«Изготовление модели ракеты».
план-конспект на тему

Применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_ntm.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» г. Брянска

            Конспект открытого занятия

  «Изготовление модели ракеты»

                 

                      Подготовил:

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                                   Богатырева Елена Николаевна

                                                                   Место проведения:

                                                                   детский клуб «Феникс»

                                                                   25.04.2015 г.

                                                                   объединение «НТМ»

                                                                   возраст обучающихся 7-9 лет

                                                                   группа первого года обучения

Брянск

2015 г.

Тема занятия: «Изготовление модели ракеты».

Цель занятия: применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракеты.

Задачи: 

  • образовательная:

- познакомить детей с историей праздника космонавтики ;

- систематизировать знания и навыки детей по выполнению изделий из бумаги;

  • воспитательная:

- воспитать аккуратность, терпение при выполнении работ;

- воспитать культуру общения;

  • развивающая:

- активизировать мыслительные и трудовые операций детей;

  • здоровье сберегающая:

- соблюдение правил техники безопасности.

Тип занятия: изучение нового материала.

Средства обучения:

- наглядные пособия;

- образцы готовых игрушек.

Оборудование и материалы:

Бумага, цветной картон, карандаш, линейка,  клей ПВА, картонный шаблон, образцы игрушек, цветные иллюстрации.

Используемые педагогические технологии:

- личностно-ориентированные технологии;

- групповые технологии;

- технология коллективной творческой деятельности;

- здоровье сберегающие технологии;

- индивидуальное обучение.

План занятия:

  1. Организационная часть занятия.
  2. Сообщение целей и задач занятия.
  3. Сообщение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов работы.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организационный

3 минуты

Приветствие группы, настрой детей на рабочую атмосферу, активизация внимания.

   

- Ребята, давайте с вами сегодня начнем наше занятие с хорошего настроения. Пусть каждый по очереди будет поворачиваться к соседу справа и говорить ему что-то хорошее, доброе, приятное от чего у него появится улыбка на лице.

Педагог показывает пример.

Подготовка воспитанников к занятию. Проверка наличия на столах необходимых инструментов и материалов.

Свой комплемент говорит  каждый из детей.

2 этап

Сообщение целей и задач занятия

5 минуты

- Молодцы! А теперь, когда у нас хорошее настроение, я предлагаю приступить к работе. Но прежде я хочу задать вам несколько вопросов.

-Какой праздник мы отмечали совсем недавно, 12 апреля?

-Что произошло в этот день 12 апреля 1961года?

-Как звали первого космонавта?

- Летал ли кто -нибудь в космос до него?

-А как называлась первая ракета?

- Умники и умницы! Все правильно.

- А чем интересен был праздник   День космонавтики в нашем городе?  

Я вам скажу, что праздник в этом 2014 году имеет  одну особенность. Ю.А. Гагарину исполнилось 80лет со дня рождения. В честь этого события  в нашем городе Брянске, на бульваре Гагарина был открыт памятник первому космонавту.

А теперь переходим к нашему занятию

Педагог сообщает цель и задачи занятия:

- Тема нашего сегодняшнего занятия – «Изготовление модели ракета». Сегодня наша главная задача, используя чертеж и заготовки изготовить детали ракеты и собрать из них готовое изделие.

День космонавтики.

-Полетел первый космонавт.

-Юрий Гагарин.

- Собаки: Белка и Стрелка.

-«Восток».

Выслушиваются ответы детей.

3этап

Сообщение нового материала

7 минут

Что это будут за работа – вы узнаете чуть позже, а пока я расскажу вам о людях,  которые изобрели ракету.

 Простейшая ракета была изобретена еще в глубокой древности и представляла собой открытую с одного конца трубку, наполненную горючим веществом При воспламенении горючие газы с силой вырывались из открытого конца трубки и толкали ее.  

У нас в России проект ракетного летательного аппарата первым предложил Н.И.Кибальчич. Осужденный на смерть за участие в покушении на царя, всего за несколько недель до казни, в 1881г. он разработал проект ракетного летательного аппарата

Который так и не построили.

Основное решение «космического вопроса», предсказав будущее, дал школьный учитель из Калуги К.Э.Циолковский. В1934г. взлетела в воздух крылатая ракета, построенная С.П.Королевым. Именно с его именем связаны первый искусственный спутник Земли, полет Лайки, старты к Луне, полеты советских космонавтов.

     

А теперь давайте отгадаем загадки:

Чуда-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

И называется…….

Человек сидит в ракете

Смело в небеса летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Самый первый в космос

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …..

На корабле воздушном

Космическом, послушном

Мы обгоняя ветер

Несемся на ……

Сегодня мы, как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа.

Итак, сегодня мы должны выполнить  работу, в которой  будут использованы знакомые нам две объемные фигуры.

Давайте внимательно посмотрим на ракету. Вспомним, как называются   эти  фигуры?

Совершенно верно.

Дети отвечают

- Ракета.

Земля

Космонавт

Гагарин

Ракета

Цилиндр и конус

4 этап

Практичес-кая работа

25 минут

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила техники безопасности мы соблюдаем:

- Как при работе передаем друг другу ножницы?

- Верно, и не направляем колюще-режущие предметы в лицо.

- Молодцы! Итак, ребята, работаем аккуратно, не размахиваем руками, и карандашами. Поддерживаем порядок на  рабочем месте.

 Педагог раздает детям шаблоны и заготовки.

- Корпус ракеты выполняем из прямоугольного листа бумаги размером 210*150 мм. В виде трубки диаметром  45*50 мм.

Головная часть ракеты имеет форму конуса. Ее развертку можно изготовить по шаблону.

Стабилизаторы -хвостовое оперение ракеты -изготавливаем по шаблону.

 Педагог помогает детям, нуждающимся в подсказке.

- Ребята, отвлекитесь, пожалуйста, от  своих работ. Давайте сделаем разминку.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Ждет нас  новая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

- Опоздавших нет. Полетели дальше.

Продолжаем работу

В заключение художественно оформляем ракету.                               Звездочки и иллюминаторы приклеиваем или рисуем.

- Острым концом к себе.

Дети выходят из-за столов.

Руки вверх

Руки в стороны

Прыгают на месте

Наклон правой рукой- левая ступня и наоборот

Быстро занимают рабочие места

Дети садятся на рабочие места, продолжают работу

5 этап

Подведение итогов работы

5 минут

Вот вы и закончили работу. Давайте посмотрим на наши ракеты. Мы выполнили замечательные летательные аппараты.  Педагог оценивает выполненную каждым ребенком  работу, выделяет лучшие, подчеркиваются нестандартные решения.

Теперь  давайте подведем итоги.

- С какими русскими изобретателями ракет  вы познакомились?

- Что нового вы узнали? Что было вам интересно?

-На этом наше занятие закончено.

-  Всем спасибо за совместную творческую работу!.

Убираем свои рабочие места.

Обсуждение работы.

Дети отвечают на вопросы.

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Проведение открытого занятия по теме «Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасе...

Методическая разработка «Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A"

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...

Учебное занятие по изготовлению модели ракеты «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН»

Мы предлагаем  совершить экскурсию на «Союз» и «Аполлон», познакомиться с их устройством, а также с теми изменениями, которые внесены в их конструкции в связи с предстоящи...

«Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A»

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...

Методическая разработка «Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A»

Задача педагогов дополнительного образования спортивно-технической направленности – пробуждать у ребят желание заниматься техническим творчеством, формировать мотивацию к инженерной деятельности...

Методическая разработка для обучающихся 7-17 лет "Изготовление модели ракеты спортивного класса S6"

Цель и задачи занятий.          Цель:  изготовить модель ракеты спортивного класса S6A для участия в областных соревнованиях по ракетомоделизму.Задачи:Озна...

Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...