Открытое занятие
план-конспект на тему
Репетиция музыкальной сказки "12 месяцев".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: «Репетиция фрагментов музыкальной сказки 12 месяцев» |
ГБОУ ЦЛПДО Ул. Ереванская, д.19 Москва 2012 |
Актуальность:
Танец — вид искусства, в основе которого лежит создание художественных образов посредством выстраивания непрерывного ряда выразительных пластических движений, фигур и положений человеческого тела. Именно через образы, образы сказочных героев, в хореографических постановках мы решаем основные психологические проблемы у детей в нашем коррекционном центре – это недоразвитие эмоциональной сферы, инфантилизм, психическая неустойчивость, межличностные отношения – непринятие друг друга. Категория детей с психическими проблемами делятся на несколько групп:
1.Эмоционльная сфера находиться на более ранней ступени развития. Дети эмоциональные, непосредственные и яркий повышенный фон настроения, наличие творчества и инициативы в игре. Преобладание игровых интересов.
2.Снижен общий и психический тонус, неуверенность, робость, астеничность, капризность.
3.Отсутствует чувства долга, ответственности, неумение тормозить свои эмоции, импульсивность, повышенная внушаемость. При гиперопеке – эгоизм, эгоцентризм, слабая воля, отсутствие трудолюбия, самостоятельности. При травме – робость, боязливость, отсутствие инициативы, активности, уверенности в себе.
4.Замедленное развитие ходьбы, речи, опрятности, игры, эмоционального развития.
Существует два типа: Неустойчивый - повышенный фон настроения, психомоторная расторможенность. Тормозимый – неуверенность в себе, боязливость, склонность к страхам, эмоциональная хрупкость. Снижен тонус, истощаемы, темп психической деятельности падает, низкая работоспособность, медлительны, плохо переключаются. Плохо ориентируются, недостаточно развита моторика, страдает двигательная координация. Хорошо принимают помощь.
Цели:
Закрепить основные танцевальные элементы.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать ритмичность и музыкальность.
- Развивать эмоциональную выразительность.
-Ознакомить с лексическим материалом, танцевальными элементами.
-Развивать мышечную и умственную память.
-Мотивация интереса к хореографическому искусству.
-Межличностные отношения
Воспитательные:
-Воспитывать чувство личной ответственности.
-Воспитывать уважительное отношение к партнёру (ученику) и педагогу.
-Корригировать и развивать функциональные возможности, развивать внимательность.
Коррекционно-развивающие:
-Увеличивать выносливость.
-Развивать пластику, гибкость и координацию.
Здоровьесберегающие:
-Создавать благоприятный психологический климат в коллективе.
-Индивидуальный подход к каждому учащемуся, (физическая нагрузка, учитывая психофизические способности особенности ученика).
Ожидаемый результат:
Дети должны уметь:
- иметь общее представление о танцевальных pas.
- сформировать интерес к искусству танца.
- закрепить лексический материал.
- знать требования поведения на сцене и за кулисами.
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
1.Приветствие | Выполняет ритуал приветствия (поклон). | Выполняют ритуал приветствия (поклон). |
2.Введение в тему | Педагог говорит о теме занятия, структуре и ходе сегодняшнего урока. | Дети слушают тему занятия. |
3.Разминка | Педагог проводит разминку «Пружинки». | Дети выполняют разминку «Пружинки». |
| 1.Педагог повторяет теоретическую часть о манере исполнения танца Менуэт, (показ видео презентации). Педагог распределяет детей по группам и даёт задания для каждой группы: 2.Педагог демонстрирует видео ряд на тему: «Образ и характер в русском хороводе». Педагог даёт задание для второй группы – комплекс упражнений №1. С первой группой, на сцене, педагог отрабатывает основной шаг и рисунок хоровода. Работают над характером и образом исполнения русского хоровода. 3.Педагог даёт задание первой группе - комплекс упражнений №2. Педагог даёт инструкцию, для второй группы, по подготовке к танцевальной зарисовке «Зима». Работает с солистом над образом и характером сказочного героя. | 1.Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы педагога. Первая группа, выполняет комплекс упражнений №1, в партере. Вторая группа, на сцене, отрабатывает основные позы, па, шаг Менуэта. Ученики смотрят видео ряд. Дети выполняют комплекс упражнений №1,в партере. Дети отрабатывают основной шаг и рисунок русского хоровода. Работают над характером и образом исполнения танца. Дети выполняют комплекс упражнений №2, в партере. Исполнители номера «Зима», готовятся за кулисами к своему выходу. Солист работает с педагогом над образом и характером. |
| Педагог подводит итоги занятия: отмечает положительные результаты и говорит о дальнейшей работе над сказкой. | Дети слушают педагога. |
| Педагог выполняет поклон. | Дети делают поклон. |
Приложение
Разминка «Пружинки»
Прыжки очень быстро и эффективно разогревают большое количество мышц. Именно по - этому на занятиях мы используем эту систему, разогрева – разминки.
Исходное положение шестая позиция. На каждую восьмерку меняется положение. Прыжки: на двух ногах; на правой с вынос левой ноги вперёд; на левой с выносом правой ноги вперёд; во вторую позицию с акцентом второй позиции и, наоборот, с акцентом в шестую позицию.
Комплекс упражнений №1
1. Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. Работа стопы: на 1-2 дотянуть стопы, 3-4 сократить, (8 раз). На 1-2 стопы развести в стороны, чтобы мизинец касался пола, 3-4 по кругу соединить стопы, (8 раз). Работа стоп попеременно, одна стопа сокращается вторая в дотянутом положении.
2.Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. Попеременно на 1-2 поднимается одна нога, согнутая в колене (90градусов), фиксируя прямой угол, 3-4 дотягивается колено на 45 градусов от пола. На 5-6 коленно сгибается в прямой угол, 7-8 в исходное положение, (8 раз).
3. Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. На 1-2 колени поднять к груди, фиксируя дотянутые стопы, на 3-4 опустить, (8 раз). На 1-2 поднять колени к груди, на 3-4 опустить в сторону, 4-5 поднять, на 7-8 опустить в другую сторону, (колени не должны разъединяться), (8 раз).
Комплекс упражнений №2
1.Исходное положение - лёжа на животе. Выполняется элемент лодочка: одновременно поднимаются руки и ноги-дотянутые, на максимальную высоту и фиксируются 4 счёта, (8 раз).
2. Исходное положение - лёжа на животе. Выполняется элемент коробочка: поднимается корпус, на вытянутые руки, стараясь, стопами коснуться головы.
3. Исходное положение: сидя на полу, спина прямая, руки сзади - ладони прижаты к полу, ноги прямые – колени и стопы дотянуты. Элемент лягушка: подтянуть стопы прижатые друг к другу таким образом, чтобы колени развести в сторону, прижимая к полу.
Сценарий
(Дети входят в зал под классическую музыку и выстраиваются в линии напротив педагога. Педагог вместе с детьми делает поклон, (отдельно для девочек и мальчиков). Оставаясь на своих местах, педагог рассказывает ученикам о ходе и теме занятия.)
-На сегодняшнем занятии мы вспомним и отработаем, три фрагмента из музыкальной сказки «12 месяцев». Прежде чем начнём нашу репетицию, необходимо наши мышцы подготовить к работе, (разогреть). (Когда педагог говорит, дети стоят в исходном положении – ноги в третьей позиции, руки вдоль корпуса, колени дотянуты)
(Ученики остаются на своих местах и выполняют комплекс упражнений для разогрева мышц - (см. приложение «пружинки»).
-Молодцы, наши мышцы готовы к работе. И прежде чем мы начнём, я хотела бы вам напомнить главные моменты в манере исполнения танца менуэт. (Слайд-шоу и видео ряд.)
-Теперь разделимся на две группы. Первая группа в партере, выполняет комплекс упражнений №1, (см. приложение). Вторая группа поднимается на сцену. (Педагог с учениками вспоминает и отрабатывает схему рисунка танца, реверанс, положение рук, головы, основной шаг и позы.) (Одновременно, педагог контролирует процесс исполнения детьми комплекса упражнений в партере).
Отработав менуэт, дети спускаются со сцены и встают в исходное положение.
-Продолжим наше занятие следующим фрагментом из музыкальной сказки –«Лето». Эту хореографическую зарисовку мы исполняем в русском характере.
(Педагог демонстрирует видео ряд, комментируя манеру исполнения, темперамент, характер русского хоровода). Затем группа номер один поднимается на сцену, для отработки хоровода. Группа номер два остается в партере для выполнения комплекса упражнений №1, (см. приложение).
-Группу номер два прошу на сцену. Танцевальный номер «Зима» мы исполняем в динамичном характере. (Педагог оговаривает основные
моменты в образах и исполнении номера). Группа номер один в партере исполняет комплекс упражнений № 2.
-Прошу всех построиться на сцене. (Педагог подводит итоги занятия: отмечает положительные результаты и говорит о дальнейшей работе над сказкой).
(Вместе с учениками педагог делает поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-810674-1496597527.jpg)
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...