Авторская программа курса «Проектирование в среде Scratch».
рабочая программа (5, 6 класс) по теме
Программа курса по информатике «Проектирование в среде Scratch» рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 21
ГОРОДА КУЗНЕЦКА
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании кафедры на Педагогическом совете Директор МБОУ лицея № 21
естественнонаучных МБОУ лицея № 21 города Кузнецка
дисциплин МБОУ города Кузнецка __________ И.В. Рузанова
лицея № 21 г. Кузнецка Пр. № 1 от 31.08.15г Пр. № 71 от 01.09.15
Пр. № 1 от 31.08.15
Рабочая программа
по предмету
«Проектирование в среде Scratch»
в 5 – 6 классах.
Составитель:
учитель информатики высшей квалификационной категории
Горнеева Оксана Дмитриевна
2015 г.
I. Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Проектирование в среде Scratch» в 5-6 классах составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Федеральным государственнымобразовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. При составлении рабочей программы учтены рекомендации письма Минобрнауки РФ от 24.11.2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета:
II. Общая характеристика учебного предмета. Программа курса по информатике «Проектирование в среде Scratch» рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям. На сегодняшний день перед современными школьниками стоит задача овладения различными видами компетентностей, в том числе: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностной. Эффективным способом решения этой задачи является проектная деятельность, в основу которой положена самостоятельная целенаправленная деятельность обучающихся в соответствии с их интересами. В базовом курсе информатики тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» по праву считается одной из самых сложных. В данном учебном курсе предполагается вести изучение основ программирования в игровой, увлекательной форме, используя инновационную среду программирования Scratch. Использование метода проектов позволит обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Огромным достоинством данного курса является возможность самовыражения, получение оценки результатов своего труда в Интернете, коммуникативного общения в образовательных целях. Цели изучения курса «Проектирование в среде Scratch» в 5-6 классах:
Задачи: • формирование у детей базовых представлений о языке программирования Scratch, алгоритме, исполнителе; • формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ; • знакомство с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки; • освоение навыков планирования, создания проекта, публикации его в сети Интернет; • выработка навыков работы в сети для обмена материалами работы; • предоставление возможности самовыражения в творчестве; •выработка навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права Программа реализуется на основе следующих принципов:
Структура учебного предмета. Содержание курса «Проектирование в среде Scratch» объединено в следующие содержательные линии: алгоритмы и элементы программирования, информационно-коммуникационные технологии. Описание основных содержательных линий. Линия алгоритмы и элементы программированиярассматривает понятия исполнители и алгоритмы. Она служит базой для всего дальнейшего изучения курса «Проектирование в среде Scratch» и смежных дисциплин, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами, управлять исполнителями, разрабатывать программы– записи алгоритмов на конкретном алгоритмическом языке. Линия информационно-коммуникационные технологии нацелена на использование компьютерных сетей в образовательных целях. Рассматриваются приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет, проблема подлинности полученной информации, методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет, гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ,экономические, правовые и этические аспекты их использования,организация личного информационного пространства. III. Описание места предмета в учебном плане МБОУ лицея № 21 города Кузнецка. Изучение курса «Проектирование в среде Scratch» в 5-6 классах предусматривает часть учебного плана МБОУ лицея № 21, формируемая участниками образовательных отношений. Согласно учебному плану лицея на изучение предмета «Проектирование в среде Scratch» в 5 и 6 классах отводится 70 часов из расчёта по 1 часу в неделю в 5 и 6 классах. Межпредметные и межкурсовые связи. При изучении «Проектирования в среде Scratch» можно отметить следующие межпредметные и межкурсовые связи: информатика – тема «Программирование», «Понятие информационного пространства сети», «Линейный алгоритм», «Разветвляющийся алгоритм», «Циклический алгоритм». IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Проектирование в среде Scratch» в 5-6 классах: В результате освоения курса «Проектирование в среде Scratch» в 5-6 классах программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. V. Содержание учебного предмета 5 класс 1. Знакомство со средой программирования Scratch (16 часов) ТБ и правила поведения при работе на компьютере. Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. Знакомство со средой программирования Scratch. Установка Scratch на домашнем компьютере. Интерфейс и главное меню Scratch. Понятия «скрипт», «сцена», «спрайт». Система команд исполнителя Scratch. Блоки и команды. Движение, звук, цвет спрайтов. Управление и контроль над спрайтом, анимация. 2. Создание личного проекта в Scratch (11 часов) Понятие проекта, его структура и реализация в среде Scratch. Этапы разработки и выполнения проекта (постановка задачи, составление сценария, программирование, тестирование, отладка) с помощью Scratch. Дизайн проекта. Примеры поэтапной разработки проекта. Создание и защита проекта, созданного в среде программирования Scratch. 3. Образовательная работа в социальной сети сайта http://scrаtch.mit.edu(5 часов) Правила работы в сетевом сообществе Scratch. Регистрация на сайтеhttp://scrаtch.mit.edu, создание личной страницы на данном сайте. Публикация собственного проекта на сайтеhttp://scrаtch.mit.edu.Скачивание и использование чужих проектов, доступных пользователям данного сайта, авторские права. Этика общения в сетевом сообществе Scratch, оценивание чужих работ с сайта http://scrаtch.mit.edu. Повторение 3 часа. 6 класс 1. Повторение (5 часов) ТБ и правила поведения при работе на компьютере. Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. Повторение основных понятий среды программирования Scratch. Блоки и команды. Управление и контроль над спрайтом, анимация. 2. Реализация алгоритмов в Scratch (14 часов) Управление несколькими объектами. Последовательное и одновременное выполнение. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Случайные числа. Диалог с пользователем. Использование слоев. Анимация полета. Создание плавной анимации. Разворот в направление движения. Изучаем повороты. Изменение движения в зависимости от условия. Графические эффекты картинок. 3. Создание личного проекта в Scratch (14 часов) Проект в Scratch. Изучение и реализация проектов «Игра с геометрическими фигурами», «Игра с буквами», «Игра со случайными надписями», «Сказка», «Квест». Разработка собственного проекта, его программирование, дизайн, оформление и защита. Публикация собственного проекта на сайтеhttp://scrаtch.mit.edu.Скачивание и использование чужих проектов, доступных пользователям данного сайта, авторские права. Повторение 2 часа. VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 5 класс.
6 класс.
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспеченияобразовательного процесса. УМК: 1. Евгений Патаракин. Учимся готовить в Скретч. Версия 2.0, 2008. 2. В.Г. Рындак, В.О. Дженжер, Л.В. Денисова. Проектная деятельность школьников в среде программирования Scratch. Учебно-методическоепособие. Оренбург - 2009. 3. Шапошникова С.В. Введение в Scratch, 2011. Интернет-ресурсы: 1. http://scratch.mit.edu/pages/source – страница разработчиков 2. http://scratch.mit.edu/ - официальный сайт проекта Scratch 3.http://scratch.ucoz.net/Что такое Scratch?Технические и программные средства обучения:
• компьютеры с установленной средой программирования Scratch; • мультимедийный проектор; • браузер. VIII. Планируемые результаты изучения курса «Проектирование в среде Scratch» в 5-6 классах.
в области информационных технологий:
в области алгоритмов и элементов программирования:
Обучающийся 5-6 классов получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)в области информационных технологий:
в области алгоритмов и элементов программирования:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа курса по выбору 8-9 кл.
Данная программа рассчитана на учащихся 8-9 кл. и называется "Простые шаги к счастью"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Конспект мероприятия по воспитательной работе (военно-патриотическое направление) в рамках программы курса «Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО»
Данное мероприятие по воспитательной работе (военно-патриотическое напрвление) в рамках программы курса "Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...

Программа курса "Проектирование"
Проектная деятельность лежит в основе развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Проектная деятельность ...
Рабочая программа элективного курса по биологии (составлена на основе авторской программы курса «Азбука здоровья» для обучающихся 5 классов)
Рабочая программа элективного курса по биологии «Азбука здоровья» для5 класса составлена на основе:- Учебного плана МБОУ СШ №9 на 2022-2023 учебный год (утверждён Приказом №155-о от 31 авг...
Рабочая программа элективного курса по биологии «Береги себя сам». (составлена на основе авторской программы курса биологии Бородачевой Л.Н. для учащихся 9 классов)
Рабочая программа элективного курса по биологии «Береги себя сам» для 9класса составлена на основе:- Учебного плана МБОУ СШ №9 на 2019-2020 учебный год (утверждён Приказом №242 от 02 сентя...
