«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»
методическая разработка (5 класс) по теме

Родионова Елена Витальевна

 

В данной работе представлены модель воспитательной системы класса и подробная разработка сценария коллективного творческого воспитательного мероприятия «Мисс Осень», ориентированного на развитие интеллектуальных и творческих способностей у учащихся средней школы.

Данная работа адресована классным руководителям 5 классов общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_s_prilozheniyami.doc240 КБ

Предварительный просмотр:






























Творческая работа



«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»

















Родионова Елена Витальевна



учитель математики,



МОУ СОШ №28



























Ярославль








Оглавление

Введение _________________________________________________      3

1. Воспитательная система класса ___________________________     4

2. Характеристика класса __________________________________      4

3. Цели и задачи воспитательной работы ____________________    5 - 6

4. Коллективное творческое дело «Мисс Осень»   ____________      6 - 9

5. Список литературы _____________________________________      10

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкетирование учащихся для

определения целей и задач воспитательной работы в

классе __________________________________________________    11 – 13

7. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета по подготовке и проведению

классного мероприятия  __________________________________         14

8. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Приглашение на праздник _____________        15

9. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Стихи об осени ________________________       16

10. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Загадки об осени _____________________        17

11. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Критерии оценивания конкурсов ______        18

12. ПРИЛОЖЕНИЕ 7  Сводная таблица результатов

конкурса «Мисс Осень» ________________________                              19

Введение

«Для  воспитания детей нужен не великий ум,

 а большое сердце- способность к общению,

к признанию равенства душ».

С.Соловейчик

Воспитание - это создание условий для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем. Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает. Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

«Корни нужны не только деревьям…». Обществу нужны активно действующие личности: в центре человеческой истории всегда были и будут конкретные люди с конкретными принципами и творческим потенциалом.

Воспитание – процесс очень сложный. В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела занимают своё особое место.

Коллективные творческие дела (КТД) позволяют учащимся реализовать свои интересы и потребности, развить интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество.

Возможные рекомендации классному руководителю по организации детского коллектива в 5 классе:

  1. Изучение положения ребенка в семье, нравственных традиций обычаев семьи.
  2. Развитие любознательности и интересов учащихся в различных областях знаний.
  3. Изучение учащимися традиций, обычаев своего народа, его исторической памятью.
  4. Создание условий для раскрытия талантов и творческих способностей, и возможностей каждого ребенка.
  5. Сохранение индивидуальности и неповторимости каждого ребенка.
  6. Постоянный контакт с родителями ребенка или лицами, их заменяющими, и целенаправленное привлечение их к участию в жизни и деятельности класса.
  7. Использование активных форм воспитательной работы.

«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,

учить маленького человека чувствовать человека»

С.Соловейчик 

Воспитательная система класса предполагает единство воспитания в трёх сферах:

  1. в процессе обучения,
  2. во внеурочной деятельности,
  3. в  социуме.

Она включает в себя:

  1. целеполагание (содержание воспитательной деятельности и характер деятельности учащихся);
  2. содержание практической деятельности (система разнообразных дел, поручений, традиций класса);
  3. содержание просвещения в области культуры и психологии;
  4. совокупность методов и форм (взаимосвязь воспитания в коллективе, самовоспитания и индивидуального воспитания);
  5. педагогическую диагностику (качества, которые необходимо формировать у учащихся, систематически отслеживаются и отображаются в картах воспитанности).

Одной из главных целей воспитания учащихся считаю формирование базовой культуры личности, основывающийся на общечеловеческих этических и эстетических ценностях. Воспитание честности и чести, достоинства, совести, трудолюбия, развития эстетических взглядов, вкусов, формирование творческой интеллектуальной личности. Одной из задач в 5 классе является переориентация с детских норм поведения на взрослые, опоры на виды деятельности, способствующие самоутверждению (художественно-эстетические, общественные и другие); развитие деятельности общения.

Для учащихся младшего школьного возраста ведущим нравственным качеством является умение согласовывать личное и общественное в поведении и деятельности. Ядром интеллекта – умение учиться и культура умственного труда. Основа воли – честность и добросовестность. В чувствах учащихся 5 – 6 классов преобладает мажорность. Поэтому считаю важным воспитывать у учащихся следующие интерактивные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение руководить и подчиняться. Формировать нравственные позиции по отношению к другому полу, возрасту, одарённости и уровню способностей.

 

Характеристика класса

С данным классом я, как классный руководитель, работаю первый год. В классе 27 человек, из них 16 девочек и 11мальчиков. Класс сформирован из учащихся двух четвертых классов. Примерно половина учащихся окончили начальную школу на «4» и «5», оставшаяся часть имеет слабые знания за курс начальной школы и учится без особых интересов.

Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: детской школе  искусств, центрах и домах детского творчества, детско-юношеских спортивных школах.

У ребят развито бережное отношение к труду. В основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми надо работать.

Для того чтобы ближе познакомиться с проблемами класса и определить основные направления в работе, в начале учебного года было проведено анкетирование учащихся. В его ходе  необходимо было  выявить:

  1. сложившиеся взаимоотношения между учащимися;
  2. увлечения учащихся;
  3. отношение к участию в жизни класса.

Анкетирование показало, что большинство ребят не выполняли никаких общественных поручений в начальной школе, к себе нетребовательны, но считают себя ответственными людьми. Среди качеств, которые присутствуют в их характере: веселость, озорство, доброта, отзывчивость. К сожалению, малая часть любит читать, а некоторые откровенно отвечают, что этого делать не любят (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Цели и задачи на новый учебный год были определены из тех наблюдений, которые были проведены при знакомстве с будущими пятиклассниками (в прошлом учебном году) при посещении уроков и диагностическом анкетировании (в начале этого учебного года). Это:

  1. сплочение классного коллектива;
  2. создание благоприятных условий для самоутверждения, самореализации и развития творческого потенциала  через включение в различные виды деятельности;
  3. создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
  4. способствовать формированию навыков воспитания и принятия мнений и суждений одноклассников;
  5. создание условий для воспитания любви к Отчизне, патриотизма, сочувствия к невзгодам и сострадания к другим людям;
  6. способствовать выработке умения соотносить свои желания с возможностями других.

Для реализации определённых целей и задач в своём целеполагании выделяю три важных составляющих:

  1. воспитание эстетического и психологического видения жизни человека;
  2. познание самого себя;
  3. организация коллективной деятельности.

Для реализации первой составляющей воспитательного процесса планирую:

  1. классные воспитательные часы
  1. «Мир человеческих чувств»
  2. «Как изучить свой характер»
  3. «Внешняя культура человека»
  4. «Герои и антигерои»
  5. «Что такое толерантность»
  6. «Человек и обстоятельства»
  1. практические воспитательные занятия
  1. самопрезентация «Мир моих увлечений»
  2. заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера.

Вторая составляющая «Познай самого себя» предполагает:

  1. классные воспитательные часы
  1. «Когда добро творит зло»
  2. «Ответственность – мера добра и зла»
  3. «Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство»
  4. «Как работать над собой»
  5. «Почему худа без добра не бывает»
  1. практические воспитательные занятия
  1. «Девичья красота»
  2. «Как вести личный дневник»
  3. ролевые игры («Возможно, быть другим», «Мы пятиклассники» и другие).

Для организации коллективной деятельности применяю такие формы работы как: собрания класса, работа с активом класса, организация самоуправления класса, экскурсии, поездки и коллективные творческие дела.

Необходимо, чтобы классное мероприятие, подготовленное как коллективное творческое дело, стало событием жизни в классе, а повторение дел и ситуаций, признанных классом, стало рождением традиции.

Такие коллективные творческие дела как: «Мисс осень», «День матери», «Акция милосердия», «Доброта вокруг нас», проведенные в классе помогают высветить новые грани ребячьей души, реализовать мечты, формируют интеллектуальные качества личности, общечеловеческие ценности (добра, совести, милосердия), развить творческий потенциал личности ребенка. В организации дел особое внимание уделяю:

  1. коллективному планированию (поиск полезных, интересных, значимых для учащихся класса, совместных с родителями мероприятий);
  2. вовлечению в подготовку и проведение большей части учащихся класса.

Предлагаю разработку одного из таких творческих дел. Выбор мероприятия «Мисс Осень» обоснован тем, что класс сформирован недавно, что учебный год только начался и у детей отсутствует опыт совместной деятельности в данном коллективе.  Предпочтение было отдано именно этому делу, учитывая заинтересованность детей и родителей, психолого-педагогический и воспитательный потенциал, и художественно-эстетическую направленность содержания.

Коллективное творческое дело «Мисс Осень»

Цели и задачи. Повышение мотивации обучения; развитие познавательного интереса; содействие проявлению творческой индивидуальности и становление организаторских и исполнительских умений учащихся; развитие творческого потенциала; формирование коммуникативных качеств личности; развитие здорового соперничества; поощрение лучших учеников.

Место проведения: кабинет школы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, принадлежности для проведения конкурсов, работы учащихся.

План подготовки.

  1. Объявление о возможности принять участие всем желающим в планировании и подготовке классного мероприятия. Анкетирование (ПРИЛОЖЕНИЕ  2).
  2. Организация коллективного планирования. Постановка и актуализация задач предстоящего конкурса. Выбор и формирование инициативной группы.
  3. Сборы инициативной группы:
  1. распределение обязанностей;
  2. написание сценария совместно с родителями;
  3. подготовка конкурсов;
  4. оформление класса.

* В ходе подготовки инициативная группа собирается несколько раз по мере необходимости.

  1. Определение участниц конкурсной программы «Мисс Осень» по личному желанию девочек.
  2. Выбор конкурсных заданий и разработка критериев конкурсов совместно с родителями (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
  3. Обсуждение сценария и путей его реализации. Определение домашнего задания учащихся по подготовке музыкального и наглядного оформления, фильма об осени, приглашения гостям и другое (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
  4. Совместная работа классного руководителя и участниц над компьютерной презентацией «Знакомьтесь – это я».
  5. Подготовка ведущих. Выбор двух ведущих из числа мальчиков на конкурсной основе. Выдвигаются требования к кандидатам:
  1. хорошая дикция;
  2. выразительная речь;
  3. хорошая память;
  4. умение привлечь внимание публики.
  5. Подготовка конкурсов осуществляется группой мальчиков (2 – 3 человека) под руководством классного руководителя.

 Примерный ход мероприятия

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса» или «Октябрь» П.И. Чайковского. Постепенно она затихает. Вступление ведущих. Во время слов ведущих на экране демонстрируется фильм «Осень», созданный мальчиками в процессе подготовки.

1 ведущий:

«Добрый вечер, добрый вечер,

Вы пришли сюда не зря!

Мы сегодня вам покажем:

Осень – дивная пора».

2 ведущий:

«Пусть она дождями плачет,

Пусть кружится листопад.

Но в осеннем вальсе славном

Закружится каждый рад».

1 ведущий

«Друзья, а вы любите осень?

Поднимите руку те, кому нравится это время года?»

(поднимают руки)

«По- разному мы называем ее: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но во все времена её рисуют художники и прославляют поэты! Как много стихов сложено об этой грустной поре…»

2 ведущий:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…»

1 ведущий:

«Октябрь уже наступил – уже роща отряхает

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает.

И пруд уже застыл…»

2 ведущий:

«Да, грустный октябрь протягивает свою визитную карточку. Но, как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит «Осень печальна, а жить весело».

1 ведущий:

«И сегодня, под пенье холодного ветра мы проводим конкурс. Семь девочек нашего класса претендуют на почетное звание «Мисс Осень»!

2 ведущий:

«Мы считаем «Мисс Осень» должна быть мудрой, умной и естественной, красивой как сама природа! Поэтому испытания сегодня будут сложными».

1 ведущий представляет жюри.

2 ведущий:

«А сейчас мы познакомимся поближе с нашими участницами. Небольшое интервью проведет для вас (представление корреспондента).

Возможные вопросы для участниц:

1. Представься, пожалуйста. Когда твой день рождения? А что ты любишь получать в качестве подарка? Чего ты ждешь от нашего конкурса сегодня?

2. Представься, пожалуйста. Скажи, а с каким бы цветком ты могла себя сравнить? Много ли у тебя друзей? Чего бы ты им могла сейчас пожелать?

3. Представься, пожалуйста. Сколько времени ты тратишь перед школой на сборы? Кто пришел за тебя поболеть сегодня?

4. Представься, пожалуйста. Как ты любишь отдыхать? А что бы ты могла пожелать своим соперницам?

5. Представься, пожалуйста. Любишь ли ты бывать в центре внимания? Что ты чувствуешь сейчас, на что надеешься?

6. Представься, пожалуйста. Расскажи нам, чем ты любишь заниматься в свободное время? А если ты победишь сегодня, как бы тебе хотелось отметить это событие?

7. Представься, пожалуйста. Какое твое любимое время года? Сколько времени ты проводишь у телевизора? А за чтением книги? На кого из родных ты хотела бы быть похожей?

2 ведущий благодарит участниц за интервью.

1 ведущий:

«И мы движемся дальше. Каждая из наших участниц приготовила своё представление-презентацию (это электронная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint и сопровождение её: устный рассказ, песня, стихотворение или танец, который отражает увлечения участницы, отношение к осени или просто рассказ о себе). А, значит, мы начинаем наш первый конкурс «ЗНАКОМТЕСЬ – ЭТО Я».

2 ведущий приветствует первую участницу и проводит этот конкурс.

Жюри оценивает представления (ПРИЛОЖЕНИЕ 7).

1 ведущий объявляет второй конкурс на ловкость и быстроту «ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ». Он состоит из двух частей. Сначала участницам необходимо как можно быстрее и чётче произнести скороговорку. Ведущий выдаёт скороговорки в конвертах.

Во второй части конкурса девочкам необходимо отгадать загадки (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Та из них, которая первой даст правильный ответ получает 1 балл.

Слово предоставляется жюри для оглашения итогов первых двух конкурсов.

Объявляется следующий конкурс вечера «ОСЕННЯЯ ВКУСНЯТИНА». Вниманию жюри предлагаются блюда, которые участницы приготовили своими руками.

1 ведущий:

«А какой должна быть «Осенняя вкуснятина», мы спросим у болельщиков»? (Ведущие предлагают отведать блюда болельщикам и проголосовать за лучшее по их мнению).

2 ведущий:

«Каждая хозяйка должна не только хорошо готовить, но и многое другое успевать делать. Поэтому мы проверим наших девочек на умение делать все очень быстро, и конкурс называется «САМАЯ  ЛОВКАЯ». Условия конкурса: два стула стоят на расстоянии 3-4м друг от друга. По команде 2 участницы надевают фартук, повязывают косынку и бегут ко второму стулу, где стоит стакан с водой. С помощью ложки необходимо принести воду в стакан, стоящий на 2 стуле. Та участница, которая принесла больше воды, выходит в следующий тур конкурса. Участница с номером 7 автоматически переходит во второй тур.»

2 тур в круг ставятся 3 стула. По команде ведущего, пока звучит музыка, 4 участницы, вышедшие во второй тур, начинают движение по кругу вокруг стульев. Как только музыка закончилась необходимо занять стул. Из игры выбывает та, которая осталась без стула.

Слово жюри.

Пятый конкурс «ЧУТКАЯ ДУША». На магнитной доске из цветной бумаги прикреплены листья, необходимо их сорвать и прочитать выразительно стихотворение, которое находится на обратной стороне. На подготовку 3 минуты. Звучит музыка. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

1 ведущий:

«Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее… Участницам этого конкурса необходимо себя расхвалить, надев на голову платок и любуясь в зеркало. Итак, мы начинаем конкурс «САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»

2 ведущий:

«Итак, наш конкурс подошел к концу. Сейчас жюри подведет итоги, а во время этого предлагаем зрителям отдать свой жетончик за ту участницу, за которую он болеет».

 1 ведущий подводит итоги зрительского голосования и вручает приз зрительских симпатий.

2 ведущий предоставляет слово жюри.

Жюри подводит итоги и называет победителей в каждой номинации. Идет награждение участниц и присуждение звания «Мисс осень».

Все приглашаются на чаепитие.

В дальнейшем на классном часе необходимо проанализировать мероприятие с детьми. Обсудить следующие вопросы:

  1. Ваше общее впечатление от прошедшего коллективного творческого дела  «Мисс Осень»?
  2. Что было интересного, полезного, неожиданного?
  3. Что понравилось больше всего?
  4. Что вы чувствовали, о чём думали? После?
  5. Нужно ли было проводить это мероприятие и именно сейчас? Почему?
  6. Какие трудности вы испытали при подготовке и проведении?
  7. Смогли ли вы проявить себя, свои способности (какие)? Если нет, то что помешало?
  8. Дало ли, по-вашему, это мероприятие что-нибудь для развития, для сердца и ума присутствующих?
  9. Что было лишним? Почему?
  10. Как ты считаешь, это дело помогло сплочению класса?
  11. Что помогло нам организованно и интересно провести это дело?

Список литературы

  1. Гуткина Л.Д., Жирякова А.А., Никандрова Т.В. и др. Спутник классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
  2. Лунина Е.И., Шепурёва Н.С. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  3. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы: 5 -9 классы. – М.: ВАКО, 2008.
  4. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. М.: Педагогическое общество России, 2001.
  5. Издательский дом «Первое сентября». «Открытый урок»: festival@1september.ru
  6. Стихи об осени:
  1. http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm
  2. http://leksika1.narod.ru/osen.htm
  3. http://www.solnet.ee/sol/001/s_027.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкетирование учащихся для определения целей и задач воспитательной работы в классе.

Анкета №1 [1]

(Автор В.Н. Киселёва, школа № 1623, г. Москва)

Цель: выявить характер отношений между учениками.

  1. Удовлетворен ли ты своими отношениями с одноклассниками?
  1. да, удовлетворен;
  2. скорее да, чем нет;
  3. скорее нет, чем да;
  4. нет, не удовлетворен.
  1. Твои отношения с одноклассниками:
  1. дружеские;
  2. приятельские;
  3. ровные, нормальные;
  4. равнодушно – прохладные;
  5. враждебные, конфликтные.
  1. Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками?
  2. Что не нравится?
  3. Охотно ли ты ходишь в школу?
  1. всегда;
  2. не всегда;
  3. иногда;
  4. редко;
  5. никогда.
  1. Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?
  1. всегда;
  2. иногда;
  3. редко;
  4. никогда.
  1. Есть ли в классе человек, которого ты считаешь своим другом? (Да, нет).
  2. Есть ли в классе человек, которого ты хотел бы иметь в друзьях? (Да, нет).
  3. Есть ли в классе люди, которых ты не очень любишь? (Да, нет).
  4. Что тебе в них не нравится?
  5. Каким ты считаешь свой класс?
  1. дружным;
  2. не очень дружным;
  3. совсем не дружным.
  1. Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал дружным (ещё дружнее)?

Класс______________ Ф.И. _______________________ Дата _______________

Анкета № 2 [1]

(Автор В.Н. Киселёва, школа № 1623, г. Москва)

Цель: определить характер проведения свободного времени учащимися.

  1. Остается ли у тебя свободное время после выполнения домашнего задания?
  1. да, много;
  2. не очень много;
  3. совсем мало;
  4. не остается.
  1. Занимаешься ли ты в кружках, в спортивных секциях?
  1. в школе;
  2. вне школы;
  3. не занимаюсь.
  1. Если не занимаешься, хотел бы ты заниматься в кружках или секциях?
  1. в школе;
  2. вне школы;
  3. не хочу.
  1. Гуляешь ли ты на улице?
  1. один;
  2. с друзьями;
  3. с родителями;
  4. не гуляю вообще.
  1. Когда ты оказываешься на улице с друзьями, что вы делаете?
  1. просто ходите;
  2. играете в различные игры;
  3. обсуждаете какие-то проблемы;
  4. сидите на лавочке.
  1. Чем ты любишь заниматься дома в свободное время?
  1. просматривать научно-популярную литературу, специальные журналы;
  2. смотреть телевизор, видео;
  3. играть в компьютерные игры;
  4. играть в настольные игры;
  5. заниматься рукоделием;
  6. болтать по телефону;
  7. общаться с родителями;
  8. лежать на диване, ничего особо не делать;
  9. чем-то иным ___________________________________
  1. Какие телепрограммы тебе больше всего нравятся? ______________________
  2. В чём ты видишь основной источник получаемых полезных знаний и умений?
  1. в учёбе;
  2. во внеклассной работе в школе;
  3. в кружках;
  4. в делах и увлечениях вне школы;
  5. в общении с родителями;
  6. в общении с друзьями;
  7. в чтении книг;
  8. в просмотре телепередач;
  9. в чем-то ином ______________________________________

  Класс __________ Ф.И. _________________________ Дата _____________

Анкета № 3 [2] 

Методика «Цветик – семицветик»

(Составитель И.М. Витковская)

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Ход проведения. На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок со съёмными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребёнок сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы.

Обработка и интерпретация результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив следующую таблицу:

Фамилия, имя

Желание

для себя

для родных и близких

для класса и школы

для всех людей

Антонова Аня

3

1, 2, 6

4, 5

7

Анкета № 4 [2]

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

(Составитель проф. Л.В. Байбородова)

Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности.

Ход проведения. Учащимся предлагают определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала:

3 – привлекает очень сильно;

2 – привлекает в значительной степени;

1 – привлекает слабо;

0 – не привлекает совсем.

Что привлекает в деятельности?

  1. Интересное дело.
  2. Общение с разными людьми.
  3. Помощь товарищам.
  4. Возможность передать свои знания.
  5. Творчество.
  6. Приобретение новых знаний, умений.
  7. Возможность руководить другими.
  8. Участие в делах своего коллектива.
  9. Вероятность заслужить уважение товарищей.
  10. Сделать доброе дело для других.
  11. Выделиться для других.
  12. Выработать у себя определённые черты характера.

Обработка и интерпретация результатов. Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

  1. коллективистские мотивы (п. 3, 4, 8, 10);
  2. личностные мотивы (п.1, 2, 5, 6, 12);
  3. престижные мотивы (п. 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета

Цель: подготовка к проведению классного мероприятия.

  1. Скоро у нас в классе будет проходить праздник. Какое участие в нём примешь ты?
  1. буду зрителем;
  2. могу оформить класс;
  3. могу подобрать музыку;
  4. могу написать сценарий;
  5. могу спеть, прочитать стихотворение;
  6. могу быть ведущим;
  7. могу выпустить газету;
  8. любое поручение выполню с удовольствием;
  9. укажи своё _____________________ .
  1. Как ты думаешь, в какой форме это лучше провести? _________________________
  2. Где, по-твоему, лучше провести этот праздник? Как оформить помещение? ___________________________________________________________________
  3. Кого ты хотел бы видеть на празднике в качестве почётного гостя?  ___________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК

Уважаем____________________________________

Приглашаем Вас на праздник «Мисс Осень» в 5 «в» класс,

который состоится 30 0ктября в 15-00 в каб.№2

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 

Стихи об осени

На зимовку

Шуршащей вереницей

За солнышком вдогонку

Летят над нами птицы

В далекую сторонку.

Летят они к зимовке.

А во дворе, на холоде,

Прищепки на веревке

Как ласточки на проводе.

(В. Орлов)

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают.

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

(К. Бальмонт)

Ещё вчера на солнце млея

Последним лес дрожал листом,

И озимь, пышно зеленея,

Лежала бархатным ковром.

… Сегодня вдруг исчезло лето;

Бело, безжизненно кругом,

Земля и небо – все одето –

Каким-то тусклым серебром…

(А. Фет)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А.С. Пушкин)

Лист

Тихая, теплая, нежная осень

Листья увядшие всюду разносит,

Красит в лимонный, оранжевый цвет

Свет.

На тротуары, газоны, аллеи

Их она сыплет, ничуть не жалея, -

Вот над окном в паутине повис

Лист.

Настежь окно. И доверчивой птицей

Мне на ладонь, покружившись, садится,

Лёгок и холоден, нежен и чист

Лист.

Ветра порыв. Лист взлетает с ладони,

Вот он уже на соседнем балконе,

Миг – и, минуя широкий карниз,

Вниз!

(А.Н. Стариков)

Осень. Осыпается весь наш белый сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красных вянущих рябин.

(А. Толстой)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф. Тютчев)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Загадки об осени

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнёзд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я. (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист).

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь).

7.  Под землю птица гнездо свила и яиц нанесла. (Картошка).

8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб).

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСОВ

1-ый конкурс «ЗНАКОМТЕСЬ – ЭТО Я» - презентация (максимум 7 баллов)

Содержание

  1. общая информация краткая и ясная – 1 балл.

Элементы оформления

  1. презентация красивая и полная – 1 балл;
  2. текст хорошо написан и читаем – 1 балл;
  3. эффекты анимации акцентируют внимание – 1 балл.

Элементы творчества и оригинальность

Компьютерная презентация дополнена:

  1. танцем – 1 балл;
  2. стихотворением – 1 балл;
  3. рассказом – 1 балл.

2-ый конкурс  «ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ» (максимум 2 балла)

  1. За первую часть конкурса получает 1 балл та участница, которая чётко, ясно и быстро произнесла пословицу.
  2. За вторую часть конкурса получает 1 балл та участница, которая больше всех отгадала загадок.

3-ый конкурс «ОСЕННЯЯ ВКУСНЯТИНА» (максимум 4 балла)

  1. оригинальность оформления – 1 балл;
  2. вкусное – 1 балл;
  3. полезное – 1 балл;
  4. самое лучшее (по мнению болельщиков), определяется голосованием.

4-ый конкурс «САМАЯ  ЛОВКАЯ» (максимум 2 балла)

  1. победительница первого тура – 1 балл;
  2. победительница второго тура – 1 балл;
  3. баллы суммируются.

5-ый конкурс «ЧУТКАЯ ДУША» (максимум 3 балла)

Стихотворение прочитано:

  1. выразительно – 3 балла;
  2. с ошибками – 1 балл.

6-ый конкурс «САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ» (максимум 4 балла) 

  1. артистизм – 2 балла;
  2. умение привлечь к себе внимание – 1 балл;
  3. оригинальность – 1 балл.

№ участ

ницы

1.Презентация (максимум

7 баллов)

2.Василиса Премудрая (максимум 2 балла)

3.Осенняя вкуснятина

(максимум

4 балла)

4.Самая ловкая

(максимум

2 балла)

5.Чуткая душа

(максимум

3 балла)

6.Самая обаятельная и привлекательная

(максимум

4 балла)

Общее кол-во баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Сводная таблица результатов конкурса «Мисс осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы в классе

Воспитательная работа с обучающимися сегодня – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова.Представляю анали...

«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства. Работа с одаренными детьми».

Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...

Обобщение опыта воспитательной работы по программе «Развитие творческого потенциала личности через самоуправление и сотрудничество».

Школа – это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, ...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Статья (2014г.) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

laquo;У человека не всегда имеются объективные и субъективные возможности для создания творчески нового в том или другом виде деятельности. Но, поскольку он личность, у него не может не быть готовнос...

Применение современных ИКТ технологий на уроках математики и информатики и внеурочной деятельности через игру в КВН, как возможность развития творческого потенциала личности обучающегося и повышения функциональной грамотности

Цель: Сформировать умение работать с информацией и критически омысливать ее            Создать условия тдля обучения и развития детей через игру в КВН    ...

«Развитие навыка чтения и творческого потенциала личности школьника с ОВЗ в процессе работы над выразительными средствами языка»

laquo;Развитие навыка чтения и творческого потенциала личности школьника с ОВЗ в процессе работы над выразительными средствами языка»   Учить детей языку – это значит учить...