Занятие по теме: "Древнеегипетская живопись"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Знакомство с исскуством Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevneegipetskaya_zhivopis.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Древнеегипетская живопись

 

Мне не понять тебя, египетская фреска!
Что значат контуры, очерченные резко,
И лилий царственных изысканный наклон?

И жеста плавного застывшее величье,
Все в этих контурах пугливое и птичье,
И пыль дорожная легла на небосклон.

Как странно вывернуты головы и руки,
Какая музыка и мука в каждом звуке!
Здесь правит линия, как линия судьбы!...

Владимир В. Пучков

Знакомясь с искусством Древнего мира, в этом году мы  обратились к Египту. Многие ездили с родителями в Египет,  делились своими впечатлениями, другие проходили историю Древнего Египта в школе, были в музее изобразительного искусства им. Пушкина, в знаменитом Египетском зале, у нас были книги по культуре Древних цивилизации, в частности Египта, распечатки материалов по теме из интернета, один ученик принес свою книгу по теме, а девочка картинки на телефоне – вот так!

Младшие начали с видов Египта – пирамиды, сфинксы, верблюды, небо и песок, солнце и тени. Потом рисовали маску Тутанхамона, золотую на синем фоне.

Средняя и старшая группа заинтересовались фреской.

Нужно было обратить их внимание на:

  1.  условность изображения, тяготение к иероглифу;
  2.  плоскостность как фона, так и предмета, контур;
  3.  игру и значение масштабов;
  4.  пропорции, разворот и  ритм движений фигур;
  5.  роль и характер орнамента, декоративность;
  6.  ограничения в цвете;
  7.  сакральное значение этих изображений и надписей.

Каждый выбирал свою тему рисунка, компилировал из фрагментов или просто копировал, с интересом разглядывая оригинал.

Канон свидетельствует о высоком развитии общества и искусства. Условность придает изображению символичность, приближает к письменности, подчеркивает культовое   значение древнеегипетской фрески.

        На практике задачи решались не сразу, а постепенно, шаг за шагом. Сначала выбор композиции, потом рисунок, потом цвет.

Фаюмский портрет

Рассказано было о времени создания и функции этих портретов, а также о методе работы позднего эллинистического художника  и технике энкаустики. Сохраняется сакральное значение изображений.   Обратили внимание на отличие от  фресковых изображений, на сходство с маской, на индивидуальное и общее в ряде образов людей. Эти портреты оказываются куда ближе нам по восприятию и трактовке человека. Рассказ сопровождался демонстрацией репродукций различных портретов.

Практическое задание:

Выбрать образец и в меру возможностей скопировать его относительно быстро. Краски – гуашь. Рисунок одним цветом. Цвет – подобно оригиналу .

Обсуждение того, каким образом мировоззрение древних египтян и его изменение в эллинистический период отразилось в искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Живопись по мокрой бумаге».

Живопись по мокрой бумаге.Цели и задачи: Научить детей работать красками по мокрой бумаге. Научится делать в своей работе мягкие, плавные переходы одного цвета....

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

Занятие по теме: Живопись пластилином

Открытое занятие в технике росписи пластилином по стеклу...

Презентация по теме "Древнеегипетская живопись"

Материал подойдет учителям эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство, мировой художественной культуры) Поможет в организации и проведении  внеурочных занятий по теме "Древнеегипетско...

«Развитие творческой активности обучающихся на занятиях в объединении «Кристаллик» и «Живопись нитками»

детское творчество – явление уникальное. Природа щедро наделила каждого ребѐнка возможностью развиваться. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравнов...

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Цель внеурочного занятия:создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии. Игра проходит в группах и способству...

Методическая разработка комплекса занятий по теме «Пластилиновая живопись»

Первые шаги в живописи. Занятия разработаны для детей 7-10 летЗанятия посещают дети без первоначальной художественной подготовки. Данная методика помогает развить в детях мелкую моторику, наблюдательн...