"Волшебный мир детского творчества"
консультация по теме

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Развитие творческих способностей становится одной из основных задач современного образования и воспитания.

Сегодня все более отчетливо родители начинают осознавать значимость разностороннего развития ребенка, стараются с самого раннего возраста выявить природные склонности детей, увлечь их интересным и полезным делом, включить в развивающуюся среду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_-volshebnyy_mir_detskogo_tvorchestva.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Слово – педагогу.     

Волшебный мир детского творчества.

  Мы с Вами живем  в XXI веке.  Каким он будет  во многом  зависит от  нас, кто сегодня в наших школьных классах. А вот какими будут они, это зависит от нас с Вами. Но не только! Думаю, что все согласятся, что хорошее образование сегодня - это процветающая Россия в будущем.

    Стремление помочь своим детям в выборе жизненного пути всегда свойственно большинству родителей. Сегодня все более отчетливо родители начинают осознавать значимость разностороннего развития ребенка, стараются с самого раннего возраста выявить природные склонности детей, увлечь их интересным и полезным делом, включить в развивающуюся среду. Художественно-эстетическое направление дополнительного образования является одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей. Только через  декоративно-прикладное  и изобразительное искусство возможно передать духовный опыт человечества, сохранить связи между поколениями. Овладевая навыками народного творчества, ребята учатся по – новому воспринимать привычные вещи и красоту окружающего мира, чувствовать и творить, познавать и учить других, получать вдохновение и радость от результатов своего труда. В этом плане Центр развития ребенка обладает огромным потенциалом.  

        Являясь педагогом дополнительного образования Центра, руководителем кружкового объединения «Волшебный  сундучок», я все больше убеждаюсь,  что потребность в творческой деятельности развивается у детей  в кружковых  объединениях  Центра  с дошкольного, младшего, среднего и старшего  школьного возраста. Благодаря этому к окончанию школы мы имеем духовно богатых, интересных личностей.  Считаю, что творчество важно и незаменимо в развитии ребенка. Я солидарна с мыслью В.А.Сухомлинского, который говорил: «То, что упущено в детстве, никогда  не   возместишь  в   годы   юности,  тем более в зрелом возрасте.   Это   правило   касается   всех  сфер деятельности ребёнка».            

С 2008 года я работаю над проблемой «Стимулирование  творческого развития личности путем оценки индивидуальных достижений учащихся в кружке «Волшебный сундучок» и смело могу сказать, что    благодаря таким занятиям  ребёнок получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием на всю жизнь. Он приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых  в учёбе, в труде, в жизни.

      В настоящее время развитие творческих способностей учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческих способностей становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика.

     В Центре я работаю  с детьми более 17 лет. Кружковое объединение «Волшебный сундучок» ведет  работу с детьми по следующим направлениям, где воспитанники занимаются рукоделием  по интересам: «Аппликация»; «Бусинка»;  «Кройка и шитьё». Мною разработаны Авторские дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности «Весёлая аппликация» для детей 5-10 лет, сроком реализации 2 года; «Шью сама» для детей 11-17 лет, сроком реализации 2 года; «Чудесная бусинка» (для детей 7-13 лет). Я считаю, что нужно предоставлять ребёнку разнообразные виды деятельности, представлять и заинтересовать их так, чтобы ребёнок постепенно узнавал их значение, и был готов сам принимать участие в них.  Моя  главнейшая задача состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

    На сегодняшний день  в кружковом объединении занимаются   мальчики и девочки из  детских дошкольных учреждений, городских общеобразовательных школ, а также воспитанники РГУ «Социальной помощи семьи и детям». Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно – ориентированный подход.    Детям есть, где приложить свои способности:  участвуют в  различных Городских, Районных, Республиканских и Всероссийских конкурсах, таких как «Дорога безопасности», «Сердце матери», «Огонь и дети», «Самая читающая семья», «Я - исследователь», «Зелёная планета», «Адрес детства - Россия», «Кем быть?», "Любимый учитель", «Мир без границ - глазами детей", конкурс современной  рукотворной игрушки, "Эстафета памяти поколений", «Созвездие»; «Космос и дети»; «Чувашия – биорегион», «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» и многие другие, где зачастую становятся победителями различных конкурсов.  Активно участвуют в жизни своего кружкового объединения и Центра, например  праздничные чаепития с играми и конкурсами, «Золотая осень», «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети»; Новогодние представления у Елки и др.   

   Способами оценивания уровня достижений учащихся, степени усвоения учебных программ является оформление дневника педагогических наблюдений; папок достижений, аттестация воспитанников в форме анкетирования и контрольной практической работы, а также мониторинг участия детей в конкурсах различного уровня. Формами фиксации результатов обучения являются записи достижений воспитанников в журнале кружковой работы, Грамоты, Дипломы по итогам участия в конкурсах, итоговые выставки готовых работ, отзывы родителей и детей, данные мониторинга в электронной базе данных.

   Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Думаю, что педагог должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.                                                                                                                                      

    Я твердо усвоила за эти годы  – что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд,  наполненный тревожными раздумьями, открытиями, победами. Я смело могу сказать, что мои занятия позволяют раскрыться порой ещё нереализованным способностям и задаткам личности ребёнка, расширяют границы для проявления творчества, причём происходит это легко и непринуждённо.

      Моя задача -  помочь вашим детям  открыть  дверь  в  самый  удивительный  мир – волшебный мир детского творчества! 

Подготовила:  Сидякова Светлана Григорьевна, руководитель кружкового объединения «Волшебный  сундучок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" КОУ ДОД "Центр детского творчества" Тарского муниципального района Омской области "Однажды десять лет спустя"

Сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" посвящен 10 -летнему юбилею создания мастерской в "Центре детского творчества"...

ПРИКАЗ "Об итогах проведения городского конкурса детского творчества среди творческих коллективов образовательных организаций города Когалыма «Детство – волшебная страна!»"

22.04.2017 в МАУ «Метро» состоялся заключительный  этап городского конкурса детского творчества среди творческих коллективов образовательных организаций города Когалыма...

Методическая разработка на тему: «Анализ конкурса-выставки детского творчества «Волшебный мир детства»

Методическая разработка на тему: "Анализ конкурса-выставки детского творчества "Волшебный мир детства"...

Сценарий фестиваля детского творчества "Волшебный трон"

quot;Волшебный трон" - сценарий театрализованного отчетного концерта детских объединений Центра творчества....