Методическая разработка «Проведение открытого занятия по теме «Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».
методическая разработка

План-конспект занятия

Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели.

 

Цель: Изготовить парашют для модели ракеты.

 

Задачи:

Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);

Дать понятия основных частей ракеты;

Познакомить с технологией изготовления парашюта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_izgotovlenie_parashyuta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского)  ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад,        проезд Новозагорский, д. 3А         тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru

Методическая разработка

«Проведение открытого занятия по теме «Изготовление  парашюта, для системы спасения модели ракеты».

Педагог дополнительного образования

Тимофеев Максим Александрович

2019 г.

 

План-конспект занятия

Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели.

Цель: Изготовить парашют для модели ракеты.

Задачи:

Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);

Дать понятия основных частей ракеты;

Познакомить с технологией изготовления парашюта.

Оборудование и материалы: ножницы, клейкая лента, стропы (нить), карандаш, образцы модели ракеты, купол парашюта.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

      Здравствуйте ребята!

2.Сообщение темы и цели занятия.

   Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о ракетомоделировании.

   

Как раз сегодня мы  изготовим модель парашюта и потом проведем испытание. Это первое  ваше знакомство с ракетомоделированием. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете  сделать более сложные ракеты и принять участие в ракетомодельных соревнованиях.

3.Новый материал.

    Части модели ракеты имеют такие же названия как у настоящей ракеты: Корпус, головной обтекатель, стабилизаторы.

Корпус- это основная часть модели.

Стабилизаторы- это своеобразные крылья ракеты, которые служат для стабилизации полета.

Головной обтекатель - служит для направления полета и рассекания воздуха.

А теперь переходим к парашюту

Кто придумал парашют? кто мне скажет? (Леонардо Да Винчи, Итальянский художник и ученый)

Для чего используются парашюты в повседневной жизни? (спуск парашютистов, грузов, торможение самолетов).

Молодцы, теперь переходим к следующей части нашего занятия. На образце мы видим как выглядит парашют

Парашют состоит из 2 основных частей, это купол и стропы, который крепится к какому либо грузу, в данном случае у нас закреплена модель ракеты.

Чем тяжелее спускаемый груз, тем больше нам понадобится строп, чтобы парашют смог выдержать нагрузку.

Нам понадобится 8 строп.

Для изготовления модели требуется заготовка купола из лавсановой пленки(которая очень, легкая, прочная), заготовки для строп( шелковая нить), клейкая лента(оракал).

Возьмем и разложим перед собой купол парашюта, на нем мы видим 8 меток, который расположены на равном друг от друга расстоянии. На каждую метку мы приклеим по 1 стропе.

Далее мы берем стропы, вытаскиваем 1 нить и откладываем в сторону.

Далее берем клейкую ленту, на ней мы видим размеченные на квадратики заготовки для приклеивания строп. Аккуратно отгибаем один край и отклеиваем квдратик от основы.

В одной руке мы держим квадрат из клейкой ленты, в другой руке, держим стропу. И кончиком стропы накладываем на квадрат в центр и круговым движением делаем петельку, чтобы она не выходила за рамки  нашего квадрата.

Теперь переворачиваем нашу получившуюся заготовку клейкой частью вниз и приклеиваем на край парашюта, ровно на метку, чтобы стропа смотрела у нас наружу парашюта а не во внутрь. И стараемся следить чтобы клейкая часть не выходила за пределы парашюта.

И так мы приклеиваем все 8 строп.

После того как все приклеят стропы. Мы вытаскиваем из ракеты головной обтекатель и видим там нить для крепления парашюта.

Мы складываем парашют пополам, еще раз пополам и еще раз пополам.

Натягиваем другие концы строп и соединяем их вместе, и привязываем к головному обтекателю на 2 крепких узла. Лишние концы отрезаем ножницами.

Запускать модель такого парашюта нужно с высокого места — балкона или лестницы. Возьмем купол парашюта в вытянутую правую руку и выпустим из руки.

В дальнейшем сюда можно привязать маленького оловянного солдатика, гвоздик или гайку для груза, все что вам захочется запустить.

4.Закрепление материала.

У нас получились замечательные парашюты, которые мы научились изготавливать и запускать. А давайте попробуем вспомнить названия основных  частей ракеты.   Назовите, покажите на ваших моделях: корпус, головной обтекатель, стабилизаторы

Молодцы!

5.Подведение итогов.

Итак! Мы познакомились с моделью ракеты; Узнали названия основных частей ракеты; научились изготавливать и запускать парашют.

Надеюсь вам понравилось наше сегодняшнее занятия, и кто то из вас захочет заняться ракетомоделированием.

А мы с вами на сегодня прощаемся. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине: Химия на тему: Ацетилен. Строение его молекулы, свойства, получение и применение

        Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОДП.п.13 Химия  на тему:  «Ацетилен. Строение его молекулы, свойства, получение ...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.07 Химия на тему: Сложные эфиры и жиры

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.07  Химия, на тему:  «Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в п...

Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем...

Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);Дать ...