно способно постепенно, ненавязчиво и наиболее эффективно сформировать в ребёнке, подростке такие качества, как ответственность, трудолюбие, самоорганизация, коммуникабельность, уважение к окружающим, дружелюбие и коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручка.

Новизна состоит в том, что под руководством педагогов дети становятся активными участниками подготовки мероприятия: подбирают материал для презентаций, стихи и исторические факты для сценария, что способствует более глубокому проникновению в материал, созданию коллектива единомышленников, повышает интерес к истории своей семьи и страны и итогом этого социального проекта является проведение мероприятия для ветеранов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда и коллективов Дома творчества.

Возраст учащихся принимающих участие в проекте от 7 до 17 лет.

Целью данной работы является создание условий для патриотического воспитания учащихся как основы формирования нравственно здоровой личности.

Задачи:

Ø    Пробудить интерес детей к изучению истории страны и своей семьи.  

Ø    Формирование уважительного отношения к ветеранам и людям старшего поколения.

Ø    Разъяснить неразрывность связи между поколениями.

Ø    Создать в коллективе атмосферу доверия, взаимовыручки и уважения между педагогом, учащимися и родителями.  

Ø    Формирование социальной активности учащихся.

Область применения. Этот материал может быть полезен и применим в педагогической практике как учителями  общеобразовательных, так и педагогами дополнительного образования, реализующих программы патриотического воспитания.

Краткое содержание. В работе описаны этапы построения, формы, методы и принципы работы над социальным проектом, результат которого зависит от поставленной цели и задач.

Основные формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая

Методы: беседы, создание микрогрупп по работе над составлением сценария и изготовлением подарков ветеранам, репетиции, объяснение, личный пример, наблюдение.

Результатом данного проекта является пробуждение истинного патриотизма, который предполагает целенаправленное формирование и последовательное развитие целого комплекса позитивных личностных качеств. При этом патриотизм формируется в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывную связь с Отечеством. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lebedeva_proekt.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дом детского творчества

Красносельского района Санкт-Петербурга

Номинация

««Программы и проекты в области

гражданского и патриотического воспитания»

Методический материал

«Социальный проект «Салют Победы»

Авторы:

Лебедева Лариса Антоновна

методист

Санкт-Петербург

2015 год

Пояснительная записка

Как показывает практика, на современном этапе развития отечественной образовательной системы, — той сферой, которая позволяет педагогам, воспитателям наиболее успешно реализовать программы патриотического воспитания учащейся молодёжи, часто выступает внеклассная и внеурочная работа с учащимися.

Данный методический материал представляет собой описание  социального проекта «Салют Победы», результатом которого является создание сценария и проведение массового мероприятия, посвященного Дню Победы, которые стали традиционными в цирковом коллективе «Чайка» художественного отдела Дома творчества. Номинация  «Программы и проекты в области гражданского и патриотического воспитания».

Актуальность этой деятельности в том, что наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования заложены в дополнительном образовании учащихся, поскольку оно не ограничивается образовательными стандартами, ориентировано на индивидуальные личностные задатки, на интересы и способности ребёнка, обеспечивает большие возможности самоопределения и самореализации учащегося, способствуя творческому развитию, социальной активности и формированию патриотического сознания.

Дополнительное образование организовано на принципах свободного выбора. Оно способно постепенно, ненавязчиво и наиболее эффективно сформировать в ребёнке, подростке такие качества, как ответственность, трудолюбие, самоорганизация, коммуникабельность, уважение к окружающим, дружелюбие и коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручка.

Новизна состоит в том, что под руководством педагогов дети становятся активными участниками подготовки мероприятия: подбирают материал для презентаций, стихи и исторические факты для сценария, что способствует более глубокому проникновению в материал, созданию коллектива единомышленников, повышает интерес к истории своей семьи и страны и итогом этого социального проекта является проведение мероприятия для ветеранов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда и коллективов Дома творчества.

Возраст учащихся принимающих участие в проекте от 7 до 17 лет.

Целью данной работы является создание условий для патриотического воспитания учащихся как основы формирования нравственно здоровой личности.

Задачи:

  • Пробудить интерес детей к изучению истории страны и своей семьи.  
  • Формирование уважительного отношения к ветеранам и людям старшего поколения.
  • Разъяснить неразрывность связи между поколениями.
  • Создать в коллективе атмосферу доверия, взаимовыручки и уважения между педагогом, учащимися и родителями.  
  • Формирование социальной активности учащихся.

Область применения. Этот материал может быть полезен и применим в педагогической практике как учителями  общеобразовательных, так и педагогами дополнительного образования, реализующих программы патриотического воспитания.

Краткое содержание. В работе описаны этапы построения, формы, методы и принципы работы над социальным проектом, результат которого зависит от поставленной цели и задач.

Основные формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая

Методы: беседы, создание микрогрупп по работе над составлением сценария и изготовлением подарков ветеранам, репетиции, объяснение, личный пример, наблюдение.

Результатом данного проекта является пробуждение истинного патриотизма, который предполагает целенаправленное формирование и последовательное развитие целого комплекса позитивных личностных качеств. При этом патриотизм формируется в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывную связь с Отечеством.

Содержательная часть

Социальный проект «Салют Победы»

Цель - создание условий для патриотического воспитания учащихся как основы формирования нравственно здоровой личности.

Задачи:

  1. Пробудить интерес детей к изучению истории страны и своей семьи.  
  2. Формирование уважительного отношения к ветеранам и людям старшего поколения.
  3. Разъяснить неразрывность связи между поколениями.  
  4. Создать в коллективе атмосферу доверия, взаимовыручки и уважения между педагогом, учащимися и родителями.  
  5. Формирование социальной активности учащихся.

Основные формы работы:

  1. Индивидуальная работа
  2. Коллективная работа
  3. Групповая работа

Методы работы:

  1. Беседы
  2. Создание микрогрупп по работе над составлением сценария и изготовлением подарков ветеранам
  3. Репетиции  
  4. Объяснение
  5. Личный пример
  6. Наблюдение

Принципы работы:

  1. Креативности
  2. Индивидуально-личностной ориентации
  3. Коллективности
  4. Систематичности и последовательности
  5. Творческой активности
  6. Доступности
  7. Сочетание коллективных и индивидуальных форм и способов работы

Стадии разработки проекта:

  1. Предварительная работа коллектива
  2. Анкетирование по интересам. По итогам выбираются ведущие, исполнители художественных номеров, фоторепортеры и т.д.
  3. Написание сценария.  
  4. Подготовка презентаций, открыток ветеранам и концертных номеров.
  5. Проведение мероприятия.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню победы

Сообщение правительства Советского Союза о начале войны(звучит фонограмма).  

Ведущие

Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей пусть озарятся имена павших.(Презентация «Вставай страна огромная»). 

Вспомним тех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях.

Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу.

Вспомним тех, кто дошел до Берлина и Праги и кого сегодня нет с нами.

В день Великой победы мы склоняем головы перед светлой памятью навернувшихся с войны сыновей, отцов, дедов, мужей, братьев, сестер, однополчан.

Тепла прощальная примета:

Покинув скорбный дом земли,

Небеса пернатые поэты-

Крылами машут журавли.

Пусть в песнях их и слов немного,

Но в них и сердце и судьба.

И тем скорей дойдет до Бога

Их безыскусная мольба.  

Не потому ли в мире грубом,

Заслышав их «курлы-курлы»

Мы лишь закусываем губы и сердцем тянемся из мглы?

Цирковой номер  «Журавли»

Ведущие:

Сейчас вы слышите отрывок из уже хорошо знакомого нам произведения выдающегося  композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича – Седьмую (Ленинградскую) симфонию.(Зрители видят портрет Шостаковича-слайд)

В осаженном Ленинграде она только создавалась. Над Ленинградом тревожно выли сирены. Била дальнобойная артиллерия Краснознаменного Балтийского флота. Может быть, изо всех этих звуков и слагались первые фразы будущей симфонии?

9 августа 1942 года по трансляции из филармонии на весь мир прозвучало:  «Говорит Ленинград. Передаем Седьмую, Ленинградскую симфонию композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича».(Звучит фонограмма симфонии).

Ведущие:

В годы Великой отечественной войны, оставаясь в осажденном Ленинграде, работала на радио Ольга Берггольц, что само по себе было огромным человеческим подвигом. Голос ее был голосом совести и мужества – голосом самого города.

Голос Ольги Бергольц источал небывалую энергию. Ее голос звенел в эфире три с лишним года, почти ежедневно обращаясь к героическому городу. Ее голос знали, ее выступления ждали. Ее слова, ее стихи входили в замершие, мертвые дома, вселяли надежду,  и Жизнь продолжала теплиться.(Звучит голос Бергольц, зрители видят портрет).

Ведущие:

С первых дней войны создавались концертные бригады артистов для обслуживания призывных пунктов страны, откуда уходили на фронт вчера еще мирные жители. Вслед за Красной Армией двинулись на фронт и артисты эстрады.

В исполнении Трофимовой Алены звучит песня «Землянка».

Ведущие:

        Бригада артистов города-фронта безотказно выезжали на передний край обороны. Веселой шуткой, острым словом, патриотической песней артисты вдохновляли солдат и офицеров на подвиги.

Выступление вокального ансамбля «Радуга»

Ведущие:

В 1942 году в блокадном Ленинграде состоялся оригинальный концерт. Один за другим появлялись цирковые номера.

Выступления юных артистов циркового коллектива «Чайка».

Великая Победа…Путь к ней был дорог и труден.

Мы в этот день молчим и вспоминаем,

О том, что не увидим никогда!

Что знаем лишь по дедовским медалям.

И письмам не пришедшего отца.

А Вас приходит с каждым годом меньше…

И волосы – белы от седины…

Вас, что мальцами дрались под Смоленском,

И тех, кто штурмовал Берлин!

Мы, молодые, взрывов бомб не знаем,

Вы сохранили нам такой цветущий мир…

И в этот день, весной, в начале мая

Мы за великий подвиг Вас благодарим!

Ведущие:

        С того памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Но никто не забыт и ничто не забыто.

        В нашем родном Доме детского творчества  работает замечательный человек, Удалов Владимир Александрович. Когда началась война, ему было 9 лет. (Презентация «Мы помним. Мы гордимся»)

Номер «Морская фантазия»

Ведущие:

Мы родились, когда все было в прошлом,

Победе нашей не один десяток лет,

Но как нам близко то, что уже в прошлом

Дай Бог вам ветераны долгих лет!

Пусть небо Ваше чистым будет,

Не гаснет радостей звезда,

И грохот танков и орудий

Уйдет из жизни навсегда.

Спасибо Вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам ветераны долгих лет! (Слайдшоу «От героев былых времен»)

Ведущие:

        Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года усталый, но счастливый солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!»

Дети выносят цветы и открытки ветеранам(Слайд-шоу «День Победы»)

С Днем Победы, Отчизны герои!

Пусть салют яркий в небе горит,

Гордо реет пусть флаг над страною –

Ведь никто и ничто не забыт!

Стал историей подвиг ваш ратный-

Нам ее предстоит продолжать!

Счастья, радости вам, ветераны!

Не болеть, быть в строю, так держать!

(Звучит фонограмма «День Победы»)

Война, она и есть – война..

И по сей день болеют, ноют раны.

И все-таки наденьте ордена!

И с праздником Победы, ветераны!

Материально-техническое обеспечение:

  1. Мультимедийная установка
  2. Экран
  3. Материалы для изготовления открыток ветеранам  
  4. CD диски для подготовленных презентаций
  5. Микрофоны

Перечень используемой литературы:

  1. Пономарёва И. А. Патриотическое воспитание школьников: теория и современная образовательная практика. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. — С. 308–311.
  2. Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы активизации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей. //Молодой учёный, 2012, № 5. — С. 405–412.
  3. Кудрявцева Т. А. Патриотическое воспитание: теория и современная образовательная практика в сфере дополнительного образования на примере собственной педагогической практики. В кн.: Единство образовательного пространства как междисциплинарная проблема: Сборник научных трудов.– СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена; АСТЕРИОН, 2011. — С. 321–326.
  4. Шемягина О. Н. Роль народного искусства в процессе патриотического воспитания. — Там же, с. 333–336.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый проект "Наш парк Победы"

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В МБОУ ДОД - ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИКАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ, представляет собой мультипроект т.е. комплексный проект, состоящий из тр...

Социально значимый проект "Наш парк Победы"

мультипроект (комплексный проект, состоящий из трех монопроектов и требующий применения многопроектного управления)...

Социальный проект "Парк Победы-территория чистоты".

Проект составлен членами отряда "Виктория" 5в класса МОУ Кесовогорская СОШ в рамках ДСП "Важное дело"....

Cтатья "Салют Победе!". Итоги реализации социального проекта. Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год.

Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год....

Социальный проект "Победа деда - моя победа!"

Весь 5 б класс в течение года собирал материалы о своих родных - участниках  ВОВ или тружениках тыла в то нелегкое время....

социальный проект "Многоликое лицо Победы!"

Представлена методическая разработка проекта "Многоликое лицо Победы!", посвященная празднованию 70-летия Победы...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...