Конспект занятия «Живопись по мокрой бумаге».
методическая разработка по теме

Виктория Викторовна Макаренко

 

Живопись по мокрой бумаге.

Цели и задачи: Научить детей работать красками по мокрой бумаге. Научится делать в своей работе мягкие, плавные переходы одного цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarenko.docx17.53 КБ
Файл makarenko.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культурыдополнительного  образования  детей «Детская  художественная  школа им Б.Н. Бедина»  

Преподаватель Макаренко Виктория Викторовна.

Разработка занятия «Разноцветный натюрморт».

Г. Выкса

2012 год

Живопись по мокрой бумаге.

Цели и задачи: Научить детей работать красками по мокрой бумаге. Научится делать в своей работе мягкие, плавные переходы одного цвета.

Объясняю детям, что краски будут весте себя необычно, до этого мы по мокрому не писали, дети этого еще не знают.

Возраст детей 10, 11 лет.

  1. Желтые и красные точки.

Слышны восклицания:

–  Вау! На цветочки похоже!

- Ау меня на звезды!

- У меня  на фейерверк!

- Красный похож на огонь!

- Желтый – на огонь!

  1. Фейерверк в ночном городе.

- Диана : «Мне нравится самой».

- Света: «Мне нравится небо».

- Софья: «А, мне,  все нравится».

- Таня: «Как необычно!»

  1. Цветущий луг с ромашками.

Я спрашиваю:

- Дети вы все знаете, как выглядят ромашки?

- Какого цвета у ромашек серединки?

Так как мы уже проходили смешение красок я спрашиваю:

- Какие основные цвета?

- Кто знает составные цвета?

- А кто скажет как получить зеленый?

- Диана: «У меня все получается воздушно»

- Ира: «Получается очень мягко…»

- Софья: «Когда смотришь на эту картину, хочется летать..»

- Света: «Хочется пробежаться босиком по этому полю».

  1. Оранжевая змея на фиолетовом поле.

Обсуждаем с детьми какие бывают змеи. Проговариваем и фантазируем.

Так как проходили уже смешение цветов я спрашиваю:

- Основные цвета какие?

- Как составить оранжевый цвет?

- Как фиолетовый.

Приступаем к работе.

Я говорю:

- Диана рисует очень сосредоточено, змею похожею на маленького доброго «дракончика».

Дети подхватывают:

- Диана как зовут твою змею?

- Пупсибор…

- А я рисую полудракона, он называется крылач.

- А у меня лохмач.

- А у меня длиннохвостик.

- А у меня добрый змеедракон.

5. Серый пушистый зверь.

Обсуждаем с детьми, кто это может быть собачка, зайчик …

И неожиданно:

- Снежный барс!

- Рысь!

- Панда!

- Коалла!

Сосредоточенно рисуют.

Потом обсуждаем своих серых, пушистых зверей.

- Моя собачка Цезарь, ночью стережет огород.

- А у меня добрейший Пушистик, ждет свою хозяйку со школы.

- Лена говорит, что мечтает иметь своего Рысенка дома.

- а У МЕНЯ СНЕЖНЫЙ Барс! Он живет в горах.

- Я нарисовала своего Скотч – терьера.

-Моего песика зовут Малыш, он ищет друга.

Обсуждаем все пять работ.

Диана: «Мне нравится работы Иры Шишкиной, потому что хорошо выражены образы героев, они хорошо читаются».

Шишкина Ирина: «Мне нравятся работы Пантелеевой Лены, они яркие, веселые».

Пантелеева Лена : «Мне нравятся работы Сони, потто что солнечные, яркие… Больше всего нравится Цезарь».

Пегова Софья: «Мне нравятся работы Софьи, в них я вижу радость».

Зайцева Света: «Мне нравятся работы Лены Пантелеевой.  Они яркие и жизнерадостные».

Вилкова Даша: «А мне вообще все нравится».

Общие впечалления от урока.

- Яркий урок (Диана).

- Научились новой техники (Гера).

- Необычный урок (Даша).

- Фантастический! Я научилась волшебно рисовать! (Света).

- Мне нравится этот урок, потому что мы использовали яркие цвета. (Соня)

- Интересный, необычный урок, потому что мы использовали яркие цвета (Соня).

- Интересный, необычный урок, я научилась совершенно по новому рисовать (Лена).

Работа с линией.

Цели  и задачи: учит детей понимать, различать, изображать различные цвета и ощущения. Научится чувствовать и передавать чувства линией. Раскрепостить сознание.

Обсуждаем с детьми, что можно нарисовать линией? Мы уже рисовали «каляки – маляки», а потом искали получившийся образ. Но фломастерами не рисовали не когда. Некоторые дети в затруднение. Не могут раскрепостится.

Показываю графические работы. Объясняю, сравниваю различные репродукции, что бы они увидели, что у каждого свой подчерк линий.

Обсуждаем характеры детей, друзей, и собак, и кошек.

  1. Линия с характером.

Записываем на листе сразу все 7 линий, обсуждаем цвет.

Обсуждаем выполнение работы. У детей появилось настроение, они веселые, оживленные.

Диана – зубастая линия любит гулять по зубчатым местам.

Света –  «вертлявая» линия говорит «спокойной», что ты такая спокойная, развеселись!

Таня – волнистая линия была на море. До этого она была прямая. Познакомилась с волной и стала вдруг кривой (волнистой).

Таня Крылова не знала как нарисовать больную линию, пришлось побыть актрисой и телодвижениями показать как это болеть. Было очень весело…

  1. Как зовут твоего героя.

Обсуждаем тему, говорим о количестве линий и цвете, дети волнуются. Почему то, переживают, что не получится. Я объясняю, что чем загадочней, тем интересней, что вы должны выразить, свои личные чувства, открыть  душу   и нарисовать то, что там увидите. А еще назвать своего героя.

У нас получилось:

- Хмгорюшек.

- Зюгарик.

- Пружиноколюч.

- Страшеволк.

- Колобчина.

Таня Крылова героя не нарисовала, я не могу и все!

  1. Сказочный лабиринт.

Обсуждаем по книге и читаем про лабиринт.

Дети тут же вспоминают, что лабиринт был у Гарри Потера в фильме «Кубок огня». Дети советуются друг с другом, обсуждают уже без меня.

Начинаем рисовать.

Понапридумавали всякого, наконец и Таня Крылова разрисовалась.

Обсуждали работу и решили, что нужно всех их героев поселить в общий замок.

Коллективная работа.

Долго спорим где это будет, что за страна.

Я говорю:

- Где могут жить ваши герои?

-Давайте нарисуем свой мир, где всем найдется место?

Решили «Страна Тутунания» по аналогу со сказочной страной Нарнией.

Герои живут все вместе в замке. В замке много, много места и герои ходят друг другу в гости, отмечают праздники, пускают воздушные шары, ходят в походы в горы, купаются в озере, а хотят на море, море не влезло на лист… собирают на поляне цветочки и малину. На поляне устраивают праздники и играют в футбол!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культурыдополнительного  образования  детей «Детская  художественная  школа им Б.Н. Бедина»  

Преподаватель Макаренко Виктория Викторовна.

Г. Выкса

2012 год

Живопись по мокрой бумаге.

Цели и задачи: Научить детей работать красками по мокрой бумаге. Научится делать в своей работе мягкие, плавные переходы одного цвета.

Объясняю детям, что краски будут весте себя необычно, до этого мы по мокрому не писали, дети этого еще не знают.

Возраст детей 10, 11 лет.

  1. Желтые и красные точки.

Слышны восклицания:

–  Вау! На цветочки похоже!

- Ау меня на звезды!

- У меня  на фейерверк!

- Красный похож на огонь!

- Желтый – на огонь!

  1. Фейерверк в ночном городе.

- Диана : «Мне нравится самой».

- Света: «Мне нравится небо».

- Софья: «А, мне,  все нравится».

- Таня: «Как необычно!»

  1. Цветущий луг с ромашками.

Я спрашиваю:

- Дети вы все знаете, как выглядят ромашки?

- Какого цвета у ромашек серединки?

Так как мы уже проходили смешение красок я спрашиваю:

- Какие основные цвета?

- Кто знает составные цвета?

- А кто скажет как получить зеленый?

- Диана: «У меня все получается воздушно»

- Ира: «Получается очень мягко…»

- Софья: «Когда смотришь на эту картину, хочется летать..»

- Света: «Хочется пробежаться босиком по этому полю».

  1. Оранжевая змея на фиолетовом поле.

Обсуждаем с детьми какие бывают змеи. Проговариваем и фантазируем.

Так как проходили уже смешение цветов я спрашиваю:

- Основные цвета какие?

- Как составить оранжевый цвет?

- Как фиолетовый.

Приступаем к работе.

Я говорю:

- Диана рисует очень сосредоточено, змею похожею на маленького доброго «дракончика».

Дети подхватывают:

- Диана как зовут твою змею?

- Пупсибор…

- А я рисую полудракона, он называется крылач.

- А у меня лохмач.

- А у меня длиннохвостик.

- А у меня добрый змеедракон.

5. Серый пушистый зверь.

Обсуждаем с детьми, кто это может быть собачка, зайчик …

И неожиданно:

- Снежный барс!

- Рысь!

- Панда!

- Коалла!

Сосредоточенно рисуют.

Потом обсуждаем своих серых, пушистых зверей.

- Моя собачка Цезарь, ночью стережет огород.

- А у меня добрейший Пушистик, ждет свою хозяйку со школы.

- Лена говорит, что мечтает иметь своего Рысенка дома.

- а У МЕНЯ СНЕЖНЫЙ Барс! Он живет в горах.

- Я нарисовала своего Скотч – терьера.

-Моего песика зовут Малыш, он ищет друга.

Обсуждаем все пять работ.

Диана: «Мне нравится работы Иры Шишкиной, потому что хорошо выражены образы героев, они хорошо читаются».

Шишкина Ирина: «Мне нравятся работы Пантелеевой Лены, они яркие, веселые».

Пантелеева Лена : «Мне нравятся работы Сони, потто что солнечные, яркие… Больше всего нравится Цезарь».

Пегова Софья: «Мне нравятся работы Софьи, в них я вижу радость».

Зайцева Света: «Мне нравятся работы Лены Пантелеевой.  Они яркие и жизнерадостные».

Вилкова Даша: «А мне вообще все нравится».

Общие впечалления от урока.

- Яркий урок (Диана).

- Научились новой техники (Гера).

- Необычный урок (Даша).

- Фантастический! Я научилась волшебно рисовать! (Света).

- Мне нравится этот урок, потому что мы использовали яркие цвета. (Соня)

- Интересный, необычный урок, потому что мы использовали яркие цвета (Соня).

- Интересный, необычный урок, я научилась совершенно по новому рисовать (Лена).

Работа с линией.

Цели  и задачи: учит детей понимать, различать, изображать различные цвета и ощущения. Научится чувствовать и передавать чувства линией. Раскрепостить сознание.

Обсуждаем с детьми, что можно нарисовать линией? Мы уже рисовали «каляки – маляки», а потом искали получившийся образ. Но фломастерами не рисовали не когда. Некоторые дети в затруднение. Не могут раскрепостится.

Показываю графические работы. Объясняю, сравниваю различные репродукции, что бы они увидели, что у каждого свой подчерк линий.

Обсуждаем характеры детей, друзей, и собак, и кошек.

  1. Линия с характером.

Записываем на листе сразу все 7 линий, обсуждаем цвет.

Обсуждаем выполнение работы. У детей появилось настроение, они веселые, оживленные.

Диана – зубастая линия любит гулять по зубчатым местам.

Света –  «вертлявая» линия говорит «спокойной», что ты такая спокойная, развеселись!

Таня – волнистая линия была на море. До этого она была прямая. Познакомилась с волной и стала вдруг кривой (волнистой).

Таня Крылова не знала как нарисовать больную линию, пришлось побыть актрисой и телодвижениями показать как это болеть. Было очень весело…

  1. Как зовут твоего героя.

Обсуждаем тему, говорим о количестве линий и цвете, дети волнуются. Почему то, переживают, что не получится. Я объясняю, что чем загадочней, тем интересней, что вы должны выразить, свои личные чувства, открыть  душу   и нарисовать то, что там увидите. А еще назвать своего героя.

У нас получилось:

- Хмгорюшек.

- Зюгарик.

- Пружиноколюч.

- Страшеволк.

- Колобчина.

Таня Крылова героя не нарисовала, я не могу и все!

  1. Сказочный лабиринт.

Обсуждаем по книге и читаем про лабиринт.

Дети тут же вспоминают, что лабиринт был у Гарри Потера в фильме «Кубок огня». Дети советуются друг с другом, обсуждают уже без меня.

Начинаем рисовать.

Понапридумавали всякого, наконец и Таня Крылова разрисовалась.

Обсуждали работу и решили, что нужно всех их героев поселить в общий замок.

Коллективная работа.

Долго спорим где это будет, что за страна.

Я говорю:

- Где могут жить ваши герои?

-Давайте нарисуем свой мир, где всем найдется место?

Решили «Страна Тутунания» по аналогу со сказочной страной Нарнией.

Герои живут все вместе в замке. В замке много, много места и герои ходят друг другу в гости, отмечают праздники, пускают воздушные шары, ходят в походы в горы, купаются в озере, а хотят на море, море не влезло на лист… собирают на поляне цветочки и малину. На поляне устраивают праздники и играют в футбол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Виды и свойства бумаги"

Данное занятие относится к теме «Оригами». На занятии отрабатывались приемы складывания базовых форм.  Сложность данного занятия  состоит в освоении приемов складывания различных видов...

Конспект занятия Нетрадиционные технике рисования. Монотипия пейзажная по мокрому.

Конспект занятияНетрадиционные технике рисования.Монотипия пейзажная по мокрому.        Тема занятия: «Природа отражается в воде». Цель: ознакомление детей с новой техникой ри...

Конспект занятия на тему: "Изготовление чехольчика для мобильного телефона из шерсти, способом мокрого валяния".

Цели занятия: продолжить занкомство с историей возникновения валяния из шерсти и закрепление практических знаний и умений основных приёмов работы с шерстью....

План-конспект на тему: "Рисование на мятой мокрой бумаге. Тюльпан"

Тема занятия: «Рисование на мятой мокрой бумаге. Тюльпан»    Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровны...

Конспект занятия. Роза из гофрированной бумаги.

Конспект занятия по внеурочной деятельности. На занятии дети научаться из гофрированной бумаги создавать розу....

Конспект занятия "Изготовление поделки из бумаги "Гусеница"

Цель занятия: развитие творческих и конструкторских способностей учащихся через изготовление поделки из бумаги...

План-конспект занятия «Рисование акварелью на мокрой бумаге «Мне приснились сны»

План-конспект занятия «Рисование акварелью на мокрой бумаге «Мне приснились сны» к дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности "Мир цвета и чу...