Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему
Цель внеурочного занятия:создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии. Игра проходит в группах и способствует формированию коммуникативных навыков работы в группах; развитию творческих возможностей обучающихся; воспитанию любви к книге, живописи и музыке.Класс делится на три команды (Рабочее название: поэты, художники, музыканты). Как правило, ребята с удовольствием делятся на команды с учетом увлечений и выполняют задания до игры и во время игры. Игра носит образовательный и метапредметный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа №6 Тутаевского муниципального района
Сценарий внеурочного занятия
«Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Автор сценария:
Синягина Светлана Альбертовна,
учитель русского языка и литературы МОУ СШ №6
Тутаев, 2016
Сценарий внеурочного занятия
«Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Цель игры: создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии.
Задачи:
- формирование коммуникативных навыков работы в группах;
- развитие творческих возможностей обучающихся;
- воспитание любви к книге, живописи и музыке.
Описание игры:
Класс делится на три команды (Рабочее название: поэты, художники, музыканты). Как правило, ребята с удовольствием делятся на команды с учетом увлечений и выполняют задания до игры и во время игры.
Домашнее задание:
- Дать название команде, придумать девиз и представиться (3 мин.)
- «Восьмое чудо света» (время выступления – 3-7 минут): - подготовить эскиз («живая картина», инсценировка, песня-переделка, макет, эскиз памятника и т.д.), доказывающий, что именно ваш вид искусства может претендовать на это звание.
- Подготовить чтеца со стихотворением о своем виде искусства.
Оформление: мольберт, гитара на стуле, выставка книг.
Ход игрового занятия
Входят ведущие игры: поэт (с пером в руке и блокнотом), художник (с палитрой и кистью) и музыкант (с гитарой).
-Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем Книжном царстве, в картинном государстве, в музыкальном королевстве праздник, праздник великого искусства, вернее, трех видов искусства – литературы, живописи и музыки.
1 задание:
Представьте свои команды.
На табло отражаются результаты представления команд (советуются ведущие, оценка в 3 балловой системе)
2 задание:
-Ну что ж, друзья, мы видим, что соперники серьезные. Приглашаем чтецов на сцену.
(Чтение стихотворений: варианты: М.Цветаева «Книги в красном переплете», пер. Стивенсона (В.Ходасевича) «Вычитанные страны», А.Вознесенского «Не троньте музыку руками», Н.Рубцов «Левитан», В.Хромова «Я у картины Левитана»)
3 задание:
- Составить высказывание из слов и объяснить его смысл (высказывания разрезаны на слова, необходимо их собрать воедино) (3 балла)
1. Живопись – это немая поэзия, а поэзия – говорящая живопись. (Вольтер)
2. Музыка должна идти из сердца, чтобы достичь сердца. (Д.Энеску)
3. Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. (Леонардо да Винчи)
- задание «Восьмое чудо света».
-Каждый из вас уверен, что ваш вид искусства – самый яркий, самый доступный, самый интересный. Докажите, что именно ваш вид искусства может претендовать на это звание – восьмое чудо света.
Представление домашней заготовки. Оценивание в 3 баллах.
- задание «Литература – вид искусства:
Викторина, посвященная Году литературы (каждой команде дается возможность ответить на вопрос; переход в случае неправильного ответа следующей команде. Оценка – 1 балл за ответ)
Вопросы:
- 2014 год в нашей стране был объявлен Годом культуры, а 2015 год? (Год литературы)
- Назовите писателя-юбиляра, автора знаменитого «Конька-горбунка», которому 6 марта исполнилось 200 лет. (П.Ершов)
- 29 июня исполнилось 115 лет со дня рождения А.Сент-Экзюпери.Из какого произведения слова «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»? («Маленький принц»)
- 7 сентября – 145 лет со дня рождения А.Куприна. Назовите кличку белого пуделя. (Арто)
- 23 октября -95 лет автору знаменитого «Джельсомино в стране лжецов». Кто он? (Джанни Родари)
- Свое школьное сочинение о том, как потерялся в тайге, он назвал «Жив». А как он назвал рассказ? Кто он, автор? (В.Астафьев «Васюткино озеро»).
- С кем сравнивает неграмотного человека русская народная пословица, говоря, что книга ему глаза открывает? (Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает).
- Назовите юбиляра, автора рассказа «Ванька», в котором герой пишет письмо «На деревню дедушке». (А.П.Чехов)
- задание «Живопись - вид искусства»:
На слайдах поочередно для каждой команды представляются репродукции картин:
- В.Серов «Девочка с персиками»
- В.Васнецов «Аленушка»
- И.Шишкин «Утро в сосновом бору»
Задание: назовите картину и фамилию художника. По 3 балла за полный ответ.
Дополнительное задание для всех команд (кто быстрее ответит): что связывает все эти картины? (Находятся в Третьяковской галерее г. Москва)
- задание «Музыка - вид искусства»:
Поочередно дается возможность прослушать музыкальные фрагменты из известных музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Щелкунчик» (отр. из балета); Г.Свиридов «Тройка»; Ф.Шуберт «Аве Мария». По 3 балла
Подведение итогов
На табло фиксируются результаты занятия. Награждение победителей.
Заключительное слово:
Наш мир – цветной, он расписан разными красками. В нем живут сказочные герои и случаются удивительные вещи. В этот мир музыки, живописи и литературы попадают самые счастливые люди, которые умеют слушать, понимать и фантазировать. Пусть сегодняшнее занятие станет для вас откровением, и вам захочется послушать музыку или что-то изобразить на полотне, а может, почитать новую интересную книжку. Три искусства живут вокруг нас и открывают двери для вас, мечтатели и творцы, фантазеры и исследователи. Заходите в эту прекрасную страну и будьте там хозяевами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47180.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИЗАЦИИ (ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА) НА ТЕМУ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УКРАШАТЬ ЗЕМЛЮ».
Как надо воспитывать нынешнее подрастающее поколение XXIвека? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Воспитание нового, осозна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-560938-1502284649.jpg)
Сценарий внеурочного занятия по русскому языку
Тема занятия "Морфемика". Занятие составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности "Тайны русского языка"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717237-1448774238.jpg)
Сценарий внеурочного занятия «Унылая пора! Очей очарованье!» по дисциплине «Естествознание»
Внеклассное мероприятие представляет собой познавательно-развивающую игру. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения н воспитания, обладающей образ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-271302-1538650875.jpg)
Сценарий внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»
Сценарий внеурочного занятия по математике(в рамках предметной лаборатории)7 класс«Инвариант»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-271302-1538650875.jpg)
Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»
Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-758629-1481458785.jpg)
сценарий внеурочного занятия "Непокоренный город"
Сценарий посвящен блокаде Лениграда. Содержит как новые факты , касющиеся жизнив блокадном городе преде всего детей , так и уже известные....
"Певец Замоскворечья" Интегрированный урок (литература, живопись, музыка) по творчеству А.Н.Островского.
Урок разработан с учетом индивидуального подхода к учащимся. При разработке урока опирались на современные образоват...