Конспект открытого занятия по теме: "Основные приемы работы с обучающимися среднего хора"
план-конспект по теме

Савина Алина Анатольевна

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2010-2011 уч.года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2010-2011uch.g.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия педагога дополнительного образования Зеленоградского Дворца творчества детей и молодежи

Савиной Алины Анатольевны

Пояснительная записка

              Открытое занятие проводится по дополнительной образовательной программе «Хоровое пение» музыкально-хоровым центром «Лель», утвержденной Экспертным советом ДТДиМ 27-ого августа 2008г. и рекомендованной Педсоветом данного образовательного учреждения 12-ого сентября 2008г. Программа реализуется в комплексе образовательной системы музыкально-хорового центра «Лель». В соответствии с программой занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 120 минут.

              На занятиях обучающиеся погружаются в атмосферу коллективного творчества, которая способствует усилению мотивации детей и интенсивному развитию их музыкальных способностей.

              Форма коллективного (группового) обучения является наиболее эффективной для решения комплекса задач (образовательных, воспитательных, развивающих).          

              Занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом. Содержание занятий обусловлено необходимостью развития голоса и конкретных музыкальных способностей детей (слух, чувство унисона, ансамбля, чувство ритма, музыкальная память). План занятия предполагает решение задач, связанных с осуществлением музыкально-профессиональных межпредметных связей музыкально-хорового центра «Лель».

Тема открытого занятия:

Основные приемы работы с обучающимися среднего хора.

Цели занятия:

Формирование навыка пения, развитие вокально-хоровых и интонационных навыков, освоение репертуара.

Задачи:

  • Выполнить ряд интонационно-тренировочных упражнений (на развитие дыхания, чистое интонирование, формирование звуков, подвижности голоса, освоение различных приемов звуковедения, мягкой атаки), которые повторяются на каждом занятии с целью закрепления полученных навыков;
  • Провести работу над разучиванием нового произведения на сольфеджио и со словами;
  • Провести работу над выученными хоровыми произведениями с целью закрепления полученных вокально-хоровых и интонационных навыков.

План занятия:

Ход занятия

Тематика

Содержание

Время

1

Организационная

часть

План урока

Учет посещаемости; определение содержания и объема занятия, постановка задач.

2 мин.

2

Начальный этап

Распевание

Вокально-интонационные упражнения на:

- распределение дыхания, длительное удержание одного звука;

- формирование гласных,  активизация работы мышц брюшного аппарата, выстраивание унисона;

- развитие подвижности голоса, расширение диапазона, освоение вокального legato;

- формирование гласных с помощью согласной;

- мгновенная смена пения звуков  аккордов с одного штриха на другой, активизация работы мышц брюшного аппарата, формирование высокой позиции, выстраивание унисона на чередующихся интервалах, расширение диапазона;

- «гамма» (развитие подвижности голоса, расширение диапазона, выравнивание регистров).

7 мин.

3

Основная часть

Разучивание

хорового произведения

Работа над хоровыми номерами

«Петушок» - знакомство с произведением, работа на сольфеджио по партиям: над интонацией, звуком, строем с каждой партией и двухголосно; работа со словами – над характером звука, фразировкой, дикцией; 

Малевич «Под свечами трепещут иголки»

- работа по партиям и двухголосно; работа над музыкальной и речевой интонацией, строем; работа над исполнением широких скачков legato; работа над характером звука и художественным образом произведения;

«Рождество Христово» - закрепление выученного, работа над интонацией, характером звука и строем с каждой партией отдельно и двухголосно.

20 мин.

4

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Подведение итогов совместно с учащимися, определение плана работы на следующее занятие

1 мин.

Итого: 30 мин.