Индивидуальное обучение по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "КОМП"
календарно-тематическое планирование по теме

Арсланова Люция Рифкатовна

С обучающимися, проявляющими особые успехи в образовательной деятельности,   ведется индивидуальное обучение. На 1 году обучения обучающиеся проходят курс маленького пользователя. На 2 году обучения – курс по изучению возможностей компьютерной графики. Обучающиеся выполняют практические задания в стандартных программах, участвуют в конкурсах. Таким образом, выявляются, те обучающиеся которые проявляют интерес, желание и способности к ИКТ. Для них разработан индивидуальный план обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_obucheniya.docx21.3 КБ
Файл issled_ovatelskiy_proekt_bodunov_iv.docx407.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное обучение

Дата

Наименование тем

Количество часов

Вид деятельности

Средства контроля

всего

теорит.

практ

Введение. Техника безопасности (1 ч)

Тема 1. Вводное занятие. Правила работы на компьютере

1

1

Беседа ТБ

Инструктажи

Графический редактор Paint (13ч)

Тема 2. Вспоминаем принципы работы в Paint

7

3

4

мм

2.1. Прием прорисовки объема предмета

 

1

1

Беседа

Практикум

2.2. Использование текстур рисунка

1

1

Практикум

2.3. Выделение, копирование, разворот рисунка

1

Практикум

2.4. Масштабирование частей рисунка.

1

1

Практикум

практ. работа № 1

Тема 3. Вспомогательные программы

6

2

4

3.1.Интернет, поиск и сохранение информации

1

2

Объяснение

Практикум

3.2.Работа с презентациями: создание презентаций, новый кадр, вставка текста, вставка графики, шаблоны оформления, анимированные и звуковые эффекты.

1

2

Практикум

практ. работа №2

вводная диагностика

Работа в редакторе Adobe Photoshop( 19 ч)

Тема 4. Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop

6

2

4

4.1.Знакомство с основными инструментами рисования – кистью и ластиком.

1

1

Объяснение

Практикум

4.2.Знакомство с инструментами заливки.

1

Объяснение

4.3.Изменение установок инструмента, фактурная заливка

1

Объяснение

Практикум

4.4.Создание пробного рисунка.  Настройки инструментов: форма, толщина, прозрачность. Цвет на практике. Цветовые режимы Photoshop. Выбор и редактирование, цвета. Закрепление навыков работы кистью. Режимы смешивания.

1

Практикум

4.5.Выполнение творческого задания по пройденным инструментам. Создание рисунка с использованием объектов разной фактуры. Инструмент «Палец».

1

Практикум

практ. раб № 3 Выполнение рисунка с использованием эффекта размытия пикселей «Пейзаж».

Тема 5. Знакомство с инструментом градиентной заливки. Установки. Инструменты выделения.

3

1

2

5.1. Знакомство с инструментом выделения «Лассо». Панель опций инструмента.

1

Беседа

Практикум

5.2. Практическое использование инструментов: выделения, выравнивания.

2

Практикум

практ раб. № 4 Выполнение творческого задания по пройденным инструментам

Тема 6. Работа со слоями и фигурами.

3

1

2

6.1. Знакомство с понятием «слои». Меню и палитра «Слои». Создание нового слоя, перемещение, выделение и сливание слоев.  Инструмент «Область» для создания фигур, Функция растушевки. Применение инструмента «Градиент» к областям слоя.

1

Объяснение

Практикум

6.2. Практическая работа со слоями. Редактирование содержимого слоя. Изменение положения слоев в пространстве, относительно друг друга и переднего плана.

2

Практикум

практ. раб № 5

Тема 7. Работа с текстом.

3

1

2

7.1.Основные характеристики инструмента "текст".  Палитра шрифтов. Изменение размера и цвета, искажение шрифта.

1

1

Беседа

Практикум

7.2.Самостоятельная работа «Открытка»

1

Самост работа

Тема 8. Создание объектов и фигур.

2

1

1

8.1.Режимы «контуры», «слой фигуры» «заливка пикселей».

1

Практикум

8.2.Применение стиля слоя к фигуре. Создание своей пользовательской формы.

1

Практикум

Тема 9.Рисование инструментом перо.

2

1

1

9.1.Основные функции инструмента "перо" и принципы работы. Рисование прямых и кривых линий.

1

Беседа

Практикум

9.2.Построение кривых линий. Угловые точки привязки на кривых линиях. Рисование кривых линий разных типов. Преобразование гладких точек в угловые и наоборот. Рисование фигуры по образцу.  Редактирование кривых линий.

1

Беседа

Практикум

Итоговое занятие

1

 

1

прак. задания по всему курсу

итоговая диагностика

Социальная практика (2 ч)

2

2

Открытый районный конкурс календарей по ПДД «Добрая дорога»

1

Конкурс

Принятие участия в конкурсах и мероприятиях

Районный конкурс семейных газет, кроссвордов

2

Конкурс

Итого:

36

13

23



Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Влияние компьютера на организм младшего школьника»

Автор исследовательской работы: 

Бодунов Илья, 12 лет, объединение «КОМП»

Руководитель проекта: педагог Арсланова Л.Р.

В представленной исследовательской работе "Влияние компьютера на организм младшего школьника" я решил исследовать зависимость своих сверстников от компьютера, влияние компьютера на их здоровье и к каким изменениям в нашем организме  может привести это влияние.

Актуальность темы моей исследовательской работы о влиянии компьютера на организм младшего школьника заключается в том, что первые шаги на пути познания компьютера всегда самые сложные.

И от того, правильно ли будут усвоены азы работы с компьютером на начальном этапе обучения, во многом зависит здоровье школьников в будущем.

Поэтому я решил в исследовательском проекте исследовать зависимость обучающихся объединения «КОМП» от компьютера и выявить к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Объектом исследования в данной работе является влияние компьютера на здоровье человека.

Предметом исследования являются методические приёмы овладения навыками безопасной работы на компьютере.

Цели исследовательской работы:
- определение количества времени, проводимого обучающимися за компьютером;
- формирование представлений об элементарных правилах, которые следует соблюдать при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.

Из поставленных целей вытекают следующие задачи:

На основе анализа литературы определить степень изученности избранной темы, познакомиться с вредными факторами, действующими на человека за компьютером.

Научиться распознавать признаки и симптомы зависимости от компьютера.

Изучить технологии, помогающие свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм человека.

Теоретическую основу работы составили труды И.А. Ермиловой, С.В. Попова, В.П. Леонтьева, Г.Л. Билич, Л.В. Назаровой.

Практическая основа работы:
- анкетирование обучающихся объединения «КОМП»  и анализ полученных результатов;
- распространение памятки с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.

ХХ век дал много «технических чудес». Одним из самых значимых научных достижений двадцатого века стало изобретение компьютера с его многочисленными возможностями, в том числе и информационная сеть Интернет.

С момента появления компьютеров прошло немногим более полувека, но и за этот короткий по историческим меркам срок они до неузнаваемости изменили нашу жизнь, перевернув все представления о роли ИНФОРМАЦИИ.

Компьютер пришел в науку, культуру, экономику и образование… И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не использовался бы компьютер. Бизнес, наука, производство – компьютеры с успехом работают везде.

Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчёты.
Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами.

Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку.

Современный ребенок растет в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны.

Для родителей же компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на первый взгляд.

Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. При этом не то что дети, но и многие взрослые совершенно забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью: не испортить глаза, не искривить позвоночник и т.д.

О пользе и вреде компьютера можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей, родителей, школу...

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Эту проблему я поднимаю в своей работе.

Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

И поэтому я решил исследовать зависимость обучающихся объединения «КОМП» от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Я кратко описал профессиональные заболевания пользователей компьютеров и способы их профилактики, а также полезные советы по безопасной работе на компьютере.

К основным вредным факторам, действующим на человека за компьютером, относятся:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- утомление глаз, нагрузка на зрение;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- перегрузка суставов кистей.

Сидячее положение

Даже если человек сидит за компьютером в расслабленной позе, она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана.
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали рисунка. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих.

В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если, к тому же, монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать.

У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".

Воздействие электромагнитного излучения монитора

Монитор - это источник практически всех видов электромагнитного излучения. В зависимости от воздействия на объект, эти излучения бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.

Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, содержащаяся в ней, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.

Электромагнитные излучения сверхнизкой частоты не обладают способностью вызывать ионизацию, а, соответственно, и мутации. Их действие на живую клетку мало изучено. Существует огромное количество исследований электромагнитного поля сверхнизкой частоты, одни из которых доказывают, что этот вид излучения вреден для здоровья, а другие - обратное.

Все работы, доказывающие вред электромагнитного поля сверхнизкой частоты, опираются на эпидемиологические данные. Это означает, что здесь могут быть неточности, т.к. не исключено влияние других факторов. Конкретного, повреждающего механизма воздействия электромагнитного поля сверхнизкой частоты никто не знает.

Одним словом, ионизирующие излучения, такие, как рентгеновское, при определенной дозе облучения могут вызывать возникновение злокачественных опухолей. Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму встречу с ними.

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая качественную технику.

Перегрузка суставов кистей рук

От постоянных ударов по клавишам нервные окончания подушечек пальцев немеют, возникает слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Каковы же причины возникновения этого заболевания, которое называется карпальный туннельный синдром запястья (КТС)? Главная причина – длительная, однообразная, неправильная работа кистями и пальцами рук. КТС поражает людей различных профессий.

Чертежники, секретари, музыканты, водители, рабочие конвейерных производств - вот далеко не полный перечень профессий, которые предрасполагают к КТС. Сто лет назад карпальный туннельный синдром был профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные бумаги. А в наше время от него сильно страдают пользователи ПК, которые по много часов совершают однообразные, мелкие движения руками, двигая мышку или печатая на клавиатуре.

Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Компьютерная зависимость — это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

Она наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков.

Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Возникновению компьютерной зависимости способствует нарушение общения со сверстниками. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений.  Как и другие виды зависимости, компьютерная зависимость может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный "взлом" компьютерных программ и т. п.). Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.

Признаки зависимости

- Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

- Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

- Прогулял школу, так как сидел за компьютером.

- Приходит домой, и сразу к компьютеру.

- Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

- Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем

заняться, если компьютер сломался.

- Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за

компьютером.

Существует три стадии зависимости от компьютера:
Первая стадия — интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия — втягивание.
Даже непродолжительное время без компьютера сопровождается плохим, подавленным настроением, раздражением, когда и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия — полная зависимость.
Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем.
Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

психические;

социальные;

духовные.

Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером.


Желание увеличить время взаимодействия с компьютером, появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, с учителями, со сверстниками; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни. Жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию.

Это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизации, лишившая нас чего-то невидимого, но столь ценного — неспешной переписки вместо электронной почты, тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с
друзьями вместо ожидания «дешевого» ночного времени связи, и еще многого другого.

Технологии, помогающие сохранить здоровье при работе с компьютером

Комфортное рабочее место

Место за компьютером должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза.

Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь.

В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает настой или отвар шиповника, клюква.

Гимнастика для глаз

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз.
Трудно сказать, насколько они действенны.
Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения.

Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению.
Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

Практическая часть. Анкетирование среди обучающихся объединения «КОМП»

В анкетировании было опрошено 33 человека, они разных возрастов, и посещают разные учебные заведения, возраст 7-12 лет.

Проанализировав данные, я получил следующие результаты:
http://obuchonok.ru/images/anketa1.jpg

Большинство учащихся (93%) имеют дома компьютер.

91% учеников проводят за компьютером 1-2 часа в день, а 9% - более 4-х часов в день, что недопустимо в таком возрасте.



Диаграмма количества времени за компьютером

 Я выяснил, что 39% ребят начали играть на компьютере с раннего возраста – с 4-х лет, 40% - с 7 лет, 21% - с 5-6 лет.



Диаграмма количества детей, играющих с раннего возраста

69% опрошенных школьников ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 18% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм, 13% - затрудняются ответить.



Результаты анкетирования желания школьников играть

21% учеников предпочли общение по электронной почте, 46% -
общение с другом наяву, 33% - не важно, как общаться.



Результаты анкетирования общения одноклассников по электронной почте

70% ребят выбрали компьютер вместо катания на коньках.



Результаты анкеты выбор компьютера вместо коньков

В ходе анкетирования я постарался выяснить, пребывали ли школьники в плохом, раздраженном настроении, если был сломан компьютер?
24% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 76% - не испытывают зависимости.



Результаты анкетирования раздражительности школьников

На вопрос, конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером, 82% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали, а 18% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.



Результаты анкетирования конфликтности детей

Большая часть (43%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических заданий.



Результаты анкеты предпочтения компьютера вместо книг
На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 40% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 24% предпочитают стратегии, 36% предпочитают логические игры.



Результаты анкетирования предпочитаемых школьниками игр

Устают глаза при работе с компьютером у 52% опрошенных, у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения этому.



Результаты анкетирования на усталость глаз одноклассников

54% учеников заботятся о своем здоровье – делают гимнастику для глаз.



Результаты анкетирования проведения гимнастики для глаз

 9% учащихся не знают нормы работы за компьютером или пренебрегают ими.

24% учащихся любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.

На вопрос, знаете ли Вы, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 56% ответили, что знают, 44% ответили – нет.

Выводы исследовательской работы

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье младшего школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.

Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден.

В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе требует хорошего знания персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно.

Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения. В этом учащимся поможет школа.

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на их здоровье. Я предполагаю, что школьники соблюдают нормы работы за компьютером дома. В школе уделяется огромное внимание технологиям, помогающим сохранить здоровье.

Отношение учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть.

Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще всего предпочитают различные «стратегии и др.». А это отрицательно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа за компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой.


Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования я выяснил, что у 52 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают.

Работа по вопросу влияния компьютера на психическое здоровье учеников второго класса велась в течение года. Вопросы и проблемы, поднятые в моей работе, привлекли внимание моих одноклассников.

Пока симптомы психической зависимости никак не проявляются у учеников нашей школы, но я думаю, что это может быть связано с не очень откровенными ответами на вопросы анкеты, с несовершенными способами исследования.

Вопросы, связанные с компьютерной зависимостью, очень интересуют меня, потому что каждый должен знать, как уберечь себя от негативного влияния компьютера.

В ходе исследования я научился
проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные.

Я провел профилактическую работу среди своих одногруппинков. Она включала в себя распространение памятки с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи. (приложение №2)

Я доволен своей работой!

Список использованной литературы

Литература

1. Г.Л. Билич, Л.В. Назарова / Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.

2. И.А. Ермилова /Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ И.А. Ермилова //Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.

3. И.А. Ермилова /Ограничьте просмотр передач!/ – 2008 - №8, стр.22.

4. С.В. Попов / Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г.

5. В.П. Леонтьев «Новейший самоучитель. Компьютер + интернет»,
Харьков, 2011.

6. В.П. Леонтьев /Компьютер. Настольная книга школьника/.

Анкета (Приложение 1)

Анкета для выявления влияния компьютера на школьника.


1. Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
а) 1 час; б) 2 часа; в) от 4 до 10 часов

2. С какого возраста вы играете на компьютере?
а) с 4 лет; б) с 7 лет; в) свой вариант ответа _______________

3. Есть ли у вас постоянное желание играть в игры?
а) да; б) нет; в) не знаю

4. С лёгкостью можете оторваться от игры?
а) да; б) нет; в) не знаю

5. Какое общение вы предпочитаете?
а) общение по электронной почте; б) с другом наяву; в) не важно как

6. Может ли заменить вам компьютер катание на коньках?
а) да; б) нет; в) не знаю

7. Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?
а) да; б) нет; в) когда как

8. Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?
а) нет; б) да;

9. Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер?
а) да; б) нет;

10. Вы забывали чистить зубы и кушать, заигравшись за компьютером?
а) да; б) нет; в) не придаю значения

11. Пребывали ли вы в плохом, раздраженном настроении, не могли
ничем заняться, если был сломан компьютер?
а) да; б) нет

12. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?
а) да; б) нет

13. Что вас больше всего интересует?
а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических заданий

14. Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?
а) 1 час; б) 2 часа; в) 10 часов
15. Устают ли глаза при работе с компьютером?
а) да; б) нет; в) не придаю значения

16. Вы делаете гимнастику для глаз?
а) да; б) нет; в) как получится

17. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
а) да; б) нет; в) мне все равно

18. В какие игры вы предпочитаете играть?
а) бродилки; б) стратегии; в) логические

19. С приобретением компьютера твой интеллект:
а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю

Комплекс упражнений для глаз и мышц шеи (Приложение 2)

Многие проблемы со зрением возникают именно от перенапряжения.
Даже человеку с хорошим зрением 
необходим отдых для глаз. Иначе после напряженной работы могут появиться такие симптомы, как сухость глаз, покраснение, ухудшение зрения вдаль.
Сначала — отдых

Пальминг


Упражнение Пальминг для глаз
Сядьте прямо, расслабьтесь. 
Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу.
Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет.
Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.

Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Теперь попытайтесь вспомнить что-нибудь, доставляющее вам удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас все поздравляли с днем рождения, звездное небо…

После выполнения упражнения постепенно приоткройте ладони, дайте закрытым глазам немного привыкнуть к свету, и лишь затем их открывайте.

"Письмо носом"


Упражнение Письмо носом для шеи и глаз
Это упражнение направлено как на то, чтобы 
расслабить мышцы ваших глаз, так и на то, чтобы расслабить вашу шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (замедляется процесс кровоснабжения).

Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа — это ручка, которой можно писать в воздухе.

Напишите разные буквы, названия городов и стран. Нарисуйте домик с дымом из трубы, просто кружочек или квадратик.

"Сквозь пальцы"

Упражнение Сквозь пальцы для глазРасслабление глаз может быть достигнуто за счет того, что вы смотрите, не концентрируясь на чем-то одном.

Его можно выполнять сидя, лежа, стоя. Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы.

Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном.


Упражнение Сквозь пальцы дыхание

Если вы делаете все правильно, руки будут "проплывать" мимо вас: вам должно казаться, что они движутся.

Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми Сделайте упражнение 20–30 раз, дышите при этом свободно, не напрягайтесь.

Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд.

Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд.


Упражнение Сквозь пальцы движения глазами
Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа.
Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение.

Закройте глаза на небольшое время.

Упражнение движение глаз влево и вправо
На вдохе медленно поверните глаза вправо ("до упора", но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.

Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
Упражнение движение глаз по углам

На вдохе посмотрите в правый верхний угол и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение.

На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.


Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла.


Упражнение движение глаз кругами
Вдыхая, 
опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов).

Для начала достаточно одного круга, постепенно можно довести их количество до трех кругов. При этом нужно, не задерживаясь после первого круга, сразу начать второй. Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд.

Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки.
В завершение комплекса нужно сделать пальминг (3-5 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Батик» (индивидуальное обучение)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа детского объединения «Батик» (индивидуальное обучение)...

Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения

  Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...

Индивидуальный план обучающегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника»

Индивидуальный план обучающегосяпо дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программе «Робототехника»  Задача- подготовка обучающегося к соревнованиям по робототехнике различ...

Карточка учета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Смышлёныш"

Карточка учета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Смышлёныш"...

Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юные лесоводы»

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного,...

"Мониторинг обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе."

Данный материал можно использовать для отслеживания и фиксации образовательных результатов....

Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»

Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...