Занятие по теме: Живопись пластилином
план-конспект на тему

Кудрина Ольга Петровна

Открытое занятие в технике росписи пластилином по стеклу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Занятие по теме:    

                                                 

 живопись пластилином

Автор: Кудрина О.П.

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Вид деятельности: Декоративно-прикладное  искусство

Тип  занятия: изучение  нового  материала

Вид  занятия: интегрированный

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Цель: Формировать навыки работы детей в изображении панно в технике «Живопись пластилином». Развитие  познавательного  интереса  к  декоративно - прикладному  и изобразительному искусству    посредством  интеграции  различных  видов  деятельности. Воспитание нравственных качеств, учитывая региональный компонент. Содействие руководителя и создание условий для развития правильных взаимоотношений и создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Задачи: 

обучающая: обучение технике работы с пластичным материалом;

         знакомство детей с элементами декоративной росписи «живопись пластилином»;

развивающая: развитие  познавательного интереса к декоративно-прикладному, изобразительному искусству, пространственное мышление, по средствам рисунка пластилином на стекле ;

воспитывающая: воспитание стремления к достижению поставленной цели, добросовестного   отношению к труду, интереса к геральдике родного края, малой родины.

       

Задание:  Изображение герба Верхнеуральского района на стекле в  технике  «живопись пластилином»

Приборы  и  материалы: Цветной  пластилин , фото  рамка  10/15, черный маркер  для росписи по                

                                           стеклу,  шаблон  с  изображением  горностая,   белый картон  для    

                                           оформления работы,   ткань  для  рук.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, иллюстрации  с  изображением  дракона,              

                            образец  выполненной  работы, готовые детские работы, выполненные в технике

                            «рисунок пластилином», изображения детских объемных работ из пластилина.

План  занятия:  1. Организационный  момент.

                             2. Вводная  беседа

  • о символике родного края
  • о различных видах пластилина                              .

                            3. Физкультминутка.  

                            4. Объяснение  и  показ  последовательности  выполнения  работы.

                            5. Самостоятельная  работа  детей.

                            6. Подведение  итогов.  

Ход     занятия:

Видео-клип о Верхнеуральске (1,5 мин)

  1.  Слайд:

За горами, за долами,

     За широкими лугами,

         Между небом и землей

         Стоит город не большей.

         Верхнеуральск имеет он название

         В нем мастера несут всем детям знания!

        Здравствуйте ребята. Зовут меня Ольга Петровна, я педагог дополнительного образования и сегодня я буду вести у вас урок.

  1. Слайд: Вы, ребята знаете, что наша область объединяет в себе множество районов.
  2. Слайд: Один из древнейших районов области наш Верхнеуральский. А главным городом в нашем районе является какой город? (Дети отвечают - Верхнеуральск).
  3. Слайд: На нашей символике — флаге и гербе изображен горностай — это юркий зверек, проживающий в наших лесах. А может вы ребята и знаете, почему на гербе изображен горностай? (Дети отвечают). Тогда я вам расскажу.

На гербе города Верхнеуральска изображен горностай, потому, что люди считали горностая царем всех маленьких лесных зверюшек и рассказывали, что он так храбр, хитер и ловок, что никому, кроме царя, свою шкурку не отдаст. И украшали горностаевыми шубками только царские наряды, и никому, кроме царей, горностаев мех носить не разрешалось.

         5. Слайд: Герб города Верхнеуральска очень старый — ему больше двухсот лет. Пожаловала герб городу царица Екатерина II.

            6. Слайд: Вы, ребята, сегодня гости в моей «Мастерской чудес», где мы с вами сотворим чудо.

        А в мастерской чудес трудятся кто? (Дети отвечают). Конечно же волшебники.

       И на сегодняшним занятии вы ребята побудете сказочными волшебниками. Но с начало я хотела бы вас спросить: знакомы ли вы с декоративными видом росписи?  (Дети отвечают: жестовская, хохломская, городетская, гжель, роспись по ткани, роспись по дереву и т. д.)

          7. Слайд: Я вам сегодня предлагаю попробовать порисовать пластилином по стеклу? (указать на экран, на название темы занятия). И сегодня вы будете изготавливать для себя декоративное панно, которое вам будет напоминать о таком замечательном крае, как Верхнеуральский. А о горностае я вам рассказала не спроста, так как изображен на панно будет именно он.

          8. Слайд: Прежде, чем  мы  начнем работать я  хочу  вас  спросить:    А знакомы ли вы таким материалом, как  пластилин?

Тогда  ответьте: - Что  такое  пластилин? (материал  для  лепки)

 Вы знаете , что пластилин бывает разный? Может подскажете мне? (Дети отвечают).

Существует множество разновидностей пластилина, например:

9. Слайд: Пластика — это пластичный материал – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек, бижутерии и др.. Затвердевает при термообработке в духовом шкафу. Пластика запекается и после полного остывания превращается в твердую и практичную пластмассу.

10. Слайд: Детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей.

11. Слайд: Скульптурный  пластилин -  это  пластилин, из  которого   выполняют небольшие модели, эскизы, реже производственные скульптуры малых форм. Используют   такой  пластилин  художники , студенты  художественных  вузов  и  дети, которые  занимаются   скульптурой.

12 Слайд: Шариковый  пластилин - состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Лепить из такого пластилина – одно удовольствие: шарики массажируют детские пальчики, цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу.

13. Слайд: Плавающий  пластилин - Поделки из этого пластилина плавают на воде. Это значит, что с ними можно играть во время купания. Или делать из этого пластилина кораблики и пускать по весеннему  ручью.

 14. Слайд: Но  из  пластилина  можно  не  только  лепить, им  можно  еще  и  рисовать.

Ребята посмотрите на экран. (слайды: на экране показаны  работы  обучающихся в изостудии).

Здесь  представлены  работы  ребят, которые  занимаются  у  меня  в  творческом  объединении  изостудия. Видите, какие  красивые  работы  сделали  ребята.

15. Слайд: Это  рельефные  композиции,  для  выполнения  которых  требуется  время.

Мы  же с  вами  познакомимся  с  плоскостным видом живописи из пластилина.

16. Слайд:

  1. Давайте  немного  разомнем пальчики перед началом работы.

Вставать из-за парт ненужно. Игра «Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая,

Да веселая.

(попеременные хлопки в ладоши и удары сжатыми кулачками)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы)

Два учатся ходить,

(загнуть указательные пальцы)

Два Степана сметаной объедаются)

Две Дашки кашкой питаются,

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)Встряхнем ручки  и  тихонько сядем.

17. Слайд:

  1. Ну  что ж,  теперь  приступим  к  работе. Для  того, чтобы  выполнить  вот такой рисунок  нам потребуется:

18. Слайд:  фото рамка, маркер  по  стеклу, цветной  пластилин, стек — пластмассовый нож для работы с пластилином, трафарет, ватные палочки, бумага, и  ткань  для  рук.

  • Выравниваем  клеёнку  на  парте.
  • На ней уже лежит трафарет и сверху стекло. (19. Слайд)
  • Подвиньте стекло так, чтобы вам было удобно работать, но очень осторожно, соблюдая технику безопасности, поскольку края стекла очень острые и можно порезаться.
  • Обводим  все  изображение  маркером  по  стеклу. (20. Слайд)
  • Теперь, начинаем  заполнять  пространство  между  контуров  пластилином. Слой  не  должен быть  толстым,  иначе  после  того  как  работа  будет  закончена  ее  будет  трудно  оформить  в рамочку.  Начинаем  с  головы,   используем только белый  пластилин (21. Слайд). Затем замазываем лапки (22. слайд), скатываем тонкие колбаски и кладем на поверхность стекла, так чтобы заполнить лапки. Помогаем стекой или еще одним, очень удобным инструментом, как вашими пальчиками. (23. Слайд) Далее замазывайте туловище до хвоста. (24. Слайд) Задние лапки замазывайте следующим образом: скатайте пару  маленьких шариков из пластилина и размажьте стекой, аккуратно, не заходя за края. (25. Слайд) Последний шаг -  заполняем хвостик. Катаем тоненькую колбаску и смотрим, чтобы она подошла по размеру, и аккуратно размазываем, заполняя все пространство. В конце работы просмотрите всё ли пространство заполнено или не выходит ли пластилин за края контура. Если нашли погрешности то исправьте. Если вышли за контур, при помощи ватной палочки подотрите пластилин, а если не заполнили полностью поверхность замажьте.

26. Слайд:

  • После  того, как  все  пространство  заполнено пластилином  осторожно, с  помощью  тряпочки,  переворачиваем  изображение. Помещаем  его  в  рамку  и  накрываем  цветным вкладышем  и  картоном  от  рамочки.
  • Возвращаем  держатели   на  место...
  • (27. Слайд)  И ваша работа готова.
  1. После  выполнения  самостоятельной  работы  подводится  итог и проводится выставка детских работ.

     28. Слайд: Каждый год проходит конкурс детских творческих работ по символике Российской федерации. Он бывает муниципального (школьного), областного и всероссийского уровня.

Я предлагаю вам ребята провести свой конкурс-выставку по символике и мы посмотрим  к какому уровню отнесете вы свои работы? (Проведение выставки с оцениванием детей). Для этого я вам приготовила карты: школы, нашей области и карту России. Сейчас вы возьмете свои работы поднесете к той карте где, как вы считаете, достойна выставляться ваша работа. (Идет оценка детских работ).

  1. Ваши работы вы оставляете себе.

    Но я не хотела бы, что бы сегодня вы ушли без подарков. Поэтому и приготовила для вас не большие памятные сувениры, для того, чтобы вы помнили о сегодняшнем занятии и о существовании замечательного казачьего города Верхнеуральска, от куда я к вам и приехала.

Ребята вам понравилось занятие? Вы хотели бы заниматься таким видом росписи, как живопись по стеклу и изучить более подробно? Тогда я вам порекомендую записаться в ваше художественное объединение, которым руководит ____________________________________. И вы сможете изучить данную технику росписи более подробно.

Желаю вам удачи! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: «Изготовление барельефа из пластилина – Дымковский конь»

Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся начальных классов...

Методическая разработка комплекса занятий по теме «Пластилиновая живопись»

Первые шаги в живописи. Занятия разработаны для детей 7-10 летЗанятия посещают дети без первоначальной художественной подготовки. Данная методика помогает развить в детях мелкую моторику, наблюдательн...

Занятие по теме: "Древнеегипетская живопись"

Знакомство с исскуством Древнего мира...

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космос. Солнечная система»

Цель:- продолжать знакомить детей с техникой пластилинография- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- формировать технические умения и навыки работы с различными материала...

Конспект занятия по лепке из пластилина «Медведь»

Развитие мелкой моторики рук в процессе обучения....