технологическая карта на тему: "Конструирование программируемой модели "Танцующие птицы" (конструктор LEGO Education WeDo)
учебно-методический материал на тему

Глущенко Лариса Ивановна

Организация самостоятельной работы учащихся в логике семиотической деятельности

Cемиотическая дидактика предполагает такую организацию учебного процесса, при которой вариативность учебных заданий априори обеспечивает «поле возможностей» и свободу выбора в соответствии с  доминирующим типом интеллекта. Можно договориться о вариативных и инвариантных заданиях, делать опору  на принцип дополнительности, однако очевидно, что именно такая интеллектуальная атмосфера позволяет не только максимально использовать педагогический потенциал текста, но и гарантирует ситуацию успеха учащихся с разными интеллектуальными профилями.

Материальным аналогом «поля возможностей» является «Технологическая карта темы».

На практике мною были составлены технологические карты для ряда занятий по темам , 
что позволило учащимся полностью раскрыть свой потенциал, а это в свою очередь, поможет сформировать 
у них личностные и познавательные универсальные действия.

Начальное техническое моделирование и конструирование, возраст 7-8 лет, 

Технологическая карта на тему: "Конструирование программируемой модели  "Танцующие птицы"  (конструктор LEGO Education WeDo)

Обучающимся были предложены следующие задания для самостоятельной работы. На каждый вид интеллекта представлена подборка заданий разного уровня сложности (а,б,в)

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Начальное техническое моделирование и конструирование, возраст 7-8 лет, технологическая карта на тему: "Конструирование программируемой модели  "Танцующие птицы"  (конструктор LEGO Education WeDo)

Задания блока 1.Вербально-лингвистический

А. Рассказать какие механизмы используются на примере демонстрируемой модели.

Б. Рассказать где используется ременная передача в быту.

В. Существует ли повышающая и понижающая ременная передача. Обосновать.

Задания блока

2.Логико-математический

А. Составить программу для модели "Танцующие птицы" по предложенной инструкции

Б. На основе предложенной программы составить собственную

В. Составить программу для модели, сконструированной по фантазии.

 

Задания блока

3.Визуально-пространственный

А. Подобрать фон для модели "Танцующие птицы", используя  программный блок "Фоны"

Б. Сделать подборку меняющихся фонов для заданной модели

В. Сделать подборку меняющихся фонов для модели, сконструированной по фантазии.

Задания блока

4.Аудиально-музыкальный

А. Подобрать мелодию для модели "Танцующие птицы", используя  программный блок " Звуки"

Б.  Подобрать мелодию для модели, сконструированной по фантазии, используя  программный блок " Звуки"

В. Используя микрофон записать собственную мелодию для модели.

Задания блока

5.Телесно- кинестетический

А. Конструирование модели "Танцующие птицы" по инструкции

Б. На основе сконструированной модели по инструкции добавить или изменить некоторые элементы по фантазии.
В. Сконструировать свою модель птиц или животных по фантазии.

Задания блока 6.Исследовательский

А. Провести исследования модели: что произойдет с механизмом, если поменять прямую ременную передачу на перекрестную?

Б. Провести исследования модели, сконструированной по фантазии, исп. ременную и зубчатую передачу
В. Провести исследования модели, используя собственную программу

Задания блока 7.Внутриличностный

А. Оценить свою  работу, выполненную по инструкции.
Б. На основе сконструированной модели придумать свои фигурки животных, птиц. Собственная оценка учениками своих работ.  
В. Оценить свою работу, выполненную по фантазии.……………………………..……………..……………………………..

Задания блока 8.Межличностный (социальный)

А.Работа в парах, конструирование модели на свободную тему. Мини-выставка. Кол. игра.

Б)Работа в парах. Конструирование модели с др. фигурками животных. Мини-выставка. Выбор уч-ся наиболее удачной работы…………………………………………..

Задания блока 9.Экзистенциональный

Выучить стихотворение о животных, птицах или природе объяснить его смысл

Б………………………………………….. …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работаем с конструктором Lego WeDo"

В данной работе представлена общая характеристика лего-конструктора, используемого в образовательной робототехнике на начальном этапе. Кроме этого, презентация содержит пример по сборке робота - "Голо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»

Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...

Статья по информатике и ИКТ на тему: "Конструирование урока в модели 1 ученик : 1 компьютер"

В статье речь идет об одной из актуальных на сегодняшний день образовательных технологий: модели обучения  "1 ученик : 1 компьютер", об опыте применения элементов этой модели на уроках информатик...

Конспект занятия. Тема: Работа с конструктором Lego Wedo, Модель "Танцующие птицы".

Конспект занятия по образовательной программе "Введение в робототехнику" в кружке дополнительного образования для детей младшего школьного возраста....

Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент»

Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент» предназначена для практического использован...

Урок 7 класс "Сила трения" с применением конструкторы Lego Education «Технология и физика. Машины и механизмы»

На первом этапе урока предусмотрен организационный момент, происходит настрой на работу, формирование навыков самоорганизации.На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со с...

Конспект учебного занятия с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0».

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели робот – тягач....