Как применить профессиональную актерскую систему в работе со школьниками
статья на тему

Юзова Ольга Леонидовна

Адаптация актерской системы для школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ПРИМЕНИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АКТЕРСКУЮ СИСТЕМУ

В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Первый шаг, который необходимо сделать – выяснить цели и планы самих учащихся (устно или посредством анкеты). Совершенно неважно, планирует ли кто-то из них стать актером в будущем, или же большинство желает общаться и веселиться – в любом случае, к цели нужно подходить систематически и предварительно оснащенными.

Ученикам необходимо с самого начала рассказать, что невозможно полноценно сыграть роль, не пройдя всю череду творческих заданий и упражнений,  невозможно полноценно сыграть роль. Это позволит обрисовать перспективу обучения.

В процессе адаптации профессиональной системы педагог должен учитывать несколько факторов:

  • Баланс между учебной и игровой формой. С одной стороны, нужно определять цели и задачи каждого нового упражнения, объяснять непонятное, отвечать на вопросы, но нельзя превращать занятия в лекции, ученики могут стать «тяжелыми на подъем», ленивыми в пробах - в лучшем случае, и потерять интерес к процессу – в худшем. С другой стороны, нельзя потакать детям и проводить целые занятия творческих игр, не выходя на более серьезный уровень в финале.

  • Постепенное насаждение профессиональной системы. Принцип – от простого к сложному, от веселого к серьезному. Прежде чем дети увлекутся процессом обучения, они должны увлечься яркостью, разнообразностью и сравнительной несложностью упражнений-игр.

  • Положительный характер обратной связи. Педагог должен вызвать доверие у учащихся, по этому с самого первого и до последнего урока он не должен допустить иронии, равнодушия, лицемерия, сарказма, уничижительно-негативных оценок, эмоциональной невоздержанности и пр.

  • Контроль над сдачей заданий.  Практически с самого начала нужно приучить учеников к своевременной сдаче заданий. Пусть поначалу они будут простыми и немногочисленными, но сданы будут в срок. Когда заданий станет много, и они будут гораздо труднее, добиться своевременной сдачи будет практически невозможно.

  • Приучение к самостоятельному блоку в уроке также должно быть поэтапным. Нельзя требовать выполнения сразу всех пунктов самостоятельного блока.

  •  Творческий дневник. У детей не должно возникнуть отношения к письменным заданиям, как к сочинениям или контрольным. Нужно объяснить, что творческий дневник близок, скорее, к дневнику личному. Поначалу не нужно определять заранее метраж и стиль написанного, тема должна касаться непосредственно учащегося, например «Как я изменился за полгода обучения в ***»,  «Что мне нравится и не нравится в обучении». Последующие задания должны быть даны в письменной форме непосредственно в дневнике ученика, для каждого свои. Дети ценят индивидуальный подход, и между педагогом и учеником может возникнуть что-то вроде переписки в творческом дневнике, который не прочитает никто, кроме педагога и ученика. Все это обязательно спровоцирует учащегося описывать свои мысли, чувства, фиксировать наблюдения, а это, на мой взгляд, одно из важнейших качеств творческого человека.

  • Поощрение и стимулирование творческой инициативы. Учащиеся должны приучаться к самостоятельной командной работе. Командные задания в тренинге, зачины, творческие сюрпризы должны делаться без помощи педагога.

  • Внимание к интересам учащихся.  Педагог не может игнорировать то, что происходит в группе, то, что интересно и не интересно ученикам, иначе между педагогом и группой происходит раскол, мешающий искреннему погружению в дело.  Тест, анкета или простая беседа могут помочь педагогу понять, с каким материалом хочется работать ученикам, через какое упражнение легче всего можно будет добиться поставленного результата, какие трудности возникают у группы в обучении. Педагог не должен относиться к группе, как к строительному материалу, не должен самовыражаться за счет группы. Это должен быть союз творческих личностей, без этого не получится ни большого театра, ни маленькой мастерской.

Через некоторое время, при правильном подходе, учащиеся, сами того не замечая, не только вольются в практически профессиональную систему, но и начнут сами проявлять инициативу для выполнения дополнительных самостоятельных творческих заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»

В данной работе представлены модель воспитательной системы класса и подробная разработка сценария коллективного творческого воспитательного мероприятия «Мисс Осень», ориентированного на развитие...

Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по математике.

В работе раскрывается актуальность внеклассной работы по математике, ее значение в учебном процессе, ее специфика и формы. Проведение предметной недели математики стало хорошей традицией в нашей ...

Активизация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по математике

Описанный опыт организации внеклассной работы может быть использован в любой школе. Учитель выбирает темы, к которым его учащиеся проявляют интерес. Можно изменить и способ изложения в зависимости от ...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике

Презентация  по  теме:  "Организация познавательной  деятельности  школьников через систему внеклассной работы по физике"    Обобщение опыта работы учителя....

ПРИМЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Феномен одаренности по-прежнему остается загадкой. Но наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления,...