Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальная ритмика" (2013-2014 уч.г.)
рабочая программа по теме

Савина Алина Анатольевна

Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня для обучающихся дошкольного возраста и 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_muzykalnaya_ritmika_oznak._ur._savina_a.a.doc204 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Ритмика»

(МХЦ «Лель», ознакомительный уровень)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Музыкальная ритмика»

(МХЦ «Лель», ознакомительный уровень)

Возраст обучающихся – 6-7 лет

Срок реализации программы – 1 год

Авторы:

педагог дополнительного образования

Савина Алина Анатольевна,

методист

Максимкина Светлана Владимировна

МОСКВА - 2013

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Музыкальная ритмика»

 (МХЦ «Лель», ознакомительный уровень)

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель методического  совета__________________/                               /

СОГЛАСОВАНО

Управляющим  советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель управляющего  совета__________________/                               /

Программа реализуется в ГБОУ ЗДТДиМ с                2013                        года

Программа переработана и дополнена в                                                 году

Программа переработана и дополнена в                                                 году

Программа переработана и дополнена в                                                 году

Программа переработана и дополнена в                                                 году

Содержание

1

Пояснительная записка…………………………

2-6 стр.

2

Учебно-тематический план……………………

7 стр.

3

Содержание программы………………………

8-9 стр.

4

Методическое обеспечение программы………

10-11 стр.

5

Список литературы………

12-13 стр.

6

Приложения

14-20 стр.

Приложение 1……………………………………

Техника безопасности

Приложение 2……………………………………

Мониторинг усвоения детьми

дополнительной образовательной

программы «Ритмика»

14 стр.

15-20 стр.


1. Пояснительная записка

        Направленность

        Программа «Ритмика» является модифицированной, ознакомительного уровня и имеет художественно-эстетическую направленность. Она разработана с учетом требований письма от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821– 10 ст 4.12 и СанПин 2.4.4.1251-03.

        Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания детей. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Задача педагога – научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.

Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Предмет ритмика тесно связан с предметом сольфеджио, так как определенные музыкальные знания необходимы при выполнении некоторых заданий на занятиях ритмики.

Э. Жак-Далькроз, основоположник ритмики как учебной дисциплины, для формирования чувства метроритма предложил связывать ритм с движением.

Ритм лежит в основе всех видов музыкальной деятельности – восприятия (слушания), сочинения, исполнения. Движение под музыку, наряду  пением, слушанием музыки, игре на музыкальных инструментах помогает разностороннему развитию музыкальности – развивают образное восприятие музыки, чувство метроритма, память, ощущение музыкальной формы и т.д.

Отличительные особенности

Программа «Ритмика» составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации), примерной программы для средних специальных школ по дисциплине «Ритмика» (составитель И.В. Заводина, Москва 2005 г) и программы «Основы музыкального времени» (автор Л.И. Белецкая (Омск, 2002 г.).

Программа является частью образовательного комплекса музыкальных дисциплин музыкально-хорового центра «Лель» (МХЦ «Лель»).

Спецификой преподавания ритмики в музыкально-хоровом центре «Лель» является необходимость встречи ребенка с музыкой в обстановке, которая способствует активной работе всех органов чувств. Особую важность играет связь музыкальных впечатлений с физической активностью ребенка. Увеличение двигательной активности оказывает влияние на повышение умственной активности, на физическое развитие, состояние нервной системы. Предмет ритмика дает возможность педагогу создать на занятиях именно такую обстановку. 

Ритмика тесно связана с предметом сольфеджио. Несмотря на ярко выраженную специфику каждого предмета в отдельности - это неразрывный комплекс, имеющий общие цели, направленные на осуществление общих задач.

Закончив обучение по предмету ритмика, обучающиеся МХЦ «Лель» переходят на обучение по следующей программе «Сольфеджио» базового уровня.

Программа может корректироваться и дополняться каждый год с учётом полученных новых знаний, методик и др.

Цель: формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств каждого ребенка средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

образовательные:

  • знакомство с теорией музыки, особенностями различных стилей и направлений в музыке;
  • постижение музыкальной логики произведения;
  • обучение ритмической импровизации и сочинению небольших музыкально-ритмических построений (ритмические партитуры и т.п.) освоение навыков ритмического диктанта;
  • знакомство с основными средствами музыкальной выразительности и обучение их чувствовать (для более глубокого понимания и живого восприятия музыки);
  • закрепление теоретических понятий через движения, практическое освоение определенного музыкального материала (репертуара);
  • знакомство с техникой безопасности;

развивающие:

  • развитие метроритмического чувства в упражнениях, играх;
  • развитие творческих способностей (сочинение, импровизация);
  • раскрытие и развитие общей музыкальности и ритмичности;
  • развитие памяти, внимания, воображения, слушательских умений;
  • развитие навыков словесной, двигательной и графической интерпретации и анализа музыки;
  • развитие навыков ритмического диктанта;

воспитательные:

  • формирование интереса к изучаемому предмету, к музыке;
  • воспитание уважения, поддержки сверстников;
  • формирование коммуникативных способностей;
  • формирование основ культуры личности.

Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Форма и режим занятий:

занятия проводятся в группах 1 раз в неделю по 1 час (45 мин. занятие, 15 мин. организованный отдых), 36 часов в год, количество детей в группе 15 человек.

На каждом занятие используются различные формы работы, сочетается подача теоретического материала и практическая работа (ритмические упражнения, ритмические игры, игра на простейших музыкальных инструментах, творческие упражнения). Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга. Занятия ритмикой обязательно проводятся под музыкальное сопровождение. Педагог качественно подбирает музыкальный материал, художественное исполнение музыки. В качестве музыкального материала используются примеры из методических пособий по сольфеджио, учебно-методические пособия по ритмике, музыкальные произведения. Выполнение заданий по ритмике возможно лишь на занятиях, но для домашней работы педагог рекомендует детям повторить разученные стихи, ритмические партитуры и т.д. На занятиях учитываются возрастные особенности развития детей, применяются различные формы и методы работы, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

Ожидаемые результаты

К концу учебного года дети должны:

  • знать понятия о различных средствах музыкальной выразительности, особенностях музыкальных стилей и направлений;
  • чувствовать и понимать музыкальную логику произведения;
  • знать основные средства музыкальной выразительности и уметь

воспринимать их;

  • уметь двигаться в заданном темпе;
  • уметь исполнять различные ритмические рисунки;
  • уметь дирижировать в изученных размерах;
  • импровизировать и сочинять небольшие ритмические построения;
  • писать ритмические диктанты;
  • проявлять навыки общей музыкальности, память, внимание, воображение, слушательские умения;
  • анализировать музыку, уметь интерпретировать музыкальный материал с помощью слова, музыкально-художественных и графических движений;
  • проявлять интерес к изучаемому предмету;
  • быть коммуникабельным;
  • проявлять уважение к педагогу и к сверстникам;
  • уметь сотрудничать с участниками образовательного процесса.

Контроль за успеваемостью на занятиях осуществляется в виде фронтальных и групповых ответов, письменных работ (ритмический диктант), ритмических упражнений.


2. Учебно-тематический план

Название разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в предмет. Техника безопасности.

1

0,5

0,5

2.

Слушание музыки.

10

1

9

3.

Метроритм.

12

1

11

4.

Основы ритмических движений.

9

1

8

5.

Итоговые занятия.

4

2

2

Итого:

36

5,5

30,5


3. Содержание программы

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

Теория: знакомство с предметом обучения, план работы на учебный год; техника безопасности; основы поведения на занятиях и в перерыве между занятиями;

Практика: применение полученных знаний в процессе обучения.

2. Слушание музыки.

Теория: знакомство с особенностями музыкального языка – музыкальная форма, предложение, фраза, мотив, мелодия, период, куплет, реприза; темп, динамика, регистр, движение мелодии. Знакомство с музыкальными произведениями, с творчеством композиторов;

Практика: беседа об особенностях музыкального языка, определение окончания произведения, определение выразительных свойств, пройденных элементов музыкальной речи (темп, регистр, динамика, движение мелодии и т.п.).

3. Метроритм.

Теория: темп, метр, ритм, лад, размер, длительность, такт, тактовая черта, сильная доля, затакт, ритмическое остинато, пауза; определение и запись ритма стихов; ритмический канон, ритмические партитуры; схемы размеров 2/4, 3/4, 4/4; 

Практика: повторение данного ритмического рисунка на слоги; прохлопывание; сольмизация нотных примеров; определение ритма мелодии; исполнение простейших ритмических партитур; дирижирование на 2/4, 3/4, 4/4, ритмический диктант, сочинение ритмического сопровождения к мелодии.

4. Основы ритмических движений.

Теория: понятие «ритмика» – основные движения, понятия; ритмический канон, ритмические партитуры.

Практика: ритмические игры, простейшие упражнения на развитие координации, импровизация ритмических мотивов и фраз.

5. Итоговые занятия.

Теория: к концу обучения обучающиеся должны показать основные музыкально-теоретические понятия (ритм, метр, темп, фраза, мелодия, лад и т.п.), ритмический канон, ритмические партитуры;

Практика: свободно сольмизировать с дирижированием на 2/4, 3/4, 4/4 простейшие ритмические примеры; определять на слух характер музыкального произведения, его структуру, лад, направление движения мелодии; записывать ритмический рисунок мелодии; свободно выполнять простейшие ритмические упражнения на развитие координации.


4. Методическое обеспечение программы

На каждом занятии ведётся работа по всем разделам учебного курса программы с применением различных форм и методов обучения, развития и воспитания, соответствующих возрасту обучающихся и уровню приобретенных ими навыков.

Для успешной реализации поставленных задач в программе применяются следующие формы и методы работы:

1) упражнения на воспитание чувства метроритма:

  • определение и запись ритма стихов;
  • повторение данного ритмического рисунка на слоги;
  • прохлопывание ритма;
  • сольмизация нотных примеров;
  • дирижирование;
  • определение на слух метроритма мелодии;
  • исполнение ритмических партитур;

2) слуховой анализ:

  • слушание музыкального произведения;
  • беседа об особенностях музыкального языка;
  • музыкально-художественный анализ музыкальных произведений;

3) сообщение теоретических сведений;

4) импровизация и сочинение:

  • импровизация ритмических мотивов и фраз;
  • сочинение ритмических рисунков с использованием пройденных элементов музыкального языка.

Обучение строится на основе принципа «от простого к сложному».

На каждом занятии проверяются домашние задания и проводится небольшая самостоятельная работа, что позволяет постоянно контролировать уровень знаний обучающихся и выявлять их слабые стороны.

Приобретенные на занятиях знания и навыки требуется закреплять в домашней работе обучающихся, которая включает в себя весь комплекс работы на занятии. Наибольшее предпочтение отводится творческим заданиям (сочинение ритмического рисунка, с использованием пройденного материала, чтение стихов и прохлопывание их ритма). Выполнение творческих заданий требует более скурпулезной самостоятельной работы и стимулирует интерес обучающегося к предмету.

В каникулярный период времени занятия проводятся в прежней форме, на которых идёт закрепление и повторение изученного учебного материала.

Условия реализации программы

  • свободная аудитория;
  • парты и стулья;
  • учительский стол и стул;
  • синтезатор на учительском столе, электронное пианино (фортепиано);
  • телевизор, видеоплеер и музыкальный центр;
  • доска с разлинованным нотным станом (два ряда по 5 линеек), разноцветные мелки;
  • наглядные пособия - плакаты с учебными материалами;
  • методические пособия для занятий по ритмике: специальная учебная, нотная, методическая и психолого-педагогическая литература.


5. Список литературы

Психолого-педагогическая литература

  • Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1979.;
  • Готовность к школе: Руководство практического психолога/ Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Наука, 1995.;
  • Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития
  • детей. - М: Просвещение, 1995.;
  • Зимняя И.А.. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2002.;
  • Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Линка-Пресс, 1997.;
  • Психолого-педагогический словарь/ Сост. Межериков, под ред. П.И.
  • Пидкасистого. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.;
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.;
  • Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

Литература по ритмике

  • Баренбойм Л.А. «Элементарное музыкальное воспитание по системе

Карла Орфа», М., 1978;

  • Белецкая Л.И. «Основы музыкального времени», Омск, 2002;
  • М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду», 3-изд. Испр. и доп. – Москва 2005г.;
  • Заводина И.В. «Примерная программа «Ритмика», М., 2005;
  • Картавцева М.Т. «Сольфеджио XXI века», М., 2001; 
  • Коренева Т. Ф. «Музыкально - ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2001 г.;т., т.1, М., 1985;
  • Тютюнникова Т.Э. «Бим!Бам!Бом!», С.П., 2003.
  • Сиротина Т. «Ритмическая азбука», М., 2007;
  • Шайхутдинова Д.И. «Основы импровизации и подбор аккомпанемента», Ростов-на-Дону, 2008;
  • Шатковский Г.И. «Развитие музыкального слуха и навыков творческого музицирования», М., 1986;
  • Шатковский Г.И. «Сочинение и импровизация мелодий», М., 1989.


Приложение 1

Техника безопасности

В целях безопасности своей жизни и жизни других детей, ребенок должен соблюдать следующие правила:

  • не засовывать пальцы и различные предметы в электрическую розетку;
  • пользоваться выключателем в случае необходимости;
  • уметь пользоваться специальным музыкальным оборудованием (электропианино, музыкальным центром, телевизором, видеоплеером);
  • при обращении со специальным музыкальным оборудованием, почувствовав неприятный запах, или услышав и увидев искру, немедленно прекратить действия, отойти от предмета и сообщить педагогу;
  • на занятиях не качаться на стуле и не толкать парту;
  • канцелярские предметы держать только в руках или на столе, и использовать их только в письменных целях;
  • во время занятия и в перерывах по кабинету не бегать, не подходить близко к окну и не высовываться из него;
  • не играть с острыми и колющимися предметами, не дергать руками за занавески.


Приложение 2

Мониторинг усвоения детьми

дополнительной образовательной программы «Ритмика»

Текущая оценка результатов обучения происходит в виде проверки домашних заданий, опроса обучающихся и проведении небольших самостоятельных работ. В конце каждого полугодия проводятся контрольные занятия: первое занятие – теоретическое, второе – практическое. Оценка знаний, умений и навыков, полученных за весь период обучения, происходит на итоговом экзамене.

Критерии оценок:

Ответы по теории и практические задания оцениваются по баллам, которые присваиваются обучающемуся за правильность, самостоятельность, аккуратность выполнения.

1 год обучения

1-е полугодие

Теория:

Опрос детей

  1. Дать определение: темп, метр-пульс, ритм;
  2. Дать определение: длительность, размер, такт, сильная доля, затакт, пауза;
  3. Дать определение: фраза, мелодия, динамика, куплет, реприза.

Критерии оценки:  

За каждый правильный ответ ребёнок получает 1 балл. Максимально он набирает 5 баллов. В результате он выходит на определённый уровень усвоения учебного курса:

5 баллов – высокий уровень (самостоятельно ребёнок дал ответы на все вопросы),

3-4 балла - средний уровень (дал ответы на 2 вопроса с помощью педагога),

0-2 балла - низкий уровень (практически не ответил или не ответил на 3 вопроса).

Практические задания:

  1. Чтение с листа:
  • Познакомиться самостоятельно с ритмическим примером;
  • указать количество фраз в примере;
  • проговорить на ритмические слоги нотный пример с дирижированием, с тактированием.
  1. Ритмический диктант на 2 такта:
  • Прослушать ритмический диктант, заданный педагогом;
  • Определить в диктанте ритмические особенности;
  • Записать диктант ритмическими обозначениями.
  1. Музыкально-слуховой анализ:
  • Прослушать отрывок из музыкального произведения;
  • Рассказать о композиторе данного произведения;
  • Определить жанр музыки, стиль, музыкально-художественные особенности пьесы;
  • При повторном прослушивании определить количество фраз, их выразительные свойства, элементы музыкальной речи (темп, динамика и т.п.).
  1. Ритмические движения:
  • Посмотреть на ритмическую карточку, определить ритм;
  • Выполнить ритм движениями (хлоп-топ).
  1. Импровизация:
  • Сочинить свой ритм в пределах 2-х тактов и записать его;
  • Проговорить на ритмические слоги свой ритмический рисунок с дирижированием, протактировать.

Критерии оценки:  

За каждое выполненное задание ребёнок получает 1 балл. Максимально он набирает 3 балла:

3 балла – высокий уровень,

2 балла - средний уровень,

0-1 балла - низкий уровень.

Общие критерии:

7-8 баллов – высокий уровень,

4-6 балла - средний уровень,

0-3 балла - низкий уровень.

2-е полугодие

Теория:

  1. Дать определение: ритмический рисунок, ритмическое остинато,  ритмический канон, ритмическая партитура;
  2. Дать определение: музыкальная форма, предложение, мотив, период, куплет; движение мелодии;
  3. Дать определение: лад, регистр.

Опрос детей

Критерии оценки:  

За каждый правильный ответ ребёнок получает 1 балл. Максимально он набирает 5 баллов. В результате он выходит на определённый уровень усвоения учебного курса:

5 баллов – высокий уровень,

3-4 балла - средний уровень,

0-2 балла - низкий уровень.

Практические задания:

  1. Чтение с листа:
  • Познакомиться самостоятельно с ритмическим примером;
  • указать количество фраз в примере;
  • проговорить на ритмические слоги нотный пример с дирижированием и с тактированием.
  1. Ритмический диктант на 4 такта, или с частичным повтором 1ой фразы на 8 тактов:
  • Прослушать ритмический диктант, заданный педагогом;
  • Определить в диктанте количество фраз, тактов, ритмические особенности;
  • Записать диктант ритмическими обозначениями.
  1. Музыкально-слуховой анализ:
  • Прослушать отрывок из музыкального произведения;
  • Рассказать о композиторе данного произведения;
  • Определить жанр музыки, стиль, музыкально-художественные особенности пьесы;
  • При повторном прослушивании определить музыкальную форму, количество фраз, их выразительные свойства, изученные элементы музыкальной речи.
  1. Ритмические движения:
  • Посмотреть на ритмическую карточку, определить ритм;
  • Выполнить движениями ритмическую партитуру (топ-хлоп) – один, и в паре с педагогом или одногруппником;
  1. Импровизация:
  • Сочинить свой ритм в пределах 4-х тактов и записать его;
  • Проговорить на ритмические слоги свой ритмический рисунок с дирижированием, протактировать;
  • Проговорить стихотворение на 4 строчки в размере 2/4, и прохлопать его ритм в виде ритмического канона в паре с педагогом или одногруппником, вступая на 2-ой такт.

Критерии оценки:  

За каждый правильный ответ ребёнок получает 1 балл. Максимально он набирает 5 баллов. В результате он выходит на определённый уровень усвоения учебного курса:

5 баллов – высокий уровень,

3-4 балла - средний уровень,

0-2 балла - низкий уровень.

Общие критерии:

8-10 баллов – высокий уровень,

5-7 балла - средний уровень,

0-4 балла - низкий уровень.


Протокол

результатов усвоения детьми учебного курса

дополнительной общеобразовательной программы «Ритмика»

за 20______/__________учебный год

Группа _____________________

Ф.И.

ребёнка

_____________ год обучения

__________ полугодие

Теория

(баллы)

Практика

(баллы)

Сумма

(баллы)

Средний

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого по группе:

Низкий (Н) –        чел. (        %)

Средний (С) –        чел. (       %)

Высокий (В) –       чел. (       %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...