Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Снежинка"
    план-конспект на тему

    Торлопова Светлана Григорьевна

    Конспект открытого занятия "Снежинка" для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и трудового обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_snezhinka.docx18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс по бисероплетению.

    Кружок по бисероплетению «Жемчужина»

    Дата и место проведения     «____» ________________20   г.

    ____________________________________________________

    Педагог: Торлопова С.Г.

    Тема:  «Снежинка» из бисера.

    Цель занятия: вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству бисероплетению; изготовить «снежинку» из бисера в технике «параллельное плетение».

    Задачи

     1. Образовательные: 

    - познакомить учащихся с декоративно-прикладным творчеством бисероплетением;

    -познакомить учащихся с техникой «параллельное плетение»;

    -дать  информацию о разных видах снежинок;

    -научить анализировать схему по выполнению работы.

    2. Воспитательные: 

    -расширить «художественный» кругозор учащихся;

    -способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы;

    3. Развивающие:

    - привить интерес учащихся к работе с бисером;

    -развивать творческие способности учащихся.

    План занятия:

    1. Организационная часть – 1-2  мин.

    2. Сообщение нового материала – 7-8  мин.

    3. Закрепление новых знаний и умений на практике – 25 мин.

    4. Подведение итогов занятия – 5 мин.

    Тип занятия – комплексное применение знаний, умений и навыков.

    Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная практическая работа.

    Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования.

    Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.

    Оборудование, материалы и инструменты:

    образец снежинки из бисера;

    схемы, описания;

    медная проволока диаметром 0,3 мм;

    ножницы;

    крупный бисер белого цвета;

     мелкий бисер белого цвета;

    стеклярус белого цвета;

     мультимедийное  оборудование.

    Ход занятия

    Метод обучения

    Средства обучения

    время

    задачи

    1. Организационная часть

    1-2  мин.

    Настроить учащихся на положительный настрой к работе;

    2. Сообщение нового материала

    Эвристическая беседа

    Презента-ция

    7-8  мин

    -дать  информацию об разных видах снежинок;

    -научить анализировать схему по выполнению работы.

    3. Закрепление новых знаний и умений на практике

    Индивидуаль-ная практическая работа

    25 мин

    4. Подведение итогов занятия

    5 мин

    Ход учебного занятия

    1. Организационная часть

     (Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию)

    Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут, Торлопова Светлана Григорьевна, я педагог дополнительного образования Центра Внешкольной работы, руководитель кружка по бисероплетению «Жемчужина».

    - Ребята, а кто-нибудь из вас занимался бисероплетением?

    - Бисероплетение – это удивительный вид декоративно-прикладного творчества, благодаря маленькой бусинке можно изготовить различные необычные изделия (фигурки, украшения, салфетки, картины и т.д.)

     - Прежде чем, начать наше занятие, давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло ваших рук, внимательно посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Чувствуете?! Это вы  передали всем нам свое настроение.

    2. Сообщение нового материала

    Педагог: 

    - А сейчас, послушайте небольшую сказку.

    Жила была на небе Снежинка. Она была маленькая, белая, холодная и с острыми кончиками. Если рассмотреть Снежинку, то можно увидеть, что Снежинка с острыми концами. На небе жило много Снежинок, они кружились вокруг себя и вокруг других снежинок. Но подлететь близко друг к другу не могли, кололи друг друга своими колючками. А нашей маленькой Снежинке очень хотелось с кем-то подружиться. Как только она подлетала к какой-то Снежинке, та говорила: "Отойди подальше, ты колешь меня своими колючками". И Снежинка, вздыхая, отлетала. А Снежинке так хотелось к кому-то прижаться, обняться. Она даже согласна была потерпеть уколы от колючек, лишь бы быть с кем-то рядом.

    Все Снежинки жили в одной большой туче. Однажды Туча сказала: "Снежинки, вас так много, мне тяжело возить вас в себе. Пришла ваша пора отправляться в большой мир. И Туча отряхнулась так, как это делают собачки. И все Снежинки выпали и полетели. Даже в Полете, наша Снежинка не могла дотронуться до остальных Снежинок. Она летела, кружилась и ...грустила. Ей казалось, что лететь вдвоем было бы куда как интереснее и веселее.... И   Снежинки упали на землю, но и там они лежали, вытянув свои колючки... Снежинка уже и не пыталась заговорить с кем то....Но тут мимо проходила девочка Маша. Он лепила снежки... Маша подошла к тому месту, где лежала Снежинка и зачерпнула  много-много снега для своего снежка. И тогда все Снежинки крепко-крепко обнялись. И наша Снежинка тоже. И все колючки у Снежинок отлетели. Они крепко держали друг друга и улыбались. Оказывается, быть вместе гораздо интереснее, чем по отдельности! И наша Снежинка была счастлива!

    - Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем изготавливать «снежинку» из бисера.

    - Из чего можно сделать снежинку? Какие бывают снежинки? (презентация)

    Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать снежинку из бисера. Эту снежинку мы сделаем в виде елочной игрушки, которую вы сможете повесить на свою елочку дома, которая будет радовать ваших близких.

      3. Закрепление новых знаний и умений на практике

    Педагог: Для изготовления снежинки нам  потребуется крупный белый  бисер, мелкий белый бисер,  белый стеклярус, проволока 0,3 мм, ножницы.

    Педагог: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поговорим  о правилах безопасной работы с инструментами.

     Педагог: А сейчас я вас познакомлю с основными правилами при работе со схемой. (педагог объясняет)

     Педагог: приступим к выполнению снежинки. ( Включается новогодняя музыка для фона).

    Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.

    Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.

    Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.

    4. Подведение итогов занятия

    Педагог: Ребята, давайте посмотрим на ваши снежинки, посмотрите, какие они красивые, выполнены с любовью.  Ощущается приближение праздника.

    Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Понравилось ли вам заниматься бисероплетением? Что было трудного при создании работы? Что было легко?

    Учащиеся: отвечают на вопросы

    Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо за работу! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты открытых уроков

    В данных материалах представлены конспекты открытых уроков по УМК "New Millenium English" для 4-го и 7-го классов....

    Металлы Победы (конспект открытого урока)

    Урок проводился накануне 65-летия Победы в 11 классе как урок защиты презентаций....

    Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

    Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

    Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

    Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...