Главные вкладки

    Профилактика пожаров в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
    презентация урока для интерактивной доски (8 класс) на тему

    Голубятникова Ирина Сергеевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №14» городской округ        

                                    Симферополь Республика Крым

                                    

                            

    Конспект урока по теме: «Профилактика пожаров в    повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности при пожарах».

    Разработала учитель Голубятникова Ирина Сергеевна.


                                    8 класс.

    Не стоит никому на свете шутить с огнем, играть с огнем.

    Тема. Профилактика пожаров в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности

            При пожарах.

    Цель:

    1.Образовательная

    а) знать:

    - об основных причинах и последствиях пожара;

    - правила безопасного поведения при пожарах и способы эвакуации из горящего помещения;

    б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

    в) иметь представление о последствиях пожаров и навыки оказания доврачебной помощи.

    2. Воспитательная - формировать ответственность и культуру безопасности жизнедеятельности, навыки взаимопомощи, находчивость и собранность в трудных ситуациях.

    Цель использования ИКТ на уроке:

    -сделать урок современным, приблизить к мировосприятию современного обучающего, который больше предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств.

    Задачи:

    - добиться ясных представлений у учащихся о пользе и опасностях, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни;

    - продолжить формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих, утверждения таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранность, ответственность.

    Тип урока: комбинированный.

    Материалы и оборудование: мультимедийное  оборудование, первичные средства пожаротушения, аптечка, телефон мобильный, бутылка с водой, полотенце.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, практический.

                                    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Проверяю готовность учащихся к уроку.

    Подходит к завершению учебный год. Скоро каникулы. И очень важно, как вы их проведете. Чтобы каникулярное время было не омрачено трудными чрезвычайными ситуациями, сегодня на уроке мы поговорим с вами, как в летние жаркие дни следует осторожно обращаться с огнем. Как вести себя, чтобы огонь для вас был только другом, а не врагом. А если огонь вышел из-под контроля, как правильно действовать, чтобы не навредить себе и окружающим.

    11. Актуализация знаний.

    Если мы посмотрим с вами новости за последние дни, то убедимся, какую опасность представляет огонь не только летом. Но и весной, если человек теряет контроль над ним, а ветер становится союзником огня. Вспомния с вами Хакассию, Забайкалье. Тысячи сгоревших домов, сотни пострадавших людей с ожогами в больницах, десятки погибших. Почему это произошло? Как нужно себя вести с огнем? Об этом и о многом другом будет наш сегодняшний урок.

    Слайд 1.Тема урока: « Профилактика пожаров в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности при пожаре». /Записать в тетрадь/.

    111. Изучение нового материала.

    Слайд 2, 3.  Огонь – друг человека.

    Слайд 4. Огонь – враг человека.

    Слайд 5. Огонь остается одним из первых помощников человека, но если дать огню волю, не соблюдать правила ПБ, тогда добро превращается во зло.

    Слайд 6. Человеческий фактор превращает огонь в всеразрушающую силу. Грань, которой огонь обернется к человеку, во многом зависит от человека.

    Слайд 7.В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры ПБ, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня.

    Слайд 8. Федеральным законом «О пожарной безопасности» предусмотрена ответственность каждого в области ПБ.

    Слайд 9. Плакат «Первичные средства пожаротушения. Огнетушители. Классы пожаров горючих веществ и материалов». Изучаем плакат. Рассматриваем имеющие средства пожаротушения – одеяло, песок, огнетушитель УО. Знакомимся как подготовить огнетушитель к действию.

    Слайды 10- 13.Основные причины возникновения пожаров.

    Слайды 14-16. Правила поведения при пожаре.

    Слайд 17. Что нужно помнить, чтобы избежать возгорания? Как себя вести при возгорании?

    Слайд 18. Причины пожаров в быту.

    Слайд 19. Пожар на даче.

    Слайд 20.Пожарная профилактика в Вашем доме.

    Слайд 21- 24.К чему может привести небольшой костер без присмотра?

    Слайд 25. Опасные факторы при пожаре.

    Слайд 26-27. Оказание первой помощи при ожогах.

    1V. Закрепление изученного материала.

    Слайд 28. Практическое занятие №1. «Вызов пожарной службы при пожаре». Два ученика поочередно по телефону вызывают пожарную службу. Ребята определяют, чей вызов точнее, вносят дополнения, исправления.

    Слайд 29. Практическое занятие №2. «Выход из задымленного помещения».

    Слайд 30. Практическое занятие №3. «Оказание первой помощи при ожоге кисти левой руки».

    Слайд 31. Викторина./Читаем вопросы, сразу ответы/.

    V. Итоги урока. Рефлексия.

    Оценивание ответов учащихся.Домашнее задание.

    Что запомнил каждый из вас сегодня на уроке? /Каждый отвечает/.

    Слайд 32.Важно всегда помнить истину: «Пожар легче предотвратить, чем тушить и ликвидировать последствия».

                                            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Профилактика пожаров в повседневной жизни Обеспечение личной безопасности при пожарах.

    Слайд 3

    Человеческий фактор превращает огонь в страшную всеразрушающую силу. Грань,которой огонь обернется к человеку во многом зависит от человека.

    Слайд 4

    В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности , чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из под контроля. Меры пожарной безопасности – это действия по ее обеспечению и по выполнению ее требований : Разработка и совершенствование требований ПБ , которые определяют нормы поведения человека в процессе жизнедеятельности по профилактике пожара; Определение порядка и организации тушения пожара; Обучение населения правилам безопасного поведения при пожаре.

    Слайд 5

    Федеральным законом «О пожарной безопасности» предусмотрена ответственность каждого в области ПБ. Каждый обязан научиться обращению с огнем в повседневной жизни; следить за состоянием электропроводки, не захламлять чердаки, подвалы, балконы. Знать подручные средства пожаротушения в доме, научиться пользоваться огнетушителем и другими первичными средствами пожаротушения.

    Слайд 7

    Причины пожара в доме. Средства пожаротушения.

    Слайд 9

    Правила безопасного поведения при пожаре в квартире.

    Слайд 11

    Пожар на даче.

    Слайд 13

    Небольшой костер без присмотра может привести к возгоранию сухой травы

    Слайд 16

    Оказание первой помощи при ожогах.

    Слайд 19

    Практическое заняти№1. Вызов пожарной службы: 1.Набрать по телефону 101. 2.Сообщить , где пожар. 3.Сообщить, что горит. 4.Сообщить адрес и место пожара и как подъехать. 5.Назвать свою фамилию.

    Слайд 20

    Практическое занятие №2. Выход из задымленного помещения: Два ученика берут полотенце, смачивают и прикладывают на лицо, у них темные очки. Один прячется под стол, а другой пригнувшись пытается выйти из помещения. Кто поступил верно? Почему?

    Слайд 21

    Практическое занятие №3. Оказание первой помощи при ожоге кисти левой руки. Два ученика демонстрируют последовательность выполнения доврачебной помощи с накладкой повязки. Ученики внимательно смотрят, а затем комментируют действия учащихся.

    Слайд 22

    «Пожар легче предотвратить, чем тушить и ликвидировать последствия».Важно всегда помнить эту истину.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К уроку "Профилактика пожаров в повседневной жизни" 8 класс

    Огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля, следовательно, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности....

    ОБЖ_11класс_2.1_Личная безопасность при пожаре

    Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

    ОБЖ_11класс_2.2_Личная безопасность при пожаре

    Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

    Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре.

    Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. Учебные цели: 1. Ознакомить обучаемых с историей создания пожарной безопасности в России.2. Довести до обучающихся ...

    §1.3_Уч_8кл_Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

    Презентация учебного материала урока по академическому учебнику для 8 класса А.Т. Смирноиа и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...