Конспект занятия на тему: "Изготовление чехольчика для мобильного телефона из шерсти, способом мокрого валяния".
план-конспект на тему

Чинчаладзе Ирина Ивановна

Цели занятия: продолжить занкомство с историей возникновения валяния из шерсти и закрепление практических знаний и умений основных приёмов работы с шерстью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_temu_valyanie_cheholchikov.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Информационная карта занятия

Тема

Изготовление чехольчика для мобильного телефона из шерсти, способом мокрого валяния.

Время

2 ч.

Год обучения

3

Вид занятия

интегрированный

Методы

словесный, наглядно- иллюстративный

Формы работы

фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели занятия

  • продолжить знакомство с историей возникновения валяния из шерсти;
  • закрепить практические знания и умения основных приёмов работы с шерстью;
  • научить подбирать гармоничные цветовые сочетания;
  • формировать и развивать познавательный интерес к предмету, рукоделию, развить самостоятельность;
  • формирование навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.

Задачи

Познавательные:

  • систематизировать и обобщить теоретические знания по теме валяние из шерсти, закрепить данные умения на практике;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе решения смысловых и технологических задач;
  • научить применять полученные ранее знания, при решении смысловых и технологических задач.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные умения через групповую деятельность;
  • способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся;
  • уметь анализировать,  делать выводы.

Воспитательные:

  • способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;
  • развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы

Межпредметные связи

история – сведения о культуре и традициях наших предков;

 изо – цветовое решение изделия, понятия эскиз.

Материалы

Образцы изделий. Шерсть для валяния. Москитная сетка.

Мыльный раствор. Пузырчатая пленка. Ножницы. Пульверизатор (для комнатных растений, например).

 Горячая и холодная вода.

 Скалка.

Музыкальный ряд

 Произведение К. Дебюсси.

     План занятия.  

I. Организационный момент.

 1.Техника безопасности.

 2. Рефлексия.

II.    Основная часть.

1. Теоретический материал (“Мастер-класс педагога”).

2. Физминутка.  

III. Практическая часть.

1.Самостоятельная работа.

IV. Заключительная часть.

1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

2. Уборка рабочего места.

  Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог проверяют готовность к занятию. Наличие необходимых материалов и инструментов. Техника безопасности (ножницы на столе располагают справа, с сомкнутыми лезвиями. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.)

 Рефлексия: игра "Настроение в цвете". Обучающимся предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент начала занятия.

II. Основная часть.

1. Словесно-иллюстрационный рассказ.

Что же такого особенного в валянии? Что заставляет полюбить этот процесс? Наверное, прежде всего простота. Не нужно никаких специальных инструментов, плюс к этому вода и мыло. Любой человек при желании может освоить это искусство. Но это не все. Еще уникальность. Все что вы сваляете будет уникально и неповторимо. Ни вы, никто другой никогда не сможет сделать вещь точно такую же, как ваша.

Мы с вами уже познакомились с техникой мокрого валяния, ощутили мягкость, теплоту, красоту  и оригинальность наших картин. А сегодня мы с вами  сваляем чехольчик для мобильного телефона, способом мокрого валяния. На первом занятии сваляем чехольчик, а на втором освоим способы мокрого валяния цветов и приваляем ваш цветок к чехольчику.

2. Ознакомление обучающихся с образцами чехольчиков.                 

Чехол будем делать бесшовный и валять его нужно на основе «пупырчатой» пленки. Из такой же «пупырчатой» пленки делаем выкройку телефона. Шерсть будет давать усадку, поэтому необходимо отмерить  припуски по  1 см. Чем меньше слой шерсти - тем усадка будет сильнее.

 Приступаем к выкладыванию слоев шерсти. Делать это нужно на пузырчатой пленке, поверх пластикового шаблона. Шерсть аккуратно вытягивается из общего мотка  и равномерно выкладывается по горизонтали. Из пульверизатора аккуратно сбрызгиваем слой шерсти мыльным раствором. Поверх смоченной шерсти прикладываем москитную сетку и переворачиваем сразу всё вместе: нижнюю пленку, шаблон, смоченные слои шерсти и верхнюю сетку. Убираем верхнюю пленку, теперь можно аккуратно завернуть краешки вокруг шаблона  и горизонтально накладываем слои шерсти. Снова смочив, покрываем пузырчатой пленкой и все переворачиваем. Меняем направление укладки шерсти - теперь укладываем по диагонали. Выложили шерсть, снова перевернули и загибаем лишнее с краев. Делайте слои не сильно толстыми. Когда будут уложено 2 горизонтальных слоя (на лицо и на заднюю часть чехла), 2 диагональных слоя  (так же 1 слой на лицо и на обратную сторону 1 слой) и 2 вертикальных,  можно приступать к выкладыванию рисунка на лицевой части чехольчика.  После работы  над узором  сбрызгиваем и накрываем москитной сеткой. Начинаем процесс приваливания. Сначала только через сетку, нужно аккуратно приглаживать изделие, переворачивая его- то на одну, то на другую сторону. Когда верхние слои сваляются (перестанут сдвигаться) можно начинать  катать скалкой, прилагая усилия. И только когда вы убедитесь, что  шерсть плотно укрепилась можно убирать  москитную сетку, сделать отверстие в нашем чехле - оно аккуратно прорезается ножницами и вынимать шаблон и валять уже руками изнутри и снаружи - теперь можно изделие сильно тереть по пленке, сильно сжимать и целиком погружать в таз с холодной водой.

- А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте наберемся сил.

 3. Физминутка.

  Раз — подняться, потянуться,

 Два — нагнуть, разогнуться,

 Три — в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять — руками помахать,

 Шесть —

 на место тихо сесть.

-Молодцы! Вы полны сил, энергии! За работу!

III. Практическая работа.

Самостоятельная работа обучающихся. Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.

Педагог делает целевые обходы, следя на первом этапе и корректируя выбор цвета и правильность выполнения работы.

IV. Заключительная часть.

1. Беседа с обучающимися.

Какие простейшие изделия для дома и для себя вы уже можете свалять самостоятельно?

2. Анализ занятия.

        Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно и плотно увалены. Насколько хорошо вы освоили технические приёмы валяния, вы можете оценить сами. Шерсть в изделии не должна быть рыхлой, должна быть плотной, с хорошо закреплённым к основе рисунком. При выполнении работы мы установили, что: изделия, выполненные способом мокрого валяния, становятся плотными и прочными, но при этом значительно уменьшаются в размерах.

3. Рефлексия:

- игра "Настроение в цвете". Обучающимся предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент окончания занятия.

Обучающиеся убирают со стола рабочие материалы, инструменты.

А вот что у нас получилось.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: Изготовление открытки "Розы для мамы"

Конспект занятия кружка "Моделирование из бумаги" по теме "Изготовление открытки". Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо...

Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».

Познакомить с историей возникновения  игрушки Тильды  и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда»....

План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства  «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...

Конспект занятия по теме «Изготовление новогодней открытки»

Конспект занятия по теме «Изготовление новогодней открытки» ...

Конспект занятия по теме: "Изготовление аксессуара. Сумочка из фетра с декоративными цветами""

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Декорирование современной одежды" в направлении дизайн одежды дизайн-студии "КРЕАТИВ" для учащихся  10 -7 лет...

План-конспект занятия на тему: "Изготовление композиции "Букет Победы".

План-конспект на тему: "Изготовление композиции «Букет Победы» " разработан для группы базового уровня, 3 года обучения объединения "Макраме" и является итоговым заняти...