Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы в классе
статья по теме

Воспитательная работа с обучающимися сегодня – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова.

Представляю анализ работы как классного руководителя, направленной на развитие творческого потенциала подрастающего поколения моего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_klassnogo_rukovoditelya.doc46 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы в классе

Учитель: Ратникова Ольга Валентиновна,

Классный руководитель 8-А класса

МБОУ СОШ №266

г. Снежногорск

Мурманская область


Воспитание является одним из важнейших компонентов образования. Ключевая роль в этой работе отводится тем педагогам, на которых возложена функция классного руководителя.

Классный руководитель призван создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Повышение качества работы классного руководителя  получило первоочередную государственную поддержку в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Для усиления роли классного руководителя в образовательном процессе, Правительство Российской Федерации предусмотрело адресную поддержку классных руководителей.

Воспитательная работа со школьниками сегодня – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова.

СЛАЙД

Если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о педагоге, классном руководителе.

«Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны».

        Сегодня существуют разные мнения по поводу необходимости классного руководства в школе.

В марте-апреле 2012 года мы провели анкетирование родителей учащихся 5,7,9,11 классов по проблеме актуальности классного руководства.

10% родителей считают, что институт классных руководителей себя изжил.

Но  60 % родителей, занятых заботами и хлопотами о  материальном благополучии  и не имеющих возможности уделять много времени собственному ребенку, видят в классном руководителе своеобразную панацею,  роль классного руководителя, по их мнению, является важной и необходимой.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, в частности, овладеть методиками и сформировать систему воспитания учащихся в классе.

В школе я работаю не один год, и это дает мне право говорить о своей системе воспитания детей.

Нравственные чувства и навыки поведения — это тот стержень, вокруг которого формируются морально-этические взгляды и убеждения.

В планировании воспитательной работы для меня важен возраст ребенка, особенности его психического и эмоционального развития. Результат воспитания оцениваю по выработанным привычкам и навыкам, а также по поступкам и поведению человека. Эффективность работы воспитателя подкрепляется анализом поступков, различного рода нарушений поведения и методами их своевременной педагогической коррекции.

В результате работы с семьей каждого ученика и общественного воспитания формируются представление и оценка собственного “Я” и в связи с этим раскрываются возможность понимания значимости собственных поступков для окружающих и выработка линий поведения, усвоение идеалов и общепринятых ценностей, приобретение внутренней стойкости и убежденности, а в конечном итоге вырисовывается моральный облик гражданина и человека.

Огромное значение имеет целенаправленная работа классного руководителя по сохранению и развитию положительных эмоций ребенка. Ни для кого не секрет, что положительные эмоции, стимулируемые педагогом, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности.

СЛАЙД

Перед классным руководителем в образовательном учреждении стоит одна из важнейших задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника.

СДАЙД

И я, как классный руководитель, прежде всего, выполняю три взаимосвязанные функции:

  1. забота о развитии каждого ребенка;
  2. помощь в решении возникающих проблем;
  3. организация разнообразной деятельности в классе.

СЛАЙД

Для достижения цели я ставлю перед собой задачи

–  объединение деятельности  участников образовательного процесса через участие в коллективных творческих делах, общешкольных конференциях;

–создание у родителей положительной мотивации к школе в качестве участников образовательного процесса путем их привлечения к участию в образовательном процессе;

–расширить внедрение социально-психологического сопровождения ребенка (я имею в виду тесную взаимосвязь психолога, социального педагога и классного руководителя);

Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь  этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

СЛАЙД

Основу взаимодействия руководителя и учителей в моем классе составляют

– взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

– взаимопомощь в решении сложных проблем;

– заинтересованность в успешности каждого ученика;

СЛАЙД

– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

– совместный анализ результатов деятельности;

– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися  их родителями.

Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией я делюсь с коллегами, предлагаю им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

В случае затруднений, связанных с обучением, я как классный руководитель совместно с коллегами ищу пути их преодоления, помогаю скорректировать действия. Это не легкий труд, и хотя уже много сделано и пройдено, все-таки на данном этапе это одно из приоритетных направлений, над которыми продолжает работать коллектив школы.

Кроме того, на меня ложится процесс регулирования отношения учителей и родителей. Именно к классному руководителю родители  идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и моя задача– снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д.  Налажен постоянный обмен информацией с социальным педагогом, психологом, администрацией.

Созданная атмосфера сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей способствует в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но  и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.

Все мы знаем, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов.

Это очень важное направление, по которому наш коллектив будет продолжать работу и всеми доступными методами и приемами вовлекать родителей в жизнь и деятельность школы.

СЛАЙД

Воспитание коллектива – это не легкая работа и долгий путь.

Взяв детей в 5 классе, я должна была решить, с чего начать свою работу.

Я задала себе несколько вопросов:

Какой он, мой класс?

Что происходило в этом коллективе до встречи со мной?

Интересно ли ребятам вместе?

Есть ли в классе «лидеры» и   «изгои»? И т.д.

Пытаясь ответить на эти вопросы, я ставила перед собой задачи, над которыми предстояло трудиться в первую очередь.

СЛАЙД

Так появилась тема моей работы. На сегодняшний день она звучит так:

СЛАЙД

Работа над этой темой ведется по 4 блокам

СЛАЙД (диаграмма)

Каждый блок реализует свою основную задачу

СЛАЙД

Мне очень близки слова А.Н. Лутошкина, который представлял процесс развития коллектива как…

СЛАЙД

Сплоченный коллектив – это класс, где легко учиться и интересно жить.

С первого дня мы  старались.

СЛАЙД

Это были разноплановые мероприятия

- коллективные творческие дела (Дом, который строим мы)

- веселые встречи – СЛАЙД

- интересные экскурсии - СЛАЙД

- походы на природу - СЛАЙД

- серьезные беседы.

Не всегда и не все получалось, но мы росли, взрослели и все лучше и лучше понимали друг друга.

СЛАЙД

Так четыре года вместе. Я с уверенностью могу сказать: коллектив есть! Я тоже член этого большого коллектива. И мои ребята могут прямо высказать мне свое мнение о моих качествах. И это мнение мне не безразлично.

Вот что они ценят в классном руководителе

СЛАЙД

Мы строим отношения на взаимном доверии и понимании. Я не только классный руководитель, я друг, которому можно доверить самое сокровенное, а это дорогого стоит

 СЛАЙД

Хорошо, что государство заметило, насколько трудна работа классного руководителя. Теперь мы можем ощутить поддержку не только своих коллег, но и всего общества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы РАТНИКОВОЙ ОЛЬГИ ВАЛЕНТИНОВНЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8-А КЛАССА МБОУ СОШ №266

Слайд 2

Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы в классе

Слайд 3

«Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны»

Слайд 4

Основная задача классного руководителя: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника

Слайд 5

Функции классного руководителя: забота о развитии каждого ребенка; помощь в решении возникающих проблем; организация разнообразной деятельности в классе.

Слайд 6

Задачи: объединение деятельности участников образовательного процесса через КТД; создание у родителей положительной мотивации к школе; расширение внедрения социально-психологического сопровождения ребенка.

Слайд 7

Взаимодействия классного руководителя и учителя Взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; Взаимопомощь в решении сложных проблем; Заинтересованность в успешности каждого ученика;

Слайд 8

Взаимодействия классного руководителя и учителя Согласованность в поиске путей преодоления возникающих трудностей; Совместный анализ результатов деятельности; Совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися, родителями.

Слайд 9

Воспитание коллектива – это не легкая работа и долгий путь!

Слайд 10

Задачи: Саморазвитие личности; Осознание своего места среди других людей; Понимание своего места в мире.

Слайд 11

Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы

Слайд 13

Задачи на учебный год 5-7 класс Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность; Учить умению соотносить свои желания с возможностями других. 8 класс Формировать навыки группового взаимодействия.

Слайд 14

Задачи на учебный год 9 класс Интеллектуальное познание мира. 10-11 класс Повышение уровня ответственности, самоорганизации и самоконтроля.

Слайд 15

«Развитие коллектива можно представить как движение от горсти сыпучего песка (когда каждый сам по себе), преодолевая состояние мягкой глины и мерцающего маяка, к единению, которое можно сравнить с таким ярким образом, как «алый парус» и «горящий факел». А.Н. Лутошкин

Слайд 16

Мы растем как коллектив

Слайд 17

«Дом, который строим мы»

Слайд 18

Мы чуть –чуть артисты

Слайд 19

«Великолепная десятка»

Слайд 20

Поездка на родину саамов (п.Ловозеро)

Слайд 21

День Здоровья

Слайд 22

Пинбол!

Слайд 23

На демонстрации

Слайд 24

Четыре года вместе

Слайд 25

Какие личные качества классного руководителя являются самыми значимыми?

Слайд 26

1 сентября – День знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»

В данной работе представлены модель воспитательной системы класса и подробная разработка сценария коллективного творческого воспитательного мероприятия «Мисс Осень», ориентированного на развитие...

«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства. Работа с одаренными детьми».

Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...

Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"

Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....

Обобщение опыта воспитательной работы по программе «Развитие творческого потенциала личности через самоуправление и сотрудничество».

Школа – это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, ...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Применение современных ИКТ технологий на уроках математики и информатики и внеурочной деятельности через игру в КВН, как возможность развития творческого потенциала личности обучающегося и повышения функциональной грамотности

Цель: Сформировать умение работать с информацией и критически омысливать ее            Создать условия тдля обучения и развития детей через игру в КВН    ...