Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по теме: "Основные приемы работы с обучающимися среднего хора"
    план-конспект по теме

    Савина Алина Анатольевна

    Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2010-2011 уч.года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2010-2011uch.g.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого занятия педагога дополнительного образования Зеленоградского Дворца творчества детей и молодежи

    Савиной Алины Анатольевны

    Пояснительная записка

                  Открытое занятие проводится по дополнительной образовательной программе «Хоровое пение» музыкально-хоровым центром «Лель», утвержденной Экспертным советом ДТДиМ 27-ого августа 2008г. и рекомендованной Педсоветом данного образовательного учреждения 12-ого сентября 2008г. Программа реализуется в комплексе образовательной системы музыкально-хорового центра «Лель». В соответствии с программой занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 120 минут.

                  На занятиях обучающиеся погружаются в атмосферу коллективного творчества, которая способствует усилению мотивации детей и интенсивному развитию их музыкальных способностей.

                  Форма коллективного (группового) обучения является наиболее эффективной для решения комплекса задач (образовательных, воспитательных, развивающих).          

                  Занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом. Содержание занятий обусловлено необходимостью развития голоса и конкретных музыкальных способностей детей (слух, чувство унисона, ансамбля, чувство ритма, музыкальная память). План занятия предполагает решение задач, связанных с осуществлением музыкально-профессиональных межпредметных связей музыкально-хорового центра «Лель».

    Тема открытого занятия:

    Основные приемы работы с обучающимися среднего хора.

    Цели занятия:

    Формирование навыка пения, развитие вокально-хоровых и интонационных навыков, освоение репертуара.

    Задачи:

    • Выполнить ряд интонационно-тренировочных упражнений (на развитие дыхания, чистое интонирование, формирование звуков, подвижности голоса, освоение различных приемов звуковедения, мягкой атаки), которые повторяются на каждом занятии с целью закрепления полученных навыков;
    • Провести работу над разучиванием нового произведения на сольфеджио и со словами;
    • Провести работу над выученными хоровыми произведениями с целью закрепления полученных вокально-хоровых и интонационных навыков.

    План занятия:

    Ход занятия

    Тематика

    Содержание

    Время

    1

    Организационная

    часть

    План урока

    Учет посещаемости; определение содержания и объема занятия, постановка задач.

    2 мин.

    2

    Начальный этап

    Распевание

    Вокально-интонационные упражнения на:

    - распределение дыхания, длительное удержание одного звука;

    - формирование гласных,  активизация работы мышц брюшного аппарата, выстраивание унисона;

    - развитие подвижности голоса, расширение диапазона, освоение вокального legato;

    - формирование гласных с помощью согласной;

    - мгновенная смена пения звуков  аккордов с одного штриха на другой, активизация работы мышц брюшного аппарата, формирование высокой позиции, выстраивание унисона на чередующихся интервалах, расширение диапазона;

    - «гамма» (развитие подвижности голоса, расширение диапазона, выравнивание регистров).

    7 мин.

    3

    Основная часть

    Разучивание

    хорового произведения

    Работа над хоровыми номерами

    «Петушок» - знакомство с произведением, работа на сольфеджио по партиям: над интонацией, звуком, строем с каждой партией и двухголосно; работа со словами – над характером звука, фразировкой, дикцией; 

    Малевич «Под свечами трепещут иголки»

    - работа по партиям и двухголосно; работа над музыкальной и речевой интонацией, строем; работа над исполнением широких скачков legato; работа над характером звука и художественным образом произведения;

    «Рождество Христово» - закрепление выученного, работа над интонацией, характером звука и строем с каждой партией отдельно и двухголосно.

    20 мин.

    4

    Заключительная часть

    Подведение итогов занятия

    Подведение итогов совместно с учащимися, определение плана работы на следующее занятие

    1 мин.

    Итого: 30 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""

    Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...

    Открытое занятие на тему Основные виды дизайна.

    Цель: Получить представления о дизайне, как  о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна.Задачи:Обучающие: (углубление эстетическо...

    Конспект открытого занятия по теме: "Работа над интонацией с учащимися старшего хора"

    Открытое занятие с учащимися старшего хора 2014-2015 уч.года...

    Конспект открытого занятия по теме: "Работа над пением a cappella в среднем хоре"

    Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2012-2013 уч.года...

    Конспект открытого занятия по теме: "Работа над двухголосием с обучающимися среднего хора"

    Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2013-2014 уч.года...

    Конспект открытого занятия "Работа над приемами гитарного аккопанемента".

    Авторская песня. Работа над приемами гитарного аккопанемента на занятии  входе освоения авторской программы углубленного уровня " Исполнительское мастерство и социальный опыт подростка"...

    План-конспект открытого занятия по хору “ Работа над драматургией музыкального произведения”

    Данное открытое занятие поводилось хормейстером Бубновой Н. В. совместно с концертмейстером Величко Т. М.На открытом занятии использовалось упражнеие "Часики" (разработка Величко Т. М.). Дан...