План работы с мотивированными (одаренными) учащимися
методическая разработка на тему

Алексеева Ольга Витальевна

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей Дома детского творчества. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

План работы с мотивированными (одаренными) учащимися

Разработчик:

Алексеева Ольга Витальевна,

педагог дополнительного образования

с.Перегребное

Октябрьский район

ХМАО-Югра


Пояснительная записка

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей Дома детского творчества.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Цель: создание  условий для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

 Задачи:

1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.

2. Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках творческой мастерской «Северные узоры».

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

4. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.

5. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

6. Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.

7. Расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в районных, областных, всероссийских, международных конкурсах, творческих выставках.

         

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися

  • занятие в объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • исследовательская деятельность .
  • работа по индивидуальным планам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах.

Поощрение одаренных детей

Награждение учащихся на отчетном концерте Дома детского творчества по итогам учебного года.

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

Сентябрь

 Выявления уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности детей.

Октябрь

Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей

В течение года

Подбор учебно-методических материалов для учащихся, с использованием в режиме индивидуального обучения

Сентябрь-октябрь

Использование технологий личностно - ориентированного обучения в арсенале педагога

В течение года

Организация и подготовка проектов и мероприятий внеурочной деятельности

В течение года

Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к окружным, всероссийским, международным конкурсам.

В течение года

Подготовка учащихся к окружным, всероссийским, международным  конкурсам проектно-исследовательских работ учащихся.

Сентябрь-апрель

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

В течение года

Организация работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога

В течение года

Обобщение опыта работы педагога с одаренными детьми. Распространение опыта работы.

Январь-март

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 уч.год. перспективы на будущий год

июнь

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках творческой мастерской «Северные узоры» на основе:

  • повышения педагогической эффективности образовательной системы ДДТ в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;
  • достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
  • расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;
  • достижения учащихся в различных конкурса и выставках.

Показатели эффективности  работы с одаренными детьми

  • удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких учащихся.
  • повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в творчестве, к которым у них есть способности.
  • адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
  • повышение уровня владения детьми творческими и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Список мотивированных учащихся

Творческой мастерской «Северные узоры»

  1. Сеитова Дарина
  2. Малько Кира
  3. Федюшкина Анна
  4. Бойцов Андрей
  5. Гордейчук Лилия
  6. Гавшина Екатерина
  7. Иванычева Наталья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с математически одаренными учащимися на примере опыта работы МАОУ СОШ №2 станицы Павловской Краснодарского края

Статья была написана по материалам выступления автора на районном методическом объединении учителей математики Павловского района Краснодарского края. Цель выступления - обобщить и систематизировать о...

Система работы учителя по учету психофизиологических особенностей школьника в работе учителя с одаренными учащимися на уроках биологии.

Система работы педагога, позволяющая учитывать индивидуальные особенности учащихся и формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности....

План работы с мотивированными детьми на 2015-2016 учебный год

План работы с одаренными детьми МОУ Ржавская СОШ на 2015-2016 учебный год...

План работы с мотивированными детьми

План работы с мотивированными...

План работы с мотивированными (одаренными) учащимися

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей. Различают общую и специфическую одаренность...