Рекомендации по написанию методической разработки к мастер-классу.
методическая разработка на тему
Сегодня все чаще можно увидеть «приглашаем на мастер-класс...» или «представляем мастер-класс по изготовлению…». Совсем недавно это понятие не имело столь большой популярности, но сейчас оно вошло в повседневный обиход.
Мастер-класс представляет собой специальное занятие по обмену опытом в какой-то определенной сфере. Это может быть обучение по бисероплетению, созданию сайтов, пошиву мягких игрушек или изготовлению букетов из конфет. В принципе, любой педагог может создать собственный мастер-класс, который поможет коллегам самостоятельно что-то сделать.
Данная методическая разработка поможет не только успешно провести мастер-класс, но и написать методичку к мастер-классу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Рекомендации по написанию методической разработки
к мастер-классу.
Екатеринбург, 2013 год
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Народная мудрость
Сегодня все чаще можно увидеть «приглашаем на мастер-класс...» или «представляем мастер-класс по изготовлению…». Совсем недавно это понятие не имело столь большой популярности, но сейчас оно вошло в повседневный обиход.
Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение.
Мастер-класс представляет собой специальное занятие по обмену опытом в какой-то определенной сфере. Это может быть обучение по бисероплетению, созданию сайтов, пошиву мягких игрушек или изготовлению букетов из конфет. В принципе, любой из педагогов детско-юношеского центра может создать собственный мастер-класс, который поможет коллегам самостоятельно что-то сделать.
Мастер-класс может быть оформлен в виде статьи с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий, или в виде видео-ролика.
Желательно, чтобы коллеги ушли с занятия с готовым изделием – это гораздо интереснее, нежели научиться какому-либо приему. Поэтому выберите изделие, на изготовление которого у вас ушло несколько часов, и подготовьте занятие по нему.
Обязательно сфотографируйте занятие и результаты, которых добились участники мастер-класса – этот материал понадобится вам для оформления последующих мастер-классов.
Профессиональное методическое мастерство всегда есть плод достаточно длительного творческого труда педагога. Труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности.
В реалиях сегодняшнего дня профессиональное методическое мастерство есть, прежде всего, умение быстро и качественно решать стоящие перед педагогом воспитательно-образовательные задачи. А если быть еще более точным, то сегодня активно внедряемая в практическую педагогику технологическая парадигма развития профессионализма означает способность педагога предельно точно формулировать воспитательно-образовательные задачи и логически последовательно, наиболее выигрышным способом решать их.
Сфера локализации профессиональных методических достижений безгранична, как безграничен системно осмысленный опыт творчески работающего педагога-профессионала.
Предусмотреть все нюансы многогранного воспитательно-образовательного действия, обеспечить представляемую на мастер-классе логику своих авторских педагогических действий, достойным образом методически инструментовать ее крайне непросто. Это весьма важная и очень ответственная процедура, высоко ценимая в презентации любого мастер-класса. Культура презентации своего профессионального методического опыта есть определенный результат профессионального мастерства педагога. Такой результат есть следствие успешного повышения квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте.
Конечно, достичь высокого класса профессионального мастерства по всему спектру системы воспитательно-образовательной деятельности педагога дополнительного образования практически почти невозможно. Речь сегодня может идти только о профессиональном методическом мастерстве, достигаемом на отдельных участках и линиях работы педагога-практика.
Непрерывно меняющиеся условия обучения задают сегодня стандарт методической мобильности и оперативной коррекции приобретаемого педагогом профессионального опыта. Здесь нужна технология не ситуационно-эмпирического, а системного реагирования на возникающие проблемы. Сегодня это важное требование к профессионализму педагога становится едва ли не самым важным в обеспечении перспектив профессионального роста педагога дополнительного образования. Этому необходимо учиться. Учиться друг у друга. И лучшим средством здесь должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и обучающей деятельности.
Оптимальной же формой взаимообучения является мастер-класс.
Фактор «взаимо-» здесь особо важен. Ведь прямое воспроизводство, механическое повторение профессиональных достижений сегодня практически бесперспективно, оно не дает должного профессионально-развивающего эффекта, не обеспечивает приращение профессионализма ни для стороны, «передающей» опыт, ни для стороны «перенимающей».
Следовательно, мастер-класс есть уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма педагогов в той или иной конкретной сфере «педагогического производства». Но, как и всякая другая форма работы с профессиональным опытом, она требует непрерывного совершенствования — и в плане готовности к ее использованию «передающей» стороной и стороной, активно «воспринимающей» этот инновационный опыт.
Следует отметить, что презентация наработанного профессионального опыта для его обмена (и взаимообмена) в ходе проведения мастер-класса ставит нас перед весьма актуальной проблемой повышения научно-методической компетентности всех участников проводимого мастер-класса.
Так, перед педагогом-мастером стоит ряд следующих первоочередных проблем:
- Какие грани своего опыта лучше представить для психологического, методического, педагогического и предметно-практического осмысления в ходе мастер-класса?
- Каким способом (по форме организации) лучше сделать это?
- Сосредоточить ли профессиональное внимание коллег на эффективно скомплектованном содержании авторской образовательной программ?
- Или анализе технологически выверенной цепочки системно структурированных педагогических действий?
- Либо ограничиться удачно найденной шкалой оценочно-диагностических процедур?
- А может, лучше всего предварительно представить участникам мастер-класса самые общие свои принципы и установки, на которых основывается реализуемая воспитательно-образовательная технология?
- Дать ли примеры из практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более свободное поле деятельности?
- Целесообразнее ли будет заранее предложить коллегам авторскую алгоритм-схему для системно-целостного анализа представляемого методического опыта или лучше будет создать подобную схему вместе со всеми участниками будущего мастер-класса?
- Представить ли достигнутые результаты обучения и воспитания детей в продуктах их познавательно-творческой деятельности или обратиться к наработанным схемам, способам и технологиям осмысления результатов своего собственного преподавательского труда?
Все эти и многие другие аналогичные вопросы выдвигают сегодня форму мастер-класса в ряд особо приоритетных и перспективных звеньев системы повышения квалификации на своем рабочем месте. Педагогам дополнительного образования сегодня уже есть чем поделиться. Но острота вопроса сегодня состоит в том, как это лучше сделать, как обеспечить проведение мастер-класса на качественно высоком уровне?
Мастер-класс является разовой формой работы, которая объединят небольшие группы педагогов или воспитанников.
Условия, определяющие результативную работу «учеников» мастер-класса:
1) мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в ней;
2) повышение уровня теоретической и методической подготовки;
3) готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
4) рефлексия деятельности участников в процессе собственной практики.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер-класс - это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель - слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
Тематика мастер-классов может включать в себя:
- обзор актуальных проблем и технологий,
- различные аспекты и приемы использования технологий,
- авторские методы применения технологий на практике,
- тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.
Мастер - класс как форма организации активной самостоятельной работы педагогов предполагает в процессе работы профессионального объединения использование эмпирических методов исследования:
- Наблюдения.
Процесс педагогического наблюдения осуществляется поэтапно:
1) выбор объекта и определение цели,
2) составление плана,
3) подготовка документов (бланков протоколов, инструкций...),
4) сбор данных наблюдения (записи, протоколы, таблицы),
5) обработка и оформление результатов наблюдения,
6) анализ результатов,
7) выводы, наблюдения.
- Изучения документов и результатов деятельности мастера и обучающихся.
- Тестирование.
- Разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности.
Сегодня, для успешной подготовки мастер-класса, педагогу-практику необходимо развернутое представление о центральном звене своего инновационного педагогического опыта, скажем так, его «стержне», источнике достигаемых воспитательно-образовательных результатов.
Вот почему подготовка и проведение мастер-класса сегодня есть чрезвычайно непростой труд, результаты которого дадут о себе знать в полном объеме гораздо позже.
В подготовке и проведении мастер-класса весьма важно сочетание «здоровой» описательности имеющегося опыта и аналитичности.
Нужна гармония теоретико-аналитического и описательно-методического начал. Ведь перемять, творчески воспроизвести инновационный педагогический опыт можно только в виде осмысленных идей.
Только из гармоничного сочетания этих компонентов возможно спроектировать и профессионально грамотно реализовать на практике идею мастер-класса по обмену инновационным методическим опытом.
Здесь сразу же возникает вопрос о наличии у самого педагога-мастера письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов. Ведь факт их наличия позволяет участникам мастер-класса за предельно короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта.
Участники конкретного мастер-класса сами должны иметь адекватную готовность к действительно профессиональному теоретико-методическому обсуждению представляемого опыта.
Еще один важный момент: на каком структурном уровне производится презентация профессионального опыта?
Соответственно, в каком терминологическом поле будет представлена инновационная идея?
Можно предложить четырехуровневую модель:
- уровень частно-предметных методических действий, связанных с усвоением детьми специально-профильных знаний, умений и навыков по данному виду деятельности;
- уровень общеметодического порядка - более широкий и объемный, допускающий перенос наработанного педагогом-мастером технологических моделей и схем на сферу других видов деятельности;
- уровень психологический, обеспечивающий проектируемую результативность обучения и воспитания за счет вовлечения в образовательный процесс структур личностно-психологического развития ребенка, за счет актуализации индивидуально-личностного мотивационно-потребностного поля деятельности воспитанника;
- уровень собственно педагогический (воспитательно-дидактичекский), задающий инновационному опыту свою особую логику организации предпринимаемых профессиональных педагогических действий, объясняющий в деятельностно-практическом контексте многое в достигаемых педагогом-мастером результатах.
Поэлементный анализ представляемого на мастер-классе опыта создает благоприятные психологические предпосылки для теоретически последовательного анализа опыта.
Изложенный материал ставит перед педагогом, готовящимся к проведению мастер-класса по обмену опытом, реальную практическую задачу — поиск наиболее выигрышных форм и способов представления опыта. Здесь могут сыграть свою важную роль и письменные теоретико-методические разработки, с которыми участники мастер-классов могут познакомиться заранее, либо в начале совместной работы, либо разнообразные методические иллюстрации в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок или принципиально важных фрагментов учебных занятий, бесед и др.
Представление опыта на мастер-классе окажется односторонним и неполным, если не взглянуть на результаты педагогического опыта в широко ориентированном контексте, не попытаться дать развернутую панораму разнообразных мнений и оценок о нем. Здесь важно и мнение выпускников творческих коллективов, и взгляд родителей, и преподавателей-коллег. Такое разнообразие создает именно то проблемно-дискуссионное поле, которое, будучи освобожденным от однозначности мнений и толкований организаторов мастер-класса, создаст весьма желательную атмосферу открытости мнений, разнообразия оценок, точек зрения на методическую состоятельность представляемого инновационного опыта.
Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного педагогом стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы-алгоритма проведения этого организационно-педагогического мероприятия.
Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости, однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства. Эта личностно-процессуальная, аффективная инфраструктура авторской технологии очень трудно фиксируется на бумаге, но она передаётся путём примера, подражания через:
- речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
- мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
- пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
- умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
- искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
- педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
- психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
- коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;
- чувство времени.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
А инициатива, желание и искреннее стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупятся возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.
Используется шрифт Times New Roman, кегль 16, интервал 1,5.
Выравнивание текста одновременно по левому и правому полям (по ширине листа).
Поля: верхнее и нижнее, правое и левое – 15 мм.
Структура методической разработки мастер-класса.
Должны входить следующие разделы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка.
- Содержание мастер-класса.
- Перечень учебно-методического обеспечения (материально-технического оснащения).
- Список литературы.
- Сведения о разработчике.
- Рекомендация к использованию.
Каждый раздел обязателен.
Титульный лист оформляется в виде обложки и включает в себя:
- гриф ведомственной принадлежности документа (полное наименование образовательного учреждения);
- название мастер-класса;
- название города, населенного пункта;
- год разработки.
Пояснительная записка:
Обоснование необходимости разработки и проведения предлагаемого мастер-класса в образовательный процесс.
- Актуальность.
- Практическая значимость.
- Связь с уже существующими разработками по данному направлению.
Содержание мастер-класса: пошаговое выполнение с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий.
Перечень учебно-методического обеспечения (материально-технического оснащения): описание всех инструментов и материалов, схем, образцов, фотографий, эскизов… (желательно с фото)
Литература
Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.
Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.
Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М., НИИ школьных технологий, 2005. - 224с.
Русских Г.А.. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001, №3 .
Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку? - «Народное образование», 1998, № 7-8.
http://method.saitar.com/index/0-28
http://solteh.net/index.php/methodical-piggy-bank/metodicheskie-supplies/29-master
http://www.arhdhs1.ru/p22aa1.html
http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Provedenie-master-klassov/Provedenie-master-klassov.html
http://gormetod.ucoz.ru/publ/chto_takoe_master_klass/1-1-0-4#scrollTop=240
В настоящем методическом пособии использованы рекомендации по написанию методических разработок к мастер-классу, найденные в интернете. Использование данных методических рекомендаций позволит, на наш взгляд, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников системы дополнительного образования детей.
Для работников системы дополнительного образования детей.
Составитель Батуева Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования КМЖ «Ключ», руководитель методического объединения педагогов изобразительного и декоративно-прикладного творчества МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня все чаще можно увидеть «приглашаем на мастер-класс...» или «представляем мастер-класс по изготовлению…». Совсем недавно это понятие не имело столь большой популярности, но сейчас оно вошло в повседневный обиход. Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение.
Мастер-класс представляет собой специальное занятие по обмену опытом в какой-то определенной сфере. Это может быть обучение по бисерному рукоделию, созданию сайтов, пошиву мягких игрушек или изготовлению букетов из конфет. В принципе, любой из педагогов детско-юношеского центра может создать собственный мастер-класс, который поможет коллегам самостоятельно что-то сделать.
Мастер-класс может быть оформлен в виде - методической разработки, - статьи с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий, - презентации, - видео-ролика.
Культура презентации своего профессионального методического опыта есть определенный результат профессионального мастерства педагога. Такой результат есть следствие успешного повышения квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте.
Непрерывно меняющиеся условия обучения задают сегодня стандарт методической мобильности и оперативной коррекции приобретаемого педагогом профессионального опыта. Здесь нужна технология не ситуационно-эмпирического, а системного реагирования на возникающие проблемы. Сегодня это важное требование к профессионализму педагога становится едва ли не самым важным в обеспечении перспектив профессионального роста педагога дополнительного образования.
Этому необходимо учиться. Учиться друг у друга. И лучшим средством здесь должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и обучающей деятельности. Оптимальной же формой взаимообучения является мастер-класс.
Следовательно, мастер-класс есть уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма педагогов в той или иной конкретной сфере «педагогического производства». Но, как и всякая другая форма работы с профессиональным опытом, она требует непрерывного совершенствования — и в плане готовности к ее использованию «передающей» стороной и стороной, активно «воспринимающей» этот инновационный опыт.
Презентация наработанного профессионального опыта для его обмена (и взаимообмена) в ходе проведения мастер-класса ставит нас перед весьма актуальной проблемой повышения научно-методической компетентности всех участников проводимого мастер-класса.
Перед педагогом-мастером стоит ряд первоочередных проблем: Какие грани своего опыта лучше представить? Каким способом лучше сделать это? Сосредоточить ли внимание коллег на содержании авторской программы? Или анализе системы педагогических действий? Или удачно найденной шкале оценочно-диагностических процедур? - А может, лучше представить самые общие свои принципы и установки?
- Или дать примеры из практической работы с детьми? - Заранее предложить авторскую алгоритм-схему для системно-целостного анализа представляемого методического опыта? - Или лучше создать подобную схему вместе с участниками мастер-класса? - Представить достигнутые результаты обучения и воспитания детей в продуктах их познавательно-творческой деятельности? - Или обратиться к наработанным схемам, способам и технологиям осмысления результатов своего собственного преподавательского труда?
Все эти и многие другие аналогичные вопросы выдвигают сегодня форму мастер-класса в ряд особо приоритетных и перспективных звеньев системы повышения квалификации на своем рабочем месте.
Педагогам дополнительного образования сегодня уже есть чем поделиться. Но как это лучше сделать? Как обеспечить проведение мастер-класса на качественно высоком уровне?
Условия, определяющие результативную работу «учеников» мастер-класса: - мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в ней; - повышение уровня теоретической и методической подготовки; - готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; - рефлексия деятельности участников в процессе собственной практики.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер-класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель - слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
Тематика мастер-классов: • обзор актуальных проблем и технологий, • различные аспекты и приемы использования технологий, • авторские методы применения технологий на практике, • тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.
Мастер - класс предполагает использование: • Наблюдения. Этапы процесса педагогического наблюдения: 1) выбор объекта и определение цели, 2) составление плана, 3) подготовка документов (бланков, инструкций, схем и т. д.), 4) сбор данных наблюдения (записи, протоколы, таблицы), 5) обработка и оформление результатов наблюдения, 6) анализ результатов, 7) выводы, наблюдения. • Изучения документов и результатов деятельности мастера и обучающихся. • Тестирование. • Разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности.
Необходимо наличие у педагога-мастера письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов. Ведь факт их наличия позволяет участникам мастер-класса за предельно короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта.
Участники конкретного мастер-класса сами должны иметь адекватную готовность к действительно профессиональному теоретико-методическому обсуждению представляемого опыта.
Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного педагогом стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы-алгоритма проведения этого организационно-педагогического мероприятия.
Желательно, чтобы коллеги ушли с занятия с готовым изделием – это гораздо интереснее, нежели научиться какому-либо приему. Поэтому выберите изделие, на изготовление которого у вас ушла пара часов, и подготовьте занятие по нему.
Обязательно сфотографируйте занятие и результаты, которых добились участники мастер-класса. Этот материал понадобится вам для оформления последующих мастер-классов и формирования портфолио.
А инициатива, желание и искреннее стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупятся возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.
Структура методической разработки мастер-класса. Титульный лист Пояснительная записка. Содержание мастер-класса. Перечень учебно-методического обеспечения (материально-технического оснащения). Список литературы. Сведения о разработчике. Рекомендация к использованию.
Титульный лист (в виде обложки) гриф ведомственной принадлежности документа (полное наименование образовательного учреждения); название мастер-класса (возможно расположить фотографию); название города, населенного пункта; год разработки.
Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и проведения предлагаемого мастер-класса в образовательный процесс. Актуальность. Практическая значимость. Связь с уже существующими разработками по данному направлению.
Содержание мастер-класса: пошаговое выполнение с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий. Перечень учебно-методического обеспечения (материально-технического оснащения): описание всех инструментов и материалов, схем, образцов, фотографий, эскизов… (желательно с фото)
Используется шрифт Times New Roman , кегль 16, интервал 1,5. Выравнивание текста одновременно по левому и правому полям (по ширине листа). Поля: верхнее и нижнее, правое и левое – 15 мм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-673273-1484587069.jpg)
Методическая разработка к мастер-классу "Отрядный уголок".
Методическая разработка предназначена для всех педагогов, когда-либо работающих с детьми в летних оздоровительных лагерях. В ней собраны советы и рекомендации по созданию и оформлению отрядного уголка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-673273-1484587069.jpg)
Методическая разработка к мастер-классу "Фетр. На что он способен".
Если и можно из чего-нибудь делать самые креативные и необычные поделки, так это из фетра. Фактурный, плотный, не осыпающийся материал предлагает десятки цветовых решений наших идей!Поделки из фетра с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка для мастер класса "Создание тестов онлайн на сервере БанкТестов"
БанкТестов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1087972-1543579476.jpg)
Методическая разработка урока + Мастер - класс
Данная методическая разработка разработанна для детей с ОВЗ. Можно использовать ее, как на уроках трудового обучения. так и на занятиях по внеурочной деятельности для 4-5 классов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения мастер класса «Изготовление новогодних деревянных игрушек»
Данная методическая разработка является практическим руководством по изготовлению и декорированию новогодних игрушек.Предлагаемый вариант мастер-класса:1.Научит производить выбор материалов, оборудова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-263500-1414945764.jpg)
Методическая разработка проведения мастер-класса (фотоурок) «Правила работы с фольгированными шарами, запаивание шаров. Заяц с фольгированной головой»
Цель: научить детей надувать и связывать зайчика из латексных шаров с использованием фольгированного шара. Задачи: образовательные: знакомство с фольгированными шарами, с разными размерами, видам...