Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года
методическая разработка на тему

Усеинова Арзы Айдеровна

С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих программ, календарного планирования, журнала внеурочной деятельности) и собеседования с учителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_za_god.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

296180, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Мирновка, ул. Новая, 4

телефон: (06564) 5-85-41, e-mail: mirnovskaya@yandex.ru 

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 4 классах

по итогам 2014/2015 учебного года

Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Результат контроля: справка.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование.

Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО на 2014/2015 учебный год в период с 01.06.2015 г. по 10.06.2015 г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-4-х классов.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • расписание занятий внеурочной деятельности;
  • заполнение в журналах занятости учащихся;
  • соответствие записей в журналах с программами кружков;

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по14-30 часов.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.


п/п

Направления

Название кружка

(секции)

Класс

Количество часов по программе

Форма организации занятий

ФИО педагога

Всего за год

В неделю

1

Художественнно-эстетическое

«Театр 100 лиц»

1-4 классы

33,34

1

Театральные игры, постановки, этюды

Османова Э.К.

«Умелые руки»

2 Б

18

1

Проекты, экскурсии, беседы, игры, викторины

Менумерова М.К.

«Чудеса оригами»

1 Б

17

1

Проекты, игры, викторины, выставка работ

Усиенова Э.А.

«Юный вокалист»

1-Б, 2-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 4-Б

33,34

1

Групповая работа, в парах, индивидуальная. Игры, викторины

Сулейманова Г.Р.

2

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

3-А, 3-Б, 4-А

34

1

Игры на свежем воздухе, эстафеты, общеразвивающие упражнения

Шакиров Р.Н.

«Школа Здоровья»

2-4 классы

18

1

Уроки с использованием ИКТ, с просмотром видеофильмов; соревнования, подвижные игры

Андрусенко Р.В.

3

Обще интеллектуальное

«Занимательная грамматика»

1-А

33

1

Работа в группах, решение ребусов, кроссвордов, заочные путешествия

Карташова В.С.

«Занимательная грамматика»

2-Б

34

1

Индивидуальная, групповая, работа в парах, проекты, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставки

Менумерова М.К.

«Занимательная грамматика»

3-А

34

1

Работа в тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок.

Шакирова Т.Т.

«Занимательная грамматика»

4-Б

34

1

Практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, сообщения

Ильясова В.И.

«Математическое конструирование»

3-Б

34

1

Индивидуальная, групповая работа, в парах, работа над проектом, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставка

Решитова З.А.

«Планета загадок»

2-А

34

1

Проекты, беседы, интеллектуальные игры, викторины

Дядюшкина Т.Д.

«Хочу знать»

2-4 классы

18

1

Уроки с использованием ИКТ, урок-путешествие, интеллектуальные игры

Андрусенко Р.В.

«Изучаем украинский язык»

1А,

1В,

 2А,

3А,

30

36

34

17

13

2

2

2

1

1

Ролевые игры, конкурс рисунков, пересказ сказок, конкурс чтецов, словарная работа, разгадывание кроссвордов, ребусов

Урбанец Л.В.

«Изучаем родной язык»

1 В

18

1

Беседы, экскурсии, викторины, словарная работа, конкурс рисунков, пересказ сказок

Менумерова М.К.

«Планета загадок»

4-А

34

1

Беседы, интеллектуальные игры, викторины

Пономарева Л.Г.

4

Духовно-нравственное

«Уроки нравственности»

1-А

33

1

Беседа, игра, инсценировка, работа в группах, парах, праздник, турнир

Карташова В.С.

«Уроки нравственности»

1-Б

33

1

Конкурсы, экскурсии, проекты, решение ребусов, игры

Ильясова С.А.

«Уроки нравственности»

1-В

33

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, тренинги, мероприятие-праздник, игровые программы, беседы, заочные путешествия

Трачук Н.А.

«Уроки нравственности»

2-А

34

1

Беседы, викторины

Дядюшкина Т.Д.

«Тропинка к своему – Я»

2 А

17

1

Анкетирование, ролевые игры, конкурс рисунков

Зиневич М.Л.

«Уроки нравственности»

4-А

34

1

Беседы, викторины

Пономарева Л.Г.

«Жить – добро творить»

4-Б

34

1

Беседы, чтение сказок и рассказов, практическое занятие, выставка творческих работ, игра, конкурс рисунков, конкурс стихов

Ильясова В.И.

5

Экологическое

«Юный эколог»

1-А

33

1

Экскурсия, проект, работа в парах, группах, практическое занятие, беседа

Карташова В.С.

«Я познаю мир»

1-Б

33

1

Конкурсы, проекты, КТД, КВН

Ильясова С.А.

«Я познаю мир»

1-В

33

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, соревнования, игры, конкурсы, изобразительные работы, выставки, КТД, проекты

Трачук Н.А.

«Я познаю мир»

2-Б

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, соревнования, игры, конкурсы, выставки, проекты

Менумерова М.К.

«Я познаю мир»

3-Б

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, соревнования, игры, конкурсы, выставки, проекты

Решитова З.А.

«Я познаю мир»

4-Б

34

1

Диспуты, проекты, экскурсии, выставки работ, практические работы

Ильясова В.И.

«Природа наш дом»

3-А

34

1

Экскурсии, проекты, КВН, игры, просмотр видеофильмов

Шакирова Т.Т.

Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

2 «А»

2 «Б»

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100% учащихся 1-4-х классов посещают занятия внеурочной деятельности в количестве:

Класс

Кол-во часов

внеурочной

деятельности

1-А

6

1-Б

5

1-В

6

2-А

9

2-Б

7

3-А

8

3-Б

8

4-А

9

4-Б

8

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление в 2-4-х классах реализуется в количестве 1-2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно - нравтственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Занимательная грамматика», «Хочу знать», «Изучаем украинский язык», «Изучаем родной язык», «Математическое конструирование», «Планета загадок» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий учителя начальных классов работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях Сулейманова Г.Р., Усиенова Э.А. приучает детей любить и понимать прекрасное. Османова Э.К. на занятиях кружка «Театра 100 лиц» развивает у учащихся сценическую речь, работает над постановкой этюдов, инсценировок, что развивает творческое воображение школьников, раскрепощает и дает возможность проявить свои скрытые таланты. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, в отчетных концертах, что ни раз получали положительную оценку и отзывы.

Программы экологического закладывают основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностные
  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;
  • Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  • Нравственно-этическая ориентация.
  • Регулятивные
  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Прогнозирование;
  • Контроль
  • Коррекция;
  • Оценка;
  • Саморегуляции.
  • Познавательные
  • Общеучебные
  • Логические
  • Постановка и решение проблем
  • Коммуникативные
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Постановка вопросов;
  • Разрешение конфликтов;
  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом, каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Выводы:

  • занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;
  • расписание занятий соответствует требования;
  • внеурочная деятельность охватывает все пять направлений;
  • доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, музыкально-эстетическое и общеинтелектуальное;
  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

Рекомендации:

  • продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;
  • изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
  • отметить активную и творческую работу по организации внеурочной деятельности следующих учителей: Ильясова В.И., Сулейманова Г.Р., Османова Э.К.

Заместитель директора по УВР                                Усеинова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги внеурочной деятельности за 1 полугодие 2012-2013 уч. года

АНАЛИЗ  воспитательной  работы  в  начальной  школе  за I полугодие  2012-2013 учебного  года. Воспитательная  работа  в  начальной...

Модель внеурочной деятельности "Какие наши годы"

Занятость детей во внеурочное время...

Справка-анализ по итогам административной контрольной работы

Справка-анализ по итогам административной контрольной работы...

Итоги внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ №4 Кусто Санкт-Петербурга за 2016-2017 учебный год

Эта статья посвящена итогам внеурочной деятельности (ВД) в ГБОУ СОШ №4 Кусто в 2016-2017 уч. году....

Отчёт по итогам проведения курса внеурочной деятельности «Секреты грамотного письма»

Курс внеурочной деятельности «Секреты грамотного письма»для учащихся 9 класса.У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.Из своего опыта я могу выделить след...

Результаты психолого-педагогической деятельности по итогам мониторингов, проводимых организацией. Диагностика адаптации первоклассников в 2020/2021 учебном году

Диагностика уровня адаптации учащихся 1 классов на начало 2020 и конец 2021 года Цель диагностики адаптации первоклассников: получение объективной информации о состояния адаптации первоклассников...