РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
рабочая программа (6 класс) по теме

Усова Марина Викторовна

Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6for.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 115»

«Согласовано»

Председатель ШМО

__________ /Усова М.В.

Протокол № 1 от 30.08.2016

«Согласовано»

Заместитель директора

________/Ермилова Е.В.01.09.2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ ”Школа115”

________Сулейманова Г.В.

Приказ №____ от 01.09.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку___ в ___6Б   классе(основное общее образование)

на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вентана-Граф : PersonLimited, 2013

срок реализации:2016-2017г_

 Принято педагогическим советом МБОУ «Школа 115»

Протокол № 1 от 30.08.2016

Составитель: Усова Марина Викторовна,

 учитель английского языка

 высшей квалификационной категории

Нижний Новгород 2016

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в основной школе (II ступень обучения) образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицкой (издательство «Вентана Граф»).

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Федерального базисного учебного плана.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.

1 Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.Результаты освоения учебного предметак концу 6 класса:

- личностные

У обучающегося  будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Ученик получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
  • быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
  • вступить в диалог с представителями других культур.

- метапредметные

У обучающегося  будут сформированы:

  • умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

•        умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

•        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

2. Содержание курса

Тематика учебника

Предметное содержание речи

1.Приветствия

Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения. Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности

2.Распорядок дня

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха

3. Семья

Межличностные взаимоотношения в семье. Внешность и черты характера человека.Страны изучаемого языка и родная страна, традиции, социальная культура, страницы истории.

4. Любимые вещи

Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение,кино,театр, музей, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

5.Поговорим о способностях

Внешность и черты характера человека.
Здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна.Страны изучаемого языка: выдающиеся люди

6.Жизнь животных

Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна.

7.Открытка из другой страны

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.Вселенная и человек. Природа. Климат. Погода.Средства массовой информации и коммуникации.Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

8.Отдых и путешествия.

Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Климат. Погода(в разных странах). Средства массовой информации и коммуникации. Страны изучаемого языка и родная страна крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

9.Национальные кухни

Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Страны изучаемого языка и родная страна, традиции (кухня)

10. Школьные предметы

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Роль иностранного языка в планах на будущее

11. Жилище и дома

Условия проживания в городской/сельской  местности. Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности

12. Идём в магазин

Межличностные отношения в семье, со сверстниками Молодёжная мода. Покупки.

13.Знаменитые люди

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

14. Мир компьютеров

Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Средства массовой информации и коммуникации. Выдающиеся люди, их вклад в мировую науку.

15.Телевидение

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Средства массовой информации и коммуникации. Страны изучаемого языка и родная страна, культура.

16.Мир музыки

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).Страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического и грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

 Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 6 класса, в объёме 900 единиц (включая 500 ,усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик- клише речевого этикета характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов.    Представления омногозначности,синонимии,антонимии.

Основные способы словообразования:

  1. aффиксация:

глаголов : dis-, mis-,re-; -ize/ise; существительных: -tion,-ance/ence, -ment,       -ity,

существительных: -tion, -ance/ence,-ment,-ity,-ship,-ing,-er;

прилагательных: un-,  -im/-in-, inter-,  -y,  -ly, -ful, -al, -ic, -ian,-an,  -ing ,  -ous,

-able/-ible, -less, -ive . Употребление прилагательных на   -ing и –ed ;

наречий: -ly;

числительных: -teen,-ty

  1. словосложение: существительное + существительное (peacemaker)б прилагательное +существительное (blackboard)
  2. конверсия: образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay-play); образование существительных от прилагательных (rich-therich)

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

1.Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений.

ГлаголывформахPresent, Past, FutureSimple; PresentContinuousвдействительномистрадательном залоге в изъявительном наклонении, в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. Сравнение глаголов вPresentSimple и PresentContinuous в изъявительном наклонении в действительномзалоге.

Модальные глаголыcan/can’t в формах настоящего и прошедшего времени.

Модальныеглаголыиихэквиваленты (beableto, must, would, need).

ВыражениеtohavegotиглаголtohaveвформеPresentSimple, PresentPerfectвизъявительномнаклонениивдействительномзалоге.

Причастиенастоящеговремени (ParticipleI).

Формы на  -ing.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Имена существительные исчисляемые и неисчисляемые. Существительные в притяжательном падеже. Существительные с причастиями настоящего времени.

Наречиявремениsometimes, often, usually, neverв простом распространённом предложении. Наречия и наречные обороты времени, образа действия. НаречияиустойчивыесловоформыприглаголахвформеPresentContinuous (now, atpresent, atthemoment).

Местоимения личные в именительном и объектном падежах.  Притяжательные местоимения. Указательные местоимения (these, those, this, that). Неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody,everything…).

Имена прилагательные качественные в положительной, сравнительной и превосходной степени - образованные по правилу и исключения. Прилагательные с оценочным значением.

Числительные и количественные слова some, any. Количественные выражения howmuch/howmany, notmuch/notmany, alotof в вопросительных, утвердительныхи отрицательных предложениях. Количественные числительные для обозначения цены. Порядковые и количественные числительные для обозначения дат.

Предлоги времени, места, направления.

Союзы and,but, so, because в простом, сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Союзы too, either в значении тоже,также.

Артикли определённый,неопределённый,нулевой. Артикль the  с географическими названиями.

2. Знания признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с начальным It  и с начальным There+ tobe. Порядок однородных определений в простом предложении. Порядок следования наречий в простом предложении.

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and ,but, or,so, Сложноподчинённые предложении с союзами и союзными словами what, when, because

Вопросительные предложения всех типов. Общий, специальный вопросы в Present, Future, PastSimpleTense; PresentContinuousTense. Альтернативный вопрос. Разделительный вопрос. Специальные вопросы с конструкциейtohavegot  в изъявительном наклонении в действительном залоге.

Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной форме (Don’tworry). Побудительныепредложенияс Let’s

Конструкциисглаголамина –ing: to like/love/hate/enjoy doing something; to go fishing/skating

Конструкция tobegoingto для выражения будущего действия

Условные предложения нереального характера ( ConditionalII). Сложноподчинённые предложения с союзом if( IfIwereyou… Iwould…).

3 Тематическое планирование

Английский язык является предметом инвариантной части учебного плана и обязателен для изучения. Количество часов в неделю – 3. Количество часов  в  учебном  году – 102 (34  учебных недели).

Наименование   тем

Количество

часов

Перечень контрольных работ, направления проектной деятельности.

1

«Приветствия и представления»

6

2

«Распорядок дня»

6

3

«Члены семьи»

4

Моя семья. Проект.

4

Любимые вещи

8

. Контрольная работа № 1

5

«Поговорим о способностях»

6

6

«Жизнь животных»

3

7

«Открытка из другой страны»

7

8

«Праздники и путешествия»

8

Туристическая брошюра. Проект.Контрольная работа № 2

9

«Традиции и обычаи еды»

5

10

«Школьные предметы»

7

11

«Жилище и Дома»

7

12

«Покупки»

10

Контрольная работа № 3

13

«Знаменитые люди»

5

14

«Мир компьютеров»

7

15

«Смотрим телевизор»

6

Давай сделаем сайт! Проект.

16

«Мир музыки»

10

Музыкальный конкурс. Проект.Контрольная работа № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Географическое краеведение" для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области

Программа преднозначена для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области. Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического п...

учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида

В программу входит: пояснительная записка, учебные нормативы, распределение учебного времени на различные виды программы, компоненты УМК, тематическое планирование, программный материал, поурочное пла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)

Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....

Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"

Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"...

Рабочая программа к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017).

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М...