Статья "Среда успеха для каждого ребёнка"
статья на тему

В статье представлен опыт работы с одарёнными детьми в ГБОУДОДЦДЮТТ "Охта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_rabote_s_odaryonnymi_detmi.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Среда успеха для каждого ребёнка

_______________________________________________________

Бурнусус Любовь Алексеевна,

методист ГБОУДОДЦДЮТТ «Охта»

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Современной стратегией образования и воспитания является полноценное и гармоничное развитие каждой личности за счет создания обогащенной образовательной среды и особого образовательного процесса. Задачи, обозначенные в этой стратегии, важны для всех групп обучаемых, но особую актуальность они приобретают по отношению к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых теперь все чаще рассматривается как важная часть капитала государства. Ведь именно эти дети обладают психофизиологическими возможностями наиболее быстрого и успешного продвижения в интеллектуальном и творческом развитии. Одаренные дети способны в будущем обеспечить прогрессивное развитие общества в области науки, искусства, техники и в социальной сфере.  

Осознавая значимость этой миссии, педагоги, методисты и администрация в ЦДЮТТ «Охта» стремятся к созданию среды успеха для каждого ребенка. Мы не отбираем одаренных детей изначально, так как придерживаемся мнения, что одаренность проявляется в деятельности и оценивается по результатам – успехам в ней.

Центр стремится к полноценной реализации возможностей одаренных детей и активизации их творческой деятельности. В Центре создается система диагностики одаренности обучающихся. Причем  диагностика не используется как самоцель, а предшествует психокоррекционной, развивающей и консультационной деятельности психолога. При этом используются следующие формы:

  • Изучение портфолио обучающихся;
  • Изучение истории развития ребенка (по тестовой беседе  с  родителями)
  • Анкеты для учащихся по интересам.
  • Индивидуальное обследование умственного и эмоционально – личностного развития обучающегося.
  • Сравнение успехов обучающегося на текущем этапе с итогами прошлого года.
  • Определение типа восприятия.
  • Итоговая диагностика обучающегося в конце учебного года.
  • Участие в конкурсах, соревнованиях, выставках.

 Кадровое обеспечение образовательного процесса также является важным моментом в работе с одаренными детьми. Работу по выявлению  одаренных детей осуществляют все педагоги Центра. Можно констатировать тот факт, что за последние 3 года наблюдается положительная динамика в количественном составе талантливых детей.

Педагоги-наставники выстраивают индивидуальные образовательные маршруты для одаренных обучающихся, применяя наиболее продуктивные формы: работа по исследовательским и творческим проектам, каникулярные мастерские, летние школы, участие в творческих конкурсах, научно-практических конференциях. 

В  материалах по работе с одаренными детьми в нашем Центре прослеживается тенденция сохранения и дальнейшего развития  традиционных и регулярно проводимых мероприятий: конференций, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, соревнований  и т.д.

Результативность работы подтверждается высокими достижениями на районных,  городских, всероссийских и международных конкурсных мероприятиях. За высокие достижения учащиеся ежегодно отмечаются премией президента РФ в поддержку одаренных детей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Но наряду с положительными результатами в работе с одаренными детьми выявлены  проблемы, такие как: стремление одаренного ребенка доминировать над остальными детьми коллектива, возникновение у него «чувства исключительности». К поиску решения таких задач привлекается  штатный педагог-психолог.

Есть и другие проблемы, выявленные педагогами и обсуждаемые на обучающих семинарах и круглых столах, а также во время консультативных бесед с педагогом-психологом: нежелание некоторых обучающихся интенсивно развивать собственную одаренность, стеснение от ярких собственных успехов, выделения в среде сверстников.

В данном случае незаменима помощь психолога, взаимодействие с родителями, индивидуальный личностный подход к ребенку со стороны педагога, умение педагога применить в своей работе современные педагогические технологии, чтобы поддержать ребенка.  

Работа в системе поиска, выявления и поддержки одаренных детей требует постоянного обновления и анализа получаемой информации: нормативно-правовой, психолого-педагогической, а также полученной от диссимиляции инновационной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха для каждого ребенка»

Этапы создания ситуации успеха для воспитанников отделений дополнительного образования детей....

Статья по теме: "Создание ситуации успеха для каждого ученика".

Чтобы достичь успеха, надо многому учиться и прежде всего умению честно и много трудиться, трудиться осмысленно, ответственно, результативно, творчески. Этого требует от нас, учителей, сама жизнь...

Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка"

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей....

Программа: «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН» Домашнее визитирование как форма реабилитации ребёнка-инвалида в семье

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧИРКЕЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ САИДА АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ"Программа:«КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН»...

Включение в работу дополнительного образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»

Как показывает практика, трудности в обучении рисованию и лепки действительно актуальны. У детей часто слабо развита мелкая моторика, пространственная ориентировка, которые в первую очередь необходимы...

Реализация проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках дополнительного образования

Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни. Задачи:1. Снять стресс, настроить детей на...